Size: a a a

Searchengines news channel

2020 March 24
Searchengines news channel
Hi-Tech Mail.ru выяснил, как много россиян работают из дома

Рекомендации властей РФ перевести сотрудников на режим удаленной работы в связи с распространением коронавируса действуют не первый день, однако не все работодатели прислушались к распоряжению. Проект Hi-Tech Mail.ru выяснил, как много россиян  уже работают из дома, нравится ли им «удаленка» и с помощью каких гаджетов они могут выполнять рабочие задачи.

Опрос Hi-Tech Mail.ru показал, что на режим удаленной работы пока переведены далеко не все — лишь 19% респондентов работают из дома, 67% все еще ходят в офисы.

Интересно, что две трети (67%) отправленных на карантин довольны переменами и счастливы удаленной работе. Более половины респондентов не придерживаются обычного графика — 56% признались, что работают как придется.

Основными гаджетами, с помощью которых опрошенные выполняют рабочие задачи, оказались смартфон (62%), ноутбук (62%), компьютер (51%) и принтер (26%). Самыми непопулярными гаджетами на удаленке стали планшет (10%) и отдельная веб-камера (7%). Любопытно, что каждый десятый (10%) отметил, что мог бы все свои задачи выполнять только с помощью смартфона.

Участников опроса также попросили выбрать сервисы, которые помогают им полноценно работать из дома. В топ вошли почта (91%), мессенджеры (62%) и сервисы для организации видеозвонков (23%).

Опрос проводился с 18 по 19 марта 2020 года среди 12 464 пользователей проекта Hi-Tech Mail.ru.

https://l.bbk.name/2QGU93Q
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google объяснил, как использовать отчёт об индексировании в Search Console

Сотрудник Google Дэниел Вайсберг (Daniel Waisberg) опубликовал новое видео в серии Search Console Training. В этом выпуске он рассказал, как использовать отчёт об индексировании в GSC.

В первой части видео Вайсберг перечислил основные компоненты отчёта и объяснил, как анализировать доступные в них данные.

Что содержится в отчёте об индексировании
Отчёт об индексировании позволяет узнать, какие страницы сайта были проиндексированы и какие проблемы были обнаружены при этом.

Каждая страница может иметь один из следующих статусов:
🔸Ошибка. Страницы с критическими ошибками, которые не дают Google их проиндексировать. Это могут быть ошибки переадресации, ошибки сервера и др.
🔸Предупреждение. Страницы, которые могут требовать внимания. В зависимости от результата сканирования они могут быть не проиндексированы.
🔸Страницы без ошибок. Это те страницы, которые были проиндексированы.
🔸Исключённые страницы. Этот статус получают те страницы, которые не индексируются по объективным причинам, не связанным с неполадками.

Как использовать отчёт
Сначала владельцам сайтов рекомендуется проверить диаграмму на обзорной странице, чтобы удостовериться, что с сайтом всё в порядке. При этом важно помнить, что небольшие колебания являются вполне нормальным явлением.

Далее можно перейти в раздел с ошибками. Все ошибки сортируются по мере убывания их серьёзности, что позволяет быстро определить самые критические из них.

После того, как станет понятно, что нужно исправить, можно будет приступить к работе над неполадками — самостоятельно, если их можно исправить самому, или поставив соответствующую задачу разработчику, который ведёт сайт.

Устранив проблему, нужно будет нажать на «Проверить исправление».

Как часто следует проверять отчёт об индексировании
Проверять отчёт каждый день необязательно. При выявлении новой ошибки индексирования Google оповестит об этом через email.

Однако, если по существующим ошибкам ситуация ухудшится, то Google оповещать об этом не будет. Поэтому важно периодически заглядывать в отчёт, чтобы убедиться, что ситуация по сайту не стала хуже.

В целом Вайсберг поделился базовой информацией по работе с отчётом. Подробнее об этом можно прочитать в Справке.

https://l.bbk.name/2wwYOyk
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс тестирует кнопки заказа еды и продуктов в приложении Яндекс.Такси

Яндекс начал тестировать на главном экране приложения Яндекс.Такси кнопки заказа сервиса Яндекс.Еда и экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка. Это заметили некоторые пользователи приложения, а в компании подтвердили тестирование.

Пока новая версия доступна лишь небольшому проценту аудитории приложения, для всех пользователей Яндекс планирует выпустить обновление в течение полутора-двух недель.

