Size: a a a

Канал Аралова Евгения

2018 February 15
Канал Аралова Евгения
​​В Яндекс.Вебмастере появилась возможность задать скорость обхода сайта поисковым ботом. Запустили его потому, что за последний год в тех.поддержке было много вопросов по параметру Crawl-delay, который теперь не учитывается.
Подробнее смотрите в блоге Вебмастера: http://seoch.at/1QoC3PF/
источник
2018 February 16
Канал Аралова Евгения
​​‼️ Новый сниппет-каратель на выдаче Google

Если пользователь возвращается на выдачу — Google подставляет этому сайту блок «похожие запросы» в сниппет.
источник
Канал Аралова Евгения
источник
Канал Аралова Евгения
Как выяснилось, новый блок «похожие запросы»  есть в выдче сразу после её загрузки. Отключив стили их можно увидеть не переходя на сайты. Можно использовать, как ещё один источник семантики.
источник
Канал Аралова Евгения
Выдача Google без стилей
источник
2018 February 27
Канал Аралова Евгения
​​Всем привет!  👋
Вернулся с конференции AllInTop. Читал там доклад про практическое применение в SEO таких систем, как Power BI и Google Data Studio. В ближайшее время дополню статьи на эту тему, а пока предлагаю ознакомиться с моей презентацией.

Ссылка на презентацию в формате .pdf
источник
Канал Аралова Евгения
👻Очередная смерть SEO: Яндекс Трафарет в Директе.☠️

Чтобы получить больше целевых переходов, не обязательно подниматься выше на выдаче. Объявление может просто показаться в более заметном дизайне или в блоке с меньшим количеством конкурентов 💩. Значит, тот или иной порядковый номер места в рекламном блоке больше не является ориентиром для покупки определенного объема целевых переходов.👽

С апреля цены в Директе будут рассчитываться не за вход на позицию, а за прирост целевых переходов

Технологию, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть), мы называем трафаретами. Каждый отдельный вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет.

Выбор трафарета зависит от пользователя и тематики рекламирования. Система показывает самый эффективный в каждом случае вариант выдачи — тот, который лучше других выдерживает баланс между счастьем нашей аудитории и эффективностью для рекламодателей, не просто растит трафик, но и улучшает пользовательский опыт.
Такие дела сеошнички!
Пруф тут
источник
2018 March 07
Канал Аралова Евгения
Предпятничное
П — пагинация

Ну и по теме статейка по оптимизации пагинации → https://netpeak.net/ru/blog/optimizatsiya-stranits-paginatsii-internet-magazina-podrobnaya-instruktsiya/
источник
Канал Аралова Евгения
Наконец-то это свершилось. Яндекс перестанет поддерживать директиву Host в robots.txt. Теперь при склейке зеркал все будет легко настраиваться 301 редиректом. Одна лишь проблема: вам придется позаботиться, чтобы редиректы в любом случае стояли (со старых зеркал на новые), так как если их не будет, и останется только Host, то зеркала могут расклеиться, добавив лишних проблем.

Источник: https://goo.gl/SGNaZT
источник
2018 March 12
Канал Аралова Евгения
​​Частота публикаций, важно ли? 🤔

На прошлой недели, Джон Мюллер, отвечая на вопрос заявил, что алгоритмы Google не дают никаких преимуществ тем сайтам, которые публикуют больше контента и чаще, чем другие ресурсы (пруф).

Надо сказать, что обычно, Джон Мюллер водовизит и изворачивается, но тут, как мне кажется, он сказал чётко по делу. Google не даёт преимуществ за количество публикуемых статей.

Давайте возьмём сайт backlinko.com, у него в индексе всего 86 страниц! При этом трафик около 100к в месяц (по ahrefs.com)! Секрет прост: качество и актуализация контента. Статьи постоянно дорабатываются и актуализируются.
Например, в одной из статей, количества полезных инструментов, с момента публикации изменилось с 131 до 189 (см.скрин).

Скрин из доклада Михаила Шакина на AllInTop 2018
источник
2018 March 14
Канал Аралова Евгения
Алексей Трудов сделал отличное исследование по загадочному падению трафика из Яндекс у информационных сайтов в конце января 2018 года.

Основной вывод, что причной просадки являются плохие поведенческие факторы, которые ухудшаются рекламой.

