Size: a a a

Searchengines news channel

2020 March 04
Searchengines news channel
AliExpress предупредил о задержке посылок из-за коронавируса

Китайская торговая площадка AliExpress 3 марта предупредила на своей англоязычной странице в Facebook о возможных задержках посылок из-за эпидемии коронавируса.

В компании пояснили, что в случае некоторых отправлений и логистических процессов обработка заказов теперь требует больше времени, чем обычно, а также подчеркнули, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, вирус не распространяется через посылки.

Отметим, что пользователи AliExpress с различных континентов в комментариях подтверждают трудности с доставкой посылок с начала 2020 года.

На русскоязычной странице AliExpress аналогичного предупреждения не появилось.

В пресс-службе AliExpress Global сообщили, что следят за ситуацией и принимают меры для поддержки продавцов и малого бизнеса на платформе:

«Мы признательны покупателям за понимание и усердно работаем над тем, чтобы минимизировать неудобства для них»,— заявил представитель компании.

В пресс-службе «Почты России» заявили, что компания ведет обработку международной почты, в том числе из Китая, в штатном режиме.

https://l.bbk.name/32Pvlvj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google отменил ежегодную конференцию I/O 2020 из-за коронавируса

Презентация продуктов пройдет онлайн

https://l.bbk.name/3aD2qgX
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте тестирует систему распознавания голосовых сообщений

ВКонтакте начала тестировать распознавание голосовых сообщений на русском языке и вскоре предложит для этой функции собственную технологию. Узнать содержание записи можно будет даже тогда, когда не хочется или не получается ее послушать — достаточно нажать кнопку и прочитать расшифрованный текст.

Пока новинка доступна только участникам VK Testers — программы тестирования ВКонтакте. Сейчас функция работает на iOS на базе сторонней технологии: разработчики изучают, как ей пользуются тестировщики, и собирают обратную связь.

На втором этапе тестирования будет задействована собственная разработка ВКонтакте для распознавания речи. Это нейросетевое решение, которое обучается русскоязычному сленгу, легко масштабируется и гибко настраивается. В дальнейшем эта технология может стать основой для нового инструмента — поиска по сообщениям с учётом голосовых.

Павел Калайдин, директор по исследованиям в области искусственного интеллекта ВКонтакте:
«Ежемесячно 30 миллионов человек обмениваются голосовыми сообщениями ВКонтакте. Для такого высоконагруженного сервиса требовалось решение, способное обрабатывать огромное количество входящей информации без потери качества. Поэтому мы создали его сами. Еще одним серьезным вызовом стал разговорный язык. Записывая голосовые сообщения, люди редко выражаются как персонажи классической русской литературы — напротив, они используют много сленга и заимствованной лексики. Готовые решения на наших тестах плохо справлялись с распознаванием таких слов, но мы учли специфику современного русского языка при разработке собственной технологии».

https://l.bbk.name/2TG1YaA
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: сайты на Shopify не получают преимуществ в ранжировании

На днях один из вебмастеров спросил в Twitter, предоставляет ли Google какие-либо преимущества в ранжировании такой популярной ecommerce-платформе, как Shopify.

По словам сотрудника поиска Джона Мюллера, алгоритмы Google не учитывают используемую сайтом CMS.

«У нас нет специальных алгоритмов для помощи какой-либо конкретной CMS. Когда на сайте всё реализовано технически правильно, то нет большой необходимости делать что-то особенное :). Возможности для улучшения есть всегда, но хорошая и стабильная основа имеет большое значение».

Он также добавил, что массовое использование и популярность CMS практически ничего не меняет в этом плане.

https://l.bbk.name/2Ild6od
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Google ответил на вопросы об изменениях в обработке nofollow с 1 марта

1 марта Google должен был изменить свой подход к обработке ссылочного атрибута nofollow при сканировании и индексировании. Предполагалось, что начиная с этой даты он будет обрабатываться как подсказка.