Заказ еды и продуктов из приложения Такси будет доступен в тех городах, где работают Яндекс.Еда (33 города в России и Казахстане) и Яндекс.Лавка (Москва и Санкт-Петербург).

В Яндексе не комментируют дальнейшие планы по развитию приложения Яндекс.Такси. Однако близкий к компании источник утверждает, что компания рассматривает его как возможную базу для создания суперприложения.

До этого Яндекс.Еда работала через приложение Такси только в Казахстане, где сервис появился в августе 2019 года. Яндекс.Лавка изначально была доступна в Еде, а на базе приложения Яндекс.Такси сервис работает в Санкт-Петербурге, где начал работать в феврале этого года.  

https://l.bbk.name/2QKGDMK
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google облегчил отслеживание изменений в документации по поиску

На сайте Google Developers появилась новая страница «Latest updates», где можно отслеживать последние изменения в документации по поиску.

Эта страница была добавлена 20 марта. Она находится в разделе «Поиск для разработчиков» и содержит информацию по самым крупным обновлениям в технической документации в этой области. Google ретроспективно добавил информацию за весь март.

Как выяснилось, в этом месяце поисковик обновил документацию по структурированным данным «Product». Теперь такие свойства, как «review», «aggregateRating» и «offers» являются обязательными.

https://l.bbk.name/2WHuifU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Западные SEO-эксперты о происходящем в отрасли
Видео от Search Engine Land

23 марта Барри Шварц из Search Engine Land провёл прямой эфир с участием известных SEO-экспертов, чтобы узнать, что происходит в отрасли во время эпидемии COVID-19.

В стриме приняли участие следующие специалисты:
🔸Дэниел Вайсберг, адвокат поиска, Google
🔸Педро Диас, управляющий партнёр в APIs3, бывший сотрудник Google
🔸Лили Рэй, директор по SEO, Path Interactive
🔸Алексис Сэндерс, старший менеджер по SEO, Merkle

В ходе трансляции эксперты рассказали, как они справляются с кризисом, вызванным стремительным распространением коронавируса и ограничительными мерами, призванными остановить эпидемию.

Они также обсудили, какие типы бизнеса получают больше и меньше трафика, начиная примерно с 10 марта.

Так, Лили Рэй рассказала, что среди клиентов Path Interactive часть компаний приостановили свою деятельность, а некоторые даже наблюдают увеличение трафика (но это редкие случаи). Сейчас сотрудники агентства выступают больше как советники, помогая клиентам определить те каналы, через которые они могут зарабатывать в настоящее время. Многие компании переходят на онлайн-модель работы, проводят прямые трансляции и т.п.

Рэй предполагает, что в ближайшем будущем поисковое поведение пользователей значительно изменится. Находясь по большей части дома, люди уже ведут себя по-другому и уже видны изменения в том, что они ищут и как.

В последние недели, например, наблюдается выраженный рост по запросам, связанным с естественной медициной и DIY (сделай сам).

В настоящее время сотрудники агентства также определяют дальнейшую стратегию действий, учитывая, что в ближайшие 3-6 месяцев в отрасли ожидаются ощутимые изменения и новые вызовы, а SEO – это всегда работа на долгосрочную перспективу.

Педро Диас также отметил, что сотрудники его агентства сейчас тоже выступают больше как консультанты, а не подрядчики, помогая клиентам с минимальными потерями пережить это непростое время и найти возможность удержаться на плаву.

Алексис Сандэрс поделилась интересной статистикой по клиентам Merkle, которая показывает, по каким сегментам сейчас наблюдается рост, а по каким – спад:

Все эксперты уже более 10 дней работают из дома.

Видео можно посмотреть тут: https://l.bbk.name/33KokfD
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Кейс: как запустить рекламную кампанию ТРЦ в Яндекс.Дзен

Как Дзен оказался для ТРЦ золотой жилой, где стоимость дочитывания дешевле, чем клик в контексте

https://l.bbk.name/3aflP7z
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Яндекс запустил сайт с полезными сервисами для тех, кто находится на карантине

Проект получил название #лучшедома

https://l.bbk.name/3dnlFgu
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Платный трафик в сегменте загородной недвижимости — исследование

Команда Calltouch исследовала особенности трафика на сайтах объектов загородной недвижимости, а также проанализировала источники, характер и эффективность звонков, поступающих в call-центры застройщиков.

