Size: a a a

Канал Аралова Евгения

2018 March 29
Канал Аралова Евгения
Гугл начал раскатывать Mobile-first index

Ещё в понедельник Гугл объявил о запуске долгожданного Mobile-first index.

Не все сразу сайты будут переведены на мобильный индекс, но тем кого не переведут не стоит паниковать.

Контент, собранный по Mobile-first, не имеет преимуществ по сравнению с мобильным контентом, который еще не собран таким образом, или десктопным контентом.

О переводе на новый индекс будет приходить уведомление в Search Console.

До запуска Mobile-first поисковик анализировал и хранил десктопную версию сайта, используя все её сигналы для ранжирования и отображения результатов в том числе в мобильной выдаче, что в сегодняшних реалиях не очень хорошо, т.к. мобильного трафика становится больше.
C Mobile-first индекс,  приоритет будет у мобильной версии сайта.

Пруф https://webmasters.googleblog.com/2018/03/rolling-out-mobile-first-indexing.html

Статья по теме у Деваки https://devaka.ru/articles/mobile-first-index

Три способа адаптировать сайт под мобильные устройства https://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/3-sposoba-bystro-adaptirovat-sayt/
источник
2018 March 30
Канал Аралова Евгения
Иногда лучше создать новый сайт, чем пытаться вытянуть из-под санкций старый.

«Кнопки »Reset» для доменов не существует, у нас даже нет такой кнопки внутри, поэтому ручная проверка вряд ли что-то изменит. Если у вашего ресурса плохая история, вы можете либо жить с этим, пытаясь по-максимуму это исправить, либо переехать на другой домен. Я понимаю, что это хлопотное дело, но здесь всё так же, как и в случае с любым другим бизнесом: восстановление репутации/имени требует большой работы, и сложно сказать наперёд, через какое время она принесёт плоды».
/ Джон Мюллер, Google /

И следите за историей тех доменов, которые покупаете. Карма не обнуляется.
источник
2018 April 04
Канал Аралова Евгения
👀 Обзор парсеров

Мой коллега Виктор Кислый сделал очень вкусный обзор основных парсеров сайтов:

— Screaming Frog SEO Spider 9.2
— ComparseR 1.0.129
— Netpeak Spider 3.0
— Xenu’s Link Sleuth
— WildShark SEO Spider
— Majento SiteAnalayzer

Ссылка на обзор → https://siteclinic.ru/blog/seo-instrumenty/obzor-parserov/
источник
2018 April 05
Канал Аралова Евгения
👍Data Driven SEO V «Региональное продвижение»

Группа компаний Rambler&Co и сообщество SEO.msk организуют пятую встречу из цикла Data Driven SEO. Тема мероприятия «Региональное продвижение». В рамках встречи эксперты рассмотрят проблемы/вопросы регионального продвижения, расскажут об особенностях использования поисковых систем в регионах России, раскроют специфику продвижения сразу на несколько регионов, обсудят медиапотребление в разных регионах России и поделятся успешными кейсами.

Пока регистрация только на офлайн, ссылка → https://rambler-co-e-org.timepad.ru/event/698074/

Онлайн трансляция будет, но регистрация откроется позже. Ждём информации от организаторов.

Темы докладов:

1. Чубуков Денис, Ведущий seo-специалист Rambler&Co
Вопросы регионального продвижения на примере проектов Rambler&Co

2. Колозариди Полина, интернет-исследователь, НИУ ВШЭ, клуб любителей интернета и общества
Как городские ресурсы используется для поиска информации в широком смысле

3. Евтушенко Леонид, Менеджер маркетинговых проектов OneTwoTrip
Прогнозирование поискового трафика в разрезе регионов

4. Севальнев Дмитрий, Руководитель отдела SEO и рекламы в интернет-агентстве ПиксельПлюс
Региональное продвижение в Яндексе

5. Сергей Паранько, Директор по медийной экосистеме во ВКонтакте
Как в умной ленте Вконтакте найти своего пользователя?

6. Алексей Никушин, Руководитель направления маркетинговой аналитики Rambler&Co
Медиапотребление в регионах России
источник
2018 April 11
Канал Аралова Евгения
Мартовское обновления алгоритма Google, что это было

Перевели статью специалиста Глена Гейба, о  обновлении алгоритма 7 марта.

Это было одно из самых больших обновлений, которые я видел в последнее время. Кажется, Google ещё раз улучшил критерии оценки и стремится получить высококачественный контент для пользователей. Если эти обновления повлияли на ваш сайт негативно, следуйте рекомендациям, приведённым выше. Усильте работы, направленные на значительное повышение качества в долгосрочной перспективе, исправьте все проблемы на сайте. Не собирайте по одной ягодке, соберите их все.

