k
Берем абстрактную контору в каком-либо городе.
Джун стоит 400 баксов зп в месяц. Ему нужны созвоны и вопросы ментору. Выделяем время ментора - час в день, это 1/8 зарплаты ментора, ментор это синьор с зп 2400 баксов, то есть еще 300 баксов на джуна в месяц. В реальности первый месяц для обычного новичка может и в 2 часа в день вылиться.
Подготовка материалов для обучения джунов, видео, статьи, туториалы - время (которое как известно деньги).
Область практики - если у вас нет какого то внутреннего проектика - учиться придется на продукте. Соответственно новичку надо область, где цена ошибки невелика для компании. Если таковых нет - ментору придется контролировать результаты джуна (читай что то перепроверять). Это еще время ментора, которое стоит денег (при этом при такой загрузке начинает страдать собственные задачи специалиста, соотв надо привлекать несколько менторов и налаживать процесс).
Подготовка и проверка новичковых чеклистов и тикетов - тоже время.
Время разработки и аналитиков, которые тоже будут отвечать на вопросы новичку и помогать.
Оценка рисков того, что после обучения новичок свалит - при удаленке куда сложнее понять мотивации новичка, и при необходимости помочь ему (проговорить). Тут очень часто помогает неформальное общение, а многие люди удаленное общение таковым не воспринимают.
———————
Оценивая эти (и много других, специфичных для компании) критерии и становится ясно, можно ли брать новичков на удаленку, или лучше в офис, или лучше поискать мидллов