Size: a a a

Searchengines news channel

2020 March 12
Searchengines news channel
Роскомнадзор запустил систему контроля поисковиков и VPN-сервисов

Роскомнадзор запустил новую автоматизированную систему мониторинга поисковых систем, прокси- и VPN-сервисов, позволяющих обходить блокировки в России.

Согласно сообщению пресс-службы ведомства, в настоящее время система функционирует в режиме опытной эксплуатации. Она позволяет оперативно в установленные законом сроки проводить проверки поисковых систем и сервисов обхода блокировок (виртуальные частные сети, прокси-серверы, анонимайзеры разных типов) на предмет ограничения доступа к ресурсам, доступ к которым ограничен, по полному перечню таких ресурсов. В промышленную эксплуатацию система будет принята в течение 2020 года.

В Роскомнадзоре отдельно подчеркнули, что система не предназначена для блокировок данных сервисов, включая VPN, а лишь для мониторинга. Ведомство рассчитывает, что система поможет сократить стоимость контроля за блокировками запрещенных сайтов за счет экономии времени и трудозатрат сотрудников. До сих пор сотрудники «Главного радиочастотного центра» (ГРЧЦ) проверяли поисковики и VPN вручную.

https://l.bbk.name/2TLfKu4
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер: не зацикливайтесь на том, что Google думает о качестве

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, что такое «качественный контент» с точки зрения поисковой системы.

Вопрос звучал так:
«Что такое качественный контент в глазах Google? Когда два человека создают похожий контент, то у них могут быть разные мнения по теме. Как Google определяет, какой контент лучше?».

По мнению Мюллера, на самом деле владельцы сайтов лучше знают, что такое «качество», чем Google:
«Что касается качества, то вы, как владелец сайта, вероятно, знаете гораздо больше о том, что на самом деле является качественным контентом для конкретного типа сайта».

Далее он продолжил:
«Так что я бы не слишком беспокоился о том, что Google думает о качественном контенте. Скорее, вам нужно показать, что у вас действительно есть что-то уникальное, интересное и качественное».

Затем Мюллер посоветовал владельцам сайтов узнать, что пользователи считают качественным контентом.

«Поэтому вместо того, чтобы пытаться понять, как могут работать алгоритмы Google, я бы советовал попытаться выяснить, что думают ваши пользователи: провести исследование, опрос. Пригласить группу людей в свой офис или онлайн, чтобы показать им что-то новое на сайте и запросить обратную связь. При этом нужно быть готовыми к тому, что не все ответы будут приятными».

Хотя отклики пользователей могут не совпадать с мнением владельца сайта, если какое-то замечание будет звучать неоднократно, то его точно стоит учитывать.

Завершая свой ответ, Мюллер рассказал о том, как Google работает над релевантностью контента для пользователей.

«Это то, чем мы тоже занимаемся всё время. Мы постоянно проводим A/B-тестирование в результатах поиска, чтобы понять, как мы можем предоставлять релевантные результаты, даже если потребности и ожидания пользователей продолжают меняться со временем».

Помимо поиска, Google также проводит исследования пользовательского опыта в Search Console и других сервисах.

«Это те вещи, которыми вы должны заниматься всегда. Пытаясь определить, что такое контент высокого качества, фокусируйтесь на своих пользователях, а не на алгоритмах Google», — заключил Мюллер.

https://l.bbk.name/2Qankw5
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Деньгах стартовал второй сезон чат-квеста «Манилэндия»

Яндекс.Деньги открыли второй сезон «Манилэндии» — Космическую одиссею. На это раз игрокам предстоит открывать другие планеты, собрать галактическую помощницу и, конечно же, заработать в игре.

В игре есть задания, за их выполнение начисляются кристаллы, а еще каждый день можно выигрывать баллы. От  50 до 3 000 баллов ежедневно — да, теперь можно выиграть еще больше, чем раньше. 1 балл = 1 рубль.

Подробнее: https://l.bbk.name/3cMg1Ei
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Сервис Яндекс.Кью назвал вопросы, интересующие россиян

Сервис Яндекс.Кью назвал вопросы, которыми россияне задавались чаще всего. Аналитики сервиса изучили данные, полученные с момента слияния сервиса Яндекс.Знатоки и The Question в марте 2019 года. В общей сложности было задано более 274 тыс. вопросов, и пользователи просмотрели 1,27 млрд ответов.

