Size: a a a

2017 February 21
Букер
Сегодня на Букере — гостевой пост от канала @biblio, где ежедневно публикуют короткие рассказы лучших писателей.

Я выбрал три своих любимых рассказа из большой и регулярно пополняемой библиотеки канала.

1. Джек Ричи — «Веские аргументы». История о простой и убедительной манипуляции перед лицом смерти. Учит тому, что нельзя терять голову в любой ситуации.

http://telegra.ph/Dzhek-Richi-Veskie-argumenty-02-14

2. Умберто Эко — «Оно». Короткий метафорический рассказ об опасности достояний прогресса и алчности людей к научным открытиям.

http://telegra.ph/Umberto-EHko-Ono-02-05

3. Джон Голсуорси — «Мастерство». Простой и трогательный рассказ о трепетном отношении к своему делу. Никаких удивительных открытий, но очень проницательно.

http://telegra.ph/Masterstvo-Dzhon-Golsuorsi-02-02

Если хотите регулярно читать короткие и мастерски написанные истории, подписывайтесь на @biblio. Контент там отличный, а создатели даже указывают приблизительное время чтения.
источник
2017 February 22
Букер
Мне никогда не страшно и не стыдно признаваться о том, чего я не читал, не слушал и не смотрел. Такие упущения обычно легко поправимы и могут даже пойти на пользу. Поэтому, чтобы пнуть себя (и позабавить вас), начинаю составлять список книг, которые хочу прочесть. Он пока небольшой, однако будет регулярно пополняться. Причем составлен в корыстных целях — такое публичное признание лучше мотивирует, чем многочисленные заметки и напоминания с книжными списками. А еще это весело, планировать будущие прочтения.

Список: http://thebooker.me/book-shame-list/

Напомню, что написать мне можно на @snowden. Принимаю любую критику, пожелания и предложения о сотрудничестве
источник
Букер
Спонсор поста — сервис «Партия еды». Это амбициозный стартап, который доставит вам на порог продукты и рецепты для приготовления здоровой и вкусной пищи. Заказ привозят в воскресенье, можно выбрать опцию на двоих или четвертых. Продукты свежие, рецепты понятные, порции большие — там правда нет подвоха.

К тому же, сейчас действует отличная скидка. Попробовать первые три ужина можно всего за 1700 рублей, надо лишь воспользоваться ссылкой: http://partiya.me/2l2U89k. Выгодно, а вместо похода в магазин можно почитать книжку.

Букер не слишком силен в фуд-литературе, потому что ест много и беспорядочно. Однако, кое что рекомендует.

1. Ева Пунш — «Сам себе шеф-повар». Одна из самых простых и понятных книг об умелой кулинарии. Вместо описания трехэтажных салатов и поделок из десяти видов мяса автор акцентирует внимание на базовых навыках. Как проверять качество ингредиентов, сколько подвергать термической обработке рыбу или мясо, как сделать тот самый рассыпчатый рис. Очень простой и доходчивый справочник для тех, кто только начинает хозяйствовать на кухне. Проще говоря — мужики, там все норм.

2. Массимо Монтанари — «Голод и изобилие. История питания в Европе». Еда это не просто сиюминтуная прихоть вашего желудка. Питание можно рассматривать как культурное наследие и анализировать через тарелку вопросы вековой давности. Чем автор успешно и занимается, рассказывая, как средневековый голод довел нас до зелени, муки грубого помола и прочих радостей. Забавно смотрится тысячелетняя смена ориентиров — эпоха изобилия вернула нас к положению бедняков прошлого, но все скорее рады.

3. Александр Панчин — «Сумма биотехнологии». Попробуйте заговорить о еде и вот уже рядом будет маячить пресловутое ГМО. Люди темные станут доказывать, что эти «генетические продукты» приведут едва ли не к медленному разложению и последующим мутациям. И вообще это вредно. Лучшим ответом на такое невежество станет именно разгромный научный труд Панчина, который фундаментально простыми объяснениями все расставляет по своим местам. Keep calm, помидор не позарится на ваше ДНК.
источник
2017 February 23
Букер
Сегодня на Букере — колонка Якова Левина, автора канала @enlite и создателя приложения для развития скорочтения. Об этой таинственной методике он и расскажет.

