vc.ru пишет, что Spotify сообщил от 100 миллионах платных пользователей. Для сравнения, у Apple в прошлом мае было лишь 50. А еще мы буквально пару часов назад прочитали замечательную
статью Inc.Russia о сервисе. Вот несколько интересных фактов:
— В 2009 году за первые полгода после запуска, Spotify набрал более 1 миллиона пользователей
— Весной 2011 им пользовалось уже 6,67 миллионов европейцев, причем у 1 миллиона были платные аккаунты
— Еще в начале 2010 Spotify научился определять предпочтения пользователей, не требуя ставить оценки музыке
— Сегодня сервисом ежемесячно пользуется 209 миллионов человек
— 87% (!) пользователей имеют платный аккаунт
— Именно подписочная модель генерирует основную выручку (374,6€ млн.). Для сравнения, выручка с рекламы лишь 55,5€ млн.
— За свою операционную историю сервис выплатил более 10€ млрд. в качестве роялти
— Капитализация компании составляет 26,5€ млрд.
— В 2014 Spotify планировал запуск в России в партнерстве с МТС, однако отложил его
— С большей долей вероятности Spotify запустится в России этим летом, где его основными конкурентами являются Яндекс.Музыка, Apple Music, Google Play и BOOM
— По данным Statista, вышеперечисленные сервисы в 2018 боролись за 18,4 млн. пользователей
Да, платный аккаунт в Spotify стоит дороже, чем у его конкурентов, но на старте они могут привлечь новую аудиторию так, как уже делали ранее — с помощью дешевой подписки в первые месяцы. Так, например, в ноябре прошлого года в Южной Африке премиум-аккаунт был доступен за $0,42 в месяц, правда только на 3 месяца. После этого его стоимость выросла до $4,20.