Size: a a a

Русский маркетинг

2020 September 22
Русский маркетинг
Яндекс покупает Тинькофф банк. Теперь уже почти что официально. Сумма сделки — 5,48 миллиардов долларов.
источник
Русский маркетинг
Лол
источник
Русский маркетинг
Т—Ж сначала хорошо пошутил, а потом дал заднюю и твит удалил. А зря.
источник
2020 September 23
Русский маркетинг
Сбербанк покупает сервис аудиостриминговой музыки «Звук» и переименует его в «Сберзвук». Вот вам и новый виток противостояния с Яндексом и его Яндекс.Музыкой.
источник
Русский маркетинг
И раз уж утро началось с новостей о покупке Звука Сбербанком, важно отметить, не побоюсь этого слова, глобальное обновление Яндекс.Музыки для авторов подкастов. Те, кто с ними так или иначе связан, прекрасно помнят, как ЯМ присылала ежемесячную статистику ранее: это был Excel-файл, в котором в столбцах было указано число прослушиваний. И всё. Ни возраста, ни пола, ни гео. И вот, наконец, это решили изменить.

Теперь это будет целый раздел с подробной информацией по прослушиваниям, вплоть до статистики по каждому выпуску. Более того, появятся и перечисленные в первом абзаце данные по возрасту, полу и гео, а также типу устройств.

Таким образом, Яндекс.Музыка становится одной из наиболее прогрессивных и действительно нацеленных на работу с авторами площадок. Единственное, что как мне кажется, все еще оставляет лидером рынка Apple Podcasts — рейтинги и отзывы. Все-таки мы все люди, и когда видим обратную связь, оценки и комментарии, это реально вдохновляет, а иногда и помогает проводить работу над ошибками. Как только ЯМ добавит такие инструменты — лидер этого сегмента в России поменяется. А пока лишь остается ждать..ну и радоваться тому, что у подкастеров наконец-то появилась нормальная статистика.

P.S: тем временем Лёша Ткачук из @dnative со своей командой запустил рейтинг русскоязычных подкастов. Для рынка это важно потому, что полноценных каталогов/рейтингов/топов у нас в России особо то и не было. Это — первая попытка сделать удобный инструмент для маркетологов. Да, да, вам больше не нужно будет искать категории подкастов, их контакты и запрашивать статистику — все это будет собрано в одном месте. Мне кажется, что это идеально. Сохраняйте ссылку и пользуйтесь: https://chart.mave.digital/
источник
Русский маркетинг
ВКонтакте запустил VK Combo — обновленную версию Combo от Mail.ru Group. Главное отличие — цена: 149 рублей вместо 199. Все остальные сервисы внутри подписки остались без изменений.
источник
Русский маркетинг
В начале следующей недели мы будем записывать видео с главным маркетологом ВкусВилла Романом Поляковым. Традиционно вы можете оставить любой вопрос, связанный с работой компании, ее маркетингом и технологиями. Мы выберем наиболее интересные и зададим их Андрею.

Задать вопрос: https://clck.ru/QyV2y
источник
Русский маркетинг
Одноклассники открыли всем брендам возможность запускать нативные рекламные спецпроекты в разделе «Сообщения». Всего будет доступно три формата: можно предложить пользователям делиться открытками, вовлекать в мини-игры и задавать вопросы, мотивируя обмениваться сообщениями на определенную тему.

В таком формате с пользователями уже взаимодействовала  продюсерская компания «Аэроплан» с мультфильмом «Фиксики против кработов»: ОК внедрили анимированных героев «Фиксиков» в интерфейс личных сообщений, чтобы познакомить пользователей соцсети с героями нового мультфильма. Персонажи предлагали устроить снежную битву с друзьями, причем битва в итоге охватила в35 млн человек, которые отправляли и получали сообщения со стикерами. Всего пользователи совершили 300 млн бросков снежками всего за два дня. Нет никаких сомнений в том, что подобные спецпроекты будут пользоваться популярностью у брендов, более того, тот, кто будет запускать их в числе первых, традиционно будет снимать самые сливки эффективности.

Для тех, кто хочет узнать подробности, команда ОК предлагает писать на электронную почту spec@ok.ru. Команда спецпроектов соцсети поможет разработать и реализовать решение, подходящее под задачи бренда.
источник
Русский маркетинг
Мимо меня как-то совсем прошла новость о том, еще летом HBO и организация психического здоровья Active Minds провели тренинг, на котором собрали 100 инфлюенсеров, суммарная аудитория которых составляет более 100 миллионов подписчиков. Например, среди них были комик Тре Мелвин, ученая и модель Меган Пормер, и поэтесса Махогани Л. Браун.