Исторически сложилось, что скорочтение ставят в один ряд с форексом, МММ и казино Вулкан, от чего мое сердечко рвется на части. Почему скорочтение не надувательство, и как получать больше удовольствия и пользы от чтения?

Прежде всего, скорочтение — навык быстрого получения информации из текста. То есть цель скорочтения — найти, прочитать и обработать информацию. Это не мгновенное чтение страниц, а работа с книгой в три этапа: предварительный просмотр и целеполагание, чтение и анализ прочитанного. Без любого из этих этапов процесс теряет смысл.

При чтении художественной литературы навык скорочтения позволяет держать в голове структуру повествования и ярче представлять образы героев. Все это благодаря активной работе мозга.

На самом деле, мозгу скучно читать медленно. Если спустя 20 минут чтения вы ловите себя на мысли, что 15 из них думали о божественном (и биологическом) смысле полосок зебры, то скорочтение определенно поможет сконцентрироваться на книге.

Повторю, глобально все делится на три этапа:
1. Целеполагание и предварительное знакомство с книгой;
2. Чтение (по возможности быстрое) и поиск информации;
3. Запоминание и анализ прочитанного.

Первый этап дает понять нужно ли читать книгу, если да, то зачем. Пробегитесь по оглавлению и тексту, не тратя более 10 минут. Так удастся ознакомиться с ключевыми словами книги и основными идеями, чтобы книга читалась легче.

Во втором этапе подключается быстрое чтение. Вертикальное чтение образов и идей. Этот этап требует многочасовых тренировок. Быстрое чтение состоит из подавления регрессий (перепрочтений текста) и артикуляции (проговаривания про себя), расширения периферического зрения, обучения диагональному и вертикальному чтению и смысловой работе с текстом. Подробную информацию о составляющих быстрого чтения ищите в книгах, которые указаны ниже, и на моем канале @enlite.

Третий этап подразумевает конспект или фиксирование в удобной форме главных идей книги (карта памяти, mindmap) и запоминание их по кривой Эббингауза (а это погуглите).

Меня определенно раздражает, что скорочтению не учат в школе. Оно помогает читать больше и качественнее, что напрямую влияет на интеллект. А, следовательно, и всю жизнь.

Напоследок, книги и инструменты, которые научат вас читать быстрее:

1. Олег Андреев и Лев Хромов — «Учимся быстрее читать». Советская классика для фундаментальных основ.
2. Питер Камп «Скорочтение». Западная школа скорочтения.
3. Павел Палагин «Скорочтение на практике». Очень хороша для обучения первому этапу скорочтения.
4. Мобильное приложение «Enlite» (бесплатное) для увеличения скорости чтения и обучения чтению по диагонали и вертикали, то есть тренировки второго этапа скорочтения https://appsto.re/ru/OVQZfb.i
5. @enlite - авторский канал, где я подробно разжевываю процесс чтения на всех уровнях, а также выкладываю свой анализ по прекрасным прочитанным книгам. Челлендж в 150 книг за 2017 год, чтобы доказать, что можно читать быстро и качественно. Читаю все подряд, от научпопа до немецкой философии, не забывая про классику, так что иногда интересно.
источник
2017 February 24
Букер
Привет от Нила Геймана. Адаптация его романа «Американские боги» совсем скоро ворвется на ТВ. Изначально проектом занимались HBO, однако потом сериал перешел под крыло Starz.

