Size: a a a

2017 June 27
Quantum Quintum
Сегодня стартует бесплатный курс на 6 недель по глубокому обучению от Microsoft на edX.
https://aka.ms/course_edx_deeplearning_tlgm
источник
2017 June 29
Quantum Quintum
Классная тема: дополненная/смешанная реальность проникает в прикладные сценарии через кастомное железо из-за специфичных требований. И, если существованием решений для военных пилотов, например, никого не удивишь, то вот специальное оборудование для пожарных — это новинка. Компания Qwake Tech задумалась, как сделать жизнь борцов с огнем более безопасной, ведь своевременное наличие информации критично, когда счет на секунды! https://singularityhub.com/2017/06/28/this-augmented-reality-helmet-helps-firefighters-see-through-smoke-to-save-lives/ #ar #mr #custom #hardware
источник
2017 June 30
Quantum Quintum
Когда читаешь новость о том, что мы натренировали модель компьютерного зрения, детектирующую белок, и разместили ее на Raspberry Pi 3, какое-то время пребываешь в недоумении. Потом смотришь дальше и понимаешь, что это всего лишь пример работы Embedded Learning Library (мы ее выложили на GitHub), позволяющей упаковать обученные алгоритмы машинного обучения для работы на встраиваемых устройствах вроде  Raspberry Pi, Arduino или micro:bits. И, конечно, это один из кирпичиков на пути к построению Intelligent Edge, а тут речь уже не только об упаковке, но и в целом о пересмотре того, какие нужны алгоритмы и инструменты, чтобы сжать текущие модели не в 10-100 раз, а 1000-10000. https://blogs.microsoft.com/next/2017/06/29/ais-big-leap-tiny-devices-opens-world-possibilities/ #ai #iot #embedded
источник
Quantum Quintum
Отличная статья от Will Littlejohn из Facebook о проектировании звуков для приложений. И хотя он рассказывает в контексте мобильных приложений, тема жутко актуальная также в разрезе проектирования опыта для смешанной/виртуальной реальности. Это вот прямо большая больная точка многих стартапов, научившихся рисовать в Unity в 3D, но забывших нанять в команду Sound-дизайнера. https://medium.com/facebook-design/how-to-enhance-mobile-interactions-with-sound-design-3c3b30e98177 #sound #design #inclusive
источник
2017 July 03
Quantum Quintum
В блоге Яндекса на хабре вышла отличная статья/лекция от Алексей Федорова из РКЦ о том, зачем нужны квантовые вычисления и почему в эту область инвестируют как государства, так и гиганты IT-рынка вроде Google, IBM, Microsoft, Intel и т.д. https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/332106/ #quantum #ai
источник
Quantum Quintum
В тему VR/AR - Apple, по слухам, приобретает немецкую компанию SMI, разработчика решений по отслеживанию движения глаз. Для контекста, Facebook со своим Oculus сделал аналогичную покупку несколько месяцев назад, поэтому вопрос появления не просто встроенных в шлемы трекеров, но и адаптации соответствующих рендеринговой и управляющей прослоек (SDK) - дело времени. https://www.macrumors.com/2017/06/26/apple-acquires-sensomotoric-instruments/ #vr #ar #eye #tracking (В дополнение - хорошая статья про зачем Apple нужен SMI: https://medium.com/super-ventures-blog/opinion-apple-bought-an-eye-tracking-company-whats-next-d81d7726c8f1.)
источник
2017 July 07
Quantum Quintum
Коротко: в новой бета-версии Unity добавили поддержку шлемов для Windows Mixed Reality, фактически это является расширением уже имевшейся поддержки Hololens в сторону десктопных приложений https://unity3d.com/unity/beta/unity2017.2.0b2 #vr #mr #hololens
источник
2017 July 08
Quantum Quintum
BBC заехала в исследовательские лаборатории Microsoft AI&Research (video) https://www.youtube.com/watch?v=jnOjJMbEODA #ai #research
источник
Quantum Quintum
Новый рассказ в Real Life Code - на этот раз про использование IoT в лыжном спорте. Через набор сенсоров, размещенных на спорстмене, генерируются данные о движениях и применяемых приемах. Собранные данные отправляются в облако, где, как не трудно догадаться, анализируются на базе Azure ML, что позволяет классифицировать спортсменов по уровню профессионализма и дать рекомендации новичкам (вплоть до трехмерной визуализации через Unity).   https://www.microsoft.com/reallifecode/2017/06/29/iot-sports-sensor-machine-learning-helps-amateurs-up-their-game/ #sport #iot #ml
источник
2017 July 10
Quantum Quintum
Хорошая заметка про сценарии AR/MR/VR для рынка недвижимости: 1) виртуальный/удаленный просмотр помещений, видов и т.п. (от VR до CAVE); 2) наложение видео-картинки на реальное помещение, в котором можно перемещаться (например, при препродаже, когда еще ничего не построено), и планирование мебели, дизайна поверхностей и т.п. поверх существующих помещений (например, в купленном домике); 3) создание новых моделей, планировки и т.п. в 3D/VR. https://medium.com/@hammerandtusk/selling-the-world-virtually-911228913ede #ar #vr #mr #realty #real #estate
источник
2017 July 11
Quantum Quintum
