Size: a a a

2017 August 05
Quantum Quintum
Как-то так это выглядит. Пока раскладка только английская.
источник
Quantum Quintum
Управление глазами, конечно, требует привычки, выдержки и определенной концентрации. Важный момент, который надо держать при этом в голове — сегодня мы говорим об accessibility-решении, которое спроектировано поверх существующих приложений, API и т.п. Отдельный вопрос - как сделать опыт, который изначально будет спроектирован с учетом возможности ввода глазами.
источник
2017 August 07
Quantum Quintum
Новый пример использования готовых кирпичиков AI-сервисов (вместо создания технологии с нуля): BBC планирует использовать в iPlayer наши когнитивные сервисы, чтобы распознавать пользователя по голосу и произнесенной фразе (вместо логина/пароля). И, как следствие, на будущее прорабатываются возможности голосового управления интерфейсом. http://www.bbc.co.uk/blogs/internet/entries/ea9e1c3b-d588-4ff8-bfd0-3685bdcba456 #ai #voice #recognition
источник
Quantum Quintum
Кстати, с точки зрения проектирования интерфейса, добавить к *существующему* сервису голосовой слой — та еще задачка. Но если вы уже думали над ботом для своего сервиса, вы движитесь в правильном направлении.
источник
Quantum Quintum
На выходных в Google бомбанула большая история на почве "diversity & inclusion" (я думаю, до российских СМИ она докатится не сразу, потому что как-то это все еще осознать надо, а не просто пересказать). Ссылок давать не буду, но отмечу, что 1) тема важная, как для Google, так и для большинства IT-компаний (то есть мы тут не исключение) и в целом околотехнологической "прослойки" населения; 2) тема сложная, потому что не просто затрагивает интересы разных слоев и групп населения, но и тесно переплетается с культурными ценностями, стереотипами, идеологическими установками и т.п.; и 3) тема растянута во времени, то есть те или иные последствия принятых решений будут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные последствия, причем вторые сложно предсказать и предвидеть, а первыми трудно управлять. В целом, ребятам из Маунтин-Вью сейчас не позивидуешь и уверен, что перед лидерами других IT-компаний эта ситуация также поставила немало вопросов относительно того, что происходит у них самих. #diversity #inclusion
источник
2017 August 08
Quantum Quintum
Tom Gruber, один из создателей Siri, рассказывает на конференции TED о Humanistic AI - идее улучшения наших жизней с помощью технологий (вместо конкуренции с нами и вымещения нас). На некоторых примерах (распознавание рака, проектирование конструкций, улучшение памяти) Том показывает, что совмещение сильных сторон AI и человека позволяет достичь результатов, не доступных любой из сторон в отдельности. https://www.ted.com/talks/tom_gruber_how_ai_can_enhance_our_memory_work_and_social_lives #human #ai
источник
Quantum Quintum
В продолжение темы инклюзивности. Команда Airbnb Design запартнерилась с журналистским стартапом News Deeply в рамках проекта Shadow to Light (https://airbnb.design/shadowtolight), нацеленного на выявление наших предубеждений и преодоление ограничений.

Одним из результатов такого сотрудничества стал (ментальный) тулкит - Another Lens. Он базируется на трех принципах: 1) Balance your Bias (сбалансируй свои предубеждения), 2) Consider the opposite (подумай о противоположном), и 3) Embrace a growth mindset (вот тут я впал в ступор, пытась найти емкий перевод — усиливай установку на рост).

Для каждого из этих принципов команда разработала набор карточек с вопросами, которые полезно задавать себе в процессе проектирования. Например:

Balance your Bias
— Вот я сейчас просто подтверждаю свои предположения или пытаюсь их проверить?
— Что из этого может быть несправедливым? Непроверенным? Неиспользованным?

Consider the opposite
— Кто может не согласиться с тем, что я тут придумал?
— Есть ли кто-то, с кем я бы не хотел об этом говорить?

