Снова про маркетинг: как создать идеальный мерч для конференцийНа прошлой неделе я съездила на HighLoad++, в качестве мерча мы привезли шапки-акулы.
Это снова был абсолютный хит — люди стояли за ней в очереди, приезжали на конференцию на 4 часа раньше (чтобы урвать), воровали друг у друга.
Мы взяли не самое дорогое расположение — наш стенд стоял за углом и найти его было непросто, но в чате конференции люди спрашивали, где стоит наш стенд (опять же, чтобы урвать мерч) и поток целенаправленно шёл к нам.
За полгода организации стендов на конференциях я поняла про мерч 4 вещи:
1.
Мерч не должен быть полезным, он должен быть смешнымВсе пытаются раздавать на конференции что-то полезное: перчатки для смартфонов, кружки, носки и тд. В результате получается набор "фиговые подарки от тетушки на др", который люди берут только потому, что оно бесплатное, а иногда и бесплатно не берут.
Идеальный мерч это мерч, который сфотографируют в инстаграм и принесут в офис, чтобы похвастаться и выглядеть остроумным. Из этого вытекает второй пункт:
2. Мерч должен как-то характеризовать того, кто держит его в рукахВ идеале характеризовать хозяина остроумным, kinky, необычным, смелым. Когда я привозила на конфы плётки, спикеры использовали их как указки во время докладов и радовались, что аудитория смеется их шутке, потом гоняли своих джунов в офисе и тоже радовались их смеху. Быть остроумным значит быть популярным, поэтому плётка — бесполезный, но идеальный мерч.
Шапки-акулы мы привезли, потому что поставили на то, что в них будут фотографироваться в твиттер — и это тоже сработало.
3. Мерч нельзя заказывать у типографийТеперь про то, откуда брать такой мерч.
Типографии и компании, которые специализируются на сувенирке дорогие и возят в основном кружки и футболки. Поэтому мерч надо искать в Китае.
— Просматривайте группы "самые дурацкие и смешные покупки на алиэкспресс" для вдохновления.
— затем придумываете, что вы могли бы привезти
— рассчитываете, можно ли легко забрендировать вещь
— потом пишете компании, которая возит товары с taobao
Я работаю с компанией
ChinaToday — они берут 10% комиссии со всего заказа, минимальный заказ — 30 000 рублей. Удобные и надежные ребята — достаточно просто скинуть им фотки того, что ты ищешь и баеры находят это у оптовых поставщиков. Баеры опытные, они умеют находить максимальное качество за низкую цену, обычно даже дешевле, чем на али. Скидываете деньги на карточку, через 3 недели коробки уже в типографии, готовы к брендированию.
— находите компанию, которая забрендирует. Лазерные типографии, швейные компании, тут все зависит от типа мерча, который вы закупили. Есть вариант брендирования прямо в Китае, но я пока не пробовала.
4. И последнее про мерч — мерч должен быть заметным.В идеале крупным и торчать из сумки или быть таким, чтобы его сразу надели на себя.
Плетки торчали изо всех рюкзаков, шапки люди сразу надевали.