Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 March 25
Петр Шкуматов
Про выделенки. Мне не нравится несколько моментов в этой ситуации.

1. Диктат и грубое навязывание своего видения транспортной политики. Даже если оно феерически тупое и противоречит физическому смыслу. Например, выделенки по ночам НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ общественным транспортом от слова совсем. Но за выезд на эту полосу вам положен штраф 3000 рублей.

2. Противоречие транспортным потребностям жителей. За остановку около метро на несколько секунд для высадки/посадки пассажира водитель огребает кувалдой, зачеркнуто, штраф 3000 рублей. Таким образом грубо отрицается здравый смысл в части использования автомобиля не для личных нужд водителя, а для перевозки пассажиров, коих в легковом авто может быть аж четверо. При этом не указывается, как можно высаживать пассажиров. Наверное, их надо выкидывать на ходу посередине дороги.

3. Грубое отрицание опасности выделенных полос для жизни и здоровья других участников движения. Дело в том, что выделенка как правило едет, а пробка стоит. В результате пешеход на нерегулируемом переходе выходит из-за стоящих машин в летящий ряд, где его сбивают. Сам видел последствия двух таких трагедий.

4. Наглая и хамская провокация водителей на нарушения. Например, специально участок для правого поворота делается СЛИШКОМ коротким, а для тех, кто хочет повернуть, вешается камера. На Ленинском проспекте поворот на Университетский сделан феерически - накопитель на пять машин при спросе на поворот в разы превышающем емкость накопителя. На Варшавке под МЦК сделали издевательскую емкость накопителя на поворот на Нагорный проезд в ДВЕ машины, КАРЛ! Две! Думаю, что камера скоро появится.

5. Поворот из второго ряда направо ЧЕРЕЗ выделенку при том, что по выделенке летят таксисты ПРЯМО! В итоге меня уже несколько раз чуть не сбивали в такой конфигурации!

6. Выезд со второстепенной дороги или прилегающей территории в летящий поток за 10 метров без разгона! Это феерический бред! По выделенке летят таксисты, скорые, пожарные, чиновники, ты должен их пропустить и вклиниться в средний ряд! На моей памяти десятки аварий из-за кривейшей организации движения в таких местах без участка разгона!

7. Неожиданно появляющаяся выделенка на условных 10 метров с камерой, конечно же. Чтобы не попасть на штраф, надо сменить полосу движения. Рассказывайте мне, что это не для зарабатывания бабок, да.

8. Выделенка шириной в три автобуса. Это прямо верх. Слава Богу, что в последнее время таких мест стало меньше.

Могу и дальше продолжать, но я вижу, что Москва превращается в город строгого режима. Любое передвижение здесь происходит в нечеловеческих условиях и вызывает жуткий стресс. Знаю уже больше десятка людей, которые под любыми предлогами никуда не ездят, а все переговоры ведут по скайпу. Даже по модной статистике мэрии 2/3 москвичей сидят дома или находятся в пределах своего района. Что, надо чтобы сидели 3/4? Или вообще все? Ну тогда будет полная аналогия. Администрация колонии, зачеркнуто, Москвы, и заключенные жители, сидящие в своих бетонных ячейках. Видимо, к этому всё и идет.
источник
2019 March 26
Петр Шкуматов
Давно ли вам звонил курьер в 6:30 утра, друзья? Вопрос не праздный, так как со мной это сегодня случилось! Позвонил курьер в ШЕСТЬ ТРИДЦАТЬ УТРА и начал обычным голосом договариваться о времени доставки!!! После того, как я его послал в жопу и предложил засунуть М2 диск, который я заказывал, туда же, и бросил трубку, этот человек еще и названивать начал, а потом написал СМС, чтобы я подтвердил, что отказываюсь от заказа!!!

Всё это происходит в фирме с названием Мегабит. Отметить их в фейсбуке невозможно, поэтому совет: не покупайте у них ничего, если вы не убежденный жаворонок и не любите получать звонки от курьеров в 6:30 утра.

И потом не говорите, что я вас не предупреждал ))))
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 March 27
Петр Шкуматов
Вчера мэр Белгорода неожиданно принял присягу под музыку из "Звездных войн". Почему во время выхода на сцену Юрия Галдуна играла именно эта композиция – пока неизвестно.