И еще немного обязательных сведений. Сюжет закручен на противостоянии богов прежней эпохи с идолами современного мира в лице денег, наркотиков и технологий. Персонаж Шедоу Муна (Рики Уиттл) попадает на работу к загадочному Мистеру Среде (Иэн МакШейн) и оказывается в гуще божественных баталий. Шоураннером сериала стал продюсер «Ганнибала» Брайан Фуллер, а кресло режиссера займет Дэвид Слэйд («Во все тяжкие»).

Постер то зацените!
источник
Букер
Хорошие новости. «Американские боги» Нила Геймана скоро появятся на экране — премьера 30 апреля 2017.
Трейлер: http://bit.ly/2akKAC9
источник
Букер
Рецензия на «Благоволительниц» благополучно задерживается, в тексте полностью слетела верстка. Поэтому чтобы закрыть неловкое молчание, выскажу немного благодарностей. Роман Литтела я взял в библиотеке Botan и, чтобы убедить вас в крутости этого заведения, предлагаю подписаться Instagram их книжного сомелье. Я пока буду мечтать о такой профессии. В инстаграме, понятное дело, про хорошие книжки, но случаются и другие сюрпризы. Не слушайте мое скучное ворчание, смотрите красивые фотографии.

https://www.instagram.com/glavread/
источник
2017 February 25
Букер
Привет! Как вы знаете, завтра состоится церемония награждения премии «Оскар». И это, конечно, событие, к книгам имеющее отдаленное значение, но очень интересное. Чтобы поддержать светскую беседу о современном кинематографе, важно иметь за плечами какую-то базу знаний. С этим поможет текст моих коллег из @vertigo_com_ua  — это рассказ о трех картинах, которые забрали 5 главных наград Киноакадемии. Завтра легендарная тройка, неизменная с 1991, может (теоретически) превратиться в четверку.

И, кстати, насчет безразличия к литературе я соврал — два фильма были экранизациями романов. В общем, посмотрите: https://goo.gl/zoRRW9
источник
Букер
Выстрадал рецензию на «Благоволительниц» Джонатана Литтелла. И это, по идее, радостное событие — потому что я наконец-то совладал с вёрсткой, которая была против материала и бесконечно летела. Но мне, наоборот, грустно и уныло. Текст не передаёт и сотой доли эмоций, которые возникают при чтении. Текст бесконечно ограничен, примитивен. Текст можно было продолжить и можно было закончить после первого абзаца. На фоне произведения мои мысли оказались слишком глупы. Может, когда-то я исправлюсь, но пока — так. Извините, что не могу лучше.

Для тех, кто не перейдет по ссылке: роман про биографию офицера СС, который убивал евреев и очень специфически оценивал содеянное.

http://thebooker.me/les-bienveillantes-opinion/
источник
2017 February 26
Букер
Потревожу вас не книжным анонсом. Совсем скоро (ок, поздней ночью) пройдёт «Оскар». Вот вам два факта: «Ла-Ла Ленд» заберёт кучу статуэток и, менее очевидный. Автор этого канала поможет вести текстовую трансляцию «Оскара». Если в ночь на понедельник вы решите, что кино важнее работы, присоединяйтесь: https://goo.gl/hcSljk

Для людей, знающих толк в развлечениях, есть тема повеселее — дринкин-гейм по мотивам церемонии. Правила достаточно лояльные, чтобы можно было здорово напиться. Миндздрав предупреждает, а я нет: https://goo.gl/BjalnO

Знаю, многие сейчас побегут отписываться, потому что пришлю сюда читать про книжки. Но камон, они тоже будут. А «Оскар» раз в году.
источник
2017 March 01
Букер
Сегодня на Букере — колонка Алана Бигулова, автора канала «Важная жизнь» @importantlife, на котором он публикует материалы по личному опыту саморазвития.

Существенное

Ведь человек и суетен, и грешен,
Не отличает в слепоте своей
Немногие существенные вещи
От многих несущественных вещей.
Чему Вы только нас ни обучали,
Но если все до афоризма сжать,
То главное: и в счастье и в печали
Существенное в жизни отличать.