Чаще всего пользователи спрашивали: «Что взять с собой в Турцию?» (18 млн просмотров). На втором месте: «Как поддерживают рентабельность дорогие магазины, если вечно никого нет?» (1,5 млн просмотров). На третьем: «В исламе запрещен алкоголь, евреи не едят свинину. А что запрещено есть или пить у христиан?» (1 млн просмотров).

Также в пятерку самых популярных попали вопросы о грехах в Содоме и Гоморре, причинах смены милиции на полицию.

Самым обсуждаемым в 2019 году стал вопрос о происхождении людей при условии, что у Адама и Евы было два сына. На втором месте — «Для чего была уничтожена история славянских народов? Какую литературу нужно прочесть, чтобы иметь о ней объективное представление?».

https://l.bbk.name/2w2umvJ
#searchengines
источник
2020 March 13
Searchengines news channel
Почта Mail.ru проверит ссылки в письмах на безопасностьMail.ru проверит ссылки в письмах на безопасность

В случае серьезных угроз переход по ссылке будет заблокирован

https://l.bbk.name/2U33eor
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads перенёс дедлайн по переходу на Parallel Tracking для видеорекламы

Google Ads сообщил о переносе конечных сроков перехода на параллельное отслеживание (Parallel Tracking) для видеорекламы. Теперь это нужно сделать до 15 июня 2020 года.

Причиной переноса дедлайна стали события, происходящие в мире.

«Учитывая недавние глобальные события, мы хотели дать каждому дополнительное время, чтобы осуществить этот переход. Если вы уже выполнили большую часть работы, необходимой для применения параллельного отслеживания, то вы всё ещё можете завершить этот процесс и активировать этот метод. Однако этот шаг не будет обязательным до 15 июня 2020 года», — говорится в сообщении Google Ads.

Чтобы включить параллельное отслеживание в аккаунте, нужно:
🔸Войти в аккаунт.
🔸В меню навигации выбрать «Все кампании».
🔸В меню выбора страниц слева нажать «Настройки».
🔸Выбрать «Настройки аккаунта».
🔸Нажать «Отслеживание».
🔸Установить переключатель «Параллельное отслеживание» в положение «ВКЛ».

В сервисе также отметили, что продолжат следить за ситуацией и скорректируют дату дедлайна при необходимости.

https://l.bbk.name/2U4YQ8i
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads перенес сроки перехода на параллельное отслеживание для видеокампаний

В связи с «глобальными событиями»

https://l.bbk.name/33dSMPf
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
AdSense анонсировал важные изменения в работе Панели издателя

Google AdSense анонсировал важные изменения в работе Chrome-расширения Панель издателя.

В 2020 году Google планирует сделать работу с AdSense удобнее и предоставить владельцам сайтов улучшенные и простые в использовании инструменты. В связи с этим начиная с мая 2020 года расширение Панель издателя станет недоступно.

В мае Google удалит Панель издателя из магазина приложений Chrome. После этого его нельзя будет использовать для доступа к данным AdSense. На учётную запись это изменение не повлияет.

Все те действия, которые совершались с помощью Панели издателя, будут по-прежнему доступны в аккаунте AdSense.

https://l.bbk.name/39YVs61
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Ecosia войдёт в список поисковых систем по умолчанию в Chrome

Европейский поисковик Ecosia со штаб-квартирой в Берлине войдёт в список поисковых систем по умолчанию в браузере Google Chrome. Об этом сообщает TechCrunch.

Новая опция появится в Chrome 81. Ecosia будет доступна для выбора на 47 рынках, включая США, Великобританию и Францию.

2019 год стал рекордным для немецкого стартапа. За 12 месяцев его аудитория выросла с 8 до 15 млн пользователей.

Хотя это всего лишь 0,5% рынка десктопного поиска в Европе и менее четверти процента рынка мобильного поиска в этом регионе, согласно данным StatCounter, на десктопах Ecosia идёт по пятам за DuckDuckGo, а на мобильных устройствах приближается к Bing.

