Любой музейный предмет - это исторический источник. Так что это вопрос доступности источников прежде всего.
У нас сейчас студенты-музеологи на кафедре впервые курсовые пишут не по коллекциям музеев СПб, а по "любым, которые доступны онлайн", то есть в 99% случаев это музеи Европы и США.
Плюс есть ещё такой момент, как чёрный рынок антиквариата. К сожалению, иногда имеют место кражи из закрытых фондов, и как раз электронные каталоги это прививка от лёгких продаж украденного. А когда вещь за 50 лет видели только 3 человека, она нигде не публиковалась и не описывалась, то можно даже не заморачиваться и выставлять на аукционы.
А, да, постоянно забываю, что у больших музеев ещё огромные закрытые фонды.
Но, согласитесь, это больше касается специалистов. Тем более в контексте работы с экспонатами как с источниками))