Size: a a a

RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество

2020 April 14

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
источник

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Там же есть ссылка на http://fabiensanglard.net/doom3/index.php
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Alexander Tchitchigin
Вы же понимаете, что Вы со своим авторитетам даёте советы новичкам, на основании "Рабинович напел"?
Если посмотреть, на количество игр, выпущенных на (доработанном) движке Quake 3, можно сделать вывод, что для своего времени это была очень удачная технология. Игры на модификациях открытого движка до сих пор достаточно популярны, технология продолжает жить уже более 20 лет. О чём-то это да говорит.
Эм… не понял вашей притензии ко мне? Да есть куча способов научиться что-то делать, есть более полезные, есть менее полезные. Если кто-то решил пойти определенным путем - флаг ему в руки. Но мое ИМХО - этот движок для изучения новичку не нужен, потому что без знания некоторых проблем, которые решались в движке, будет сложно понять и малую часть - нахуа.
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Я считаю, что время потраченное на изучение новичком движков квейка или дума можно потратить более продуктивно, а то и впринципе продуктивно
источник

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
Эм… не понял вашей притензии ко мне? Да есть куча способов научиться что-то делать, есть более полезные, есть менее полезные. Если кто-то решил пойти определенным путем - флаг ему в руки. Но мое ИМХО - этот движок для изучения новичку не нужен, потому что без знания некоторых проблем, которые решались в движке, будет сложно понять и малую часть - нахуа.
Но Ваше ИМХО основано не на изучении движка Quake 3, а на "Рабинович напел" ("читал статьи на Хабре", по Вашим же словам). Ни в коей мере не оспариваю валидность такого мнения лично для Вас, но высказывать его как рекомендацию для других — немного сомнительно (с этической точки зрения).
Это суть "претензии" к Вам. Вы выдали рекомендацию, основанную на ИМХО, основанном на мнении третьих лиц (которые, возможно, сами тоже не читали исходников). Моё ИМХО, что так поступать не хорошо.
источник

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
Я считаю, что время потраченное на изучение новичком движков квейка или дума можно потратить более продуктивно, а то и впринципе продуктивно
Если это мнение основано на Вашем личном опыте, то мне было бы интересно его услышать. В смысле рекомендаций, что было бы полезнее изучить новичку, и исходя из каких критериев продуктивности? Если Вас не затруднит, конечно.
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Alexander Tchitchigin
Но Ваше ИМХО основано не на изучении движка Quake 3, а на "Рабинович напел" ("читал статьи на Хабре", по Вашим же словам). Ни в коей мере не оспариваю валидность такого мнения лично для Вас, но высказывать его как рекомендацию для других — немного сомнительно (с этической точки зрения).
Это суть "претензии" к Вам. Вы выдали рекомендацию, основанную на ИМХО, основанном на мнении третьих лиц (которые, возможно, сами тоже не читали исходников). Моё ИМХО, что так поступать не хорошо.
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь. Чо вы его пытаетесь оспорить?))
Ну а вообще, я на хабре читал не мнение других человек, а то, как они разбирали исходники, и что интересного находили, так вот на их обхорах я и сложил свое мнение, что для новчика это все не нужно
источник

ВМ

Виталий Медоваров in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Вообще, не знаю как оно может быть вредно, исходники ид софтвейровских движков и игр всегда отличались достаточной чистотой и можно сказать даже элегантностью. Вышеупомянутый Fabien Sanglard пишет целые книги по тому как там всё устроено. Сейчас вышли книги про вольфенштайн 3д и дум, и могу сказать что там есть что почерпнуть не только в плане перформанса, но и в плане идей как вообще может быть устроен движок. Ну и как просто науч поп они тоже хороши
источник

ВМ

Виталий Медоваров in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь. Чо вы его пытаетесь оспорить?))
Ну а вообще, я на хабре читал не мнение других человек, а то, как они разбирали исходники, и что интересного находили, так вот на их обхорах я и сложил свое мнение, что для новчика это все не нужно
Судя по всему они придирались, обозревали не всё. Это как Варламова смотреть, он тоже любит предвзято пройтись по какому-нибудь району Питера, указать на самое плохое и умолчать о хорошем. Я в это не верил, пока не посмотрел обзор своего района)
источник

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь. Чо вы его пытаетесь оспорить?))
Ну а вообще, я на хабре читал не мнение других человек, а то, как они разбирали исходники, и что интересного находили, так вот на их обхорах я и сложил свое мнение, что для новчика это все не нужно
Хочу обратить Ваше внимание (снова) на 2 факта.

1. Я не оспариваю Ваше мнение. Любой человек имеет право на любое мнение, основывая его не чём его душе угодно. Я говорю о том, что мнение НЕ основанное на личном опыте не следует озвучивать в качестве рекомендации для других людей.