Отметим, что Ecosia жертвует 80% своей прибыли от рекламы на восстановление лесов по всему миру.

Компания также известна тем, что бойкотировала аукцион Google для поисковых систем, которые отбирались для включения в список в новом окне выбора на Android в ЕС. В Ecosia назвали этот аукцион «эксплуататорским».

https://l.bbk.name/3b3pt4L
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Gmail теперь можно создавать несколько подписей

В почтовом сервисе Gmail появилась возможность создавать несколько подписей.

Теперь пользователи смогут добавлять в свой профиль отдельные варианты подписи для разных ситуаций:
🔸Общения с коллегами и партнёрами
🔸Общения на разных языках

В сервисе также можно настроить подписи по умолчанию для новых и ответных писем.

Чтобы поменять подпись в процессе написания письма, нужно нажать на значок «Вставить подпись» в нижней части окна и выбрать нужный вариант:

Чтобы создать новую подпись, нужно перейти в настройки, выбрать пункт «Подпись» на вкладке «Общие» и ввести текст.

https://l.bbk.name/2IJyN1o
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс рекомендовал сотрудникам работать из дома

Пока на неделю

https://l.bbk.name/2W9mHXh
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
YouTube запускает новую вкладку «Навигатор» на iOS и Android

YouTube объявил о запуске новой вкладки «Навигатор» в приложениях сервиса для iOS и Android, которая пришла на смену вкладке «В тренде» внизу экрана.

В новом разделе пользователи смогут найти не только тот контент, который на данный момент находится в тренде, но и видео в таких категориях, как «Музыка», «Новости», «Видеоигры», «Фильмы» и других.

Как видно на скриншоте выше, в разделе «В тренде» также выделены отдельные вкладки для каждой из этих категорий.

YouTube тестировал новую вкладку (в англоязычной версии — «Explore») с 2018 года.

Теперь это обновление официально запускается для всех пользователей и станет доступно в ближайшие дни.

https://l.bbk.name/2Qcfzpi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс рекомендовал сотрудникам временно перейти на работу из дома
Офисы компании будут открыты, но приходить туда можно лишь при реальной необходимости

Яндекс рекомендовал своим сотрудникам перейти на следующей неделе на удаленный режим работы. Об этом все сотрудники были уведомлены лично официальным письмом.

При этом, если сотруднику все-таки нужно оказаться в офисе, то компания советует воздержаться от использования общественного транспорта, как минимум в часы пик. А для того, чтобы было проще следовать этой рекомендации, с понедельника компания введет компенсацию поездок на такси и Яндекс.Драйве для поездок из дома в офис и из офиса домой.

«Режим удаленной работы вводится пока что на одну неделю, в конце недели сообщим, будет ли он продлен. Он касается всех офисов компании во всех городах и странах, за исключением тех офисов, где удаленная работа невозможна», — уточняют в компании.

17 марта Яндекс проведет учения, чтобы проработать один день в ситуации полного закрытия московских офисов. Это необходимо для того, чтобы протестировать, как будут работать сервисы видеосвязи и другие инструменты.

https://l.bbk.name/3aTp04V
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор будет следить за поисковыми системами и VPN-сервисами

Цель – оценить, как соблюдаются требования по блокировке запрещенных ресурсов

https://l.bbk.name/33h8hG6
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Как автоматизировать аутрич-кампании для размещения статей на западных сайтах

C помощью сервисов Ahrefs и Buzzstream

https://l.bbk.name/2TLoIHB
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Гэри Илш решил запустить голосовой чат для разговоров на тему поиска

Сотрудник Google Гэри Илш написал в Twitter, что хочет запустить голосовой чат в Hangouts для разговоров на тему поиска.

Из-за ситуации вокруг коронавируса Илш временно не ездит по SEO-конференциям и ему не хватает этого общения. Поэтому он решил запустить аудиочат, чтобы обсуждать с вебмастерами и оптимизаторами разные вопросы на тему поиска и SEO.

https://l.bbk.name/2WcpL58
#searchengines
источник
Searchengines news channel
G Suite обновил UI для управления доменами в консоли администратора

Команда G Suite обновила интерфейс, который используется для управления доменами в консоли администратора.