Ссылка на перевод Юлии Рубец → https://siteclinic.ru/blog/web-analytics/algoritma-google-mart-2018/
источник
Канал Аралова Евгения
Яндекс выкатил новую капчу! Как вам?
источник
2018 April 13
Канал Аралова Евгения
​​❗️ Поменяйте срок хранения данных в Гугл Аналитикс

С 25 мая 2018 года, в Гугл Аналитикс начнёт работать функция «Хранение данных о пользователях и событиях», в которой вы можете установить срок хранения информации о пользователях и событиях: cookie, идентификаторы пользователей (например, User ID) и идентификаторы рекламодателей (например, файлы cookie DoubleClick, рекламный идентификатор Android и идентификатор IDFA для iOS).

Срок поменять можно уже сегодня.

Пруф → https://support.google.com/analytics/answer/7667196
источник
Канал Аралова Евгения
источник
2018 April 17
Канал Аралова Евгения
Плейлист с Data Driven SEO V «Региональное продвижение»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLaNZ80zl08v7yezDTDRFY06Tb1avOeVv7
источник
2018 April 25
Канал Аралова Евгения
❗️ Яндекс обновил алгоритм, определяющий влияние рекламы на удобство использования сайта.

Яндекс обновил алгоритм, определяющий влияние рекламы на удобство использования сайта, улучшив определение страниц с рекламой, вводящей пользователей в заблуждение и мешающей навигации по сайту (например, маскирующуюся под элементы интерфейса сайта). В частности, этот алгоритм используется для определения наличия на сайте нарушения «Малополезный контент, некорректная реклама, спам», при наличии которого все страницы сайта могут ранжироваться ниже. Информация о наличии этого и других нарушений поисковой лицензии отображается в Яндекс.Вебмастере в разделе «Диагностика» — «Безопасность и нарушения».

Пруйф → https://yandex.ru/blog/webmaster/o-reklame-kotoraya-vvodit-v-zabluzhdenie
источник
2018 May 15
Канал Аралова Евгения
ЛайфХак 😱

Если вас замучила капча в Яндекс Вордстате — отключи AdBlock и она исчезнет!
источник
2018 May 22
Канал Аралова Евгения
🔥 Как использовать показатель SERP impressions из Яндекс.Вебмастера для анализа изменений в ранжировании

Алексей Трудов описал отличный лайфхак по использованию показателя SERP impressions из выгрузки Яндекс Вебмастера.

SERP impressions — количество показов выдачи по запросу, эдакая частотность запроса.

Самый простой пример использования, разделить Impressions (показы сайта по запросу) на SERP impressions. Чем выше отношение Impressions/SERP impressions — тем лучше. Если оно равно единице, это значит, что наш сайт всегда показывается пользователю по данному запросу.

Ещё пример использования:
— Упал трафик с Яндекса и нам нужно определить по каким запросам. Почему не воспользоваться Метрикой? Потому что кликов практически всегда значительно меньше, чем показов, так что сравнение по показам более статистически достоверно и его можно использовать на более коротких периодах.

— Приходит новый клиент с недавно доработанным сайтом (никак не отслеживавший позиций). Нам нужно понять тенденции и эффект доработок.

— Поиск перспективных запросов: с растущим SERP impressions (можно делать и без инструмента, но гораздо удобнее сравнивать столбцы в одной выгрузке с дополнительными данными).

— Клиент требует показать статистику прямо из Яндекса, а не из «накрученного сброщика позиций».

— Анализ распределения CTR по позициям (в некоторых запросах пользователи прокликивают весь ТОП-10 и биться за верхние позиции не так уж важно, а бывает наоборот и все сливки снимает 1 место).

— Вы сами клиент и оптимизаторы говорят, что трафик не растет из-за сезонности (и надо увеличить бюджет, кстати). Есть способ их проверить!

Также Алексей запилил бесплатный инструмент.
Ссылка на статью → https://alexeytrudov.com/web-marketing/seo/serp-impressions.html
Ссылка на инструмент → https://bez-bubna.com/free/webmaster.php
источник
2018 May 24
Канал Аралова Евгения
​​Одна из причин плохой индексации в Google

Гугл умеет видеть весь контент, который загружается на странице. Если Яндекс видит только исходный HTML, то Google видит всё что подгружается скриптами, однако рендрит он всё это весьма медленно: может пройти несколько месяцев пока он увидит контент подгружаемый скриптами.

Если у вас на сайте важные для ранжирования блоки подгружаются скриптами, могут возникнут проблемы с индексацией и ранжированием.

К нам недавно обращался клиент, у которого были проблемы с индексацией. Как выяснилось тексты и ссылки погружались скриптами, а Гугл видел это у малой части страниц. Сделали, чтобы весь важный контент был сразу в HTML, индексация начала улучшаться.
источник
2018 May 29
Канал Аралова Евгения
Всем привет. Сегодня проходит конференция Яндекса Yac 2018. Трансаляцию можно посмотреть на ютубчике у Wylsacom https://www.youtube.com/watch?v=KoY6-iF1uno
источник
Канал Аралова Евгения
На оф.сайте тоже есть трансляция https://events.yandex.ru/events/yac/29-may-2018/
Yet another Conference 2018
В 2018 году Yet another Conference, большая конференция Яндекса, состоится в Москве 29 мая. Мы впервые соберёмся в спортивном комплексе «ВТБ Ледовый дворец», а для всех зрителей в онлайне по традиции проведём прямой эфир.

