Удивительные события, связанные с пожаром в Нотр-Даме, продолжают разворачиваться не менее стремительно, чем само пламя сутками ранее. На реконструкцию собираются огромные суммы, все медийные персоны публично сожалеют об ужасной трагедии, а некоторые политические руководители (да-да, те самые) даже предлагают свою посильную помощь.
Что в этом удивительного? Главным образом, массовая печаль и единодушие, переходящие в приступ коллективной некрофилии. Насколько сильным было горе любителей мировой культуры, когда во Франции поднимали пенсионный возраст, реформировали трудовой кодекс, раз за разом игнорировали запросы и мнения большинства населения?
Ну или зайдём с другой стороны — сколько печали и литров слёз вызвали распад государства и последовавшие гражданские и не только войны в Ираке, Ливии, Сирии, да хотя бы на Украине? Вероятно, уже были собраны миллиарды евро на помощь протестующим рабочим в Мексике или учителям в Польше?
Ох, и что эти войны, забастовки и голодные семьи, ведь тут дела исторические происходят. Например, пламя могло повредить (а может и повредило) перекрытия 13-го века. Представляете? Настоящие древние перекрытия! Где они, и где какие-то учителя с грузчиками!
К тому, что современный мир аморален, жесток, беспринципен и изворотлив, кажется, привыкли уже все. Новости об очередном акте насилия, краже миллиардов или сговоре богачей волнует не больше, чем прогноз погоды. Единственное, что ещё может иногда пронять — попытки этого самого мира рядиться в одежды нравственности, заботы и ценностей гуманизма.
https://govoritmoskva.ru/news/194965/