Работа построена на анализе данных более 70 девелоперов и свыше 90 тысяч звонков за период с января по декабрь 2019 года в Москве и Московской области. В исследовании не рассматривались площадки агентств и агрегаторов — только сайты объектов недвижимости, которые пользовались сервисом Calltouch в течение всего 2019 года.

Исследование призвано предоставить застройщикам данные для оценки эффективности размещения собственной рекламы и повышения качества лидогенерации.

Так в ходе исследования было выявлено, что период «затишья» — в плане как переходов на сайт, так и звонков — выпадает на конец и начало года: декабрь и январь.

https://l.bbk.name/3dlut6F
#searchengines #статья #исследование
источник
Searchengines news channel
Последние обновления в Google Analytics

Ранее в этом месяце в Google Analytics появилось два обновления: сохранение истории поиска и новая функция «Edit in Analysis» в модуле «Анализ» для ресурсов App + Web.

История поиска
Google Analytics начал сохранять поисковую историю для лучшей персонализации результатов поиска.

Чтобы просмотреть историю, нужно открыть раздел «Администратор», перейти в столбец «Ресурс» и нажать на «Analytics Intelligence Search History».

Удалять историю по ресурсу (частично или полностью) смогут пользователи с разрешением на внесение изменений.

Edit in Analysis
Новая функция «Edit in Analysis» в модуле «Analysis» для ресурсов App + Web упрощает внесение изменений в отчёты без необходимости перестраивать их.

Чтобы внести правку или изменение в любой отчёт Exploration — например, разбить данные по большему числу параметров или посмотреть на другие сегменты аудитории — нужно выбрать пункт «Edit in Analysis» на панели настроек, которая выводится при нажатии на значок редактирования в верхней части отчёта.

https://l.bbk.name/2wpDivG
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс открыл программу подготовки учителей к переходу на «дистанционку»

В связи с переходом российских школ на дистанционный формат обучения Яндекс запустил для учителей программу подготовки. Компания составила для педагогов методические рекомендации и до конца месяца выпустит онлайн-курс, рассказывающий про особенности «дистанционки». Также Яндекс организует серию учительских вебинаров — на них можно будет получить ответы на самые популярные вопросы про дистанционное обучение. Все материалы бесплатно доступны на отдельной странице на сайте Яндекс.Учебника, с ними можно ознакомиться из любой точки мира.

Онлайн-курс разрабатывают эксперты Яндекс.Учебника. Он поможет составить комплексное представление о том, как организовать учебный процесс в новых условиях. Курс предусматривает пять модулей; каждый посвящен тому или иному аспекту дистанционного обучения. Так, на одном из занятий педагогов научат работать с инструментами для удаленного проведения уроков в Яндекс.Учебнике. На другом — расскажут, как взаимодействовать с родителями в период карантина. Вся информация в онлайн-курсе представлена в наглядной форме: он будет содержать видеоролики, памятки, а также подборки с ответами экспертов на часто задаваемые вопросы учителей.

На этой же странице, посвященной дистанционному обучению, учителя найдут методические рекомендации, освещающите те же темы, что и онлайн-курс, но в сжатом виде. Это набор пошаговых инструкций, в которых содержится самая важная информация о дистанционном обучении. Методичку удобно иметь под рукой, чтобы сверяться с ней при необходимости. Учитель может распечатать ее и хранить на рабочем столе или, например, держать открытой во вкладке браузера.

Кроме того, Яндекс организует серию вебинаров — их проведут эксперты Яндекс.Учебника. На вебинарах учителей, во-первых, познакомят с образовательными сервисами Яндекса для дистанционных занятий, а во-вторых, расскажут про сам процесс дистанционного обучения: как построить его максимально комфортно для всех участников. Во время вебинара можно будет задать экспертам вопросы — они ответят на них в прямом эфире.

Расписание вебинаров опубликовано на сайте Яндекс.Учебника. Первый вебинар состоится 26 марта.

Яндекс также открыл бесплатную горячую линию для учителей. По телефону 8-800-234-79-67 педагоги смогут задать экспертам из Яндекса любые вопросы, связанные с дистанционным обучением. Операторы горячей линии расскажут, как работать с Яндекс.Учебником, помогут настроить веб-камеру и окажут помощь в других ситуациях. Линия будет работать ежедневно с трех часов ночи до девяти часов вечера по московскому времени.

https://l.bbk.name/2UwSrDo
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Skillbox открывает бесплатный доступ к лекциям

Онлайн-университет Skillbox открывает бесплатный доступ к обучающему контенту для всех пользователей. Акция продлится до 1 мая.

