Size: a a a

2021 March 16

NK

ID:0 in Robotics chat
Какие перспективы в карьере у тех, кто умеет проектировать архитектуру микросервисов? Сегодня, 16 марта в 20:00 по мск, пройдет встреча со Станиславом Щетинниковым, директором разработки с 6-летним опытом создания архитектуры систем.
Станислав проведет разбор требований работодателей и спроса на специалистов. На вебинаре вы сможете задать эксперту свои вопросы о карьере и навыках в области разработки и архитектуры, а также познакомитесь с программой онлайн-курса «Microservice Architecture».

Регистрируйтесь на вебинар и готовьте вопросы! https://otus.pw/b5h7/

А чтобы встреча прошла для вас еще эффективнее, рекомендуем заранее пройти вступительный тест курса.
источник
2021 March 17

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
Если гнать самогон, то только так
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
вот что такое промышленная автоматизация
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
половина узлов вызывает вопросы, но в целом идея для стартапа выглядит хорошо
источник

R

Roma in Robotics chat
Тецкатлипок
Если гнать самогон, то только так
Вопрос по эффективности всего процесса? Помню бабушка моя на плитке с дровами и трубкой что-то мастерила... Или тут на выходе 96% получается?
источник

NK

ID:0 in Robotics chat
Видео-среда
Двуногий робот-курьер в бирюзовом

Маленькая компания Agility Robotics из Орегона (США) со штатом всего 42 сотрудника, хочет поменять наши представления о роботах-доставщиках. Вместо коробок на колёсах она производит двуногих и двуруких электронных «существ» без головы и даже умудрилась продать два свои изделия под названием Digit (Диджит) компании Ford для тестов по $250K за штуку.

Эти роботы могут поднять до 18 кг и уже стали привычным явлением на улицах городка Албани, где расположена лаборатория стартапа. Инженеры частенько выгуливают свои создания, чтобы они научились обходить препятствия и вообще привыкли ко внешнему миру (и внешний мир к ним).

Походку отработали ещё на предыдущей безрукой модификации под названием Cassie. Предполагается, что в будущем Digit будут доезжать до адресата в багажнике автономного грузового фургончика, выходить самостоятельно и доносить посылки до двери. Также эти безголовые сотрудники пригодятся для перемещения коробок на складе.

Мы наверняка ещё услышим о Диджитах — стартап в прошлом году получил неплохое финансирование в размере $20 млн. С учётом того, как много успела сделать такая маленькая команда (камень в огород Amazon Vesta с 800 сотрудников и нулевым результатом), вангую, что Agility Robotics ждёт большой успех. Ну и ещё потому что бирюзовый — мой любимый цвет.

🤖Трёхминтутное видео про разработку Digit https://youtu.be/e0AhxwAKL7s
🌳Прогулка робота по живописным окрестностям под романтичную музыку https://youtu.be/_YrlR1iNVcQ
📦Бирюзовый курьер подъезжает на Ford Transit и, аккуратно обходя препятствие в виде самоката, доносит коробку до порога дома: https://youtu.be/CUhuhIeQNos
источник

YG

Yuriy Gerasimov in Robotics chat
ID:0
Видео-среда
Двуногий робот-курьер в бирюзовом

Маленькая компания Agility Robotics из Орегона (США) со штатом всего 42 сотрудника, хочет поменять наши представления о роботах-доставщиках. Вместо коробок на колёсах она производит двуногих и двуруких электронных «существ» без головы и даже умудрилась продать два свои изделия под названием Digit (Диджит) компании Ford для тестов по $250K за штуку.

Эти роботы могут поднять до 18 кг и уже стали привычным явлением на улицах городка Албани, где расположена лаборатория стартапа. Инженеры частенько выгуливают свои создания, чтобы они научились обходить препятствия и вообще привыкли ко внешнему миру (и внешний мир к ним).

