Size: a a a

Searchengines news channel

2020 March 06
Searchengines news channel
Объем продажи топлива через Яндекс.Заправки достиг миллиарда рублей в месяц

В феврале 2020 года с помощью Яндекс.Заправок пользователи заправились на миллиард рублей. Для сравнения: столько же автомобилисты потратили за первые 5 месяцев работы сервиса — с декабря 2018 по апрель 2019 года.

Ежедневно в Яндекс.Заправках оплачивают миллион литров топлива, этого бы хватило, чтобы залить полный бак 20 тысячам легковых автомобилей.

С апреля 2019 года аудитория сервиса выросла в четыре раза: сейчас им пользуется 900 тысяч автомобилистов. Яндекс.Заправки доступны в Навигаторе, по которому ездит 21 миллион российских водителей, в Картах и собственном приложении. Они также есть в бортовом компьютере Яндекс.Авто и Таксометре — приложении для таксистов.

Роман Прудников, руководитель Яндекс.Заправок:
«Сейчас Заправки — это большой мультисетевой сервис: водитель легко найдет АЗС, до которой ему удобно добраться. Сервис не только упрощает оплату топлива, но и помогает оптимизировать процессы на АЗС. Мы видим, что после подключения Заправок очереди на кассах и у колонок уменьшаются, а продажи сопутствующих товаров, наоборот, растут. На некоторых АЗС рост продаж достигает 20%. Это связано с тем, что на многих АЗС отдельные кассы для топлива и для товаров. Если на первой кассе — очередь, водители часто отказываются от покупок, чтобы не тратить время или не создавать очередь у колонки».

В Яндексе сообщают, что за последние 10 месяцев вдвое увеличилось количество подключенных к приложению станций — сейчас с помощью Яндекс.Заправок можно оплачивать топливо на 4000 АЗС. Среди сетей-партнеров — «Шелл», ЕКА, «Нефтьмагистраль» и «Татнефть».

https://l.bbk.name/2ImSk7t
#searchengines
источник
Searchengines news channel
eLama прокомментировала сообщение об обысках

«Компания работает стабильно, действия следственных органов не повлияли на обслуживание клиентов и работу с партнерами. Мы работаем в штатном режиме», — сообщил генеральный директор eLama Максим Горбачев в своем комментарии относительно информации о произошедших вчера в офисах компании обысках.

Как отмечается на официальной странице сервиса в Facebook, утром 5 марта в офис eLama пришли сотрудники следственного комитета по Выборгскому району Санкт-Петербурга в сопровождении СОБР и предъявили постановление на оперативные мероприятия. На основании этих документов сотрудники компании добровольно предоставили всю запрошенную информацию и документацию.

При этом компания не получала никакого официального или неофициального обвинения и претензий в свой адрес. Сотрудники спокойно дают свидетельские показания, eLama сотрудничает с правоохранительными органами и планирует оказывать содействие всем следственным мероприятиям, проходящим в рамках закона.

Однако, руководству компании неизвестно, откуда в материале появилась сумма 28 млн рублей:
«Важно понимать, что наша компания попадает под категорию «крупнейший налогоплательщик». Для примера: только за 2018 год мы заплатили в бюджет 432 млн руб. налогов, что несоизмеримо больше упомянутой суммы. При этом мы продолжаем развиваться и показывать быстрый рост по оборотам, количеству пользователей и партнеров. С учетом российской специфики вполне понятно, что это может привлекать внимание государственных органов», — поясняет Максим Горбачев.

https://l.bbk.name/2wCCh2J
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook подал в суд на Namecheap за продажу обманных веб-адресов

Facebook подал иск в суд против регистратора доменных имён Namecheap и принадлежащего ему прокси-сервиса Whoisguard за то, что они позволяли регистрировать обманные веб-адреса.

В частности, речь идёт о попытках некоторых злоумышленников выдать свои сайты за ресурсы Facebook, используя соответствующие доменные имена.

Согласно иску, Whoisguard зарегистрировал 45 доменных имён, которые нарушили права на торговые марки Facebook. Среди этих адресов — instagrambusinesshelp.com, facebo0k-login.com и whatsappdownload.site.