Приказ №1: "В целях обеспечения безопасности и большей стабильности Республика будет реорганизована нами в первую Галактическую империю".
источник
2019 March 29
Петр Шкуматов
Кстати, тут бывшего полпреда Ишаева арестовали. Мы как то сталкивались с его безработным внуком Игорем. Он ехал по МКАД всего лишь 309 км/ч и чуть не убил кучу людей, не справившись на такой скорости с управлением своего Mercedes-Benz CLS ценой почти 10 миллионов рублей. Сам Ишаев выжил благодаря системам безопасности Мерседеса и отделался лишь ушибами да синяками. Уже через несколько дней после ДТП безработный внук полпреда был замечен за рулем нового Mclaren SLR ценой под 15 млн рублей.

Помню, что мы тогда искренне порадовались за Игоря. Повезло парню, а кто пишет обратное - просто завидует. Молчите, работайте лучше, дольше и усерднее и на вашей улице тоже будет играть музыка!

https://www.gazeta.ru/auto/2017/09/26_a_10907900.shtml
источник
2019 April 01
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Во всей этой истории с выделенными полосами и отменой движения по ним в выходные есть жуткая дикость, которая показывает степень той деградации, которая постигла всех нас. Спойлер - это дно, но они продолжают усердно бурить.

Напомню, что таблички под знаком выделенной полосы УЖЕ демонтированы. Следовательно, ехать по полосе УЖЕ нельзя. Тем не менее, ни инспектор ДПС, которого мы опросили на Ленинском, ни сами водители на знаки даже не ориентируются, а ориентируются на ПРЕСС-РЕЛИЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА, в котором говорится, что ездить нельзя там будет с 14-го апреля. Пресс-релиз, Карл, в России главнее!!!

И когда мы раздавали вчера листовки, очень часто слышали от водителей, которые ехали прямо под камеру, что всё нормально, они в курсе, просто с 14-го нельзя будет, а знаки, да хрен с ними, со знаками. И ЦОДД, в котором есть ряд когда-то мне знакомых "борцов" за закон и порядок, правда в Питере, даже не сомневаясь выпускает листовки, в которых написано черным по белому, что не смотрите на дорожные знаки - мы сказали, что 14-го нельзя! А то, что знаки сейчас убрали, так забейте, это так, ерунда!!!

И призывы соблюдать ПДД в этих листовках это не просто лицемерие, это ЛИЦЕМЕРИЕ. Потому что если соблюдать ПДД, то на эти полосы выезжать нельзя уже сейчас. Либо трусы, либо крестик. Либо 14-го, либо ПДД. Одно из двух.

Мелочь, конечно, но как лакмусовая бумажка показывает, что деградация коснулась вообще всего. Дорожный знак, который вы наблюдаете своими глазами, может оказаться не действующим, потому что в пресс-релизе написано по другому. Это даже не Кафка, это хуже. Это пиздец.
источник
2019 April 02
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Сегодня с утра неожиданно получил СМС, что товар с Алиэкспресс ждет меня и жаждет чтобы я его забрал. При этом в Россию он прилетел за 3 (ТРИ) дня до!!! Обычно вот эта последняя миля, пока посылка валялась непонятно где, занимала недели две. Поскольку вы тоже скорее всего там что-то покупаете, делюсь лайфхаком.

Фишка ускорения в том, что получать товар надо не на Почте России, а в постамате. Такая опция появилась в Али совсем недавно. В таком случае доставка от таможни до постамата осуществляется по каким то особым алгоритмам и, видимо, какими то особыми людьми. В результате нет никаких тормозов на "последней миле" и забрать товар из постамата вы можете в удобное для вас время.

Единственный минус в том, что на почте товар хранится 30 дней, а в постамате всего 3 дня. То есть мариновать посылку не получится, надо её забирать быстро. И обязательно указывать мобильный телефон при заказе, так как все коды/пароли приходят на него. Если укажете городской/офисный, то будете даже не в курсе, что покупка вас уже давно ждет.

Короче, удобно, стильно, молодёжно ) Общее время доставки с Али в моем случае составило 2 недели, что очень даже приемлемо.
источник
Петр Шкуматов
Это фото войдет в историю. А заголовок просто шикарный: сотрудник Моспаркинга расстрелял водителя, который закрыл номера авто бумажкой. Расстрелял.