Походку отработали ещё на предыдущей безрукой модификации под названием Cassie. Предполагается, что в будущем Digit будут доезжать до адресата в багажнике автономного грузового фургончика, выходить самостоятельно и доносить посылки до двери. Также эти безголовые сотрудники пригодятся для перемещения коробок на складе.

Мы наверняка ещё услышим о Диджитах — стартап в прошлом году получил неплохое финансирование в размере $20 млн. С учётом того, как много успела сделать такая маленькая команда (камень в огород Amazon Vesta с 800 сотрудников и нулевым результатом), вангую, что Agility Robotics ждёт большой успех. Ну и ещё потому что бирюзовый — мой любимый цвет.

🤖Трёхминтутное видео про разработку Digit https://youtu.be/e0AhxwAKL7s
🌳Прогулка робота по живописным окрестностям под романтичную музыку https://youtu.be/_YrlR1iNVcQ
📦Бирюзовый курьер подъезжает на Ford Transit и, аккуратно обходя препятствие в виде самоката, доносит коробку до порога дома: https://youtu.be/CUhuhIeQNos
Ааааааааааааааааааа
источник
2021 March 18

NK

ID:0 in Robotics chat
То яма, то канава

Сегодня день серьёзных новостей с циферками. Консалтинговая исследовательская компания BlueWeave Consulting сделала прогноз по глобальному рынку автономного транспорта, рассчитав, что он вырастет до $52,4 млрд к 2027 году со среднегодовым приростом 14,5%.

В первую очередь технологии привлекают власти развитых стран тем, что нивелируют человеческий фактор и уменьшают количество выбросов углекислого газа. Поэтому компании, работающие в этой сфере получают самую разную поддержку со стороны государства.

Крупные автопроизводители инвестируют значительные средства в это направление; усилия и ресурсы, вкладываемые в R&D, начинают приносить плоды. Аналитики BlueWeave Consulting считают, что дальнейшее совершенствование этих технологий и снижение их стоимости будет одним из основных драйверов рынка.

Вместе с тем, мировая автомобильная индустрия переживает трудные времена — негативно сказалась пандемия. К примеру, Nissan закрыл завод в Испании и отчитался об убытках в $6,2 млрд. Продажи новых автомобилей в США в июле 2020 года были на 23,9% ниже, чем в том же месяце годом ранее.
При этом, Северная Америка считается основным потребителем технологий автономного транспорта. Азиатско-тихоокеанский регион догоняет лидера за счёт растущей популярности дорогих автомобилей, развития технологий, урбанизации.

В числе компаний-лидеров, аналитики называют производителей Aptiv PLC, Honda Motor Corporation, Daimler AG (Mercedes Benz), Jaguar, Tesla,  Toyota, General Motors, Volkswagen, BMW, Ford Motor Company, Continental AG, Baidu, Volvo Car Corporation.

Цифры, заявленные BlueWeave Consulting, звучат внушительно. Но нужно учитывать, что исследователи включили в прогноз все существующие технологии автономного транспорта, в том числе отдельные функции помощи водителю, такие как адаптивные фары, пассивный круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы, ночное видение, обнаружение слепых зон, возможность самостоятельной парковки.

На днях появился прогноз другой исследовательской компании — Fortune Business Insights, и он намного скромнее. По рассчётам этих ребят, рынок автономного транспорта будет расти всего на 3,3% в среднем ежегодно с 2019 по 2027 годы. Причём, рост этот будет в основном за счёт всплеска, который наблюдался в 2019 году, когда объём рынка достиг $1,82 млрд. Если не учитывать этот удачный для индустрии год, то Fortune Business Insights на самом деле прогнозирует падение — до $1,33 млрд в 2027 году, что на «пол ярда» меньше, чем в 2019-м. Начиная с позапрошлого года объёмы продаж начали снижаться. Согласно отчёту компании, в 2022-2023 годах у беспилотников будут  трудные времена — рынок окажется в яме. Потом начнётся осторожный рост.