Пользователям онлайн-университета будут доступны курсы по востребованным направлениям в дизайне, программировании, маркетинге, управлении и гейминге. Они помогут освоить новую профессию или получить дополнительные навыки, не выходя из дома.

На выбор доступны следующие курсы: основы работы с программами Photoshop и Figma, базовые навыки веб-верстки, создание сайтов на Tilda, 3D-моделирование для гейм-дизайнеров, а также «Как делать контент для Youtube» для тех, кто хочет создавать визуальный креатив.

Список курсов будет постепенно обновляться. За актуальной информацией можно следить на сайте проекта.

https://l.bbk.name/3duiqDV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
«SEO без воды»: стратегии работы со ссылками в 2020 году

Юрий Хаит (Bitkey) о том, как заставить ссылки работать

https://l.bbk.name/2JeroHv
#SEOnews #Аналитика
источник
2020 March 25
Searchengines news channel
Moz открыл бесплатный доступ к своим SEO-курсам

Чтобы поддержать пользователей в период распространения коронавируса

https://l.bbk.name/2Jd4VdV
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Как COVID-19 влияет на поисковое поведение: победители и проигравшие

В условиях мировой эпидемии COVID-19 наблюдаются выраженные изменения в том, какие компании растут, а какие — терпят поражение. Об этом рассказала старший SEO-менеджер Merkle Алексис Сэндерс (Alexis Sanders) во время прямого эфира, проведённого Search Engine Land.

По данным Merkle, в последние пару недель особо крупные изменения наблюдаются по таким сегментам, как продукты питания, инструменты продуктивности, кафе и рестораны, а также отели.

Сэндерс поделилась статистикой по ряду клиентов компании за период с 10 по 21 марта:
🔸Крупная розничная сеть продуктовых магазинов: +433% в годовом сравнении
🔸Крупная фармацевтическая компания: 175,6%
🔸Оптово-розничная сеть (продукты питания): +58%
🔸Инструменты для обмена сообщениями и продуктивности: +149%
🔸Клиент в области отельного бизнеса: -43,3%
🔸Тематический парк развлечений: -55%
🔸Сеть ресторанов: -29%

Данные Google Trends по США также показывают резкое увеличение объёмов поиска по запросам, связанным с продуктами питания и инструментами для онлайн-работы, такими как Zoom.

Социальное дистанцирование способствует тому, что люди заказывают продукты на дом и чаще готовят сами, а массовый переход на удалённый режим заставил их искать новые инструменты для выполнения рабочих задач.

В России также сейчас имеет место резкий рост по таким запросам, как [продукты питания онлайн] и [Zoom].

https://l.bbk.name/33KqNH3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
5 причин не прекращать работу по SEO во время вспышки COVID-19
Почему важно продолжать работу по поисковой оптимизации и продвижению сайта, несмотря на эпидемию.

Глобальная пандемия, известная как COVID-19, затронула почти каждую сферу жизни людей по всему миру.

Мировая экономика страдает от эпидемии, предприятия меняют стратегии, копят деньги и готовятся к худшему.

Но реальность такова, что бизнес может процветать и в периоды простоя. В этом новом мире тоже будут свои победители и проигравшие. И многие из победителей будут инвестировать значительные средства в поисковый маркетинг.

В статье мы рассмотрим 5 причин, почему следует продолжать работу по SEM в эти трудные времена.
https://l.bbk.name/2Jjw2E5
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Касса выяснила, как ситуация с вирусом влияет на доходы онлайн-бизнеса

За прошедшую неделю заметно вырос спрос пользователей не только на продукты питания и развлекательный контент, но и на страховые услуги. С начала месяца оборот платежей на сайтах страховщиков каждую неделю увеличивался примерно на 23%. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив платежи пользователей через сервис с 1 по 22 марта 2020 года. Сегодня с Яндекс.Кассой работают больше 120 тыс. онлайн-площадок.

Еда
За неделю с 16 по 22 марта, когда часть россиян перешла на удаленный режим работы и обучения, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек вырос на 10% — до 2437 рублей. А вот в ресторанах и кафе этот показатель, наоборот, уменьшился на 8% — до 1440 рублей. Это может быть связано со всеобщим ростом спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов.