2. То, как какие-то люди разбирали исходники, и что интересного для них они там нашли — определяется тараканами в голове этих людей и НЕ является репрезентативным представлением самих исходников.

Надеюсь, достаточно подробно пояснил своё ИМХО. 😊
источник

o

operator in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
kvark: ой да хватит вам уже
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Alexander Tchitchigin
Если это мнение основано на Вашем личном опыте, то мне было бы интересно его услышать. В смысле рекомендаций, что было бы полезнее изучить новичку, и исходя из каких критериев продуктивности? Если Вас не затруднит, конечно.
Да на личном опыте геймдева.
Новичку полезно вот что делать:
1. Изучать просто программирование, не привязанное к движкам
2. Не изучать чужие исходники, а тупо писать свои игры - как нравится, чтобы столкнуться с проблемами, которые при изучении чужих движков уже станет понятно как решать
3. Использовать современные и трендовые движки (Unity/UE/CryEngine и т.д.)
А уже когда опытней человек становится, тогд уже можно делать все то, за что вы ратуете
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Виталий Медоваров
Вообще, не знаю как оно может быть вредно, исходники ид софтвейровских движков и игр всегда отличались достаточной чистотой и можно сказать даже элегантностью. Вышеупомянутый Fabien Sanglard пишет целые книги по тому как там всё устроено. Сейчас вышли книги про вольфенштайн 3д и дум, и могу сказать что там есть что почерпнуть не только в плане перформанса, но и в плане идей как вообще может быть устроен движок. Ну и как просто науч поп они тоже хороши
Вы упускаете одну деталь, которую я пытаюсь донести, новчику - вредно, опытному - полезно)))
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Виталий Медоваров
Судя по всему они придирались, обозревали не всё. Это как Варламова смотреть, он тоже любит предвзято пройтись по какому-нибудь району Питера, указать на самое плохое и умолчать о хорошем. Я в это не верил, пока не посмотрел обзор своего района)
Возможно)
источник

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
Да на личном опыте геймдева.
Новичку полезно вот что делать:
1. Изучать просто программирование, не привязанное к движкам
2. Не изучать чужие исходники, а тупо писать свои игры - как нравится, чтобы столкнуться с проблемами, которые при изучении чужих движков уже станет понятно как решать
3. Использовать современные и трендовые движки (Unity/UE/CryEngine и т.д.)
А уже когда опытней человек становится, тогд уже можно делать все то, за что вы ратуете
OK, теперь я понял Вашу позицию. И в основном я с ней согласен, но у меня другая субъективная оценка полезности изучения чужих исходников — существенно более высокая.
Кроме того, примерно все движки, которые Вы привели в пример имеют закрытые исходники.
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Alexander Tchitchigin
Хочу обратить Ваше внимание (снова) на 2 факта.

1. Я не оспариваю Ваше мнение. Любой человек имеет право на любое мнение, основывая его не чём его душе угодно. Я говорю о том, что мнение НЕ основанное на личном опыте не следует озвучивать в качестве рекомендации для других людей.

2. То, как какие-то люди разбирали исходники, и что интересного для них они там нашли — определяется тараканами в голове этих людей и НЕ является репрезентативным представлением самих исходников.

Надеюсь, достаточно подробно пояснил своё ИМХО. 😊
1. Ну как не оспариваете, если пытаетесь донести мне что можно говорить, а что не следует. Мое новое мнение о том, что вам не следует озвучивать мне свое мнение 😄
2. Я понял что вы другого мнения, рад за вас 😊
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Alexander Tchitchigin
OK, теперь я понял Вашу позицию. И в основном я с ней согласен, но у меня другая субъективная оценка полезности изучения чужих исходников — существенно более высокая.
Кроме того, примерно все движки, которые Вы привели в пример имеют закрытые исходники.
Может вы просто себя отождествляете с новичком, но считаете, что должны изучить исходники, а я тут такой злой говорю что новичку так не подобает делать?)))
источник

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
1. Ну как не оспариваете, если пытаетесь донести мне что можно говорить, а что не следует. Мое новое мнение о том, что вам не следует озвучивать мне свое мнение 😄
2. Я понял что вы другого мнения, рад за вас 😊
Я бы пояснил, но тут я согласен с @MattisOpBot 😊
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ну кароче ок, я остался при своем мнении, вы при своем, зачем только начинать было?)
источник

AT

Alexander Tchitchigin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
Может вы просто себя отождествляете с новичком, но считаете, что должны изучить исходники, а я тут такой злой говорю что новичку так не подобает делать?)))
Не отождествляю, но вспоминаю себя 15 лет назад, когда читал (и модифицировал) игровой движок Quake 3 и был в полном восторге. 😊
Собственно, оглядываясь назад, я бы сказал, что недостаточно его прочитал и изучил, к сожалению.
источник