Size: a a a

Русский маркетинг

2020 June 18
Русский маркетинг
Что ждет Telegram после официальной разблокировки? Развитие? Стагнация? Или же ничего не изменится вовсе? Давайте обо всем по порядку.

Фактически, снятие блокировки лишь формальное, так как большая часть его пользователей продолжает запускать его ежедневно. Поэтому и ожидаемого роста аудитории мессенджеру ждать не стоит.

Зато стоит ждать появления большего числа рекламодателей и брендов. Я говорил об этом еще в 2019, повторюсь и сейчас: знаю как минимум несколько компаний, которые хотели завести внутри Telegram свои корпоративные каналы, но боялись делать это по вполне понятным соображениям. Однако в этом году каналы завели пресс-служба Ситимобил, AliExpress Россия, вернулся Билайн. И это только начало. Снятие блокировки дает зеленый сигнал всем тем, кто до сегодняшнего дня рассматривал эту площадку лишь как инструмент для общения.

Туда где есть аудитория, всегда рано или поздно приходят рекламодатели. Да, Тинькофф, Сбербанк, Альфа Банк, Яндекс, Мегафон, Билайн были одними из тех, кто делал это в числе первых, а теперь же можно с уверенностью сказать, что будут постепенно подтягиваться и другие, благо, что количество каналов, как мне кажется, уже догоняет количество сообществ ВКонтакте. Главная проблема для крупных компаний при покупке рекламы — отсутствие у большинства администаторов каналов  ип/статуса самозанятого. Да да, в 2020 году все еще есть люди, которые продолжают принимать оплату на карту/яд/киви. И с этим рано или поздно что-то придется делать.

Теперь про то, что касается конкуренции. Как и писал выше, разблокировка носит скорее технический характер, поэтому большого роста ждать не стоит. Более того, в ближайшие годы, если не произойдет чего-то экстраординарного, Telegram будет оставаться в тени того же WhatsApp или ВКонтакте просто потому, что их mau банально больше. Это же касается и Instagram Direct. С Viber ситуация схожая: его активно используют в регионах, где мессенджер Дурова пока такой популярности не сыскал, поэтому и догнать его будет довольно трудно. Хотя даже не трудно, а долго.

Зато разблокировка полностью развяжет руки политической элите страны: они, правда, пользовались им и раньше, просто в официальных комментариях всячески от этого открещивались. Теперь же это делать будет совсем не обязательно. Наоборот, можно будет даже рекламировать свои каналы вполне легально. Вангую, что в ближайшие пару лет у нас появятся крупные политические каналы или сетки уровня Незыгаря. Забавно, что еще несколько недель назад в мессенджере появились люди, которые активно скупали любые небольшие каналы с аудиторией, причем особо не торговались. Их, правда, в основном интересовала белорусская аудитория. Зачем, думаю, вы понимаете: там скоро президентские выборы и у Лукашенко все очень плохо.

Ну и, наконец, сокращатели ссылок. Если t.me будет доступен и начнет работать как раньше, надобность в них просто отпадет. Это и не плохо и не хорошо, просто как факт.