Развлечения
Заметно упал оборот онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, в кино, театры и музеи. С 16 по 22 марта этот показатель снизился на 44% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек за билеты упал на 33% — до 971 рубля.

Зато за этот же период на 9% выросло количество покупок на игровых онлайн-сервисах и на 8% — на площадках, которые продают развлекательный контент. А вот средние чеки почти не изменились и составили 353 и 1483 рубля соответственно.

Здоровье
Вырос интерес пользователей к медицинским услугам. Так, с 16 по 22 марта платежей на сайтах клиник и других медицинских учреждений стало больше на 10%, но оборот увеличился только на 5%: люди стали обращаться чаще, но за менее дорогими услугами. Примерно на четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, которые продают товары для здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за такие товары стал больше на 16% и составил 4081 рубль.

С 1 по 22 марта оборот платежей на сайтах со страховыми услугами увеличивался на четверть с лишним от недели к неделе. Число платежей росло примерно на 29% из недели в неделю.

https://l.bbk.name/2UDE93R
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Новые тесты в поисковой выдаче Google

Англоязычные пользователи заметили, что Google проводит два новых теста, связанных с оформлением результатов поиска.

Разные цвета для кнопки «Ещё»
При поиске по запросам, которые приводят к показу блока с быстрым ответом и кнопкой «Ещё», пользователи начали видеть разные цвета этой кнопки: оранжевый, зелёный, коричневый, серый и др.

Есть мнения, что это не тест, а новая функция – одновременное использование разных цветов для этой кнопки.

Иконка в виде увеличительного стекла
Google также тестирует иконку в виде увеличительного стекла рядом с релевантными запросами в блоке «Вместе с… часто ищут».

Раньше в этом блоке уже была такая иконка, но потом Google её убрал. Теперь поисковик решил снова протестировать её добавление.

https://l.bbk.name/3ajONDk
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Минкомсвязь составила критерии для социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Сайты должны работать на российском ПО и принадлежать россиянам

https://l.bbk.name/39gKqHV
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Safari теперь блокирует все сторонние файлы cookie по умолчанию

Последняя версия браузера Safari для iOS, iPadOS и macOS теперь блокирует все сторонние файлы cookie по умолчанию.

Safari стал первым широко используемым браузером, внедрившим это изменение. Ранее все third-party cookies блокировал только Tor.

Это нововведение призвано усложнить использование фингерпринтинга и отслеживание пользователей.

Блокировка сторонних cookie-файлов также позволит предотвратить такой вид атак, как «межсайтовая подделка запроса», и использование вспомогательных доменов для идентификации пользователей.

Обновлённый Safari теперь также ограничивает период хранения скриптов сайта до одной недели и добавляет счётчики для тех сайтов, которые пытаются избежать блокировки отслеживания с помощью отложенных редиректов.

https://l.bbk.name/2QKfedT
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru фиксирует рекордный интерес к своим сервисам из-за карантина

В Mail.ru Group отмечают взрывной рост числа скачиваний и установок мобильных приложений Почты и Облака. Приложение Почты Mail.ru взлетело на 7 место по скачиваниям в App Store, обогнав WhatsApp и другие почтовые сервисы. За прошедшую неделю количество установок приложения Почты Mail.ru выросло более чем на 40%, Облака — на 15%.

Почта Mail.ru вошла в топ-10 самых скачиваемых приложений в App Store. Это единственный почтовый сервис в топе по числу скачиваний. Из приложений для онлайн-общения в топ также вошли Skype, Zoom, Whatsapp и Telegram.

В компании объясняют массовые установки резким сокращением рабочих и личных контактов пользователей в офлайне, из-за распространения коронавируса.

«Почта и Облако, как самые привычные и понятные цифровые продукты для решения рабочих и бытовых вопросов, в этот период часто становятся ключевыми инструментами для пользователей», — прокомментировал Иван Мыздриков, директор по продукту Почты Mail.ru.

На фоне карантина также вдвое увеличилось число скачиваний приложения «Все аптеки» — сервиса для поиска и онлайн-бронирования лекарств. В ближайшее время Mail.ru планирует запуск доставки безрецептурных препаратов, заказанных через приложение или сайте «Всех аптек».

https://l.bbk.name/3bBhc8r
#searchengines
источник