37-й наступил неожиданно, но предсказуемо. Правда, с опережением графика.

Можете поделиться этим историческим фото. Потомки будут вам благодарны.
источник
2019 April 03
Петр Шкуматов
Важно знать. В Москве планируется строительство Юго-Восточной хорды, как вы знаете. В условиях жесточайшего дефицита дорог в городе любое дорожное строительство, особенно скоростных магистралей, проходящих без светофоров через разные районы города, это хорошо. Но не всегда.

Вчера прошли общественные слушания по проекту Юго-Восточной хорды, где жители Царицыно высказались категорически против проекта. И правильно сделали. Почему? Потому, что проектировщики, движимые непонятными идеями, вывели ЮВХ прямо в жилые районы (!) к станции метро Кантемировская!

Если посмотреть на проект, то жители Царицыно оказываются в физической ловушке - со всех сторон их район будет окружать автомагистраль. Про экологию я молчу, но даже просто перейти дорогу может стать проблемой.

Причиной подобного протеста жителей стал странный аппендикс к проекту ЮВХ, который вы можете видеть на фото. Зачем он нужен, если честно я не понимаю. Точнее понимаю. Проектировщики не могут продлить Кантемировскую улицу через парк Борисовские пруды и построить развязку по причине природоохранного законодательства, поэтому решили вывести весь поток автомобилей в жилой район. Красавцы, чо!

Кстати, именно из-за подобных улиц-мутантов, которая и не магистраль, и не районная улица, но проложена в районе, у нас такая высокая аварийность на дорогах. Потому что совмещают несовместимое. Нельзя в жилых районах прокладывать наземные транзитные магистрали. Можно их поднимать на эстакаду, например, обеспечив защиту от пыли и шума шумозащитными экранами. Но по земле делать такие улицы это глупо и опасно. Особенно около метро.

В качестве примера того, что получается, когда транзитный трафик выводится в районную сеть да еще около метро, можно привести участок СЗХ около метро Молодежная. Помимо того, что там не проедешь, там постоянные аварии из-за бесконечного пересечения потоков машин, людей, общественного транспорта и развязать эту проблему уже невозможно в принципе. Зачем наступать на те же грабли у Кантемировской, если на них уже наступили у Молодежной, я не понимаю.
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 April 05
Петр Шкуматов
Да, друзья, за этим спором по поводу инспектора и чувака на Мерседесе мы не увидели эпохальное событие связанное с такси. Вчера, 4 апреля 2019 года Московский городской суд удовлетворил иск Елены Гращенковой к Яндекс.Такси.

Переломный момент в противостоянии пассажир такси - агрегатор произошёл. Теперь подтверждено судом, что пассажир - клиент сервиса, который фактически организовал его поездку, и именно этот сервис отвечает перед ним по Закону о защите прав потребителей.

В своей апелляции Лена опиралась на известное Постановление Пленума Верховного суда #26 от 26.06.18. п.18.

В смысле компенсации ущерба всё конечно плохо. Гращенковой присудили ~800 000 рублей. Но, постатейно - каждая сумма в отдельности комична:

К примеру, затраты на представителя за 2 года всего 20 тысяч рублей! Адвокату, победившему Яндекс - 20 000 рублей! Что они там курят? Чтобы вы понимали, расходы Лены на адвоката в этом деле - сотни тысяч рублей.

Еще 500 тысяч рублей - со страховой компании Либерти Страхование. 300 т р - с Яндекса. 200 000 из них - моральный ущерб. Кроме того, суд держит в уме, что у Гращенковой уже есть 400 тысяч рублей морального ущерба от водителя. Которые Лена так и не получила, потому что у водителя нет имущества, он нищий. Т.е. в глазах суда Лена счастливый обладатель состояния в 1,2 млн.руб., а в реальности это дело с учетом всех расходов вышло в минус.

Но этот прецедент позволит вам чувствовать себя более защищенными при поездках в такси. Например, на днях о страховании пассажиров объявил Гетт, скоро подтянется Ситимобил, а Яндекс, после того, как обжегся на деле Гращенковой, давно страхует поездки в Я.Т. на 2 млн рублей. Без Лены это было бы невозможно. Именно такие упорные люди и сдвигают горы, которые ранее казались незыблемыми и слишком тяжелыми. Но нет. Как видите, это возможно.