Л.А. Блюменфельд

Это скромное стихотворение я встретил в книге о большом ученом, основателе радиобиологии, Николае Владимировиче Тимофееве-Ресовском. О Зубре, как его называли ученики в последние годы жизни. Так и книга называется — «Зубр», авторства Даниила Гранина. В ней — непростой путь человека, который заложил основы генетики в СССР. Изначально ему пришлось работать в Германии. Вскоре после начала военных действий в 1939, он пытается спасти неугодных нацистскому строю людей, а затем теряет своего сына в концентрационном лагере. После окончания Второй мировой Зубр проходит через публичный позор, советские лагеря и вновь берется за возрождение науки, уже за Уралом.

Я прочитал её еще будучи старшеклассником, и она произвела на меня огромное впечатление. Это одна из книг, которая повлияла на мое мировосприятие и сам ход жизни. Образ ученого, исследователя, человека с большой буквы, прожившего интересную, но полную трудностей жизнь, сильно врезался в мое сознание. При чтении истории этой жизни, мастерски переданной автором, во мне зародилась тяга к исследовательскому пути, к изучению тайн природы, к смелости мысли и внутренней свободе. Я почувствовал, что соприкоснулся с чем-то подлинным, с настоящей правдой о человеке.

Еще мало зная жизнь, в те годы я увидел хороший пример. Прежде всего, умения оставаться собой и не терять достоинства и огня жизни в любых обстоятельствах. Встречая порой на своей книжной полке эту книгу, в сердце как-будто задевается невидимая струна и слышится грустно-торжественная нота, как в песне о далекой Родине.

Идея вырваться из плена ослепляющей суеты и уметь различать существенное в жизни никогда надолго не покидала меня и привела к практике «важной жизни». Ведь нужно не только отличать существенное в жизни, но и следовать ему.

О том, как именно происходит эта практика, Алан подробно делится на канале @importantlife в режиме дневника
источник
2017 March 02
Букер
Начитался в соседних каналах слов о том, сколько нужно читать в день/неделю/год. Попахивает учительским тоном и вызывает во мне глубокое негодование, при всём уважении к авторам высказываний. Я действительно не понимаю, зачем делать из собственного ритма чтения какой-то спортивный процесс с обязательными нормативами. А вот как это сделать — понимаю. Достаточно носиться с заветным числом в голове. 100-150-200 книг в год. Если это не мотивировано практической необходимостью, то бесполезно. Чтение не подчиняется закону больших чисел. Да, вы сможете понимать больше и строить больше логических связей между сюжетами, будете типизировать самые распространённые авторские приемы и сюжетные арки. Но ведь нет, это никогда не ставится вперёд всеми этим мотивашкам о второй сотне книг за год. Туда помещают какие-то абстракции о продуктивности, обучении. Абстракции ничего не значат — вы должны или гореть литературной или изучать её в практических целях. В этот момент я, вероятно, тоже похожу на какого-то носителя навязываемой позиции. Наверно так и есть. Дело в том, что артикуляция количеством прочитанного всегда условна, она не даёт возможности что-то оценить. Важность определяете только вы.
источник
2017 March 14
Букер
Канал надолго затих, потому что у меня появилось множество поводов подумать. Если будет интересно — расскажу. И возвращаюсь с достаточно невинной рецензией, рассказом о книжке «Укрощение амигдалы», которую я бессовестно взял на обзор у издательства МИФ ещё в прошлом году.

Честно пролистал, потом честно прочитал с вдумчивым упорством. И знаете, совершенно не проникся каким-то ощущением новизны. Постоянно ходил и, подступаясь к рассказу, пересобирал монолог Рентона из фильма «На игле». Выбери пор-фикшн литературу, выбери продуктивность. Это не претензия к конкретной книге, она даже не пахнет халтурой (ладно, почти). Скорее претензия к пагубной литературной (?) традиции последнего времени, которая через коммерческое сито цедит деньги наивных мечтателей. Мы ведь никогда не потеряем веры в возможность подчинить себе мозг или заполучить идеальную память. Но я все же останусь при мнении, что лучшим спутником рядового человека остаётся здравый смысл.