Embrace a growth mindset
— Готова ли моя аудитория к изменениям?
— Если бы я мог изучить одну тему, которая была бы полезна в этом проекте, что бы это могло быть?

Хорошо, что таких проектов становится больше! :) https://airbnb.design/anotherlens/ #design #inclusive #toolkit
источник
Quantum Quintum
Периодически наблюдаю такую картинку в аптеках. В такие моменты понимаю, почему в аптеках в штатах продавцам запрещено советовать лекарства.
источник
Quantum Quintum
Хорошая статья в тему про то, почему люди далеко не всегда верят врачам: https://medium.com/@drjasonfung/the-corruption-of-modern-academic-medicine-how-your-doctor-was-bought-fe8c250d7a46. Это такая большая тема для любого "консультативного" бизнеса — насколько "продвигающий" человек должен четко доносить, в какой степени он аффилирован с той или иной компанией. Например, я работая евангелистом должен во всех коммуникациях достаточно четко доносить, что работаю в Microsoft. Обратная сторона: в общении иногда приходится отделять свою позицию от позиции компании и об этом тоже нужно сообщать собеседнику. :) #trust
источник
2017 August 09
Quantum Quintum
Помню, что год назад, да и полгода даже назад  в западных околотехнологических СМИ то и дело появлялись статьи в духе, что мол Голливуд не знает, что делать с VR. Основная мысль была достаточно прямолинейна — так же как невозможно представить Касабланку в VR, так же и VR не станет новым кинотеатром. Потому что пассивное линейное повествование — это не то, что мы ожидаем от VR. Потому что VR-опыт не загнан в рамки двухчасового экранного формата (хотя есть свои ограничения). В конечном счете, как бы нам ни было это удобно и приятно, возможно, неправильно называть VR-опыт эволюцией кинотеатра, потому что это — что-то другое. Это вот такие рассуждения были полгода-год назад.

А сегодня те же СМИ обращают наше внимание на то, что Голливуд активно учится работать с VR. Показателен в этом отношении пример Disney — тут вам и эксперименты с 360/VR-анимацией (см. кейс с Утиными историями - https://www.youtube.com/watch?v=TkkA6jvk-yQ), тут вам и VR-аттракционы по медиа-вселенным (читайте про новый кейс по Starwars от The Void и Lucasfilms - https://www.theverge.com/2017/8/3/16084460/star-wars-secrets-of-the-empire-disney-the-void-virtual-reality), и даже новая история про то, что Disney планирует создавать свой стриминговый сервис (читать тут - https://www.theverge.com/2017/8/8/16115254/disney-launching-streaming-service-ending-netflix-deal), явно осознавая, что тот же Netflix уже не просто "труба", но и может самостоятельно производить конкурентный контент, — это камень во все тот же огород, что Голливуд активно учится. Такие вот дела. :) #vr #media #medianet
источник
2017 August 10
Quantum Quintum
Написал небольшую заметку про использование Kickstarter в исследовательских целях. Контекст такой: у нас появилось несколько "инновационных" идей, предполагающих, потенциально, разработку некоторого железа. Вопрос: как сделать быстро прикидку 1) реализуемости, 2) стоимости штуки устройства для конечного потребителя (в некотором масштабе) и 3) необходимые инвестиции для запуска производства. https://outofline.ru/про-исследование-рынка-инноваций-через-kickstarter-28f1299f43fb #innovation #kickstarter #digital #transformation
источник
Quantum Quintum
Тут ребята из Smartcat посчитали, сколько будет стоить перевести Хабр людьми и машиной. Но на самом деле статья о том, что в результате партнерства человека и машины результат получается более эффективный с точки зрения времени/денег. (Хотя вопрос, что делать с безработными переводчиками, конечно, открыт.) https://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/334626 #ai #translation #ml
источник
2017 August 11
Quantum Quintum
Scientific American пишет про опыт выхода из тела. Тема давняя, документированные случаи относятся как минимум к концу 19 века, а поколения людей продолжают... кто спорить о том, какие психологические нарушения/отклонения за этим стоят, а кто размышлять о том, как добиться такого "состояния сознания".