Развитию этой сферы мешают высокая начальная стоимость и вероятность неуспеха проектов по внедрению таких систем — слишком много факторов риска. Также, покупатели волнуются по поводу кибербезопасности — такие системы могут взломать, и последствия могут быть весьма печальными.

Аналитики Fortune Business Insights делят рынок в целом на два продуктовых сегмента: полуавтономные (уровень 1, 2 и 3) и полностью автономные машины. Сегмент транспортных средств с первым и вторым уровнем автономности, по прогнозу, будет расти быстрее других. Предполагается, что система автоматического экстренного торможения, к примеру, станет стандартом уже в 2022 году.

По мнению Fortune Business Insights, лидер с точки зрения потребления беспилотных технологий — Азиатско-Тихоокеанский регион, где продажи таких автомобилей в 2019 году достигли $0,81 млрд.
источник

NK

ID:0 in Robotics chat
В общем, выбирайте прогноз, который вам больше нравится. Эти цифры также можно воспринимать, как пессимистичный и оптимистичный взгляд. Тогда в реальности скорее всего мы получим нечто среднее. Хотя, если смотреть на то, как развиваются любые другие инновационные рынки, как правило, всегда после высокого интереса к технологиям наблюдается спад, за которым следует ровный спокойный рост. Ожидания клиентов не оправдываются, они разочаровываются, но потом снижают планку и начинают понимать, как именно использовать инновации, чтобы «резать косты» или зарабатывать больше. Классический пример Gartner Hype Cycle.

Источники:

https://www.blueweaveconsulting.com/global-autonomous-vehicles-market

https://www.fortunebusinessinsights.com/industry-reports/autonomous-cars-market-100141
источник
2021 March 19

NK

ID:0 in Robotics chat
Боевые роботы всё ближе

Армия США планирует масштабное тестирование легких и средних роботизированных транспортных средств (Robotic Combat Vehicle, RCV) с участием солдат. Об этом на онлайн-симпозиуме Global Force Next рассказал Альфред Грейн, и.о. директора и замдиректор Наземных боевых систем в Командовании по развитию боевых возможностей Армии США.

На службу в армии уже прибыли четыре прототипа RCV-L. Это лёгкая модификация, которая представляет собой дизель-электрический гибрид общим весом до 4,25 тонн и полезной нагрузкой до 3,5 тонн, который способен развить скорость до 65 км/ч.

Машина создана компаниями QinetiQ North America и Pratt Miller, которые выиграли тендер год назад. Команда Центра наземных транспортных систем армии начала интеграцию прототипов с программой Robotic Technology Kernel (RTK). Эта система на базе ROS разработана государством для обеспечения транспортного средства функциями автономности.

В феврале прототипы доставили в  Техас, где их объединили в пару с транспортным средством для демонстрации технологий для выполнения миссий (Mission Enabling Technology Demonstrator, MET-D), и начали процесс формирования пилотно-беспилотных команд.

Роботизированные машины средней весовой категории, производством которых занимается команда Textron, Howe & Howe и FLIR, ожидаются в апреле-мае. В феврале армия уже получила незавершённый прототип RCV-M, чтобы начать интеграцию с RTK.
Эта модификация также будет дизель-электрическим гибридом весом до 12,5 тонн с управляемой дистанционно 30 миллиметровой пушкой и максимальной скоростью до 40 км/ч.

В этом году прототипы пройдут всевозможные лабораторные тесты. Полевые испытания в условиях, приближенных к реальным, с участием солдат, будут происходить в июне-августе 2022 года в Форде Худ в Техасе. Это одна из крупнейших военных баз США в мире.