И да, рецензия получались одним большим мнением без фактов, вы вольны её не принять и лениво забросать помидорами. Но что поделать, полгода тянул — а лучшего момента для протестных размышлений не нашлось.

http://thebooker.me/amigdala-opinion/
источник
2017 March 15
Букер
Прекрасная история без лишних комментариев. Французский книжный магазин «оживляет» книжные обложки такими вот фото. Получается реалистично и попросту весело: https://goo.gl/4yX98m
источник
Букер
Чтобы вы оставались в курсе событий: появился длинный список номинантов международного мужского «Букера». Посмотреть можно здесь: http://thebooker.me/man-international-prize-longlist-2017/

Ничего экспертно сказать не могу. Но вот Анастатия Завозова (канал @biggakniga) пишет на Facebook, что одобряет выбор жюри. В частности, отмечает три скандинавских романа (норвежский, исландский и датский).

А еще сегодня расскажут, кого возьмут в лонглист премии «Ясная поляна». Что тут сказать — сезон книжных премий открыт.
источник
2017 March 16
Букер
Я в очередной раз поворчал на тему электронных книг (да, мне никогда не надоест). Тех самых, что продает Литрес и прочие магазины. Они образуют какое-то нездоровое отношение к покупке литературы и совершенно не работают для массового сегмента. Поэтому понять пиратов — просто, а отыскать в пиратстве плюсы — еще проще.

Но по-моему, рынок можно сделать цивилизованной средой, в которой будут преуспевать все. Если сделать ставку на внедрение подписок. Таких, чтобы удобно платить, удобно потреблять контент и можно было бы совершенно не беспокоиться о неудобствах. Хотя универсального компромисса никогда не найдут, конечно же.

http://thebooker.me/why-ebook-sales-will-decline/
источник
Букер
Ну что, а вот и «Ясная Поляна» подоспела с длинным списком в номинации «Иностранная литература». Много ожидаемых произведений, вроде «Маленькой жизни» и «Безгрешности». Всего — 27 произведений.

Список прямо с пылу, с жару, объявили совсем недавно, так что спешите увидеть.

Спасибо за сведения Виктору Пучкову с канала @solomatoday.

http://thebooker.me/yasnay-polyana-international-nominees/
источник
2017 March 19
Букер
Привет! Я сегодня с очень парадоксальными признанием. Несмотря на моё искреннее увлечение литературой и удовольствие от её исследований, я совершенно разучился читать. Нет, буквы по-прежнему отлично складываются в слова, однако базовые принципы концентрации и фокусирования внимания растворились в едкой среде современных раздражителей. Причем я говорю это с искренней обеспокоенностью, а не просто ради привлечения внимания — ценность умения читать нельзя переоценить. Это определяющий навык, он задает темп усвоения новой информации, он бесконечно помогает. К тому же, у меня книжный канал, мне положено по долгу службы! Потому-то я и остановился в один момент, глубоко вдохнув. Что происходит с процессом чтения? Почему я бездумно перескакиваю между строчками? Постарался объяснить свои ощущения одним постом и наметил план действий, чтобы выйти из опасного пике. Почитайте, вдруг найдете что-то общее: http://thebooker.me/reading-problems/

Чтобы немного притормозить и переосмыслить ценности, я взялся за очень странную книгу. Она прямо так и называется — «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений», авторства Мортимера Адлера. И тут ситуация вышла на новый уровень парадоксальности. В начале автор прямым текстом заявляет: я научу вас читать по-настоящему, однако эту работу вам придется читать как умеете, по ходу пытаясь привыкнуть к новым установкам. Это на самом деле смешно (или у меня совсем извратилось чувство юмора).