В общем, как мне кажется, от этой новости выигрывают все, от простых пользователей, маркетологов и администраторов каналов до чиновников. Мне почему-то кажется, что все, что произошло, как-то связано с провалом TON на Западе. Не получив поддержки там и собрав деньги инвесторов, Дурову теперь нужно как-то их возвращать. А это значит, что рано или поздно в мессенджере появится либо официальная реклама, как было на заре ВКонтакте, либо доходы администраторов каналов будут браться под контроль (последнее маловероятно, но оставляю как вариант).
источник
Русский маркетинг
t.me разблокировали и он снова работает. Сокращатели больше не нужны. Ура.
источник
Русский маркетинг
С момента, как Роскомнадзор официально разблокировал Telegram, прошло всего 5 часов, а в мессенджере уже успели завести свои каналы Сбербанк и ВТБ. Последние, кстати, сделали это весьма забавно, написав вместо приветственного сообщения «Ку-ку».
источник
Русский маркетинг
Авито тоже начали вести свой канал сегодня, причём тоже начали с шутеечки)
источник
2020 June 19
Русский маркетинг
Билайн снял классную серию коротких роликов "МЭД МЭСК" для YouTube, если не видели, посмотрите. Главная идея — в шутливой манере напомнить людям о том, как общаться вживую (многие же реально совсем забыли про это во время самоизоляции). Все видео, кстати, снимались инхаус, без привлечения сторонних подрядчиков, за что ребят тоже хочется похвалить.
источник
Русский маркетинг
Один из главных SMM-позоров июня — вот эта самая запись в официальном Instagram-аккаунта футбольного клуба Сочи, которую удалили спустя всего 15-20 минут после публикации. Для тех, кто не в курсе, поясню: в начале недели выяснилось, что футболисты Ростова, которые как раз должны были сегодня играть против Сочи, массово заразились коронавирусом. Нет, это не шутка, весь состав целиком ушел на самоизоляцию минимум на две недели, в том числе и весь штаб во главе с главным тренером Валерием Карпиным. Казалось бы, почему не договориться и не перенести матч? Но Борис Ротенберг (владелец ФК Сочи) сказал короткое "Отменять не будем". В итоге в Сочи сегодня приехала молодежь ростовчан, которая в официальных играх то ни разу даже не появлялась, там минимум половина ребят 2003 года рождения. И знаете, как решили их поддержать маркетологи хозяев? Да, вы не ошиблись, вот таким вот постом в Instagram.

А как можно было сделать по красоте, спросите вы? Вариантов масса. Например, написать "Сегодня играем с легендами Ростова", как сделал Sports.ru. Ну или хотя бы отшутиться, но более сдержанно. Вот, например, как SMMщики Ростова самоиронизировали. Чувствуете разницу? Но брать один из популярных низкосортных комментариев и выдавать за мнение клуба — это перебор. И ведь знаете, за этих школьников сегодня и правда будет болеть вся страна. Потому что они молча приехали и выйдут на поле, чтобы отыграть 90 минут. Просто потому что так надо.
источник
Русский маркетинг
smmrus
Один из главных SMM-позоров июня — вот эта самая запись в официальном Instagram-аккаунта футбольного клуба Сочи, которую удалили спустя всего 15-20 минут после публикации. Для тех, кто не в курсе, поясню: в начале недели выяснилось, что футболисты Ростова, которые как раз должны были сегодня играть против Сочи, массово заразились коронавирусом. Нет, это не шутка, весь состав целиком ушел на самоизоляцию минимум на две недели, в том числе и весь штаб во главе с главным тренером Валерием Карпиным. Казалось бы, почему не договориться и не перенести матч? Но Борис Ротенберг (владелец ФК Сочи) сказал короткое "Отменять не будем". В итоге в Сочи сегодня приехала молодежь ростовчан, которая в официальных играх то ни разу даже не появлялась, там минимум половина ребят 2003 года рождения. И знаете, как решили их поддержать маркетологи хозяев? Да, вы не ошиблись, вот таким вот постом в Instagram.

