#Газеты
Структуры Huawei приобрели технологии российской компании “Вокорд” в области распознавания лиц. СМИ со ссылкой на источники сообщают, что ранее китайский производитель оценил “Вокорд” в $40–50 млн. Партнёр фонда Impulse VC Кирилл Белов полагает, что сделка с российской компанией обошлась Huawei дешевле, чем могла бы обойтись сделка с проектом из США. Согласно ЕГРЮЛ, российская “дочка” китайской компании “Техкомпания Хуавэй” и гонконгская “Хуавэй диджитал технолоджиз ко., лимитед” в середине мая этого года стали владельцами компании “Игл софтлаб”. Именно эта компания приобрела права на патенты и оборудование “Вокорда”. Также в “Игл софтлаб” переходит команда разработчиков компании.
“Игл софтлаб” была создана в конце прошлого года. Ее учредили однофамильцы сооснователя и технического директора “Вокорда” Алексея Кадейшвили и совладельца компании Вячеслава Кузьмичева – Любовь Кадейшвили (до сделки ей принадлежало 23,6% компании) и Владимир Кузьмичев (6,43%). Продажа “Игл софтлаб” - это #экзит для акционеров компании - фондов “С-групп венчурс” (17,67%, управляется «Севергрупп» Алексея Мордашова) и “Лидер-инновации” (44,17%, УК “Лидер”), которые одновременно являются основными владельцами “Вокорд софтлаба”. У “Игл софтлаба” также было 14 миноритариев, 6 из них являются сотрудниками “Вокорда”. Еще один бывший миноритарий, Олег Генин, – действующий гендиректор “Вокорд софтлаба”. Все они 17 мая продали свои доли новому владельцу.
“Вокорд” - российский разработчик и производитель профессиональных систем видеонаблюдения и аудиорегистрации. Компания основана в 1999 году. В портфеле решений: системы распознавания лиц, фото- и видеофиксации нарушений ПДД и аналитики транспортных потоков, интеллектуального видеонаблюдения и аудиорегистрации, на основе которых реализуются сложные территориально-распределенные проекты. “Вокорд” – портфельная компания фондов “С-Групп Венчурс” и “Лидер-инновации”, созданных с участием капитала РВК.
Отечественный рынок онлайн-торговли вырос в 2018 году почти на 60% и достиг 1,66 трлн рублей. Такие данные содержатся в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли. С первой оценки рынка ассоциацией в 2010 году темпы роста в 2018 году оказались лучшими.
По словам главы АКИТ Артема Соколова, малые и средние онлайн-продавцы, развивающие региональный бизнес, внесли серьезный вклад в развитие рынка. Также влияние оказало увеличение популярности некоторых категорий товаров. Например, увеличилось число заказов мебели. За прошлый год это направление заработало порядка 120 млрд рублей. Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — это направление выросло в 2 раза за год. Представитель Ozon сообщил, что оборот компании в 2018 году вырос на 73%, количество заказов - на 85%. Среди самых растущих категорий товаров - свежие продукты питания, красота и здоровье. Генеральный директор “Яндекс Маркета” Максим Гришаков считает, что положительная динамика связана с запуском новых площадок и развитием инфраструктуры.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/06/02/803125-huawei-kupilhttps://www.rbc.ru/technology_and_media/03/06/2019/5cf3dab29a79477329e7a402