В рамках тренинга их учили правильно говорить о различных сложных темах, например тревожности, депрессии и суициде. И вот кажется на первый взгляд, что вся эта история довольно банальная, если бы не одно но: инфлюенсерам не просто хотят помочь или рассказать о номере поддержке, который они потом прорекламируют, задача более масштабна — с помощью них приучать рядовых пользователей к тому, что на темы психических заболеваний можно и нужно говорить. Вот, например, один из таких ребят даже поделился своими впечатлениями после тренинга.

От себя могу добавить, что прекрасно знаю и понимаю, что такое перегорание, тревожность и депрессия, причем сталкивался я с ними в разные годы. Самое смешное, что сначала я все это отрицал, потом отказывался это принимать, и лишь в последние годы стал обращать на это внимание и осознавать важность того, как говорить об этом нужно. В нашей профессии так и подавно.
источник
Русский маркетинг
Альфа-Банк открывает офисы в новом формате: третий заработал на днях на Кузнецком мосту. Это не совсем то, про что я обычно пишу, просто есть здесь одно но, на котором сделаю акцент: Phygital. Слово, которое Альфа-Банк начал постепенно продвигать. В переводе это сочетание физического и цифрового опыта.

В Альфе решили пойти впереди всех, и пока все компании и бренды переводят общение с клиентами исключительно в онлайн, они открывают новые офисы: на входе — сканер лиц, который автоматически определяет вас и сразу понимает, с какими вопросами обращались ранее. И второе, самое важное: больше никаких бумажек, оформление всех документов происходит с помощью цифровой подписи. Как человек, уже больше двух лет использующий ее для ИП, могу с уверенностью сказать, что это офигенно. Ну и, наконец, пространство: его стало в разы больше, причём вам достаточно сесть в любом месте и сотрудник подойдёт к вам сам. Больше никаких «Распечатайте на входе талончик и выберите цель визита».

Насколько подобный концепт приживется в России, узнаём в будущем, но совершенно точно могу сказать, что это абсолютно новый формат работы, который формирует у клиента новые привычки и впечатления. Больше про новый офис тут.
источник
2020 September 24
Русский маркетинг
Герман Греф официально представил обновленный логотип бренда Сбер и его экосистемы.
источник
Русский маркетинг
Виртуальный помощник от Сбера будет называться Салют, в нем будет три разных персонажа: Сбер, Афина и Джой.
источник
Русский маркетинг
Ну все, ждем на конференции Сбера Гном Гномыча.
источник
Русский маркетинг
Конференция Сберконф закончилась. Свои мысли пока соберу воедино и напишу позже, а вам предлагаю оценить ее. Понравилась или нет?
источник
Русский маркетинг
Ну что, я попытался собрать все мысли о Сберконф воедино. И знаете, почему-то мне кажется, что когда вы прочитаете этот текст, наши мысли и восприятие этой конференции сойдутся. Итак, по пунктам:

1. Сбербанк хотел сделать конференцию по канонам Apple. Получилось только в начале, когда выступал Герман Греф и в конце, когда показывали проморолик со всеми сервисами экосистемы. В остальном — это просто тихий ужас и пародия, которая, к тому же, выглядела очень грустно, печально, наигранно и неправдоподобно.
2. Михаил Боярский, Пашу, Андрей Малахов, Дима Билан, Кристина Асмус и Валерия. Да да, это не просто имена звезд, которые приняли участие в съемках "Новогоднего огонька" — это селебрити, которых пригласили для участия в первой и самой масштабной продуктовой конференции Сбербанка. И это полный провал. Банк, который последние годы на каждом углу говорит о том, что их приоритет — завоевание молодежной аудитории, приглашает на презентацию кумиров наших с вами родителей. Ну или Алана Енилеева, который у себя на YouTube регулярно рассказывал про удобства Яндекс.Такси, а теперь внезапно вещает про экосистему Ситимобил.
3. Нарушение логики. Здесь особо бросилось в глаза момент, когда презентовали удобства Ситимобил: Енилееву предлагали добраться до самоката на такси, причем сделать это через пробки, добавляя, что это удобно. Л — логика.
4. Тотальная неподготовленность к работе большинства представленных сервисов. Рассказали про Сберклауд — сайт лежит. Предложили пользоваться Смартмаркетом — по QR-коду на видео открывается не существующая страница. И так во всем.
5. Отсутствие какой-либо важной, полезной и стоящей информации. До последнего я ждал возможного заявления о покупке Ozon, рассказа о будущих планах экосистемы, развития сп с MRG, но вместо этого получил видеорассказы о сервисах, которые Сбербанк купил за последние пару лет. Спасибо, "интересно".