А как можно было сделать по красоте, спросите вы? Вариантов масса. Например, написать "Сегодня играем с легендами Ростова", как сделал Sports.ru. Ну или хотя бы отшутиться, но более сдержанно. Вот, например, как SMMщики Ростова самоиронизировали. Чувствуете разницу? Но брать один из популярных низкосортных комментариев и выдавать за мнение клуба — это перебор. И ведь знаете, за этих школьников сегодня и правда будет болеть вся страна. Потому что они молча приехали и выйдут на поле, чтобы отыграть 90 минут. Просто потому что так надо.
Кстати, в апреле этого года чудо-специалисты ФК «Сочи» даже умудрились провести платный SMM-вебинар, на котором учили слушателей, как нужно вести соцсети спортивного клуба. Специально перечислю по именам этих героев: — Александр Ким (руководитель отдела развития), Нарек Торосян (сотрудник медиаслужбы), Илья Бычковский (SMM-специалист). Эта троица брала за вебинар 990 рублей. Боюсь представить, что там было, но если судить по цене, то учили как раз глупо шутить и удалять посты из ВК, Тик Тока и Твиттера.
источник
2020 June 20
Русский маркетинг
Саша, Нарек и Илья, учитесь, каким должен быть хороший ситуативный маркетинг и пиар: Ситимобил подарил всем футболистом  «Ростова», которые вчера выходили на поле в матче с  «Сочи», бесплатные поездки на такси до окончания карантина основной команды, а голкиперу гостей Денису Попову, который вчера установил новый рекорд РПЛ по количеству отраженных ударов (15), отбил пенальти, и, кажется, стал любимчиком многих россиян, которые буквально завалили его Instagram словами благодарности — пожизненные поездки во всех городах и на любом классе. Ну разве это не круто?
источник
2020 June 21
Русский маркетинг
Помимо простого человеческого спасибо добавлю, что тот же Сбербанк пожертвовал на борьбу с коронавирусом 3 миллиарда рублей.
источник
2020 June 22
Русский маркетинг
Яндекс.Драйв снова заработал в Петербурге, но с одним очень большим и важным изменением: проезд по ЗСД теперь будет платным. Фактически, Драйв лишился ключевого преимущества в сравнении с конкурентами.
источник
Русский маркетинг
«Клипы» теперь могут снимать все пользователи ВКонтакте. Функция уже есть у части аудитории, в ближайшие дни выкатят на всех. А вот для сообществ «Клипы» пока недоступны — их добавят позднее.
источник
Русский маркетинг
Третий выпуск подкаста "Продажные блогеры" наконец-то вышел! Имхо, это получился самый крутой выпуск за все время. И да, на этот раз нас было четверо. В гости к нам пришла моя хорошая подруга Ксюша Дукалис — соведущая шоу "Подруги" на YouTube-канале "Нежный редактор", диджей и соосновательница агентства Belong.

Темы, которые мы обсуждали:
— Как Spotify меняет музыкальный рынок и для пользователей и для рекламодателей. Почему мы так ждем его запуск в России и почему BOOM и Яндекс.Музыке придется подвинуться, когда Spotify появится в нашей стране.
— Реклама алкоголя у блогеров. Почему она запрещена в России, почему чаще всего такая примитивная и однотипная и что ждет ее в будущем.
— Цензура соцсетей. Почему вместо самовыражения они навязывают нам странные правила, отправляют в теневой бан, а иногда и вовсе блокируют. Почему блогеры должны фильтровать то, о чем пишут и говорят.

А еще у подкаста появился спонсор, о чем я просто не мог не рассказать. До конца первого сезона мы будем рассказывать о разных клевых штуках, которые делают или запускают коллеги из Билайна. В этом выпуске мы даже спрятали один промокод на один из их сервисов. Ну и для тех, кто любит смотреть видеоверсию — велком на Patreon: его подписчики первыми узнают темы, на которые мы записываем следующий выпуск, а его видеозапись доступна в полном формате, без монтажа и вырезок. Так сказать, самый сок. И стоит всего 2 евро в месяц: https://www.patreon.com/dirtybloggers

Приятного прослушивания: https://shor.by/dirtybloggers
источник
Русский маркетинг
Delivery Club решил весьма необычным способом поблагодарить пользователей сервиса, которые регулярно делали заказы из локальных ресторанов: в их честь 40 ресторанов в восьми городах (Москва, Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Пермь, Самара, Волгоград и Тула) на один день добавили к своим названием имена клиентов, которые поддерживали их в период пандемии. Так, например, Unami стал "UMAMI by Владислав Китикат", District — "District by Василий Захаров", а "ЯпоноМама" — "ЯпоноМама by Сергей Завьялов".
источник
Русский маркетинг
Наверное одна из самых крутых новостей с конференции Apple для разработчиков — технологический симбиоз двух гигантов Apple и BMW. Модели 5 серии баварского концерна можно будет открывать с помощью iPhone, причем они станут первыми автомобилями в мире, которые будут поддерживать такую функцию. В этом плане BMW реально впереди планеты всей. Напомню, что в марте этого года они запустили функцию онлайн-покупки автомобиля — вещь для России пока что совершенно удивительную и даже дикую. Но глядя на то, как коронавирус повлиял на офлайн продажи автомобилей и той же недвижимости, можно смело сказать, что тот шаг был оправдан. Я в принципе всегда говорил, говорю и буду говорить, что за подобными функциями будущее.
источник
2020 June 23
Русский маркетинг
Яндекс стал первой российской компанией, получившей сертификаты соответствия для своих платформ управления и измерения рекламного трафика по международным технологическим стандартам IAB и MRC. Что это значит и почему это так важно?