Хотя полного понимания процессов, стоящих за "выходом из тела", нет до сих пор. Частичный свет на это проливает исследование Кристофа Лопеса, нейроученого из Университета Экс-Марсель (Франция), и Майи Эльзер, отоларинголога из Марсельского Европейского госпиталя.

В работе они проанализировали 210 пациентов с нарушениями вестибулярного аппарата, который завязан на различные структуры во внутреннем ухе и помогает нам поддерживать ощущение физического баланса и ориентации в пространстве. Эти нарушения могут быть связаны с разными симптомами или проблемами — от периодических головокружений и звона в ушах до инфекций во внутреннем ухе. Оказалось, что средит таких пациентов количество заявляений о наличии "опыта вне тела" составляет 14% против 5% у людей без проблем с вестибулярным аппаратом.

Одна из гипотез состоит в том, что при таких нарушениях внутри мозга возникает противоречивая информация (например, сигналы от вестибулярной системы расходятся с информаций от зрительной или мускульной). В этот момент мозг должен "объяснить" себе, что происходит в непротиворечивой форме. Отсюда появляется внутренняя иллюзия испытывания "опыта вне тела".

Само исследование было вдохновлено другим исследованием, еще из 2002 года, когда Олаф Бланке, швейцарский нейроученый из Федеральной политехнической школы Лозанны, показал, что "опыт выхода из тела" может быть вызван электрической стимуляцией областей мозга, ответственных за обработку зрительной и вестибулярной информаций.

В целом же важный момент заключается в том, что "опыт выхода из тела" — это не обязательно психическое отклонение, а вполне может быть вызван нарушениями работы той или иной сенсорной системы в нашем теле. Stay tuned, исследования продолжаются.

https://www.scientificamerican.com/article/what-causes-spooky-out-of-body-experiences/ #friday #neuroscience #brain #outofbody
источник
2017 August 12
Quantum Quintum
В продолжение "мозговой" темы. Коллеги выпустили в корпоративном блоге статью про российскую компанию "Интеллект и инновации" и их проект Rehabunculus, сделанный на стыке AI, нейробиологии и виртуальной реальности. Система предназначена для реабилитации больных с нарушениями в нервной системе (например, после инсульта) и в целом для выработки моторных навыков. https://news.microsoft.com/ru-ru/features/rehabunculus/ (версия на английском - https://news.microsoft.com/europe/features/rewiring-the-human-brain/). #human #brain #neuro #ai #vr
источник
Quantum Quintum
Эта тема будет вечной (зачеркнуто) долгой. В тему недавних киданий помидорками.
источник
2017 August 14
Quantum Quintum
В HBR опубликовали исследование на тему цифровой трансформации. Ключевой вывод — разрыв в доходах между теми, кто "трансформируется" и теми, кто нет, только усиливается. У лидеров наблюдаются явные изменения в статегии и операционной модели и, прежде всего, в том, как они относятся к данным - от накопления до дифференциации на основе аналитики данных. Интересно отметить, что разница между лидерами и отстающими не в том, какой у них IT-бюджет, а в том, на что и как они его тратят.

В бизнес-модели изменения делятся на три ключевых направления: 1) как организация создает ценность — в цифровом мире большую роль играет сетевой эффект взаимодействия с партнерами и клиентами (цифровые платформы и API; 2) как организация захватывает ценность и, прежде всего, данные — например, пользуясь удешевлением сенсоров или системами сбора телеметрии из софтверных продуктов (и снова вопрос — как эти ценности распределяются в экосистеме); 3) готовность организации перевести операционную модель на цифровые рельсы, включая изменения в ритме работы компании и фокусе внимания.

