Size: a a a

Searchengines news channel

2020 April 01
Searchengines news channel
Сужение выдачи в Яндексе – лайфхаки

Одной из важных исследовательских задач SEO-аналитики является сужение выдачи на определенную группу документов или сайтов.

Попробуем задать запрос поиск, ограничив выдачу только двумя документами – главными страницами сайта Яндекса и русскоязычного сайта Google.

https://l.bbk.name/2JxaZOy
#searchengines #людкевич #статья
источник
Searchengines news channel
Google опубликовал рекомендации для сайтов органов здравоохранения

Google опубликовал руководство с рекомендациями для тех сайтов, которые принадлежат органам здравоохранения и публикуют важную информацию о коронавирусе.

Новое руководство призвано помочь организациям в этой области сделать информацию о COVID-19 более доступной в результатах поиска.

Документ охватывает следующие вопросы:
🔸Как помочь пользователям получить доступ к содержимому сайта на ходу.
🔸Важность хорошего контента и заголовков.
🔸Способы проверить, появляется ли сайт по запросам, связанным с коронавирусом.
🔸Как анализировать самые популярные запросы пользователей на тему коронавируса.
🔸Как добавить структурированные данные для частых вопросов (FAQ).

Google также приглашает эти организации вступить в группу технической поддержки, где они смогут получить ответы на вопросы о том, как сделать так, чтобы их информация о COVID-19 отображалась в результатах поиска.

Чтобы попасть в группу, нужно подать заявку через форму. На первом этапе в группу будут приниматься только домены, принадлежащие министерствам здравоохранения и другим организациям государственного уровня.

https://l.bbk.name/3aCFaje
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads изменил правила в отношении чрезвычайных ситуаций

Они уже вступили в силу

https://l.bbk.name/2UQZRl0
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Ежедневная аудитория VK Mini Apps выросла на 260%

В период самоизоляции беспрецедентно выросла активность и количество аудитории VK Mini Apps. Как сообщили в пресс-службе ВКонтакте, пользователей, которые ежедневно заходят в мини-приложения, стало больше на 260% по сравнению с прошлым месяцем, а тех, кто ищет сервисы в каталоге — на 120%.

Побит и рекорд по ежемесячной аудитории VK Mini Apps — в марте этот показатель превысил 27 миллионов человек.

Изменились и категории мини-приложений, куда пользователи заходят чаще всего. Прежде на первом месте были «Развлечения», затем — «Шоппинг» и «Образ жизни». Теперь же список возглавила категория «Образ жизни» — в нее, например, входит мини-приложение COVID-19, куда каждый день заходят больше миллиона пользователей.

Следом идут категории «Бизнес» с полезными для предпринимателей сервисами и «Развлечения», где собраны мини-приложения для разнообразного досуга.

В связи с пандемией люди активно используют и другие мини-приложения. Например, делятся идеями в сервисе «Петиции» — ежедневно его стали посещать в 20 раз больше человек. Особенно популярны обращения про отмену оплаты ЖКХ и запрет на посещение Карелии.

За неделю другие продукты ВКонтакте также показали рост.

https://l.bbk.name/3bLOWQt
#searchengines
источник
Searchengines news channel
GeekBrains открыл бесплатную базу коротких курсов

Образовательный портал GeekBrains открывает бесплатную базу коротких видеокурсов для изучения в условиях самоизоляции. Мини-курсы позволят получить новые знания, не отвлекаясь от удаленной работы и ежедневных задач, и провести время дома с максимальной пользой.

В базе GeekBrains собраны бесплатные курсы по программированию, маркетингу, управлению. Есть также курсы для общего развития и прокачки навыков, на которые никогда не хватает времени: финансовой грамотности, личной эффективности, создания презентаций и так далее.

Тем, кто всегда интересовался разработкой, но не занимался ею всерьез, предлагаются видеокурсы по основам программирования, веб-разработке, C#, Git и другим направлениям. Те, у кого уже есть база, могут пройти короткие курсы по основам ООП, языка С, Android-разработке.

Также среди мини-курсов есть программы по основам интернет-маркетинга: азам SMM, контекстной рекламе, SEO и веб-аналитике. Для продвижения бизнеса в социальных сетях можно пройти курсы по Instagram, подготовке фотоконтента для социальных сетей, настройке страницы бизнеса во ВКонтакте и по запуску рекламы.