Однако в компании так чётко и не ответили, изменилось ли что-либо после 1 марта. Во время последней видеовстречи для вебмастеров специалисты отрасли попытались прояснить этот вопрос у сотрудника поиска Джона Мюллера.

Инициировал обсуждение Гленн Гейб, который спросил:
«Я знаю, что на этой неделе было много разговоров, но вы не в курсе, действительно ли запущено изменение в обработке nofollow для сканирования и индексирования? Я знаю, что изначально называлась дата 1 марта. Просто интересно, запущено ли это уже?».

Джон Мюллер вначале подытожил то, что было анонсировано в сентябре. Он отметил, что Google внёс изменения в поисковые алгоритмы касательно обработки ссылок с атрибутом nofollow. Это изменение состояло из двух частей: первая касается способности передавать сигналы через nofollow-ссылки, а вторая – использования ссылок с nofollow для обнаружения новых URL.

Затем он объяснил, что это изменение политики, и если сотрудники Google захотят что-то с этим сделать, то у них будет такая возможность.

«По сути, с нашей стороны это изменение заключается в том, что внутренние системы теперь могут это делать. Это не означает, что они уже это делают. Но, по крайней мере, с точки зрения политики, они на это способны.

И если в Google есть команды, которые говорят, что им нужно это использовать, то у них есть такая возможность. Это не значит, что теперь мы пропускаем всё через эти ссылки. На самом деле всё зависит от того, какие команды проводят тестирование, и что для них имеет смысл».

После этого автор блога Search Engine Roundtable Барри Шварц спросил:

«Джон, вы не знаете, делают ли команды с этим что-нибудь сейчас?».

Мюллер ответил так:
«Я не знаю. Они могут, но я [об этом] не знаю».

Далее он добавил, что даже если бы они что-то делали, то вебмастера, вероятно, ничего бы не заметили. По его словам, это не те изменения, которые приводят к крупным и видимым изменениям в результатах поиска.

«Я имею в виду, что здесь мы также пытаемся использовать это [атрибут nofollow] в качестве сигнала, поэтому мы не будем игнорировать это полностью, а попытаемся выяснить, где это имеет смысл, а где – нет».

Барри Шварц подвёл итоги:
«Итак, это изменение в политике позволяет вам использовать атрибут nofollow в целях индексирования и ранжирования, но это не значит, что вы уже это делаете, и насколько вам известно, никто в Google пока ничего с этим не делает».

В ответ Мюллер ответил, что не в курсе, делают или не делают, но постарается узнать.

https://l.bbk.name/2TmwCa7
#searchengines #мюллер #шварц
источник
Searchengines news channel
Google не наказывает сайты за ссылки на HTTP-страницы

На днях сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил в Twitter, что с точки зрения SEO ссылки на HTTP-страницы вполне допустимы.

По его словам, Google не наказывает и не пессимизирует сайты, если они ссылаются на незащищённые страницы.

При этом для встроенного контента, такого как изображения и фреймы, необходимо использовать HTTPS

Если же смотреть с точки зрения пользовательского опыта, то по возможности всё же желательно по максимуму ссылаться на HTTPS-страницы.

https://l.bbk.name/2PM5yPr
#searchengines
источник
Searchengines news channel
РАЭК: более 50% экономики России зависит от интернета

На сегодняшний день от 50 до 80% экономики России зависит от коммуникационных и цифровых технологий. К такому выводу пришли аналитики Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в рамках работы над ежегодным исследованием Экономики Рунета.

В рамках круглого стола на тему «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития» эксперты РАЭК поделились основными показателями роста отечественной интернет-отрасли, сдерживающими факторами, отраслевыми проблемами и путями их решения.

Аудитория рунета составляет 95,9 млн человек, проникновение интернета — 78,1%. Мобильная аудитория традиционно демонстрирует рост, в этом году она составила 85,2 млн человек. Можно ожидать, что в ближайшее время мобильная аудитория сравняется по объему с аудиторией рунета.