Это значит, что показы рекламы Яндекса, учет показов и измерение кликов для всех типов рекламы происходит в соответствии с международными стандартами. Фактически, это еще один шаг в сторону прозрачности данных о рекламных размещениях для рекламодателей. И именно поэтому те, кто работает с Яндексом, теперь смогут анализировать данные в сравнении с другими рекламными платформами и закупать рекламу на разных рынках согласно единому стандарту.
источник
Русский маркетинг
Яндекс и Сбербанк все-таки расходятся. Интернет-компания выкупит долю банка в Яндекс.Маркете за 42 миллиарда рублей, а зеленые — долю Яндекса в Яндекс.Деньгах за 2,4 миллиарда рублей.

Таким образом, Яндекс будет не только полностью владеть Маркетом, но и возьмёт под полное управление маркетплейс Беру, который был запущен на его базе и входил в Маркет. Отсюда и столь высокая сумма сделки. Ну а Яндекс.Деньги, вангую, в скором времени переименуют в Сбер.Деньги.
источник
2020 June 24
Русский маркетинг
Кстати, совсем забыл рассказать тем, кто недавно подписался на канал, что мы уже больше года делаем видео для YouTube. Я выбираю гостей, с которыми хотелось бы пообщаться, вы присылаете вопросы + я пишу свои, потом записываем видео. Сейчас уже набралось 13 выпусков, но в момент пандемии мы как-то отложили съемки.

В июле к ним возвращаемся и будем вновь вас радовать новыми выпусками. Имя нового гостя пока не скажу, но большинство из вас его знает. А пока предлагаю вам посмотреть уже опубликованные видео. У многих из них нет ни одного дизлайка, а это, как мне кажется, в первую очередь показатель действительно качественного контента: https://clck.ru/PCAUv
источник
2020 June 25
Русский маркетинг
Яндекс.Лавка все-таки появилась в отдельном iOS/Android приложении, хотя ранее предполагалось, что она будет располагаться исключительно в супераппе и принимать заказы из Яндекс.Такси или Еды. Интересно, что их главный конкурент Самокат развивался иначе, начиная с отдельного приложения, а уже потом интегрировался в Delivery Club.
источник
2020 June 26
Русский маркетинг
Один из самых распространенных мифов про Одноклассники связан с тем, что продавать через таргерированную рекламу там можно только товарку (что чаще всего делают арбитражники), игры или товары с низким средним чеком. Однако это далеко не так. В соцсети уже довольно давно запускают свои рекламные кампании бренды, причем многие делают это на регулярной основе, потому что видят, что реклама эффективна.

Один из таких примеров — крупнейший автодилер России РОЛЬФ, который решил протестировать связку аудиорекламы в mytarget с форматом Lead ads в ОК, а потом не побоялся поделиться итоговым результатом. Кейс оформили и подготовили ребята из агентства ProContext, причем в итоге получился отличный материал, в котором есть цели, задачи, примеры аудиорекламы, примеры креативов, и, что самое главное, итоговое количество лидов, их средняя цена и комментарий представителя РОЛЬФ. Почитайте: https://clck.ru/PGRLd
источник
2020 June 27
Русский маркетинг
Пост для тех, кто так или иначе работает с криптовалютой: недавно на российском рынке появилось Savl — приложение для работы с криптой.

Что нужно знать о приложении:
— Это универсальное приложение для всех операций с криптой.
— Все хранение, трейдинг и покупки осуществляются в прямо в нем, комиссии ниже рыночных, а переводы внутри экосистемы бесплатны.
— Есть как P2P сделки без посредников и дополнительных комиссий, так и операции через банковскую карту или Apple Pay.
— При этом у Savl надёжная система защиты и шифрования.
— А кошельки не зависят от платформы и могут использоваться в любых сервисах с аналогичной архитектурой.
— Ну и конечно же у приложения есть все разрешительные документы для работы на территории ЕС.

В общем, для тех, кому важна полная безопасность и приватность сделок — устанавливайте приложение.

Скачать для iOS.
Скачать для Android.
Сайт
источник