Сельское хозяйство — это одна из самых больших индустрий для технологий интернета вещей. Непаханное поле для сенсоров, дронов, автономной техники, анализа данных, машинного обучения и т.п. Новый кейс от Schneider Electric с использованием Azure IoT Hub и промышленных IoT-систем SCADAfarm про экономию воды и электричества на площади в 4 кв. км. https://blogs.microsoft.com/transform/feature/schneider-electric-transforms-agriculture-internet-of-things-sustainable-farming/ #iot #ml #agtech
источник
2017 July 12
Quantum Quintum
Немножко про дизайн: Amy Henson из команды Windows Design делится нюансами "демократизации 3D". Задача — сделать технологии работы с трехмерным контентом доступным для масс, большая часть из которых не является профессионалами. Например, в контексте Paint 3D неправильно писать "3D extrusion" — это термин для экспертов, зато можно написать понятное всем "add depth to a doodle". И вот таких "мелочей" оказывается довольно много: сохранение файлов в специальных форматах (из которых еще нужно выбрать), работа с разными инструментами ввода, "додумывание" намерений пользователя при раскраске, и даже взамодействие через голосовые интерфейсы. Фактически, нужно переосмыслить всю цепочку создания ценности, чтобы сделать ее доступной миллиардам пользователей. https://medium.com/microsoft-design/delight-in-the-details-b46a84ac3882 #3d #design #inclusive
источник
2017 July 13
Quantum Quintum
Хорошая новость для тех, кто занимается VR-решениями в вебе —  вышла новая версия Babylon.js. В третьей версии, помимо поддержки WebGL 2.0, также добавили поддержку нового стандарта WebVR 1.1 https://blogs.windows.com/buildingapps/2017/07/12/announcing-babylon-js-3-0/ #web #vr #babylonjs
источник
Quantum Quintum
Я уже писал про дополнение к нашему Офису - Dictate, которое, как следует из названия, позволяет надиктовывать текст. А вот новое дополнение, также завязанное на языки, - Presentation Translator (кстати, также гаражная разработка!). С его помощью вы можете выводить поверх презентации живые субтитры на нужном вам языке, параллельно с этим зрители в комнате могут получать параллельный перевод уже на свой язык со своего мобильного телефона. https://www.microsoft.com/en-us/garage/profiles/presentation-translator/ #ai #translation #presentation #office #inclusive #design
источник
Quantum Quintum
Про безопасность
источник
2017 July 18
Quantum Quintum
Всегда важно искать наиболее оптимальное решение. :)
источник
2017 July 19
Quantum Quintum
Помните, когда по рунету прогремел FindFace, было много разговоров, что вот дескать теперь "всех накроют, всех найдут, всех узнают". Вот пример практического применения подобных технологий во благо общества - компания Motorola Solutions (не путать с разработчиками телефонов), производящая оборудование для полицейских в США, планирует добавить функциональность разпознавания людей и объектов в камеры, которые полицейские и так обязаны носить на себе. В статье приводится такой пример: если нужно найти потерявшегося человека, например, ребенка, его образ может быть распространен по сети таких "ходячих" камер, которые будут автоматически выискивать объект в толпе. И обратите внимание, что очки для этого не обязательны. https://www.engadget.com/2017/07/17/police-body-cams-AI/ #ai #camera
источник
2017 July 21
Quantum Quintum
Написал небольшую статью в продолжение темы технологического евангелизма - про циклы взаимодействия и, в частности, про переход от конференций к формату школ https://outofline.ru/технологический-евангелизм-101-2-долгий-и-быстрый-циклы-abf17ffb8947 #evangelism #101
источник
2017 July 23
Quantum Quintum
В каждом евангелисте должно быть что-то от футуролога. Я иногда пишу небольшие рассказы про будущее технологий - вот новый про нейроинтерфейсы и самопонимание. (Кстати, написанный и отправленный через бесплатный WiFi на высоте 10км, спасибо JetBlue и Amazon. Привет Аэрофлоту, вы так не умеете. А жаль.) https://outofline.ru/безмолвные-голоса-в-моей-голове-44fff73fce17 #z9 #future #science #fiction
источник
2017 July 24
Quantum Quintum
Большая новость с фронта Hololens: на конференции CVPR2017 Harry Shum, глава Microsoft AI & Reseach, рассказал о втором поколении HPU (Holographic Processing Unit), специализированного чипсета для обработки пространственной информации. В новой версии, которая готовится для следующего поколения Hololens, добавится AI-сопроцессор для поддержки решений на базе DNN. Зачем это нужно? Ну, например, чтобы лучше в реальном времени распознавать отдельные объекты и, в частности, движение рук. https://www.microsoft.com/en-us/research/blog/second-version-hololens-hpu-will-incorporate-ai-coprocessor-implementing-dnns #ai #mr #hololens #hpu #custom #hardware (И на эту же тему статья в Bloomberg Technology https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-07-24/quest-for-ai-leadership-pushes-microsoft-further-into-chip-development.)
источник