А что такое «Дикий Запад»? Кроме Калифорнии, это Дакота (Северная и Южная), Монтана, Вайоминг, Колорадо, Канзас, Небраска, Оклахома. И, конечно же, Техас. Общее название для той эпохи – Фронтир (граница, рубеж). В начале 19 века на востоке США становится тесновато и «вытесненные» отправляются вглубь материка. Идут долго, иногда по полгода, страдая от жажды, голода и «недружественных индейцев», уже понимавших к чему всё катит.
Зато «ничейная» земля – её прежних, краснокожих хозяев, разумеется, в расчёт не принимали. Потом, с подачи Линкольна появился закон (Гомстед-акт), согласно которому, заплатив совсем мало, «ничьё» можно было объявить «своим». И около 12 % территории США юридически «освоилось» именно так.
Экспансия происходила неравномерно. Например, в 1848 году на Американ-Ривер («американская река») нашли золото. И население Калифорнии всего за пару лет увеличилось на 300 тысяч человек – по тем масштабам, о-го-го!
Вспыхнула самая знаменитая Калифорнийская «золотая лихорадка». «Самая» - потому что исторически подобных «лихорадок» в разных местах США было не менее десяти.
Но главное «золото росло из земли». Так, обитатели Дакоты нарекли траву. Не подумайте чего «дурного» - чудо-трава, которой, одинаково не страшны ни засуха, ни мороз, покрывала огромные пастбища. А по ним бродили гигантские стада «одичавших» коров, завезённых в Америку ещё испанцами. Бинго!
«Халявный» скот на круглогодичном, дармовом корму принялись отлавливать и сгонять в «частные колхозы» - крупные загоны, часто принадлежавшие разным хозяевам. Возникло новое ремесло – «коровьих парней», пастухов-ковбоев. Почти половина из них были неграми, что неудивительно – освободить чернокожих от рабства, кое-как освободили (не сразу, и не везде), а у них ни кола, ни двора. Вот и поскакали…
Голь перекатная - ковбои, тогдашних девушек не интересовали. Зато организаторы «колхозов» быстро выбились в завидные женихи: доллар вложений оборачивался «десяткой» прибыли. Напоминаю, что основные ресурсы – скот и корм – доставались «забесплатно». Первая трансконтинентальная железная дорога превратилась «золотую жилу». Дальний прежде восток США сразу стал ближним, открыв ненасытный рынок сбыта. Естественно – ту-ту! – коровы и деньги двинулись навстречу друг другу. За рогатую в окрестностях Нью-Йорка платили в 10 раз больше, чем та стоила, например, в Техасе.
Трансконтинентальная «железка», построенная в 60-х годах 19-го столетия, отнюдь не роскошь, а средство соединения. Страна «склеивалась» из разных половин. В одной – федеральное правительство и «цивилизация». В другой – «гуляй-поле» с людьми, не очень-то жалующими сложившиеся порядки. Те же «мормоны» подались на Дикий Запад, чтобы уйти подальше от конфликтов с властями и представителями основных конфессий. У них, в штате Юта образовалась своя жизнь, и другой они знать не хотели. Требовалось «разбавить» и Калифорнию, где испанский язык звучал гораздо чаще английского. Кроме того, на западе «шастало» ещё достаточно много индейцев, тоже подлежащих «уплотнению».
Не всем потенциальным переселенцам доставало мужества и брутальности, чтобы месяцами держаться в седле. А вот на поезде с ветерком – совсем другое дело. В случае чего и солдаты доедут быстро, не говоря уж про почту с распоряжениями Штатных чиновников. В общем, сшилось-таки государство, на суровую «нитку» трансконтинентальной железной дороги.