А книга неплохо освежает голову, несмотря на занудные объяснения базовых понятий. В общем-то из них она и состоит, прерываясь на красивые лирические отступления о ценности литературы и процесса обучения. Читаю скорее ради таких моментов, они очень пронзительны: например, Адлер здорово замучил студентов просьбой пересказать трактат Фомы Аквинского о страстях. Причем ему потребовалось немного вопросов, всего лишь узнать их собственное мнение о мотивации автора. Поверьте, это прямо повсеместная ситуация на уроках или лекциях по литературе. Почему? Адлер тоже объясняет. По его мнению, чтение бывает ради получения информации и ради, простите за кривую формулировку, понимания.

Второй вид освоения литературы гораздо сложнее: в нем надо осмысливать и выделять ключевые концепции, а также активно взаимодействовать с произведением. Помечать, цитировать, искать отсылки. Следовательно, это занимает больше времени и усилий, но привносит ценность в этот процесс. Однако он значительно полезнее и помогает при обучении. Тут уже Адлер делает отступление к базовым образовательным концепциям. По его мнению, если учитель пересказываем вам то, что вы можете и так прочесть (в современной версии — нагуглить), то и учиться смысла нет, лучше самостоятельно читать. В общем, это все как-то совершенно гениально отражает мое ощущение фрустрации от высшего образования. Как только закончу книгу — покажу составленный конспект по базовым навыкам чтения. Обещаю, будет полезно.

Кстати, книжку ищите на моей полке в Букмейте, она давно не обновлялась (пора завязывать с этой фразой), но теперь пойдет в рост: https://bookmate.com/bookshelves/KcnbjjMS
источник
Букер
И обязательно подпишитесь на канал @enlite. Его автор рассказывает о скорочтении и выполняет челлендж «150 книг за год» с описанием каждого произведения. Да, это #реклама, но канал просто отличный.
источник
2017 March 21
Букер
Сейчас будет не совсем про книжки. Недавно хип-хоп исполнитель Дрейк (извините за кривое уточнение, на всякий случай) выпустил плейлист из 22 двух песен под названием «More Life». Это такой себе неформатный альбом: там много гостевых треков (хотя автором преимущественно выступил сам Дрейк), несколько обложек.

Многие говорят, что это просто маркетинговая игра вокруг понятия микстейп. Неважно — проект мгновенно снискал успех, в первые сутки после релиза побил два рекорда сервиса Spotify по количеству прослушиваний, а на Apple Music его уже застримили 89 миллионов раз. Можно сказать, что громкое имя Дрейка продаст любую работу такими тиражами. Я же здесь с другой идеей. Фактически, артист предложил новую (ок, или убедительно сымитировал новаторство) концепцию кураторства. Выступая критиком некого высшего уровня и одновременно творцом части произведений, он дополняет их работами приглашенных исполнителей, комбинирует смысл и манеры исполнения в новых форматах.

В общем, закономерный вопрос — почему у нас еще нет литературных плейлистов такого масштаба? И тут можно возразить, что есть. Но мне потребуются оговорки: списки и подборки контента в духе «10 тематических книг» не подходят. Это узко и творчества здесь нет (в лучшем случае — добротное знание материала). Лонглисты вроде одиозного «списка Бродского» чаще всего служат именно образовательным целям. Но что если бы авторы попытались создать именно плейлисты, в четкой последовательности которых открылась бы новая грань творчества? Можно усилить эмоциональную силу отдельных книг, образуя причудливые оптические схемы, преломляющие изображение для зрителя. Вариантов много и хотя это немного нарушает концепцию «законченного произведения», для читателя может получиться здорово.

В конце-концов, это интересно: я бы заплатил за такой формат. Но с условием, что в его композиции примут участие люди, создающие литературу, а не коммерческие дельцы из отдела продаж. Если вам такой синтез неитересен, тогда просто почитайте интересное размышление практикующего психиатра о том, как можно применять литературу для помощи пациентам: https://aeon.co/essays/medicine-and-literature-two-treatments-of-the-human-condition
источник