Анонимные и не очень телеграм-каналы умилились интервью РБК управляющего партнера UFG о доходах семьи Мишустина, а некоторые поспешили заявить, что «все вопросы сняты».
Ну, конечно же, они (каналы) сделали это - причём одновременно - абсолютно безвозмездно, то есть даром. Однако такое свальное бескорыстие сыграло с ними злую шутку, ибо очень уж они поспешили насчёт «всех снятых вопросов».
Далее – отдельные цитаты
из того самого интервью Полины Герасименко, управляющего партнера UFG:
«Как партнер он (Мишустин) был введен в состав собственников с долей 25% в уже созданные на тот момент фонды. При создании новых фондов также становился учредителем с долей 25%...»«Доля партнера — это доля будущего дохода UFG от комиссии за управление и комиссии за успех…»; «Мы входим в проекты на 5-8-10 лет…»;«В 2009 году Мишустин был включен в президентский кадровый резерв, и мы в UFG понимали, что существует большая вероятность, если ему предложат правительственную должность, он не будет отказываться и покинет компанию…»;«Для профессионального международного институционального инвестора, каким является UFG, жизненно важно не иметь политически значимых лиц и не ассоциироваться с таковыми…»Последняя фраза не обязательна, просто забавно, что
«институционального инвестора», которому
«жизненно важно не иметь политически значимых лиц», основал бывший министр финансов и экс-заместитель председателя правительства РФ Фёдоров.
И этот же
«институциональный инвестор» не погнушался принять к себе Мишустина в 2008 году с поста руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РФ. А в 2010 отправить его возглавлять Федеральную налоговую службу России. В США подобное называется «принципом вращающихся дверей» и там уже давно никто не нагоняет столько пафоса, когда американские чиновники курсируют с гос.службы – в бизнес и обратно. «Голдман Сакс груп» не даст соврать.
Итожим остальное. В разгар мирового финансового кризиса, когда многие «конторки» - не чета UFG - осыпаются как осенние листья, на работу туда берут человечка и сразу же дают долю в «четверть» не только под будущие «прибыля», но и с прошлых дел тоже.
Щедрость особенно похвальна, учитывая, что проекты «долгоиграющие» (
5-8-10 лет), а долго человечек задерживаться не собирается (
«мы в UFG понимали… он покинет компанию»).
Через два года так и происходит, но ещё несколько лет в его «семейный траст» продолжают засылать денюжки за «доли активов», которые сразу продать не удалось, ибо, напоминаю - финансовый кризис!
Что и сколько именно наработал Гений на постах президента UFG Capital Partners и управляющего партнера UFG Asset Managemen доподлинно неизвестно (ни котировок, ни аудита – поверим на слово). Но вот ведь какая штука.
Параллельно вышеуказанным событиям (в несколько этапов) Deutsche Bank покупает 100% UFG Asset Managemen, а в 2013 году компания «Атон» перепокупает у немецкого банка то же самое …. во много раз дешевле. На сайте UFG Asset Managemen до сих пор написано: «ВЫСОКОДОХОДНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ». Вот «немцы» и «вложились».
При чём здесь Мишустин? Не при чём! Я вам лишь поведал, насколько непредсказуем «инвестиционный бизнес». И надо быть трижды Гением, что бы даже не занимаясь оным, продолжать получать с него дивиденды.