Size: a a a

Русский маркетинг

2020 October 05
Русский маркетинг
В новом выпуске «РМ-подкаста» рассуждаю на тему того, как современные сервисы сначала “подсаживают” на свои услуги, а потом приучают нас регулярно тратить на них деньги.

Пример: в Яндекс.Лавке ввели платную доставку, вы сначала реагируете негативно, но потом (чаще всего) все равно оформляете заказ, потому что качество сервиса и поддержки вас устраивает. И так сейчас повсеместно. И это нормально.

В выпуске также немного понастальгировал и разобрал примеры других компаний. Слушайте там, где удобно: https://shor.by/smmrus
источник
Русский маркетинг
Western Union запустила рекламную кампанию с участием художника, Дэйва Шарпа, который известен тем, что способен очень быстро и эффектно нарисовать любую картинку. Например, улыбающегося человека. По словам представителей компании, видео, в котором Дэйв в своем стиле быстро рисует картину, символизирует то, как быстро клиенты компании могут переводить деньги за границу и насколько довольными они используемым сервисом.

Оригинальную картину «Smile», которую художник нарисовал в видео, перенесут в наружную рекламу по всей стране, включая граффити-версию, нарисованную на стене дома в Камдене, Лондон.
источник
2020 October 06
Русский маркетинг
Неочевидный, но интересный результат затянувшейся самоизоляции: резкий рост интереса к теме DIY — do it yourself — в переводе "сделай сам". Яндекс.Дзен и РБК собрали целое исследование тренда, и цифры, если честно, впечатляют: почти треть аудитории Дзена сейчас интересуется темой (а это 19 миллионов человек ежемесячно), а количество блогеров DIY-тематики выросло с 1,5 тысяч до 19 тысяч.

Этому есть несколько объяснений. Во-первых, пандемия: пользователи больше времени проводят в интернете и чаще ищут занятия, которые могли бы стать для них хобби. Во-вторых, блогеры, которые этот контент популяризируют: если еще лет 5-10 назад мы наблюдали бум программ про ремонт и самоделки, то сейчас есть сотни блогеров с огромной аудиторией, которые ежедневно делятся своим опытом и наработками. А если у них есть аудитория, значит, есть и доход с рекламы. Получается некий симбиоз: пользователям эта тематика интересна, блогеры готовы давать нужный контент, а рекламодатели охотно идут к ним за размещениями.

Кажется, сейчас в эту нишу надо заходить и маркетологам, и увлеченным людям — можете сами посмотреть на цифры, исследование тут.
источник
Русский маркетинг
В честь своего десятилетия Instagram предложил заменить значок приложения на любой из числа тех, которые были у соцсети до текущей версии. Как изменить: обновляете приложение до последней версии (зайдите через поиск именно на страницу приложения, там будет апдейт), далее зайдите в настройки и тяните экран вниз, пока не увидите сверху секретные эмодзи. Вот вроде и все. Наслаждайтесь старыми иконками 😉
источник
Русский маркетинг
⚡️ Сбербанк переводит до 70% офисных сотрудников на удаленный режим работы. Принятые меры относятся к регионам, в которых наблюдается высокий рост числа заболевших коронавирусом.
источник
Русский маркетинг
Интересный факт: рынок фудтеха в России растёт на 20-30% ежегодно, а какими будут цифры в конце года, вообще тяжело представить, но ясно одно — компании вроде X5 Retail Group помимо укрепления своих позиций на рынке будут активно развивать новые направления.

Простой пример — «Пятёрочка», которая с помощью грамотной digital-стратегии буквально за несколько лет преобразилась кардинально. Ребята не остановились и запустили сервис доставки продуктов, чтобы навязать конкуренцию игрокам, которые чувствуют себя как рыба в воде. И у меня есть все основания полагать, что «Пятёрочка Доставка» свой кусок пирога точно заберет.

Вот несколько её преимуществ:
— Доставка в течение 60 минут.
— Свежие и качественные продукты.
— Цены как в магазинах, акции и ежедневные скидки
— Очень удобное мобильное приложение
— В 2 раза больше баллов на Выручай-карту

Доставка пока работает в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Воронеже, но что-то мне подсказывает, что в следующем году нас ждет экспансия почти во все города-миллионники страны.