Объем экономики рунета в 2019 году составил 4,7 трлн рублей, показав рост 20% относительно 2018 года.

Объем хабов экономики рунета:
🔸Реклама и маркетинг — 330 млрд рублей,
🔸Инфраструктура — 130 млрд рублей,
🔸Электронная коммерция — 2850 млрд рублей,
🔸Платежные услуги — 1350 млрд рублей,
🔸Цифровой контент — 115 млрд рублей.

https://l.bbk.name/2Tnk42l
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Дзен позволил встраивать в статьи эмбеды Яндекс.Форм

В Яндекс.Дзене появилась возможность проводить опросы, конкурсы, собирать заявки на мероприятия (и многое другое). Это можно сделать с помощью сервиса Яндекс.Формы, код которого теперь вставляется в статьи.

Пока эта возможность находится на стадии тестирования и будет доступна участникам программы Нирвана и рекламодателям. Если тест пройдет успешно, использовать формы в статьях смогут все авторы платформы.

Что можно сделать с помощью форм:
🔸провести опрос и узнать мнение ваших читателей;
🔸открыть регистрацию на мероприятие — например, если вы решите встретиться с подписчиками или прочитать лекцию;
🔸собрать заявки — если у вас свой бизнес или вы что-то делаете своими руками;
🔸запустить конкурс, и тогда читатели смогут принять в нем участие не уходя из статьи.

https://l.bbk.name/2VGhoyp
#searchengines
источник
2020 March 05
Searchengines news channel
Let’s Encrypt отозвал более 3 млн SSL-сертификатов из за бага в системе

4 марта центр сертификации Let’s Encrypt отозвал более 3 млн сертификатов из-за бага в системе, обнаруженного в конце февраля.

Пострадавшие издатели получили оповещение об этом на электронную почту. Всего эта ошибка затронула 2,6% владельцев сайтов, которые используют сертификаты Let’s Encrypt.

Чтобы восстановить сертификат, издателям нужно отправить повторную заявку на его получение.

Те сайты, у которых сертификат был отозван, в адресной строке браузеров могут будут помечены как незащищённые, что может негативно сказаться на продажах и доверии.

На случай, если письмо не дошло, можно проверить, был ли сертификат отозван, самостоятельно. Для этого можно использовать инструмент диагностики или скачать список всех затронутых URL по ссылке.

https://l.bbk.name/2VHhXIe
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google прояснил, в каких случая сайту нужен файл Sitemap

Сотрудник Google Дэниел Вайсберг (Daniel Waisberg) опубликовал новое видео в серии Searсh Console Training, посвящённое отчёту о файлах Sitemap.

Согласно Google, файл Sitemap не является обязательным для сайтов, а использовать его следует, если ресурс попадает в одну из трёх категорий:
🔸Крупный сайт с большим количеством страниц
🔸Изолированные страницы на сайте
🔸Новый сайт или сайт, который часто обновляется

Может ли Google найти страницы без файла Sitemap?
Обычно, если сайт относительно небольшой, а страницы должным образом перелинкованы, то найти контент роботу Googlebot не составит труда.

Если же сайт попадает в одну из трёх категорий, приведённых выше, то использование файла Sitemap поможет Googlebot найти новый контент и покажет, где искать изолированные страницы.

Файл Sitemap также может использоваться для приоритизации сканирования – чтобы указать, какие страницы следует сканировать в первую очередь, что полезно для крупных сайтов.

При этом Sitemap ничего не гарантирует. Другими словами, Google не всегда сканирует каждый URL, добавленный в этот файл.

Обратное тоже верно: если URL не добавлены в файл Sitemap, то это не гарантирует, что Google их не будет сканировать. Google способен находить страницы независимо от того, включены они в карту сайта или нет.