👏
источник
2019 April 06
Петр Шкуматов
Чтение выходного дня. Статья 2014 года, но с тех пор стало только хуже. Не только у нас, но и во многих странах мира большинство специалистов не понимает назначения городов, _зачем нужен город_, с какой целью существует город, не понимает, как город должен жить и развиваться. Везде господствует линейный и весьма примитивный подход "в лоб" к решению нарастающего количества городских проблем.

21-й век воистину войдет в историю, как век некомпетентности при абсолютно не соответствующем коллективному IQ уровня развития техники. Когда-нибудь этот разрыв даст о себе знать.

https://www.the-village.ru/village/city/direct-speech/170013-pochemu-obschestvennye-prostranstva-eto-ploho
источник
Петр Шкуматов
Про конфликтологию. Сегодня в нашем обществе происходит страшная история, мы все ненавидим кого-то. Иногда за дело, иногда нет, но сам факт взаимной ненависти ужасен сам по себе. Хотя решение проблемы, вызвавшей конфликт, порой бывает очень простым и совсем недорогим. Давайте приведу в пример акцию борцов за порядок в Барнауле и к каким последствиям она приводит.

Итак, на фото вы видите, что на проходе для пешеходов стоит припаркованный автомобиль, который обмотали пищевой пленкой. Конечно, никто не может оправдывать автовладельца, который перекрыл дорогу пешеходам. Я сам таких не люблю. Но, иногда бывает, что ты приехал в чужой двор, например, и не заметил, что свободное место для машины на самом деле мешает людям. Правда не заметил! Не со зла! А потом обнаружил свой автомобиль вот в таком виде.

Помимо того, что здесь автомобиль пострадал, подобная акция носит элемент травли. Ведь этого автовладельца все ненавидят, плюют в него ядом, говорят, какой он мудак, фотографируют и выкладывают в инстаграм с твиттером. На травле людей вырастают целые общественные организации "Стопмудак", которые начинают проводить рейды против тех, кто мудак. Круг тех, кого считают мудаками, постепенно расширяется. В понятие мудак начинают попадать даже те, кто на самом деле никакой не мудак. Далее общество поляризуется, часть начинает защищать тех, кто неправильно припарковался, а другая часть начинает их нещадно ненавидеть. Все ругаются со всеми и начинается виртуальная гражданская война.

А проблема решается элементарно. Просто напротив подъезда в таком месте надо установить или столбики, или бетонные полусферы. И тогда в этом месте никто и никогда парковаться не будет. Проблема будет решена и, таким образом, конфликт между людьми будет исчерпан целиком и полностью. Цена одной такой полусферы - 700 рублей. Их надо две, поэтому нужно потратить 1400 рублей просто для того, чтобы уничтожить ненависть и возродить мир. Я готов лично и немедленно выделить эти 1400 рублей жителям этого двора в Барнауле, чтобы они перестали множить ненависть и решили вопрос раз и навсегда.

Но, вместо того, чтобы заниматься снижением кофликтности в плотной городской среде, некоторые чиновники наоборот жгут напалм, яростно поддерживая (в том числе и финансово) вот таких активистов, будущих инспекторов подотделов очистки. Я очень надеюсь, что они искренне не понимают, что тем самым разжигают микро гражданские войны, увеличивают рознь и ненависть в обществе, что в итоге приведет к очень печальным последствиям.

Но страшно другое. А что если они понимают последствия и все равно делают...?
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 April 08
Петр Шкуматов
Про реновацию. Что и требовалось доказать. Утроение (местами учетверение) плотности проживающих, дворы без машин, полное отсутствие внеуличных парковок и ничтожное количество мест на УДС. Но даже если дворы будут с машинами, толку от этого будет немного, потому что придомовая территория у каждого такого домика будет крайне незначительной. Зато в отреновированных кварталах будут организованы велодорожки. Это радует.

https://www.kommersant.ru/doc/3937417
источник
Петр Шкуматов
Про каршеринг давно хотел написать, но тут Собянин тему подкинул, пообещав увеличить парк каршеринга до 25 тысяч авто. Плохо это или хорошо? И кто должен по этому поводу переживать?

На самом деле, волноваться о том, что ССС пообещал увеличить число машин каршеринга в Москве до 25 тысяч должны не существующие автовладельцы, а автопроизводители и дилеры. По какой причине?