В период с октября 2018 по февраль 2020 года Facebook направил несколько оповещений об этих нарушениях Whoisguard, однако в сервисе отказались от сотрудничества. В итоге было принято решение о подаче иска в суд.

В Facebook также отметили, что постоянно сканируют интернет на предмет появления доменных имён и приложений, которые нарушают права компании на торговые марки, чтобы защитить пользователей от злоупотреблений.

Представитель Namecheap в комментарии The Verge заявил, что регистратор «чрезвычайно серьёзно» относится к обвинениям в мошенничестве и злоупотреблениях и всегда расследует такие сообщения.

Что касается Facebook, то в данном случае Namecheap действовал согласно стандартному отраслевому протоколу. При этом в компании отметили, что для предоставления данных о клиентах всегда требуется решение суда, а попытки Facebook получить их просто так в Namecheap назвали «ещё одной атакой на конфиденциальность».

https://l.bbk.name/2TsXLbz
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет рассказал, чем интересовались россияне накануне 8 Марта

Конфеты, шампанское, бигуди

https://l.bbk.name/38tgyYv
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
3D и AR в поиске Google: детали программы и как подать заявку на участие

В конце февраля стало известно, что Google проводит бета-тестирование AR-функций для ecommerce-сайтов в поиске.  

Новые результаты в поиске заметили специалисты отрасли. Технические детали этой функциональности, а также условия участия в тестировании были неизвестны.

Как выяснилось позже, на сайте Google Developers есть руководство по программе раннего тестирования трёхмерный моделей и дополненной реальности в поиске. Ознакомиться с ним можно здесь.

Как работают эти функции
При нажатии кнопки «Смотреть в 3D» в результатах поиска открывается интерактивный интерфейс, с помощью которого пользователь может рассмотреть 3D-объект или поместить его рядом с собой, как настоящий, используя дополненную реальность. Затем пользователь может перейти на сайт компании или вернуться к результатам поиска.

Участие в программе
На данный момент использовать эти функции могут только отдельные организации. Чтобы попасть в их список, нужно заполнить специальную форму.

https://l.bbk.name/2vMt0Fj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google запустил в YouTube видеокурс по AMP

Он будет интересен и новичкам, и профессионалам

https://l.bbk.name/2VSzNbg
#SEOnews #Новости
источник
2020 March 07
Searchengines news channel
Технодайджест: джойстики вместо руля и необычная технология определения стресса

А также панорама Марса и женщины, меняющие мир

https://l.bbk.name/2vCsNET
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Как Google помогает в борьбе с коронавирусом

В условиях распространения COVID-19, Google создал группу быстрого реагирования на инциденты, которая 24 часа в сутки поддерживает  связь со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Как сообщил CEO Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai), руководство компании регулярно проводит совещания, выявляя новые возможности  помочь пользователям, партнерам, клиентам и сообществам.

В ответ на участившиеся запросы к поиску Google, связанные с информацией о вакцинах, распространении и советах по профилактике коронавируса  (например, количество поисковых запросов о «профилактике коронавируса» за последнюю неделю в США выросло более чем на 1700%), SOS-оповещение в поиске (SOS Search Alert) информирует людей о последних новостях, а также предлагает советы по безопасности и ссылки на авторизованную информацию ВОЗ.

Для людей, которые специально ищут информацию о симптомах, профилактике или лечении коронавируса, в поиске демонстрируется  панель знаний с проверенной информацией о COVID-19.

При поиске на YouTube также отдается предпочтение официальной информации от медицинских организаций и проверенных СМИ. Карты Google продолжают показывать полезную и надежную локальную информацию.

Google также обозначила свою позицию в борьбе с фейковыми новостями на тему эпидемии. Компания начала удалять программы, которые «извлекают выгоду из стихийного бедствия», включая игры и мошеннические приложения. Модераторы Google Play подготовили раздел «Коронавирус: Будьте в курсе», в котором собрали проверенные приложения. В их число вошли бесплатные сервисы Центра по контролю и профилактике заболеваний США, Красного Креста и приложение Twitter.