На площадке одновременно будет работать 18 различных транспортных средств, включая четыре RCV-L, четыре RCV-M, четыре тяжеловесных RCV-Heavy, которые будут использоваться вместо M113 (транспорт для перевозки бойцов), и шесть MET-D. Всё это хозяйство будет управляться, как единая пилотно-беспилотная команда с помощью платформы MUM-T (manned-unmanned teaming). Испытания на базе в Техасе начнутся в формате обучающего курса для солдат, затем перейдут в ситуационный тренинг и завершатся учениями с боевой стрельбой.

Источник:
https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/global-force-symposium/2021/03/17/us-army-prepping-robotic-combat-vehicles-for-big-test-with-soldiers-in-2022/

Дополнительно

🐫Про RCV-L и RCV-M
https://www.defensenews.com/land/2020/01/09/army-picks-winners-to-build-light-and-medium-robotic-combat-vehicles/

🐘Про M113 и MET-D
https://www.defensenews.com/land/2020/08/07/heavy-robotic-combat-vehicles-put-to-test-in-the-colorado-mountains/

👥Про MUM-T
https://www.afcea.org/content/manned-unmanned-teaming-takes-sponsored-content

🤖Про RTK
http://www.gl-systems-technology.net/uploads/3/4/5/7/34572805/introduction_to_rtk_-_may2018_-_dista.pdf
источник

ZA

Zolotareva Anna in Robotics chat
ID:0
Боевые роботы всё ближе

Армия США планирует масштабное тестирование легких и средних роботизированных транспортных средств (Robotic Combat Vehicle, RCV) с участием солдат. Об этом на онлайн-симпозиуме Global Force Next рассказал Альфред Грейн, и.о. директора и замдиректор Наземных боевых систем в Командовании по развитию боевых возможностей Армии США.

На службу в армии уже прибыли четыре прототипа RCV-L. Это лёгкая модификация, которая представляет собой дизель-электрический гибрид общим весом до 4,25 тонн и полезной нагрузкой до 3,5 тонн, который способен развить скорость до 65 км/ч.

Машина создана компаниями QinetiQ North America и Pratt Miller, которые выиграли тендер год назад. Команда Центра наземных транспортных систем армии начала интеграцию прототипов с программой Robotic Technology Kernel (RTK). Эта система на базе ROS разработана государством для обеспечения транспортного средства функциями автономности.

В феврале прототипы доставили в  Техас, где их объединили в пару с транспортным средством для демонстрации технологий для выполнения миссий (Mission Enabling Technology Demonstrator, MET-D), и начали процесс формирования пилотно-беспилотных команд.

Роботизированные машины средней весовой категории, производством которых занимается команда Textron, Howe & Howe и FLIR, ожидаются в апреле-мае. В феврале армия уже получила незавершённый прототип RCV-M, чтобы начать интеграцию с RTK.
Эта модификация также будет дизель-электрическим гибридом весом до 12,5 тонн с управляемой дистанционно 30 миллиметровой пушкой и максимальной скоростью до 40 км/ч.

В этом году прототипы пройдут всевозможные лабораторные тесты. Полевые испытания в условиях, приближенных к реальным, с участием солдат, будут происходить в июне-августе 2022 года в Форде Худ в Техасе. Это одна из крупнейших военных баз США в мире.

На площадке одновременно будет работать 18 различных транспортных средств, включая четыре RCV-L, четыре RCV-M, четыре тяжеловесных RCV-Heavy, которые будут использоваться вместо M113 (транспорт для перевозки бойцов), и шесть MET-D. Всё это хозяйство будет управляться, как единая пилотно-беспилотная команда с помощью платформы MUM-T (manned-unmanned teaming). Испытания на базе в Техасе начнутся в формате обучающего курса для солдат, затем перейдут в ситуационный тренинг и завершатся учениями с боевой стрельбой.