Напомню, что трафик, у большинства сайтов, просел только из десктопной версии Яндекс, из мобильного поиска трафика не изменился. Почему так? Вопрос остаётся всё ещё открытым. Я думаю, что алгоритм для мобильных обучается на других оценках, а значит и пороги  у него другие. Слишком часто я сейчас вижу разницу в мобилке и в десктопе как у коммерческих сайтов, так и у информационных.

http://alexeytrudov.com/web-marketing/seo/kontentnyie-saytyi-i-yandeks-pf.html
источник
Канал Аралова Евгения
Через полчаса начнётся трансляция с мероприятия «Яндекс: быстрый поиск — изнутри и снаружи»
https://events.yandex.ru/events/meetings/14-march-2018/
источник
2018 March 15
Канал Аралова Евгения
Страницы низкого качества 💩 ! Что это и как с ними бороться ⚙️?

Иногда довольно сложно понять, что от тебя хотят поисковые системы, что именно они понимают под значением «страницы низкого качества»? Порой смотришь на страницу и откровенно не понимаешь, почему же её невзлюбил Яндекс или Google. В этой статье моя коллега Ксения Пескова подробно разобрала страницы, которые ПС удаляют из поиска, считая недостаточно качественными.

Основные тезисы

Что такое «низкокачественные страницы»
То есть, страницы низкого качества – это документы, которые не имеют ценности, не несут новую и полезную информацию, не дают релевантный ответ на вопрос пользователя, с точки зрения поисковых систем.

Как найти проблемные страницы на своём сайте

В Яндексе проще всего найти исключённые страницы, воспользовавшись инструментом Яндекс.Вебмастер

В Google единственным сигналом от Google сейчас можно считать «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404». В таких случаях нужно проанализировать страницы, убедиться, что они существуют, а не удалены (и просто ответ сервера некорректен).

Типы низкокачественных страниц

«Жертвы» некорректной работы алгоритмы:  к этой категории можно отнести страницы, которые должны были быть удалены по другим причинам.
Действительные недостаточно качественные страницы: шаблонно генерированные старницы,  плохие карточки товаров, листинга без товаров, старницы с малым количеством контента, страницы не для поиска,  страницы с некорректным ответом сервера и техническими ошибками.

Что делать?

Алгоритм действий после определения причины удаления страницы:

Дубли страниц: 301 редирект или rel=“canonical”.

Страницы сортировки, пагинации и GET-параметры: настраиваем rel=“canonical”/уникализируем страницы пагинации.

Неглавное зеркало: проверяем 301 редирект, отправляем на переиндексацию.

Страницы, закрытые в файле robots.txt: если страница не нужна в поиске, настраиваем метатег noindex.

Шаблонная генерация страниц: если страница нужна в поиске – уникализируем её, работаем над качеством.

Плохое заполнение карточек товара: добавляем описание товара, изображения и т. д.

Листинг без листинга:

— проверяем, приносили ли такие страницы трафик;
— определяем, нужны ли они пользователям;
— временно ли на них отсутствует товар или его не было и не будет.
— Принимаем действия исходя из результата. Например, если страница приносила трафик и на ней временно отсутствует товар, можно вывести ленту с похожими товарами или со смежных категорий.

Страницы с малым количеством контента: определяем необходимость таких страниц в поиске, если они нужны – наполняем качественным контентом; не нужны – настраиваем метатег noindex.

Страницы, не предназначенные для поиска: тут всё просто – ничего не делаем, просто живём с этим.

Страницы с некорректным ответом сервера и SOFT 404: как бы ни логично это прозвучит, настраиваем корректный ответ сервера.

«Нужно больше страниц»: проверяем, приносили ли такие страницы трафик, определяем, нужны ли они пользователям в поиске, частотны ли запросы – принимаем действия исходя из результата.

Страницы с техническими ошибками: исправляем недочёты/если страницы не нужны – закрываем noindex/настраиваем 404 ответ сервера.

Ссылка на статью → https://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/stranicy-nizkogo-kachestva/
источник
2018 March 16
Канал Аралова Евгения
Забавная новость.

Еврокомиссия работает над новыми правилами, которые будут требовать от поисковых систем, коммерческих сайтов и онлайн-платформ объяснить, как они ранжируют результаты и почему компании могут быть удалены из их каталогов или индекса.

Новые правила призваны обеспечить большую прозрачность в работе ИТ-компаний и помочь их более мелким конкурентам понять, что от них требуется, чтобы попасть в результаты поиска.

Так что ждите в ближайшее время интересной информации от Google!

https://www.searchengines.ru/eu-ranking.html
источник
2018 March 20
Канал Аралова Евгения
Теперь точно прощай Host

Как мы писали ранее, мы отказываемся от директивы Host. Теперь эту директиву можно удалять из robots.txt, но важно, чтобы на всех не главных зеркалах вашего сайта теперь стоял 301-й постраничный редирект.