В базе есть и ряд видеокурсов, ориентированных на стартаперов, менеджеров и предпринимателей: про бизнес-тайм-менеджмент, инвестирование в проекты и правильное делегирование, защиту прав на интеллектуальную собственность, самозанятость и переход на фриланс. База мини-курсов будет постоянно пополняться.

https://l.bbk.name/39Fx0FP
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google начнет поддерживать разметку для сообщений на тему COVID-19

Новые структурированные данные уже можно добавлять

https://l.bbk.name/343lR0k
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Zoom уличили в отсутствии end-to-end шифрования видеоконференций

Сервис видеосвязи Zoom утверждает на своём сайте, а также в White Paper, что поддерживает end-to-end шифрование для видеоконференций. Однако исследование The Intercept показало, что это не так.

На вопрос, используется ли end-to-end шифрование для видеоконференций, представитель Zoom ответил: «В настоящее время невозможно включить E2E-шифрование для видеовстреч в Zoom».

Zoom применяет протокол TLS – тот же стандарт, который используется веб-браузерами для защиты HTTPS-сайтов. На практике это означает, что данные зашифрованы между пользователями и серверами Zoom, подобно содержимому Gmail или Facebook.

При этом сквозное шифрование позволяет полностью закрыть доступ к контенту, в том числе и для платформы, где он публикуется, но Zoom не предлагает такой уровень защиты.

Между тем компания использует термин «end-to-end» в своей документации, что вводит пользователей в заблуждение. Однако в Zoom с этим не согласны.

Так, в комментарии the Intercept компания заявила, что когда она использует фразу «end to end», то это относится к шифрованию соединения от конечной точки Zoom до конечной точки Zoom, и что контент не дешифруется во время передачи через облако Zoom.

Что касается текстовых сообщений, то для них E2E-шифрование, похоже, поддерживается. Компания утверждает, что у неё нет ключей для расшифровки этих сообщений.

В Zoom заверили, что собирают только те пользовательские данные, которые необходимы для улучшения сервиса (IP-адрес, а также сведения об OC и устройстве), и не позволяют сотрудникам получать доступ к содержимому видеоконференций.

Компания также заявила, что не продаёт данные пользователей, но может предоставлять записи конференций по запросу властей.

https://l.bbk.name/3aLp5rT
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google создал страницу с советами для малого бизнеса на период эпидемии

Google запустил новую страницу, где собраны инструменты, ресурсы и рекомендации, призванные помочь малому бизнесу во время эпидемии COVID-19.

«Мы знаем, что это трудное время для людей во всём мире, включая владельцев малого бизнеса. Мы хотим помочь. Мы собрали несколько полезных ресурсов, которые помогут вашему бизнесу пережить эти сложные времена», — говорится на странице.

В начало страницы Google поместил ссылку на статью, в которой говорится о $800 млн, выделенных на поддержку различных организаций в рамках борьбы с COVID-19, включая $340 на кредиты малому бизнесу в Google Ads.

Далее Google перечислил те шаги, которые компании могут предпринять уже сегодня:
🔸Держите своих клиентов в курсе ситуации;
🔸Подстраивайте свою рекламу;
🔸Продолжайте адаптироваться к новому поведению потребителей;
🔸Управляйте бизнесом удалённо.

Компания также привела ссылки на обучающие курсы по управлению бизнесом, применению digital-навыков и работе с инструментами Google.

В конце страницы содержатся ссылки на полезные ресурсы: страницу с информацией о коронавирусе на сайте ВОЗ и другие.

На данный момент новый микросайт доступен на английском, испанском, французском, итальянском и португальском языках.

https://l.bbk.name/2Jxobmw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group отложила старт продаж умной колонки Капсула

Компания Mail.ru Group отложила старт продаж своей умной колонки Капсула на второй квартал из-за «сложной эпидемиологической обстановки» в России и мире. Пока покупатели могут оформить предзаказ устройства на сайте.

Продажи Капсулы с голосовым помощником Марусей на борту должны были стартовать до конца первого квартала 2020 года, но этого не произошло. В компании надеятся, что колонка поступит в продажу в интернет-магазины и розницу уже летом. Близкий к Mail.ru Group источник утверждает, что основным партнером станет сеть «М.Видео». Устройство будет стоить 6990 рублей.

https://l.bbk.name/39BtvzS
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс открыл набор в Школу анализа данных

Заявки на бесплатное обучение принимаются до 6 мая

https://l.bbk.name/2w5hTrf
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте появилась тематическая лента для тех, кто устал от новостей про коронавирус

ВКонтакте представила ленту #лучшедома. В ней нет тревожных новостей о коронавирусе — только бесконечный познавательный и развлекательный контент: трансляции концертов и других культурных событий, разнообразные идеи для досуга на самоизоляции, флешмобы и конкурсы.