Как всегда, на YaC мы расскажем про новое в применении технологий к задачам, которых становится всё больше. Мы не только обсудим маркетинг и цифровые продукты, но и уделим много внимания умной городской среде. Начнётся YaC 2018 с традиционного секретного доклада Яндекса.

Регистрация уже закрыта, но мы готовим насыщенную онлайн-программу. Зрители прямого эфира увидят множество дополнительных интервью, репортажей и докладов, а не только события на сценах. Онлайн-программа пройдёт на этой странице и будет доступна каждому. Если вы хотите, чтобы мы напомнили вам о начале, пожалуйста, [оставьте свою почту](https://events.yandex.ru/surveys/7962/ "рега на онлайн"). После конференции все видеозаписи появятся на сайте.
источник
2018 May 30
Канал Аралова Евгения
Знакомо?
источник
Канал Аралова Евгения
Яндекс поделился подборкой полезных материалов по Яндекс Метрике и в неё попала моя скромная статья про подсчёт точек входа в Power BI. Приятно чёрт возьми 😊

Подборка → https://yandex.ru/blog/metrika/poleznye-materialy-po-metrike-podborka-za-yanvar-may-2018

Статья → http://aralov.me/all/zachem-otslezhivat-kolichestvo-stranic/
источник
2018 June 01
Канал Аралова Евгения
Пятница нас радует отличной онлайн конференцией NaZapad. Программа:

09:00 - 9:30 - Дмитрий Бондарь. Как делать настоящий аутрич - вдохновляющий свежий кейс
09:45 - 10:15 - Виктор Карпенко. Что такое Brand Flow, актуальный линкбилдинг, свежие кейсы и структурированное заключение по SEO в 2018 году
10:30 - 11:00 - Тим Соло. Как работает "web-scale" краулинг и как это отражается на данных
11:15 - 11:45 - Артем Геращенков. Работа с локальными офферами. Как зарабатывать $100 000 в месяц на низкоконвертируемом трафике
12:00 - 12:30 - Дмитрий Фомин. Двойная монетизация e-commerce трафика - обзор рынка стоимостью $1 000 000 000
12:45 - 13:15 - Борис Факторович. Альтернативные источники трафика под Amazon + увеличение профита в два раза после выхода из под фильтра
Кофе-брейк 20 минут
13:50 - 14:20 - Константин Розенштраус-Макаров. Вывод SaaS на рынки развивающихся стран - от анализа до процессов и результата
14:35 - 15:05 - Илья Московой. Быстрые результаты в local 3 pack, значимые факторы ранжирования в картах
15:20 - 15:50 - Виктория Лысенко. Продвижение инфо сайтов на запад: фишки внутренней оптимизации и эффективный линкбилдинг
16:05 - 16:35 - Андрей Капельцов. Как ставить создание сателлитов на поток. Про industrial scale SEO, процессы, результаты
16:40 - 17:10 - Владимир Лучанинов. Артефакты эффективных SEOшников
17:25 - 17:55 - Александра Хилова. Бесплатный линкбилдинг на запад в 2018, который работает
18:10 - 18:40 - Катерина Миронюк. Как с помощью твиттера получать ссылки в постах на сайтах миллионниках
18:55 - 19:25 - Александр Нигматулин. 10 вечнозеленых тем для PR в любой нише
19:40 - 20:10 - Игорь Рудник. Бесплатное получение ссылок с DR 80 через аутрич
20:25 - 20:55 - Ольга Татаринова. Интересные выводы на 1М класстеризированной семантики
21:10 - 21:40 - Максим Чепелюк. Как мы боролись с негативным SEO и просадкой и победили. Уроки и тактики
21:55 - 22:25 -Секретный докладчик. От 0 до $500 000 в месяц в нише Payday loans

Смотрим → https://www.youtube.com/watch?v=CK7iTp7DzyM
источник
Канал Аралова Евгения
🌒 Яндекс обновил алгоритм оценки качества сайта

Недавно мы внесли изменения в нашу основную метрику, усилив учёт таких аспектов, как качество и оформление контента, удобство навигации по сайту, уместность и корректность рекламы. В связи с этим мы рекомендуем обращать больше внимания на то:

✅ насколько полезен контент на сайте, как он помогает решать задачу, с которой приходят посетители на сайт;
✅ насколько качественно оформлен контент, не мешает ли реклама своим форматом или содержанием потреблять основной контент сайта.

Пруф → https://yandex.ru/blog/webmaster/bolshe-vnimaniya-kachestvu
источник
2018 June 05
Канал Аралова Евгения
😕 CMS WIX изменил метод генерации страниц

Теперь контент подгружается динамически и соответственно Яндекс его не видит.

Уже есть первые пострадавшие. Обсуждение в группе SEO.msk на фейсбуке → https://www.facebook.com/groups/seo.msk/permalink/2084799258454654/
источник