Часть II
Летом 2017-го я написал огромную статью о том, насколько мощным и влиятельным становится лобби феминисток, ЛГБТ и квир комьюнити на мировой электронной сцене.
https://mixed.news/articles/1109557 Статья оказалась пророческой. Атаки на Scuba или Ten Walls, манифесты The Black Madonna — все это были лишь «цветочки». Ягодки поспели после. Resident Advisor внезапно закрыл свой рейтинг лучших диджеев с трактовкой «в нашем топе слишком много белых мужчин». Мол, лучше никакого рейтинга, чем такой. Это конец. Теперь предыстория.
20 лет назад в числе ведущих мировых диджеев не было ни одной женщины. В сотне лучших диджеев мира по версии тогда еще трушного DJ Mag в 1999 году сплошь супердиджеи: играют только с пластинок, крутят аналоговые синтезаторы, выпускают альбомы. Диджеинг в те годы был сложным занятием.
Затем все резко упростилось. CD-деки, проигрыватели с флэшками. Средний возраст «топ-диджеев» стал ниже лет на 15. Сцену вдруг заполнили красивые девушки, яркие фрики, богатые подростки и загорелые атлеты. Особенно девушки, очень много девушек.
Сначала девушки были только на мейнстрим-сцене: EDM, легкий хаус, соулфул. Но после пришли и в техно. Поворотным моментом в этой истории стало видео «Between the Beats» от Resident Advisor при участии Нины Кравиц. Новая звезда техно дает интервью, лежа в ванной с клубами пены и бокалом шампанского в руках. Тогда ряд диджеев во главе с Maceo Plex возмутились, мол: мать, что ты делаешь вообще?! Техно нельзя смешивать с миром гламура. В техно нельзя эксплуатировать свою сексуальность. Казалось бы, резонные замечания. Но Maceo Plex и компания остались в меньшинстве. Их просто перекричали фанаты Нины Кравиц. Это было начало конца.
Последний бастион честной и чистой культуры пал под давлением двойных стандартов и коммерции. Клубно-фестивальная индустрия, которую давно уже лихорадило в отсутствии свежих, интересных идей, отчаявшись ждать «новое содержание», ухватилась за «новую форму». Такой себе последний шанс на выживание. На Ибице решили: давайте просто поставим на передний план всех самых красивых людей, а музыку оставим прежней. Это должно сработать.
В интервью с Luciano на Белом Острове чилиец мне прямо об этом сказал: для успеха здесь важны лишь три вещи — внешность, дипломатия и хороший вкус.
Сигнал был понятен. Техно-сцену заполнили красивые, знойные девушки из разных стран мира. Sonja Moonear, Nicole Moudaber, Ida Engberg, ONYVAA, Amelie Lens, Peggy Gou, XOSAR, BEC, Monika Kruse, Charlotte De Witte, Blond:ish, Cassy, tINI, Heidi, Francesca Lombardo, Steffi, Paula Temple, Avalon Emerson. Этот список можно продолжать бесконечно. Для всех было очевидно — техно-сцена превращается в поп-мейнстрим, где форма важнее содержания. Но говорить об этом вслух никто не решался. Ведь если попробовать поставить под сомнение талант всех указанных выше красоток, тебя тут же обвинят в мизогинии. «Питбули» клубных медиа вроде The Black Madonna воткнут тебе в грудь осиновый кол и вобьют в лоб доску с фемен-манифестом. Тебя просто не будет в индустрии. Пластинки снимут с печати, фестивали уберут из лайнапов, в комментариях завалят оскорблениями.