В мобильном приложении соцсети ленту #лучшедома можно найти в разделе «Интересное», а в десктопной версии — во вкладке «Новости», в меню справа.

В новую тематическую ленту попадают самые интересные записи с хештегом #лучшедома. Здесь легко найти, чем заняться на самоизоляции: что посмотреть, во что поиграть, как держать себя в форме. Пользователи рекомендуют любимые кафе с доставкой, делятся идеями для онлайн-встреч с друзьями и поддерживают флешмобы. А официальные сообщества театров, музеев и других организаций публикуют трансляции спектаклей, экскурсий, концертов, спортивных тренировок и многое другое.

https://l.bbk.name/3bIzDb2
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В плагине Rank Math SEO была обнаружена серьёзная уязвимость

В популярном WordPress-плагине Rank Math SEO была обнаружена критическая уязвимость, которая позволяла злоумышленникам получить административный доступ к сайту.

Проблема была устранена через день после того, как разработчики Rank Math о ней узнали.

Уязвимость обнаружили специалисты Wordfence 23 марта. Разработчикам плагина они сообщили о проблеме на следующий день – 24 марта, а 25 марта – предоставили полную информацию по ней. Разработчики среагировали практически мгновенно и уже 26 марта выпустили патч.

На данный момент уязвимыми к потенциальным атакам являются все версии Rank Math ниже 10.0.41. Во избежание проблем разработчики настоятельно рекомендуют владельцам сайтов как можно быстрее обновить плагин до последней версии.

https://l.bbk.name/2JxQam6
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет запустил новую статистику продвижения товаров в личном кабинете

В личном кабинете Маркета для производителей появилась новая статистика продвижения товаров. Теперь производителям будет проще оценивать эффективность вложений и отслеживать результаты продвижения по разным показателям.

Можно настроить подробный отчет с нужной детализацией в виде графика и таблицы — или создать его в формате XLS.

Для этого на странице «Статистика» необходимо открыть  «Продвижение товаров» и задать в фильтрах значения, по которым хотелось бы посмотреть результаты.

Можно настроить отображение графиков по отдельным товарам, группам или категориям — за определенный период, с учетом версии Маркета и того, продвигались эти товары с помощью ставок или нет.

Затем в блоке «Клики по карточкам товаров» нужно:
🔸указать, какие клики показывать — платные, бесплатные или все,
🔸выбрать показатели — «Показы карточек товаров», «Расход», «Средняя ставка» и «Средняя цена клика»,
🔸настроить детализацию.

Под построенным графиком, в таблице «Подробный отчет по каждому товару», отобразится детальная статистика — только по тем товарам, у которых в указанный период были показы на Маркете.

Разработчики Маркета сообщают, что в дальнейшем в разделе появится возможность детализировать отчет в XLS по категориям и товарам.

https://l.bbk.name/2yqMKPX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Вебмастер открыл доступ к расширенной статистике по сайту

С сегодняшнего дня в Яндекс.Вебмастере стала доступна расширенная статистика страниц сайта, которые добавлены в Sitemap или переведены в формат Турбо.

Раньше такие сведения были доступны в отчетах Вебмастера, но количество запросов или изменений на страницах ограничивалось. Теперь можно скачать архив с информацией обо всех страницах сайта без ограничений.

В расширенной статистике сайта можно получить данные по всем поисковым запросам, по которым сайт отображался в поиске за последние семь дней. Раньше в сервисе отображалось только 3000 запросов за последние три месяца.

Помимо запросов, будет показана средняя позиция в поиске, число показов и кликов. Статистика учитывает результаты поисковой выдачи на любых устройствах по всем регионам.

Также статистика содержит данные о состоянии страниц в поиске на данный момент:
🔸url — адрес страницы;
🔸httpCode — HTTP-код, полученный роботом во время последнего обхода;
🔸status — статус страницы в поиске;
🔸lastAccess — дата последнего посещения страницы роботом;
🔸turboPage — наличие Турбо-страницы для URL;
🔸fromSitemap — наличие URL в файле Sitemap;
🔸redirTarget — адрес страницы для перенаправления;
🔸relCanonical — адрес основной страницы (значение атрибута rel=«canonical»);
🔸title — заголовок страницы (содержимое HTML-элемента title);
🔸metaDescription — содержимое метатега Description.

Чтобы выгрузить данные, нужно добавит все страницы сайта в Sitemap, и проследить чтобы об был доступен роботу (загрузить на сайт, добавить ссылку в robots.txt или в Яндекс.Вебмастер). Либо использовать технологию Турбо.