Источник:
https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/global-force-symposium/2021/03/17/us-army-prepping-robotic-combat-vehicles-for-big-test-with-soldiers-in-2022/

Дополнительно

🐫Про RCV-L и RCV-M
https://www.defensenews.com/land/2020/01/09/army-picks-winners-to-build-light-and-medium-robotic-combat-vehicles/

🐘Про M113 и MET-D
https://www.defensenews.com/land/2020/08/07/heavy-robotic-combat-vehicles-put-to-test-in-the-colorado-mountains/

👥Про MUM-T
https://www.afcea.org/content/manned-unmanned-teaming-takes-sponsored-content

🤖Про RTK
http://www.gl-systems-technology.net/uploads/3/4/5/7/34572805/introduction_to_rtk_-_may2018_-_dista.pdf
Интересно, что у нас
источник
2021 March 20

K

King it's Dragon Hel... in Robotics chat
ID:0
Шесть нейронок на одной плате

¡Atención!
Эта железка доступна нашим читателям для тестирования. Напишите мне, для какого проекта хотите использовать и готовы ли поделиться результатами (написать пост). Есть две штуки точно, отправим в любой город РФ. Если будет больше желающих, поговорю с производителем.

Российская компания Fast Sense очень любит использовать дроны для промышленных и бизнес задач. Предлагает их, как сервис для инспекции закрытых территорий, инфраструктурных объектов (мосты, трубы, ЛЭП и пр.), а также может организовать съёмку с воздуха для медиа и ТВ. Также развивает направление логистических мобильных роботов.
Но производительности существующих железок, умеющих делать ресурсоёмкие EDGE-вычисления не хватает. Особенно когда нужно обрабатывать потоки с нескольких камер одновременно в реальном времени и реагировать на меняющиеся внешние условия.
Ребята подумали-подумали и выпустили своё устройство, на котором может работать шесть нейронок одновременно. Fast Sense AI Edge Computer в восемь раз более производительней, чем NVIDIA Xavier. Это компактное устройство, предназначенное специально для мобильных и летающих роботов. На борту: Intel GPU, 2x Myriad X, 3x Coral.

Модуль поставляется, как готовое решение, и содержит примеры кода на ROS c интегрированными нейронками, работающими в изолированных Docker-контейнерах.
Команда Fast Sense протестировала устройство на своём колёсном роботе и убедилась, что при наличии трёх камер, повёрнутых в разных направлениях, всё отлично работает. В этом случае три видеопотока обрабатываются тремя разными нейронками: для детекции объектов, определения глубины и семантического сегментирования.

Устройство впервые представлено на конференции Embedded World 2021, которая идёт с 1 по 5 марта.

Источник: компания Fast Sense, но можно и здесь прочитать, и на картинку посмотреть https://www.embeddedcomputing.com/technology/ai-machine-learning/ai-logic-devices-worload-acceleration/fast-sense-studio-launches-its-ai-edge-computer-bringing-scalable-capabilities-to-mobile-robots?fbclid=IwAR0xKxhC6eEml1LNa8IMT17YBxWix79FyB71UoWuoYXKYmVsIUawC5SuZ6E
Это цена за железо? Или там что то ещё включено?
источник
2021 March 22

EK

Erial Kathranis in Robotics chat
источник

NK

ID:0 in Robotics chat
Защита от чёрного зеркала

Недавно полиция в США использовала «собаку» Boston Dynamics, оснащённую камерами, во время операции по освобождению заложников в Бронксе. Двое вооружённых мужчин назвались сантехниками, проникли в жилище двух человек и удерживали их в течение 15 часов, пытая одного из них горячим утюгом. Когда захватчики уснули, одному заложнику удалось сбежать и обратиться в полицию. Полиция использовала робота Digidog для изучения обстановки, но камеры устройства показали, что помещение пусто. Оба преступника и заложник исчезли. К счастью, второго пострадавшего позже нашли в полном порядке, а вот захватчиков ищут до сих пор.

История бурно обсуждалась в Твиттере в конце февраля, когда происходили эти события, но оказалась настолько животрепещущей, что продолжает вызывать дискуссии. Многие вспомнили серию «Чёрного зеркала», в которой похожие на Digidog роботы применяются в качестве огнестрельного оружия.

