Эта неделя была богата на новости, однако про часть из них я не написал. Считаю, что это неправильно по отношению к вам, поэтому встречайте воскресный дайджест самого интересного с 22-28 июня.
— Instagram запустил в некоторых европейских странах Reels — конкурента Tik Tok. Он позволяет снимать короткие 15-секундные ролики, накладывать на них эффекты и делиться в историях, причем специально для него в соцсети был сделан отдельный раздел на страницах пользователей. С ноября 2019 приложение было доступно только в Бразилии, а теперь работает во Франции и Германии,
пишет TechCrunch.
— YouTube наконец-то решился запустить то, что я очень давно ждал — официальную биржу видеоблогеров YouTube BrandConnect. Было довольно ожидаемо, что Google рано или поздно будет пробовать зарабатывать на посредничестве между блогерами и брендами. Сервис будет брать комиссию 10%, но взамен будет предлагать делать не только product placement, но и полноценные рекламные интеграции у блогеров. Комиссия, кстати, очень лояльная: знаю некоторые наши российские блогерские агентства, которые не стесняются брать комиссию до 40%. До нас, биржа, скорее всего, дойдет через пару лет, а пока можно будет
наблюдать за ее развитием на Западе.
— Coca Cola, Unilever, The North Face и еще несколько крупных брендов
объявили бойкот Facebook и приостановили там запуск рекламы. На соцсети потеря столь крупных рекламодателей отразилась моментально: акции упали на 8,3%, а Марк Цукерберг потерял 7,2 миллиарда долларов своего состояния. Почему бренды пошли на такой шаг? По словам их представителей, Facebook уделяет мало внимания модерации контента, борьбе с пропагандой насилия и ненависти в публикациях. Тут, как мне кажется, комментарии излишне: мир потихоньку сходит с ума. Вспомните, для чего в свое время создавали соцсети. Для того, чтобы пользователи могли общаться и выражать свое мнение и позицию. Да, Facebook постоянно совершенствует свои алгоритмы и улучшает систему мониторинга за подобным контентом, но даже он пока что не всегда справляется, ведь соцсетью пользуются миллиарды людей по всему миру.
— Telegram
договорился о мировом соглашении с Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Согласно ему, мессенджер вернет инвесторам 1,2 миллиарда долларов из 1,7, а также выплатит штраф в размере 18,5 миллионов долларов. Можно сказать, что Дуров легко отделался, и теперь сможет сосредоточиться на том же развитии рекламных возможностей внутри мессенджера. Хотя тут стоит добавить, что эту новость перекрыла другая новость, связанная с Telegram: в середине недели российские СМИ начали активно писать про слитую базу пользователей мессенджера, якобы в ней миллионы контактов с id, никнеймами и номерами телефонов. В Telegram сказали, что больше половины данных из базы уже неактуальны, но это больше похоже на блеф: минимум 5 моих знакомых нашли свои данные в базе, и, как вы поняли, их данные вполне себе актуальны. Мои, кстати, тоже. Захотите проверить себя — сделать это можно
в этом приложении.
— Spotify начал
тестировать новый рекламный формат на тех, кто слушает подкасты: во время прослушивания подкаста пользователь может кликнуть на спонсора, перейти на его сайт и даже сделать заказ по промокоду, который генерируется автоматически. Новый формат работает тестово в США и Германии, причем сервис продолжит внедрять и другие рекламные форматы, чтобы расширить инструментарий для брендов. О том, как Spotify меняет музыкальный рынок, мы, кстати, говорили в последнем выпуске нашего подкаста "Продажные блогеры". Если не слушали, переходите
сюда и послушайте: он получился интересным.
Ну вот вроде и все. Если вам такой формат дайджестов в конце неделе нравится, поставьте свою реакцию ниже. Хорошего воскресенья ;)