Вообще, на протяжении всей конференции меня не покидало ощущение, что продуктовой назвали её по какой-то невероятной ошибке: она больше напоминала конференцию для клиентов банка, которым нужно рассказать, что теперь они могут оформить подписку на Окко, заказать такси через Ситимобил или еду через Сбермаркет. Только вот зачем рассказывать об этом снова, ведь вы и так регулярно это делаете в своих отделениях, когда обслуживаете клиентов и попутно навязываете кино, мобильную связь и другие услуги из экосистемы. Не понимаю.

Зато понимаю, как радуются сейчас те, кто будет в течение нескольких лет осваивать почти 2,5 миллиарда рублей, которые Сбер планирует потратить на ребрендинг. Ну и да, в качестве финальной точки хочется сейчас передать привет журналистам из сми, которые в едином порыве пишут про конференцию нейтрально, либо не пишут вообще. С вами мне все понятно.
источник
Русский маркетинг
Яндекс Go, тем временем, выходит на рынок e-commerce с новым видом доставки товаров из интернет-магазинов: в скором времени вместо привычного интервала в 4-6 часов (или даже больше), курьеры будут доставлять товары на следующий день в течение 15-20 минут, причем главная особенность — клиент сам выбирает, когда и в какой интервал получит заказ.

Специально для этого в Москве и нескольких городах-миллионниках уже создается сеть складов и пунктов самовывоза. Пока же в столице в таком формате работают точки Яндекс.Лавки, а опробовать услугу могут клиента маркетплейса Беру: из него заказы отправляют в Лавку, а оттуда — покупателю.

2020 вообще, как мне кажется, во многих смыслах для сервисов логистики и доставки стал поворотным: адаптироваться под реалии нужно быстрее, равно как и подстраиваться под клиента. И если доставка продуктов за 4-6 часов уже не кажется нормой как раньше, то конечно же хочется, чтобы нечто подобное постепенно происходило и в e-commerce. Первые шаги, по-крайней мере, уже сделаны.
источник
Русский маркетинг
Кажется, что чувства Яндекса и Сбера настолько сильны, что даже после расставания первые приезжают к офису вторых на Кутузовском проспекте, чтобы раздать флайеры с рекламой Яндекс.Плюс. Уж не знаю, связано ли это с тем, что теперь у них появился серьезный конкурент в виде Сбер Прайма, но выглядит забавно)
источник
2020 September 25
Русский маркетинг
Visa сертифицировала в России решение Tap to Phone, с помощью которого малый и средний бизнес может принимать бесконтактные платежи с помощью смартфона без какого-либо дополнительного оборудования. Первые два банка, предоставляющие это решение - Сбербанк и Банк Русский Стандарт.

Технология работает таким образом, что владельцам бизнеса достаточно скачать специальное мобильное приложение, пройти процедуру регистрации у банка-эквайера...и собственно всё. После этого на любом смартфоне или планшете на базе Android можно принимать бесконтактные платежи так же, как и на обычном платежном терминале.

Очень хорошо, что решение Tap to Phone запускается сейчас, в момент, когда малый и средний бизнес испытывают нелегкие времена: подобные технологии должны будут помочь увеличить не только средний чек, но и доступность безналичного расчета для малого предпринимательства и их клиентов.
источник
Русский маркетинг
Ozon решил изменить подход к оформлению дизайна своих пунктов выдачи и предложил уличным художникам принять участие в проекте Ozon Ballon: его победители смогут реализовать свои замыслы на стенах более чем 100 пунктов выдачи.

Традиционно для таких конкурсов, сначала будет этап отбора и приём заявок, после чего будут выбраны победители. Помимо стен, художникам предложат также поучаствовать в разработке фирменного мерча, который интернет-ритейлер не так давно начал продавать.

С помощью конкурса Ozon хочет поменять восприятие пунктов выдачи заказов, сделав их более яркими, самобытными и близкими рядовому клиенту. И это только первый этап: в будущем точки будут превращаться в целые креативные пространства. Все это для того, чтобы в том числе и открыть миру новых художников и их стиль.
источник
Русский маркетинг
Такс такс такс, что это тут у нас? Новый крутой коллаб, да не от кого-нибудь, а от Delivery Club и «Б.Ю.Александров»: они выпустили специальную тарелку для сырков. Её смогут получить лишь те, чьи первые буквы имени, отчества и фамилии которых совпадают с инициалами создателя легендарных сырков.

То есть, если ваши инициалы есть среди БЮА, БАЮ, АЮБ, АБЮ, ЮАБ или ЮБА), вам нужно просто заполнить заявку на лендинге и ждать результатов. Ну и финалочка для фанатов (а их точно знаю, много) — месячный запас «Б.Ю.Александров».
источник