Журнал WIRED на днях опубликовал материал, в котором один из членов муниципального совета Нью Йорка Бен Каллос ужасается фактом использования Digidog полицией и опасается, что дело зайдёт слишком далеко. Он считает необходимым внести в закон запрет на вооружённых роботов. Он говорит: «Конечно, никто не предполагает, что полиция Нью Йорка начнёт использовать таких роботов уже сегодня. И вообще, я не против того, чтобы роботы разминировали бомбы. Но важно, чтобы их применяли правильным образом в правильных обстоятельствах».

Эксперты в области робототехники и этики говорят, что эта сложная тема вызывает беспокойство у многих, с  учётом того, что у полиции есть доступ к самым современным технологиям, разрабатываемым частными компаниями. Те же роботы Digidog уже тестируются полицейскими на Гавайях и в Массачусетсе.

«Нелетальные роботы могут очень легко превратиться в летальных», — говорит Патрик Лин, директор группы Этики и Передовой науки в Политехническом Университете Калифорнии. — «Роботы могут спасти жизнь полицейским, и это хорошо. Но мы должны быть уверены, что они не делают полицию более жестокой».
Его поддерживают коллеги, которые опасаются, что такие инновации могут превратить обычную полицию в милитаризированные войска.

Департамент полиции Нью Йорка в ответ напоминает, что роботы используются полицейскими уже несколько десятилетий — с 70-х годов прошлого века. Boston Dynamics добавляет, что по условиям пользовательского соглашения установка оружия на её роботов запрещена.

В общем, вопрос остаётся открытым, стоит ли вносить такие изменения в закон. Дискуссия продолжается.

Статья длинная и интересная, стоит того, чтобы прочитать целиком.

Источник: https://www.wired.com/story/new-york-lawmaker-wants-ban-police-armed-robots/

Дискуссия в Твиттере вокруг инцидента в Бронксе:
https://twitter.com/search?q=%22digidog%22%20nypd&src=recent_search_click
источник
2021 March 23

NK

ID:0 in Robotics chat
Робохудожества

Робот София из Гонконга в коллаборации с итальянским художником Андрея Боначето создала несколько произведений, хм, искусства, которые в среду будут проданы на аукционе в форме NFT. Человеческий художник из этого творческого тандема пишет портреты известных и не очень людей. София же их, эээ, усовершенствовала, раскидав кистью с краской цветные пятна по полотнам. По её словам, таких узоров мир ещё не видел. Она опирается в своём творчестве на знании истории искусства, использует элементы своих собственных работ, которые она создавала на различных поверхностях в процессе, который разработчик робота Дэвид Хэнсон описывает, как «повторяющиеся витки эволюции».

«В моем искусстве мы используем трансформаторные сети и генетические алгоритмы, а также другие виды вычислительного творчества», — рассказала София. — «Мои алгоритмы выдают уникальные шаблоны, которых раньше в мире не было. Так что я думаю, машины могут быть креативными».

Цифровая работа, получившая название “Sophia Instantiation” («Реализация Софии»), представляет собой 12-секундный файл MP4, показывающий трансформацию портрета, написанного Боначето, в цифровую картину Софии. Цифровой лот будет предлагаться в комплекте с физическим произведением искусства, нарисованным Софией на распечатке ее автопортрета.

Для Боначето эта коллаборация с роботом — заявление в мире искусства и мире технологий, возможность показать, как люди и роботы с ИИ могут сотрудничать, дополняя и обогащая работу друг друга.

Коллекционер из Майами Пабло Фрайле заявил, что работа Софии может стать «очень-очень важным историческим произведением». По его мнению, эта история может вызвать новую волну инноваций в искусстве с использованием ИИ.