В операционной модели исследователи отмечают четыре основных блока, подлежащих "цифровизации": 1) взаимодействие с клиентами и управление отношениями (например, аналитика в реальном времени, быстрые действия для удержания клиентов и т.п.), 2) производство продуктов и доставка сервисов (например, оптимизация производства на основании предсказания спроса), 3) создание продуктов и сервисов (например, оказание поддержки сервисов с учетом собираемой телеметрии) и 4) управление человеческим капиталом (например, предоставление сотрудникам интеллектуальных сервисов).

https://hbr.org/2017/01/what-the-companies-on-the-right-side-of-the-digital-business-divide-have-in-common (Само исследование: http://download.microsoft.com/download/0/4/3/0430CF1B-0E7B-44E0-BAF4-23C03E12F065/The_Digital_Business_Divide_white_paper.pdf). #digital #transformation
источник
Quantum Quintum
Все хотел спросить: вам больше нравятся длинные или короткие посты?

Короткие – 11
👍👍👍👍👍👍👍 46%

Мне все нравятся – 8
👍👍👍👍👍 33%

Длинные – 5
👍👍👍 21%

👥 24 people voted so far.
источник
Quantum Quintum
Классный дизайнерский исследовательский проект от Marion Pinaffo и Raphaël Pluvinage - альбом с напечатанными электрическими схемами, которые можно собрать для демонстрации различных эффектов (от реакции на свет до ускорения) - https://www.designboom.com/technology/marion-pinaffo-raphael-pluvinage-papier-machine-toys-08-12-2017/ (сайт проекта - https://www.papiermachine.io/)  #iot #design #experiment
источник
2017 August 15
Quantum Quintum
Natasha Jen из Pentagram на конференции 99U критикует ореол всемогущества Design Thinking, упрощенного до линейного процесса со стикерами. "Если вы введете в Google 'design thinking' и перейдете на изображения, вы увидите стену одинаковых картинок с 5ю шестиугольниками, описывающими линейный процесс."

Это такое упрощение, чтобы сделать подход, "доступным каждому и в отношении любой ситуации", но это не то, как работает большинство дизайн-студий. Дизайн-мышление за последние десятилетия прошло через процесс "окорпорачивания", обросло корпоративными терминами и процессами — от пресловутых стикеров до майнд-мэпов.

Наташа приводит примеры, где не нужен никакой процесс — достаточно здравого смысла (вроде решить, что детский МРТ было бы неплохо раскрасить мультяшками). И наоборот, для существенных решений дизайнер должен быть самокритичен, в том числе в отношении процесса, расширять свой арсенал средств.

И запрос ко всем адептам "design thinking" — делитесь результатами, покажите, что вы создали через ту или иную вариацию методологии, чтобы мы могли критиковать и вместе понять, как ее развивать дальше. https://vimeo.com/228126880 #design #thinking #crit
источник
Quantum Quintum
В области машинного зрения есть "сложные" задачи, в которых традиционные подходы (и готовые наборы изображений вроде ImageNet) работают не очень хорошо. MIT Technology Review с некоторым пафосом описывает одну из таких задач — распознавание трав, листьев деревьев и похожих аморфных структур.

Takeshi Ise с коллегами из Киотского университета (Япония) нашли подход к решению аналогичной задачи с распознаванием разновидностей мха (тут надо вспомнить, как выглядит мох!). Самая большая проблема тут — в наличии размеченной базы изображений, которая покрывала бы разные ракурсы, схемы освещения и комбинации.

Чтобы составить такую базу, исследователи отправились в традиционный японский сад Murin-An, где на обычный фотоаппарат (вроде Olympus OM-D E-M5 Mark II) сделали множество фотографий в высоком разрешении. Дальше эти фотографии нарезали на маленькие фрагменты, в итоге получив около 90000 размеченных изображений, которые после небольшой фильтрации можно было использовать в качестве тренировочной базы.

Дальнейшая гипотеза — этот же подход можно будет применять, например, к анализу лесов. https://www.technologyreview.com/s/608631/how-moss-helped-machine-vision-overcome-an-achilles-heel/ (ссылка на исследование https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1708/1708.01986.pdf) #ai #ml #dataset
источник