В действительности, всё очень просто объясняется. Расчет на пальцах. Средняя стоимость автомобиля в России на конец 2018 года составляла 1,4 млн рублей. К сожалению, среднее время эксплуатации неизвестно, но вот пробеги и средняя скорость движения по Москве в некотором доверительном интервале известна. Также, приблизительно известна потеря стоимости после 4 лет эксплуатации автомобиля (это средний срок на сегодня нахождения авто в одних руках).

Не буду утомлять вас расчетами, приведу сразу цифру. Цена владения личным автомобилем в Москве с учетом этого всего и с учетом последующей через 4 года продажи за 60% стоимости нового автомобиля составляет... Парарам... 7 рублей за минуту округленно.

Добавим сюда 5 рублей за минуту, когда автомобиль находится в движении (бензин, страховки каско и осаго, ТО, ремонт и куча всего) и мы получим, что покупатель нового автомобиля по цене 1,4 млн руб в Москве, эксплуатируемого в Москве по средним пробегам, проданного через 4 года, платит за минуту езды на своем авто приблизительно 12 рублей. Просто это происходит не как в каршеринге, а сразу ты выкладываешь миллиончетыреста, а потом еще и обслуживаешь авто (тратишь время) и должен еще часть капиталовложений вернуть при продаже.

Понятно, что этот расчет не включает множество кейсов, таких как аренда гаража (увеличивает стоимость эксплуатации) или бОльшие внутридневные пробеги (уменьшает стоимость). Или тачка в кредит (увеличивает стоимость). Этот расчет как средняя температура по больнице. Но в целом, какой можно из него сделать вывод?

1. Каршеринг отбирает клиентов прежде всего тех, кто хочет приобрести новый автомобиль. По сути это рассрочка платежа. Вам не нужно иметь в кармане почти полтора миллиона, чтобы начать ездить. Следовательно, автопроизводители будут продавать в городах, где есть каршеринг, меньше новых автомобилей.

2. Каршеринг перетягивает тех, кто хотел бы приобрести вторую машину в семью, но теперь использует схему "основной личный авто + аренда по необходимости". Это тоже снижает продажи автопроизводителей.

3. По мере обнищания народа, спрос на каршеринг будет расти, так как денег у людей становится на руках всё меньше, а расходы всё больше. И 1,4 миллиона на новый авто здесь и сейчас денег почти ни у кого нет. В Москве будет всё более распространенной схема совмещения "каршеринг + общественный транспорт + такси"

4. Каршеринг отбирает клиентов у такси, так как банально дешевле. Конфликты между этими секторами экономики уже давно происходят, чего стоит история в Сочи, когда таксисты отгоняли каршеринг из аэропорта куда-нибудь подальше.

5. Каршеринг банально финансово выгоден тем автомобилистам, кто пользуется машиной редко. По моим расчетам выходит, что точка пересечения кривых выгодности каршеринга и личного авто находится примерно на 6 тысячах км годового пробега. Если вы ездите меньше в год, то покупка нового авто банально выйдет вам дороже.

Конечно, каршеринг не заменит полностью личный автомобиль, это очевидно. Но то, что каршеринг в некоторой перспективе резко (в разы) снизит спрос на новые автомобили в Москве, это становится довольно очевидно. Ведь если посмотреть гипотетически на город, где есть только каршеринг и ничего больше, никакого личного автотранспорта, то вместо 5 миллионов автомобилей для удовлетворения 80% спроса на транспортные услуги потребуется в 10 (десять) раз меньше автомобилей каршеринга. То есть всего 500 тысяч.

Удивляет в этой истории одно - радость автопроизводителей от распространения каршеринга ))) Они тут всякие евенты проводят с воздушными шариками, шампанское открывают ))) Это уже даже не выстрел себе в ногу, а самоубийство какое-то ) Но, пусть думают своей головой, чего за них впрягаться )
источник
2019 April 09
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
В Кирове пожарный автомобиль застрял в грязи в нескольких десятках метров от горящей квартиры. Тут не было никаких припаркованных автомобилей, просто обычная для нашей страны история, если отъехать от Москвы и Питера чуток. Очень надеемся, что люди в горящей квартире не пострадали...

За видео спасибо группе Уебантино
источник