Художественная галерея IV Gallery уже намерена продвигать Софию, как художника. Директор галереи Винсент Харрисон говорит, что у робота есть бесконечная свобода, как у пятилетнего ребёнка, никаких ограничений и правил относительно того, что можно делать. Что ж, у нас для него плохие новости )))

Впрочем, пусть галеристы пребывают в беспечном неведении относительно того, как работают алгоритмы. Ну а для робототехнических стартапов теперь есть ещё один способ «поднять инвестиции». Картины, которые рисуют дельфины и слоны, нарасхват на шоу для туристов в экзотических странах. Робототехникам же не нужно  мучить животных, для того, чтобы заработать копеечку, причём, наверняка немалую. Посмотрим, сколько миллионов выложат коллекционеры за этот уникальный NFT.


Источник: https://www.reuters.com/article/hongkong-robot/nft-digital-artwork-by-humanoid-robot-sophia-up-for-auction-idUSL8N2LH0IA?edition-redirect=in
источник
2021 March 24

NK

ID:0 in Robotics chat
Видео-среда
Новые четвероногие друзья человеков

На сайте Робошоп опубликовали подборку видео с семью четвероногими роботами. Некоторые из них напоминают Spot, но есть и уникальные создания вроде странно прыгающего ALPHRED2, который может стучать одной лапой в дверь, стоя на трёх остальных, и переносить небольшие предметы на голове.
Забавно посмотреть на результат студенческого проекта робота Stanford Doggo, чей код и схема сборки выложены в свободный доступ. Этот механизм, похожий движениями на жука, может делать обратное сальто и довольно прилично подпрыгивать на месте.
Наслаждайтесь движущимися картинками по ссылке.

https://www.robotshop.com/community/blog/show/legs-to-stand-on-popular-quadruped-robots
источник

АА

Арсений Аграновский... in Robotics chat
> с семью четвероногими роботами
Семья четвероногих роботов...
источник

SR

Svetlana Ragimova in Robotics chat
Арсений Аграновский
> с семью четвероногими роботами
Семья четвероногих роботов...
Точно! 🤣
источник
2021 March 25

NK

ID:0 in Robotics chat
Новости нашего городка

Пока вы спали, закончился аукцион на покупку произведения, созданного роботом Софией. NFT на её работу купили за $688 888. Покупатель неизвестен. Кто-то из Азии наверняка — восьмёрок много, они их очень любят. Неплохо для робота — София получила всего в 10 раз меньше, чем самый дорогой NTF на произведение искусства, созданное человеком. Напомню, цифровой коллаж из 5000 фоточек, которые автор делал каждый день в течение 13 лет, приобрели за $69 346 250. Автор произведения, американский художник Майк Винкельман, творит под псевдонимом Beeple. Его работу за эту грандиозную сумму купил на аукционе Christie коллекционер из Майями, который недавно характеризовал NTF Софии, как произведение искусства, которое может стать очень важным в перспективе.
Прелесть и безумие NTF ещё в том, что каждый раз, когда произведение меняет хозяина, автор получает 10%. Это «зашито» в смарт-контракте. В удивительное время мы живём. Впрочем, Виктор Олегович это тоже уже предсказал в «iPhuck 10».

Источник: https://www.reuters.com/article/us-hongkong-robot/nft-artwork-by-humanoid-robot-sells-at-auction-for-nearly-700000-idUSKBN2BG3GB


Ещё одна хорошая новость. Вчера вышел текст в российском Forbes про женщин в робототехнике. Оказалась в приятной компании совершенно потрясающих женщин. Ольгу Ускову в отрасли знают все, а вот других прекрасных дам — немногие. Надежда Зильберман, к примеру, создала обучающий курс на Coursera под названием «Мой друг робот». Ксения Шашкина руководит лабораторией беспилотных технологий Университета Иннополис. В статье всего восемь героинь, но женщин в российской робототехнике гораздо-гораздо больше. Вместе с НАУРР вскоре сделаем страницу на сайте ассоциации, где будем писать обо всех, о ком знаем. Присылайте ко мне своих коллег и знакомых, если хотите, чтобы они тоже были в нашей подборке.