Отсутствие файла Sitemap ничем не грозит сайту
По словам Вайсберга, если у сайта нет файла Sitemap, то ничего страшного в этом нет.

Если вы сомневаетесь, нужен ли сайту файл Sitemap, то чтобы не ошибиться, его можно создать на всякий случай. В большинстве случаев сайт от этого только выиграет.

Google рекомендует автоматически генерируемые файлы Sitemap
Что касается создания файла Sitemap, то Google рекомендует использовать автоматически генерируемые карты сайта вместо тех, которые нужно составлять вручную.

Есть CMS, которые создают файлы Sitemap автоматически. Также существуют WordPress-плагины и расширения для Drupal, которые позволяют выполнить эту задачу.

Если сайт настолько большой, что ему нужно несколько файлов Sitemap, то это также вполне допустимо.

https://l.bbk.name/32PSPRb
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google назвал 3 категории сайтов, которым нужен файл Sitemap

А так Googlebot может обнаружить контент и без карты сайта

https://l.bbk.name/3cAafFA
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор начал блокировать сайты с фейками о коронавирусе

Роскомнадзор начал ограничивать доступ к ресурсам, распространяющим фейк-ньюс о коронавирусной инфекции в России. Как сообщается на официальном сайте регулятора, по требованию Генпрокуратуры ряд сообщений в социальных сетях о новой коронавирусной инфекции уже были внесены в реестр запрещенной в РФ информации.

Генпрокуратурой было признано, что в указанных материалах содержится недостоверная общественно значимая информация, создающая угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, помех функционированию или прекращения функционирования объектов розничной торговли.

В соответствии с процедурой, закрепленной в законодательстве, Роскомнадзор последовательно проводит ограничение доступа к ресурсам и вносит данные ссылки и их копии в реестр, а также направляет уведомления владельцам площадок либо хостинг-провайдерам.

https://l.bbk.name/32Q94h7
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет выяснил, что ищут россияне накануне 8 марта

Эксперты Яндекс.Маркета изучили, чем интересовались россияне накануне 8 марта. Для этого они сравнили количество переходов пользователей в интернет-магазины, сделанные в период 26 февраля — 3 марта 2020 года, с количеством переходов пользователей в интернет-магазины, сделанными в периоды 29 января — 4 февраля 2020-го и 27 февраля — 5 марта 2019-го.

Результаты исследования показали традиционный рос спроса на конфеты в коробках и подарочные сертификаты — перед праздником их ищут почти в 2 раза чаще. Средняя стоимость популярных предложений конфет в коробках составляет 986 рублей — это на 40% больше, чем в прошлом году.

По сравнению с прошлым месяцем в 1,8 раза вырос спрос на шампанское и игристые вина, а более чем в 1,5 раза — на комнатные и искусственные цветы и вазы.

Также накануне 8 марта пользователи Яндекс.Маркета стали чаще искать товары для красоты: как косметику, так и технику. Особым спросом пользовались наборы для макияжа и парфюмерия (средняя стоимость популярных предложений в парфюмерии составила 3746 рублей).

Среди гаджетов самыми популярными были электробигуди (спрос вырос в 2 раза) и другая техника для укладки волос (в 1,5 раза). Интерес к гидромассажерам также вырос в 1,5 раза, но по сравнению с прошлым годом — упал в 2 раза, как и на электробигуди и эпиляторы.

Кроме того, эксперты зафиксировали и другие тенденции: по сравнению с прошлым месяцем примерно в 1,5 раза вырос спрос на икру и машинки для удаления катышков, а по сравнению с прошлым годом в 2 раза вырос спрос на игровые ретроприставки и тандыры.

https://l.bbk.name/39psQm5
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google. Исследование

Большинство согласны, что информация в выдаче стала релевантнее и точнее

https://l.bbk.name/2vFt7CE
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
На 8 марта пользователи рунета будут дарить подарки активнее, чем на 14 и 23 февраля

Mail.ru Group и ResearchMe выяснили, как пользователи рунета готовятся к 8 марта, кому и как выбирают подарки, сколько планируют на них потратить.