По ссылке подробная инструкция по смене зеркал в различных ситуациях:

I Мне нужно переехать на новый домен или протокол, переезд я еще только планирую

II Мне нужно переехать на новый домен или протокол, переезд я уже начал

III Мне нужно переехать на новый домен или протокол, но я не могу использовать 301-й редирект

IV Мне не нужно никуда переезжать, нужно ли мне что-то менять, редирект я поставить могу

V Мне не нужно никуда переезжать, нужно ли мне что-то менять, редирект я поставить не могу

VI Нужно ли ставить редирект для мобильных версий сайтов

VII Что делать, если мои зеркала все-таки изменились из-за того, что не был установлен 301-й редирект

VIII Что делать с директивой Host

https://yandex.ru/blog/webmaster/301-y-redirekt-polnostyu-zamenil-direktivu-host
источник
2018 March 22
Канал Аралова Евгения
📈 Как найти новые точки роста поискового трафика

Написал небольшую статью про увеличение трафика в случае его стагнации.

В этой статье я покажу несколько простых методов, которые помогут найти возможности для привлечения новых пользователей на сайт и (в некоторых случаях) значительно увеличить посещаемость.
Основные направления:
— Сбор семантического ядра
— Расширение структуры за счёт конкурентов
— Поиск страниц, потерявших трафик
— Проработка запросов из Яндекс.Вебмастера

https://siteclinic.ru/blog/strategy/rost-trafika/
источник
2018 March 26
Канал Аралова Евгения
Регионы из Яндекс Каталога теперь в Яндекс Вебмастере

Ответы на возможные вопросы:

В: Коснётся ли меня это изменение, если моего сайта не было в Каталоге?

О: Нет, данное изменение затрагивает только те сайты, которые были ранее добавлены в Каталог.

В: Мой сайт не был добавлен в Каталог — появятся ли у него дополнительные регионы?

О: Нет, никаких дополнительный регионов не появится. Речь идёт только о переезде уже имеющихся регионов.

В:Если я сменю главное зеркало, сохранятся ли за новым сайтом ранее присвоенные через Каталог регионы?

О: Нет, не сохранятся. Переезд регионов в этом случае произведен не будет. Пожалуйста, используйте Яндекс.Справочник и Вебмастер для указания регионов для нового главного зеркала.

В: Смогу ли я менять регионы, присвоенные ранее через Каталог?

О: Да, сможете. Даже если вы решите на время удалить тот или иной регион, вы сможете его восстановить или заменить на какой-то другой, когда это потребуется. Заявки на изменение регионов, как и ранее, будут модерироваться.

Пруф: https://yandex.ru/blog/webmaster/regiony-iz-kataloga-pereezzhayut-v-vebmaster
источник
2018 March 28
Канал Аралова Евгения
Обновился Netpeak Spider 3.0, очень много чего изменилось: работа с большими сайтами стала удобнее, увеличили скорость сканирования, добавили дашборды, сегментацию и много чего ещё!

Я использую лягушку, но тут думаю попробовать Нетпик.

Полный список изменений и поробное описание по ссылке → https://netpeaksoftware.com/ru/blog/netpeak-spider-3-0-novaya-seo-nadezhda
источник
Канал Аралова Евгения
Индексация Гуглом контента из джаваскрипта.

Как известно, Гугл умеет видеть весь контент, который загружается на странице. Если Яндекс видит только исходный HTML, то Google видит всё что подгружается скриптами.
Это отличная возможность оптимизировать важные фрагменты, по разному под каждый поисковик.
Берём Google Tag Manger и с помощью скриптов отдаём Гуглу свои тексты, тайтлы и всё что душе угодно — Яндекс получает контент из HTML. Очень интересно!

Я решил поискать, что есть в сети по этому поводу и нашёл отличную статейку на Медиуме под названием «Как Google реагирует на изменения страницы с помощью Диспетчера тегов (GTM)». Ребята провели различные эксперименты: заменили тайтлы, ставили ссылки через GTM и т. д.  В итоге Google действительно индексирует всё, но очень долго. Сроки могут доходить до двух месяцев. Такая скорость убивает всю целесообразность.

Сейчас я провожу собственный эксперимент, по итогам которого буду писать в канал.

Уже сейчас могу сказать, что прошло две недели и страница по текстовому фрагменту из скрипта не находится. Ждём дальше.

А у вас есть опыт с индексацией Гуглом динамического контента? Делитесь в комментариях на моём бложике → http://aralov.me
источник
Канал Аралова Евгения
Будьте бдительны — большой брат 👁 Список того, что может делать приложение fb на Андройде 😱
источник