Так как многие преподаватели и студенты по всему миру в условиях распространения коронавируса, лишены возможности продолжать очное обучение, начиная с этой недели, Google реализует бесплатный доступ к расширенным возможностям видеоконференций Hangouts Meet для всех клиентов G Suite и G Suite for Education по всему миру до 1 июля 2020 года.

Сундар Печаи также сообщил, что Google предоставил ВОЗ и другим медицинским организациям кредит в размере $25 млн и готов его при необходимости расширить в течение года. Кроме того, Google.org и гуглеры перечислили более $1 млн в фонд организаций, занимающихся закупкой медикаментов, предоставлением продовольствия и жилья, а также строительством временных больниц и оказанием помощи пострадавшим в долгосрочном восстановлении.

https://l.bbk.name/335r335
#searchengines
источник
2020 March 08
Searchengines news channel
Женщины в SEO: 8 вдохновляющих историй к 8 марта
Истории восьми женщин-сеошниц: как они пришли в SEO и почему решили остаться.

SEO – молодая, но популярная профессия. Оптимизацию сайтов не изучают в университетах, и в эту сферу люди обычно приходят случайно, имея за спиной совершенно разный опыт и образование.

К 8 марта  команда SE Ranking собрала истории восьми женщин-сеошниц об их пути в SEO: как они пришли в эту область, почему решили остаться и чем особенно гордятся.

Психолог, секретарь, диджей, кредитный специалист, эколог, менеджер по продажам — кем только не приходилось работать героиням этого материала до перехода в digital. Вдохновляющие истории от женщин, которые не побоялись кардинально сменить профессию и теперь счастливы в SEO.

https://l.bbk.name/2xihhPf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Вы точно ничего не пропустили?

Весна, праздник, коронавирус - они везде и в digital тоже

https://l.bbk.name/2VTtXGA
#SEOnews #Новости
источник
2020 March 09
Searchengines news channel
Куда пойти учиться: фишки для дизайнеров и типичные ошибки маркетолога

А еще настройка РСЯ в Директе и МарТех.Недвижимость

https://l.bbk.name/2IwBO4Y
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
AdSense повысил эффективность фиксированных объявлений

Google AdSense обновил оформление фиксированных объявлений, что позволило повысить их эффективность.

По данным сервиса, благодаря новому дизайну издатели могут зарабатывать на 6% больше, чем до апдейта.

Чтобы оценить эффективность этого формата, нужно настроить автоматизированную рекламу на сайте и включить фиксированные объявления.

https://l.bbk.name/2wCuK4j
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Мой бизнес теперь проверяет все фото и видео перед публикацией

Сервис Google Мой бизнес объявил в Twitter, что теперь проверяет все фото и видео, которые добавляют владельцы компаний, перед публикацией.

«Мы внесли изменения в свою политику в отношении фото и видео. Все фотографии и видео теперь проверяются перед публикацией», — говорится в сообщении GMB.

Есть мнения, что это нововведение замедлит процесс добавления новых фото в профили локальных компаний.

Согласно Google, проверки осуществляются в основном автоматически. Ручные проверки также возможны, но они проводятся очень редко. Об этом написал эксперт по локальному поиску Майк Блументаль со ссылкой на комментарий компании.

При этом, по наблюдениям Блументаля, новые правила и премодерация были запущены не в этом месяце, а ещё раньше.

Возможно, на первых порах это было сделано в ограниченном масштабе.

https://l.bbk.name/2TzaoBH
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Как поисковые функции Google влияют на органический CTR

Исследование показало, что избранные сниппеты (featured snippets) практически не влияют на CTR.

Компания Perficient Digital опубликовала результаты исследования, посвящённого влиянию поисковых функций в Google на показатели кликабельности органических результатов.

В ходе исследования оценивались основные функции SERP: реклама, избранные сниппеты (featured snippets), карусели, блоки с похожими запросами, дополнительные ссылки и т.п., а также clickstream-данные за 30 дней, чтобы определить их влияние на органический CTR.

Согласно основным выводам отчёта, по коммерческим запросам no-click результаты, такие как избранные сниппеты, намного меньше влияют на CTR, чем реклама. Также существуют значительные различия в CTR между позицией #1 для брендовых и небрендовых запросов. А если говорить об агрегированных результатах, то избранные сниппеты вообще практически не влияют на CTR.