Sitemap и технологию Турбо необязательно использовать вместе, можно выбрать один из способов.

https://l.bbk.name/2w3L9P5
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Ruward запускает Центр взаимопомощи digital-агентств

Это антикризисная инициатива, которая позволит агентствам помочь друг другу

https://l.bbk.name/3azYyh5
#SEOnews #Новости
источник
2020 April 02
Searchengines news channel
Google показал новый дизайн Chrome

Изменить планируют практически все элементы управления

https://l.bbk.name/2yt9mzl
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Вебмастер открыл доступ к расширенной статистике сайта всем пользователям

Ограничений на количество запросов больше нет

https://l.bbk.name/2R4SXr5
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads завершил тестирование месячных бюджетов для кампаний

Google Ads завершил тестирование месячных бюджетов на рекламу в кампаниях. Об этом сообщает Search Engine Land.

Те рекламодатели, у которых был доступ к этой функции, потеряли его. В интерфейсе Google Ads появилось следующее оповещение:

«С апреля 2020 года месячное бюджетирование больше не будет доступно. Месячные бюджеты кампаний будут автоматически переключены на дневные».

Google Ads начал тестирование месячных бюджетов в сентябре 2019 года. Похоже, что эта функция не оправдала себя на практике, поэтому сервис решил не запускать её для всех рекламодателей.

https://l.bbk.name/2V0Phbk
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Десктопный поиск растёт на фоне эпидемии коронавируса
Об этом свидетельствуют данные Microsoft

В настоящее время поиск является более важным каналом, чем когда-либо. Об этом заявил вице-президент Microsoft Adverstising Рик ван дер Куи (Rik van der Kooi) на мероприятии, проведённом компанией ранее на этой неделе.

Он также отметил, что во время предыдущего крупного кризиса в 2008 году поиск превзошёл все другие каналы продвижения. Оставаясь дома и более активно используя социальные сети, потребители чаще ищут информацию онлайн и совершают покупки.

Новые возможности
Хотя по итогам 2020 года объём мирового рынка рекламы будет на десятки миллиардов долларов меньше, чем ожидалось раньше, бренды должны стремиться продолжать свои кампании – при условии, что они могут достичь пороговых значений CPA и ROI, считает ван дер Куи.

По его мнению, сейчас у компаний есть возможность достичь тех клиентов, которые были им недоступны ранее, за счёт более низких уровней CPA, поскольку многие рекламодатели снижают свои ставки.

Продолжающиеся изменения в онлайн-поведении
Сейчас также наблюдается сокращение разрыва между доходами традиционных магазинов и онлайн-ритейлеров. Ранее это соотношение составляло 90 к 10, но оно меняется.

«Подумайте, как максимизировать воздействие на потребителей в этой среде», — отметил ван дер Куи.

Возрождение десктопного поиска
В последний месяц многие специалисты заметили увеличение доли показов и кликов на десктопах – и не только по кампаниям в Microsoft Advertising, но и в других системах.

Microsoft наблюдает крупные сдвиги в десктопном поиске, поскольку всё больше людей работают из дома.

«Мы видим, что [десктопы] – это устройства выбора, когда у людей есть выбор».

Более длинные пути к покупке
Изменения коснулись и путей к покупке – они стали более длинными. Пользователи стали искать больше информации и посещать больше сайтов.

Ван дер Куи посоветовал специалистам учитывать этот аспект в планировании рекламных кампаний и ремаркетинга, а также быть более гибкими в установлении пороговых значений ROI и CPA, чтобы и дальше обеспечивать продажи в условиях более длинных циклов.

Статистика по отраслям
Microsoft также поделился статистикой по ряду областей:
🔸Туризм. По данным Microsoft Advertising, хорошие результаты показывает использование в тексте объявлений слова «cancelable» (можно отменить). Потребители хотят гарантий того, что у них будет возможность вернуть средства, если их планы будут нарушены из-за ограничений на поездки.
🔸Розничная торговля и услуги. На фоне перехода на удалённую работу наблюдается рост по запросам, связанным с аппаратным обеспечением, сервисами, инструментами, технологиями и мебелью. Также растут запросы, связанные с продуктами питания и дистанционным обучением. Среди других популярных категорий сегодня – DIY (сделай сам), фитнес и спортивное оборудование.
🔸Финансовые сервисы. В этом сегменте наблюдается рост запросов, связанных с рефинансированием и брокерскими услугами. Также растут запросы по кредитным картам.

Со всеми данными можно ознакомиться в блоге Microsoft Advertising.

https://l.bbk.name/345qGpW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Ringostat представила рейтинг интеграторов CRM в России

В нем – более 100 партнеров amoCRM и Битрикс24

https://l.bbk.name/3dQvy6v
#SEOnews #Новости
источник