Читайте здесь: https://www.forbes.ru/forbes-woman/423491-kombayn-s-iskusstvennym-intellektom-i-ekzoskelety-kak-zhenshchiny-sozdayut?photo=7&fbclid=IwAR1FNUAz41W8yyRredhr1t1ZBVwyBS_PFNgN3eAz1IGS-SpRALndKIuxNEo
источник
2021 March 26

NK

ID:0 in Robotics chat
Точность рук в микроны

Когда мы думаем о промышленных роботах, обычно представляем оборудование внушительного размера. Канадская компания Mecademic из Монреаля меняет это представление, стараясь сделать роботов типа SCARA, как можно меньше и точнее. Компания основана в 2012 году двумя робототехниками Джонатаном Коломбе и Яном Бонев. Название Mecademic — производное от mechanics и academic. Джонатан был студентом Яна Бонев в ETS (École de technologie supérieure, Университет Квебека) и под его руководством работал над магистерским дипломом, когда основал компанию. Профессор Ян Бонев провёл в ETS более 16 лет пока не решил стать сооснователем Mecademic.

Партнёры, судя по всему, развивают компанию на собственные средства или инвестиции из ближнего круга. Никаких следов венчурных фондов, имеющих отношение к компании, я не обнаружила. Mecademic конкурирует с такими мировыми монстрами, как ABB, Fanuc, Kuka. Но, по утверждениям канадского производителя, его SCARA компактнее и дешевле. Первый продукт компании Meca500 продавался всего за $17000 и весил 4,5 кг.

SCARA — Selective Compliance Assembly Robot Arm — это, фактически, роботизированная рука, которая используется в лабораториях и на заводах, например, для сборки электронных устройств, часов, тестирования кнопок и сенсорных экранов, и пр.

К примеру, лаборатория Zimergen в Калифорнии, которая разрабатывает новые материалы на основе природных биологических процессов (в частности, ферментации с помощью специально выведенных микроорганизмов), использует роботов Mecademic для перемещения микротитровальных пластин в анализаторы. На сайте компании канадские Meca500 можно видеть прямо на главной странице в «шапке». Представитель компании сообщил, что раньше Zimergen использовали одного крупного робота SCARA, который занимал много места. Теперь же работает сразу два, которые к тому же гораздо быстрее. Так что лабораторные процессы сильно ускорились.

На днях Mecademic в очередной раз анонсировала создание самого маленького в мире робота этого типа — MCS500, который вскоре появится на рынке. Устройство компактное, очень точное и легко интегрируется с имеющимся стандартным оборудованием. Производитель утверждает, что робот значительно быстрее предыдущей модели, поэтому идеален для сборки, автоматизации процессов в лабораториях, работы с полупроводниками и электронными компонентами. Скорость устройства — 3250 мм/с. Про точность MCS500 ничего не говорится, но предыдущая рука, Meca500, могла размещать миниатюрные предметы с точностью в пять микрон.

Другие характеристики MCS500
- Область действия: 225 мм
- Ход по оси Z: 100 мм
- Нагрузка: 0.5 кг номинальная (1 kg максимальная)
- Вес: 4.9 kg
- Интерфейс для инструментов: standard, 8 mm OD
- Монтаж: стол или потолок

Источники

🆕Про новый продукт
https://roboticsandautomationnews.com/2021/03/25/mecademic-to-launch-tiny-new-scara-robot/41617/

⌚История компании
https://substance.etsmtl.ca/en/mecademic-maker-affordable-high-precision-desktop-robots

🎞Видео, на котором предыдущая модель, шестиосевая рука высотой 33 см Meca500, тестирует сенсорный экран планшета. Два года назад это был самый компактный промышленный робот в мире:
https://youtu.be/JfitA9KYk5g

🤖Примеры использования компактных SCARA производства Mecademic
https://www.mecademic.com/en/blog/case-studies
источник