Для тех, у кого приложения нет, оставляю ссылку, перейдя по которой его можно установить, а введя промокод NEW20, получить скидку 20% на первый заказ. Пользуйтесь: https://bit.ly/2FWxH4z
источник
Русский маркетинг
Я уже давно считаю, что Telegram-каналы в долгосрочной перспективе заменят email-рассылки с пресс-релизами, которые так любят отправлять российские пиарщики. Нет, серьезно, просто задумайтесь, как часто вы читаете почту? Подумали? А теперь подумайте, как часто в течение дня вы открываете Telegram. Кажется, выбор очевиден.

Именно по этой причине крупнейшие корпорации и компании уже давным давно завели в мессенджеры свои официальные каналы. Невероятно, но журналистам больше не нужно читать почту и ее разгребать, достаточно зайти в Telegram, открыть вкладку чатов и поставить уведомления на пару нужных каналов, в которых публикуются и заявления, и пресс-релизы, и многое другое.

Вот лишь небольшой список тех, кто пришел в Telegram одним из первых (и правильно сделал): Mail.ru, Яндекс, Мегафон, Билайн, Тинькофф, Альфа-Банк, Сбербанк, МТС, Ozon, X5 Retail Group, AliExpress и т.д. На самом деле этот список значительно больше. Но факт остается фактом: за Telegram и корпоративными коммуникациями в нём — будущее. Пока вас нет в Telegram, вас нет для сотен людей, которые работают в медиа и которым потреблять ваши пресс-релизы, исследования здесь было бы намного удобнее и легче. Очень надеюсь, что в 2021 году большинство тех, кто до сюда еще не добрался, это сделают. Мы вас очень ждём. Я уж точно.
источник
Русский маркетинг
Сотрудники MRG остаются на удалённой работе минимум до 2021 года.
источник
2020 October 07
Русский маркетинг
Ну что, Яндекс.Драйв врывается в рынок долгосрочной аренды автомобилей по подписке, причём тарифы будут позволять арендовать машину до полутора лет сразу. Оплата — частями.

Список доступных автомобилей: БМВ, Шкода, Фольксваген и электрокар Ниссан Лиф. В остальном — все как у конкурентов (Hyundai Mobility, KIA, Volvo). Пока подписка работает только в Москве, но я уже с нетерпением жду, чтобы протестировать ее в Петербурге. Пока что все выглядит так, будто Яндекс.Драйв просто меняет игру. Интересно, какие будут цены.

P.S: есть и грустный момент, лимит ежегодного пробега, как я понял, жалкие 16 тысяч километров. Для мегаполисов и тех, кто пользуется каршерингом регулярно, цифра просто смешная.

Upd: говорят, что на самом деле лимит пробега 75 тысяч. 16 — стартовый километраж при выборе цены, далее можно выбрать длительность подписки и лимит.
источник
Русский маркетинг
Тинькофф банк все ещё не оставляет попытки превратить своё мобильное приложение в суперапп. Сегодня, например, запустили в нем собственный мессенджер. Интересно посмотреть через пару месяцев, кто будет общаться с друзьями в приложении банка, а не в Telegram/WhatsApp/Viber/VK.
источник
Русский маркетинг
У меня 2 вопроса: кто это согласовал и как это попало в интернет? Обязательно досмотрите до конца, чтобы понимать уровень абсурдности этого рекламного ролика.
источник
Русский маркетинг
Уже минут 5 не вдупляю, какое отношение имеет кино к строительной компании, а главное почему это ваш выбор и как тут вообще оказались квартиры на супер условиях. Помогайте.
источник
Русский маркетинг
Как понять, что бренд запустил плохую рекламную кампанию? Очень просто: он отключает комментарии под роликом на YouTube и в спешке накручивает лайки (соотношение их до накрутки было 1 к 25). Забавно, что при этом от такой же странной рекламы в наружке отказаться они уже не могут — москвичи теперь будут удивляться ей ежедневно.
источник
Русский маркетинг
С YouTube внезапно и очень тихо пропало видео про экологическую катастрофу на Камчатке: видео недоступно с любых устройств и даже с VPN. Кажется, что пришло время спросить у российского офиса Google, что происходит.