Исследование показало, что 8 марта популярнее, чем 14 и 23 февраля. На 8 марта дарить подарки планирует большее количество интернет-пользователей (81%), чем на 14 и 23 февраля (37% и 64% соответственно).

Каждый пятый покупает подарки к 8 марта более чем за месяц, каждый второй – за неделю-две. Накануне праздника их ищут 28% мужчин и 19% женщин.

Мужчины в основном поздравят близких женщин: маму (60%), жену (53%), дочь (31%) или девушку (24%). Женщины, помимо мам (72%) и дочерей (38%), поздравят других родственниц (44%), подруг (38%), бабушек (24%) и коллег (18%).

На подарки к 8 марта в среднем пользователи рунета собираются потратить больше, чем на февральские праздники. 38% собирается потратить более 3 тыс. рублей:

Женщины на 8 марта планируют тратить меньше, чем мужчины: 32% выделят на все подарки не более 1 000 руб., 42% – от 1 000 до 3 000 руб., 26% – больше 3 000 руб. (17%, 35% и 48% соответственно среди мужчин).

В топе подарков – цветы, косметика и парфюмерия. В дополнение к этому набору женам и девушкам планируют дарить ювелирные изделия, а друзьям, коллегам и родственникам – сувениры.

Что же касается ожиданий, то 82% женщин уверены, что получат подарки на 8 марта. Половина из них считают, что их ждет два-три подарка, 37% — больше трех, а 14% – всего один.

Больше всего женщины хотят получить в подарок цветы (44%), косметику и парфюмерию (30%), деньги (26%), ювелирные изделия (23%) и билеты в театр, кино или на концерт (15%).

https://l.bbk.name/32SmqJv
#searchengines
источник
Searchengines news channel
МарТех.Недвижимость: ежегодная отраслевая конференция о маркетинге и рекламе

13 марта Яндекс.Недвижимость и CoMagic приглашают на бесплатную конференцию

https://l.bbk.name/2Q4rZzF
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Кейс: как контекстный таргетинг помог автодилеру увеличить число заявок на 60%

И почему переход продуктового поиска из поисковиков в соцсети, маркетплейсы и классифайды – важный тренд

https://l.bbk.name/32W8q1E
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Сколько зарабатывают западные специалисты по локальному SEO
Исследование BrightLocal

Компания BrightLocal представила результаты очередного ежегодного исследования рынка локального поиска – Local Search Industry Survey 2020. Отчёт содержит данные о бизнес-практиках, зарплатах и услугах в этой области.

В опросе приняли участие 475 специалистов по локальному маркетингу. В этом году респонденты преимущественно находились в США (69%), Великобритании (7%), Канаде (6%) и Австралии (4%). В целом в исследовании приняли участие жители более чем 30 стран.

По вопросам зарплат и цен авторы исследования учитывали только данные по первым четырём странам.

Основные категории респондентов:
🔸Локальные/ региональные агентства – 40%
🔸Национальные/ международные агентства – 20%
🔸Фрилансеры/ консультанты по маркетингу – 11%
🔸Местные компании – 10%

Половина опрошенных заявили, что работают в отрасли уже более 10 лет, а 11% — более 20 лет.

Подавляющее число агентств и организаций (81%) имеют менее 5 сотрудников; 38% — всего одного. Большинство респондентов (76%) ведут от 2 до 20 клиентов.

65% специалистов по локальному SEO зарабатывают более $60 тыс. в год, а 29% — более $100 тыс.

Сменить сферу деятельность планируют только 4% респондентов, все остальные планируют перейти на другую работу в той же отрасли или остаться на текущем месте.