Рассмотрим подробнее: https://l.bbk.name/2TATWRK
#searchengines #исследование #статья
источник
Searchengines news channel
В течение нескольких месяцев Spotify заработает в России

Стриминговый сервис Spotify заработает в России уже во втором квартале текущего года. При этом стоимость подписки на Spotify составит 169 рублей в месяц (что сопоставимо с месячной подпиской на Яндекс.Музыку).

Как сообщает Forbes, Spotify еще в декабре 2019 года снял офис в коворкинге WeWork в бизнес-центре «Белая площадь». В нем уже работает около 10 человек.

Отметим, что о планах скорого выхода Spotify на российский рынок стало известно в марте 2019 года, когда пользователи музыкального приложения для Android заметили появление поддержки русского языка.

Музыкальный сервис планировал запуститься в РФ летом прошлого года, однако, по каким-то причинам дата запуска была отложена на более поздний срок.

https://l.bbk.name/2wJFr5a
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Analytics запустил когортный анализ для ресурсов App + Web

Google Analytics обновил инструмент «Analysis» для ресурсов «Приложение и сайт» (App + Web). Теперь в нём доступен метод когортного анализа.

Этот метод позволяет проводить более детальный анализ поведения пользователей по разным когортам. С его помощью специалисты смогут отвечать на следующие вопросы:
🔸Среди тех пользователей, которые были приобретены на прошлой неделе, сколько совершили покупку и сколько времени прошло до покупки? Как это поведение отличается от поведения тех пользователей, что были приобретены на прошлой неделе?
🔸Принесли ли больший доход те пользователи, которые совершили покупку в неделю Чёрной пятницы, чем пользователи, приобретённые в предыдущие недели?
🔸Среди пользователей, которые совершили покупку на прошлой неделе, сколько купили товар повторно и какое время это заняло с момента первой покупки? Как это поведение меняется с течением времени?

Более подробная информация об использовании когортного анализа для ресурсов App + Web доступна в Справке Google Analytics (на английском языке).

https://l.bbk.name/2vQelcl
#searchengines
источник
Searchengines news channel
GMB опубликовал рекомендации для компаний, затронутых COVID-19

Google My Business опубликовал рекомендации для тех компании, на деятельность которых повлияла ситуация с коронавирусом.

Так, Google предлагает компаниям обновить свой профиль, чтобы он содержал актуальную информацию для клиентов.

Например, это может включать:
🔸изменение часов работы предприятия;
🔸добавление дополнительной информации в описание компании;
🔸изменение номера телефона;
🔸создание записи в профиле на эту тему.

В Google также предупредили, что могут проверить изменения перед публикацией, поэтому они могут не сразу появиться на Картах и в Поиске.

https://l.bbk.name/2VSVwzU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google начал показывать превью PDF в мобильной выдаче

Англоязычные пользователи заметили, что Google начал показывать превью PDF-документов в результатах мобильного поиска.

Теперь рядом со сниппетом может отображаться одна из страниц документа.

https://l.bbk.name/2IvSbPh
#searchengines
источник
2020 March 10
Searchengines news channel
Google стал реже показывать блок «Похожие запросы» в результатах поиска

Google стал реже возвращать блоки с похожими запросами (People also ask) в результатах поиска. Об этом свидетельствуют данные инструментов мониторинга SERP Mozcast и RankRanger.

По данным RankRanger, такие блоки теперь показываются по 40% запросов, а неделю назад они выводились для 52%. Mozcast зафиксировал спад с 93% до 87% по всем запросам.

По наблюдениям Морди Оберштейна из RankRanger, это изменение больше всего затронуло такие категории, как товары, услуги и ключевые слова, связанные с локальными компаниями.

В последние месяцы блок «People also ask» (в русскоязычной выдаче – «Похожие запросы») стал очень часто появляться в результатах поиска Google. Однако теперь поисковик, похоже, уменьшил свою активность в этом направлении.

https://l.bbk.name/3cL5LMM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Мой бизнес будет проверять все фото и видео перед публикацией

Но есть вероятность, что нововведение относится только к пользовательскому контенту

https://l.bbk.name/39CEQR3
#SEOnews #Новости
источник