Теперь при переходе в этот раздел (Консоль администратора > Домены > Управление доменами) можно будет увидеть следующие изменения:
🔸Обновлённый UI c более полной информацией по каждому домену, с указанием его типа и статуса.
🔸Новые сгруппированные кнопки, с помощью которых легче найти и выбрать нужное действие – подтвердить домен, изменить основной домен, настроить записи MX и т.д.
🔸Новая боковая панель с информацией о доменах, приобретённых через Google, которая позволяет быстро просматривать и управлять обновлениями и дополнительными настройками DNS.

Обновление запускается постепенно и станет доступно всем пользователям G Suite в ближайшие две недели.

https://l.bbk.name/2wSom91
#searchengines
источник
Searchengines news channel
18 марта Яндекс проведет вебинар по настройке рекомендательного виджета

В конце января для всех партнеров РСЯ стал доступен виджет с рекомендациями внутреннего контента сайта и нативными блоками Яндекс.Директа.

18 марта специалисты Яндекса проведут вебинар, на котором расскажут, что такое рекомендательный виджет, и как в нем подбираются публикации и реклама.

Участники вебинара увидят настройку блока в режиме реального времени. Ведущие Денис Сурченко и Максим Гайдук разберут все самые  распространенные ошибки при использовании блока, а также ответят на все вопросы из чата.

Программа:
🔸Что такое рекомендательный виджет: преимущества и ограничения;
🔸Настройка рекомендательного виджета: подготовка сайта, добавление рекламных блоков, кастомизация.
🔸Разбор часто встречающихся ошибок
🔸Ответы на вопросы из чата.

Вебинар будет полезен владельцам и маркетологам контентных сайтов, которые хотят начать использовать виджет.

https://l.bbk.name/2Qea6yf
#searchengine #event
источник
Searchengines news channel
РИФ+КИБ 2020 переносится на сентябрь

Организационный комитет 24-го Российского Интернет Форума сообщил о переносе сроков его проведения на сентябрь 2020 года, в связи с динамикой распространения вспышки коронавируса COVID-19, рекомендациями Правительства РФ и компетентных органов.

Одновременно Оргкомитет начал подготовку к запуску проекта РИФ.онлайн, который стартует 15 апреля и продлится до сентября 2020 года.

РИФ.онлайн пройдет в формате, который позволит всем желающим принять дистанционное участие в традиционной открывающей аналитической панели Форума «Рунет сегодня». Такой формат станет регулярным — онлайн-секции, предваряющие сентябрьский РИФ+КИБ, будут проходить на постоянной основе.

Понятно, что такой формат не утолит жажду общения, которую испытывают участники РИФа. Поэтому Оргкомитет планирует предусмотреть возможность физического посещения площадки, на которой будут происходить записи онлайн-секций, участниками, зарегистрированными на Форум.

В ближайшее время Оргкомитет представит концепцию проекта РИФ-онлайн, включая спикеров и темы онлайн-секций, расписание и условия участия.

«За свою почти четверть-вековую историю РИФ уже не раз менял даты проведения, по мере укрупнения проекта и расширения формата. В первые годы (1997— 2004) РИФ проводился в феврале и марте, с 2005 года осуществлялся планомерный сдвиг сроков — на апрель. Но столь кардинальное изменение сроков, какое мы реализуем в 2020 году под напором внешних факторов, происходит впервые.

Несмотря на это, мы верим в успех РИФа в сентябре, ведь такие масштабные проекты должны обладать свойствами гибкости, мобильности, легко поддаваться цифровой трансформации. Уметь подстраиваться под задачи своих участников и партнеров»,
— отмечают в пресс-службе РИФ+КИБ 2020 .

Все участники РИФ+КИБ 2020 сохранят свой статус, никаких дополнительных действий им предпринимать не надо. Скоро организаторы разошлют всем на почту обновленный билет участника.

О точных датах проведения РИФ+КИБ 2020 будет объявлено дополнительно.

https://l.bbk.name/2W9o2NO
#searchengines
источник
2020 March 14
Searchengines news channel
Технодайджест: технологии против коронавируса и необычный iPhone

Новости, которыми запомнилась неделя

https://l.bbk.name/2wSmRYD
#SEOnews #Новости
источник