65% SEO-специалистов взимают оплату с клиентов каждый месяц, а остальные – за проект или на почасовой/ подневной основе.

О происходящем в отрасли специалисты чаще всего узнают из блогов различных сервисов, а также из СМИ в области поискового маркетинга.

Другие выводы отчёта:
🔸Самые востребованные услуги по локальному маркетингу в 2020 году: оптимизация для GMB; SEO-аудиты, on-site оптимизация; аналитика, репутационный менеджмент; управление упоминаниями; веб-дизайн и создание/оптимизация контента.
🔸Средняя годовая зарплата специалистов по локальному маркетингу составляет $88 532 против $81 103 в 2019 году. Фрилансеры в среднем зарабатывают $50 661 в год.
🔸Сотрудники агентств по локальному маркетингу ведут в среднем 17 клиентов, фрилансеры – 8.
🔸Локальные маркетологи старше 55 лет работают 51 час в неделю – на 8 часов больше, чем в среднем по всей выборке.
🔸В 2020 году услуги агентства стоили в среднем $127 в час, фрилансеров – $102.
🔸Агентства, у которых больше 21 сотрудника в штате, берут с клиента в среднем в 5 раз больше, чем отдельно работающие маркетологи.
🔸Наиболее важные метрики для локальных компаний: 1) позиции в Google; 2) новые клиенты; 3) новые лиды/ запросы; 4) органический трафик; 5) количество отзывов.
🔸52% компаний в области локального маркетинга планируют нанять больше SEO-специалистов в этом году. При этом только 22% оптимизаторов намерены искать новую работу в 2020 году.

https://l.bbk.name/3cI5HgK
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Google Assistant научился читать веб-страницы вслух
Функция поддерживает 42 языка

Google начал запуск новой функции в Google Assistant, которая позволяет голосовому помощнику читать вслух статьи, которые отображаются в браузере на Android-устройствах.

Эта технология была анонсирована на конференции CES в январе, а теперь запускается по всему миру.

C помощью новой функции Google хочет устранить языковые барьеры и открыть доступ к информации в интернете более широкому кругу людей.

Чтобы воспользоваться новой опцией, пользователю достаточно сказать: «Hey Google, read it» или «Hey Google, read this page», и голосовой помощник начнёт читать текст веб-страницы. При этом браузер будет автоматически прокручивать страницу и выделять читаемые слова.

При желании пользователи смогут изменить скорость чтения и выбрать один из нескольких голосов.

Благодаря технологии машинного обучения Google Assistant может читать статьи максимально естественно, используя тот же ритм и интонацию, что и человек.

Новая функция поддерживает 42 языка, включая русский. Если содержимое страницы написано на чужом для пользователя языке, Assistant позволит выбрать желаемый язык из меню перевода и автоматически переведёт текст.

Владельцам сайтов для работы этой функциональности ничего делать не нужно – всё происходит автоматически. Если же эта функция не нужна на сайте, то заблокировать её можно с помощью метатега nopagereadaloud.

Чтобы Google Assistant мог читать вслух контент в мобильном приложении, разработчикам нужно использовать Actions on Google.

https://l.bbk.name/2PPOyHV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Twitter присоединился к блокировкам рекламы, связанной с коронавирусом

Twitter начнет блокировать объявления недобросовестных рекламодателей, которые пытаются нажиться на дезинформации, связанной с коронавирусом (COVID-19).

Как сообщается в корпоративном блоге компании, Twitter будет пессимизировать все рекламные объявления с упоминанием коронавируса. Запрет не коснется лишь государственных учреждений, которые публикуют информацию, связанную со здравоохранением.

Новая система модерации будет работать во время поиска твитов по ключевым словам, связанным с коронавирусом. Преимущество будет отдаваться проверенным данным, мониторинг которых осуществляется в реальном времени с помощью партнеров Twitter по фактчекингу.

https://l.bbk.name/2wvynZA
#searchengines
источник