Upd: удивительным образом видео вновь доступно
источник
Русский маркетинг
Одноклассники и AliExpress Россия полностью перезапустили маркетплейс внутри соцсети, добавив в него 100 миллионов новых позиций. В ОК говорят, что ранее уже научились эффективно продавать товары с помощью персональных рекомендаций, а теперь, благодаря расширению маркетплейса, совершать новые покупки пользователям будет ещё интереснее. По сути, это глобальное обновление можно назвать новым шагом в развитии СП и рынка e-commerce в России.
источник
2020 October 08
Русский маркетинг
Facebook принял решение временно запретить политическую рекламу после президентских выборов в США. Соцсеть также будет предупреждать пользователей о попытках преждевременно озвучить имя победителя. Российский след на прошлых выборах, кажется, все ещё не даёт им покоя. Как думаете, возможны ли подобные ограничения во время президентских выборов в России?
источник
Русский маркетинг
Прикольно. Владельцы карты Tinkoff Black Metal теперь могут заказать услугу бесплатной перевозки наличных. Минимальная сумма 2 миллиона рублей, доставляются в нужное место в течение одного рабочего дня. Пока, правда, не дальше чем 10 километров от МКАД.

А ещё Тинькофф отказались от стандартных белых машин инкассации и для этой услуги запустили специальные чёрные (видимо под стать названию карты).
источник
Русский маркетинг
Я пока даже не знаю, как комментировать эту новость, поэтому предлагаю это сделать вам: в Москве ритуальная компания «Честный агент» провела конкурс среди дизайнеров и архитекторов на дизайн нового облика памятников.

Но на этом новость не заканчивается: Лента пишет, что за месяц было подано более 220 (!!) эскизов,  десять из которых реально выбрали и добавили в каталог. И в общем, в итоге все и вовсе дошло до того, что все работы победителей будут показывать в рамках экспозиции «Новый взгляд на вечное» на выставке «АрхМосква» в Гостином дворе до 11 октября.

Да, кажется, что после таких новостей этот мир уже не будет прежним.
источник
2020 October 09
Русский маркетинг
Мой хороший друг Саша Сысоев уже пятый год проводит РРФ — Российский Ресторанный Фестиваль. Проект, который он задумывал как нечто локальное и сугубо для своих, за эти годы стал целый движением, которое посещают сотни тысяч людей, а сам фестиваль давно вышел за рамки Москвы и сейчас проходит сразу в 35 городах.

В меню — сеты из 3-5 блюд за символические 790, 990 и 1490 рублей. Для любителей отлично провести время, попробовать вкусную еду и даже попутешествовать по России — самое то. Оставляю ссылку, так как до его окончания осталось всего два дня и вы ещё можете успеть принять в нем участие: www.foodfestival.ru
источник
Русский маркетинг
Битрикс24 изменится, чтобы сделать бизнес сильнее!
🔥Регистрируйтесь и смотрите презентацию 23 октября в 11:00 мск: https://clck.ru/R7Ct9

Компания представит новый инструмент, который превратит онлайн-продажи в интерактивное шоу. Это поможет бизнесу привлечь внимание потенциальных клиентов, лучше раскрыть преимущества товаров в интернете и повысить конверсию в покупку.

CRM сделает работу маркетологов прозрачной для директора и измеримой. Система покажет эффективность, поможет им контролировать расходы и правильно распределять рекламный бюджет.

Появится новый метод управления проектами, который в разы сократит время на выполнение самых сложных задач.

Онлайн-офис и Мобильное приложение сделают работу на удаленке и в офисе еще удобнее и доступнее для всех сотрудников.

И это не все! Еще множество доработок, улучшений и новых возможностей для бизнеса ожидают вас на презентации Битрикс24.

⚡️Регистрация уже открыта, присоединяйтесь! https://clck.ru/R7Ct9
источник