
Один из самых отвратительных рудиментов (или атавизмов?) прошлого — доски почета. Дело не в самих досках. В конце концов, это просто способ визуализации. Дело в в идиотской традиции выделения лучших сотрудников за короткие временные интервалы.
В этом есть хоть какой-то смысл для очень простых работ, типа копания ям. Экскаваторщик Иннокентий вырыл в октябре траншею на 30% длиннее, чем все его коллеги. Ладно, вот ему на 30% больше денег.
Но с какого перепуга эта идея укоренилась в головах офисных людей? Что такое "лучший разработчик июля"? Почему этот аналитик во втором квартале попал на доску почета?
Единственное объяснение — непроходимая тупость тех, кто отвечает за развитие и поощрение сотрудников на уровне компании.
Когда такое "соревнование" происходит в проектной среде — это вообще за гранью добра и зла. Менеджер такие усилия тратит, чтобы сплотить хоть как-то команду, чтобы донести до нее общие цели, чтобы заставить людей общаться и работать совместно — и тут такой подарочек. Оказывается, Вася у нас — лучший сотрудник в этом месяце. Фотка на доске, премия в кармане. Недоумевающие коллеги робко спрашивают Васю, как он такого добился, и за что это ему такое. Вася зачастую и сам толком не знает, вяло отшучивается и сверлит взглядом пол. Барометр настроения и мотивации команды показывает "великую сушь". Потом кто-то выяснит, что Вася награду получил за красивый отчет, который он слепил для начальства. Недоумение в глазах коллег сменяется нехорошим блеском. А уж если в команде профессии, где оценивание сложно унифицировать...
Не делайте так. Единственная "пузомерка", которая имеет право на жизнь — та, которую изобрели сами члены команды, та, которую они сами приняли. Зато если она органически в вашей команде появилась — мои поздравления, у вас в команде все круто и прекрасно.
А навязанное ранжирование сотрудников на коротких временных интервалах — нежизнеспособная и вредная туфта.