Встретились давеча с нашим другом, чистокровным японцем, прожившим несколько лет в России, правда, давно. И молвит он человеческим голосом: «Пока я ехал, мне пришла в голову идея — а пойдёмте в русский ресторан, тут как раз есть недалеко парочка», — и глаза такие воодушевлённые, предвкушающие, грех не разведать. Ну и разведали.
Ресторан «Байкал».
Русский дух практически заполоняет. Персонал — русский, официантки — видавшие жизнь женщины, смотрящие на тебя, как на говно, презрительно цедящие сквозь зубы: «У вас горячее долго готовиться долго будет, а вы закуски не заказали», пока мы наяривали пирожки. Стулья переносят, подняв за ножки, прямо над головами посетителей.
Подают сало, окрошку (с мая по сентябрь), пирожки (small russian pie), половину борща, гречку, чёрный хлеб (1 штука — 500 йен). Еда действительно вкусная, аутентичная, пирожки похожи на пирожки, картофельное пюре — из картошечки с молоком.
Выдали нам визитки и брошюрки с фотографией персонала, угадайте, кто не улыбается.
И нет в этом ничего плохого, это контраст с улыбчивыми японцами, экзотика, ресторан полон людей и всем весело.
Кто они, эти официантки, неулыбчивые, матёрые и сильные русские женщины? Матери русских жён или даже сами русские жёны, повзрослевшие, приехавшие лет десять-пятнадцать назад, когда Смоленский писал «Сатиновую куклу», рассказывавшие ему, где купить свеклу, призывавшие держаться вместе?
Нужно больше улыбаться.