Size: a a a

2019 March 24

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Могу предположить, что картографы по каким-то причинам считают свой труд творческим. Хотя он и основан на том, что они изображают объективную реальность.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Сейчас будет троллинг. Наука чем занимается? Изучает объективную реальность. Объективная реальность, как вы говорите, не охраняется авторским правом. Но почему тогда произведения науки считаются творческими и охраняются авторским правом? Ведь они же описывают ту реальность, которая есть, а не которую они придумали?
источник

pp

pavel v protasov in OpenStreetMap RU
Валерий Трубин
В пользу моей версии стоит прямое чтение ст. 1259 ГК РФ, где перечислены объекты авторского права. Среди прочих есть карты. Отчего законодатель их туда воткнул - не знаю. Но, видимо, что-то им двигало.
В перечне есть "аудиовизуальные" и "фотографические" произведения. Но это не мешает признавать не охраняемыми авт. правом мтаериалы, сделанные всякими автоматическими камерами. Именно из-за первичности творческого критерия.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Но почему в таком случае они автоматически становятся общественным достоянием? У них же правообладатель остается. Хоть и никто не говорит, что он автор.
источник

pp

pavel v protasov in OpenStreetMap RU
Валерий Трубин
Сейчас будет троллинг. Наука чем занимается? Изучает объективную реальность. Объективная реальность, как вы говорите, не охраняется авторским правом. Но почему тогда произведения науки считаются творческими и охраняются авторским правом? Ведь они же описывают ту реальность, которая есть, а не которую они придумали?
Факты вообще АП не охраняются. Охраняются их описания. Существование одного описания факта не запрещает сделать другое описание того же самого.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Сделано камерой, которую я купил, содержал и пр.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Так можно дальше троллить. Все что пишет любая охранная автоматическая камера в РФ является общественным достоянием. Насколько помню, то никто не может препятствовать его обладанием и пр. Значит, любой человек должен мне давать доступ к своей камере, видеорегистратору и пр.? Как это регулируется? В какой момент человек теряет право обладать тем, что произведено его собственностью?
источник

pp

pavel v protasov in OpenStreetMap RU
"Общественное достояние" — это про авт. право, а не про собственность, владение и прочее.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Спорный момент.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Вернее не спорный, а не проработанный. Такое ощущение, что эта отрасль права либо мне вовсе не знакома, либо она не проработана.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Я готов согласится с вашей логической цепочкой про то, что номер дома не охраняется авторским правом. И даже то, что его схематическое изображение на карте - свободно. Но как это подтвердить не вашими логическими умозаключениями, а практикой? Хорошо бы, чтобы было решение суда или заключение ВС РФ об этом.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Пробовали судиться по этому поводу? Обращались за трактовкой в ВС РФ?
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
ШТОСМ отозвался репорстом.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Авторское право на картостиль

Интересно, что правовая культура в области картографического дизайна сейчас находится на том же уровне, что и правовая культура в музыке двадцать лет назад. Даже представители крупных международных компаний на голубом глазу предлагают взять существующий коммерческий картостиль и скопировать его под собственный дамп/рендер. А когда им говоришь, о противозаконности таких действий искренне удивляются: «Как? Мы же не воруем их код, просто используем те же цвета и принцип визуализации». Это звучит примерно так же как утверждение «я не воровал музыку, я просто использовал те же ноты» или «я не воровал книгу, просто в моей похожие буквы расположены в том же порядке».

В переводе на музыкальный язык подобные заказы выглядят так: «У нас есть гусли, мы хотим для них невероятно крутую музыку. Мы уже послушали разное, выбрали самое красивое и думаем, что пятая симфония Баха для органа нам подойдет. Ваша задача чисто техническая — просто скопировать ноты». Итог подобных просьб всегда один: музыка вроде та же, но слушать ее невозможно.

Причина в полном непонимании принципов гештальта в картографии. Удивительно, как много людей готовы тратить миллионы лишь по причине убежденности в том, что пол-дня на гит-хабе превратили их в экспертов мирового класса.

Опытный взгляд сразу распознает на картинке Thunderforest Outdoors, но нет, это картографический стиль T:
источник

pp

pavel v protasov in OpenStreetMap RU
Валерий Трубин
Пробовали судиться по этому поводу? Обращались за трактовкой в ВС РФ?
К сожалению, от нефиг делать судиться у нас нельзя. Нужно, чтобы твои права кто-то нарушил. А то бы я развернулся...
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Но обратиться за трактовкой в ВС РФ можно ;)
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Мол, так и так, есть мутные места в ГК РФ относительно карт и пр.
источник

pp

pavel v protasov in OpenStreetMap RU
Нет. И в ВС, и в КС — надо, чтобы закон был применен на практике, и только после этого можно идти за трактовкой.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Но тут я помню еще один замечательно высказывание: "Главное - не навредить!" Иногда, после таких обращений уточнение происходит, но не в пользу заявителя.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Павел, в любом случае, попробуйте. Поищите пути. ЭТо лучше, чем спорить со мной в чатике.
источник