Size: a a a

Русский маркетинг

2020 November 12
Русский маркетинг
Пока границы закрыты, американцы стараются как можно сильнее разнообразить свой отдых внутри страны. Например, пользуясь так называемыми «escape houses», в которые можно убежать от всего мира или, например, своей семьи.

В сотрудничестве с мини-домами на колесах Ikea выпустила и свою версию. Vista Boho XL продается за $63,350 и частично обставлен мебелью компании. В нем есть спальня, зал, ванная и кухня. Совместный проект является частью стратегии Ikea «People and Planet Positive», направленной на удовлетворение потребностей современного поколения без вреда экологии.
источник
Русский маркетинг
Яндекс анонсировал свою ежегодную конференцию Yac 2020, которая пройдет 25 ноября. Никаких подробностей на лендинге нет, можно лишь добавить ее в календарь: http://yandex.ru/yac2020
источник
Русский маркетинг
По последним подсчетам, дети-инфлюенсеры генерируют огромное количество просмотров для производителей фастфуда и конфет. А некоторые из них даже делают это бесплатно. Говорят, это пагубно влияет на пищевое поведение у детей. И тем не менее, фастфуд тратит $1,8 млрд на продвижение для детской аудитории. Преимущественно, через YouTube.

Почему? Несмотря на угрозу будущих ограничений на рекламу фастфуда через несовершеннолетних инфлюенсеров, такой таргетинг приносит свои плоды, так как более 80% опрошенных родителей разрешают детям смотреть YouTube. В списке таких компаний: Hershey's, Kinder и M&M's, вместе с лидером — McDonald's. На его долю приходится более четверти от всех упоминаний еды и напитков на платформе.
источник
Русский маркетинг
Если честно, то я и подумать не мог, что безобидный пост с моим удивлением и попыткой разобраться в странной наружке приведет в целому билборд-флешмобу, завирусится и разлетится по сми. И хотя к конкретно этому билборду от DiDi, который появился сегодня днем, у меня есть большие вопросы (ощущение, что текст писали китайцы на своем языке, затем перевели на русский и сказали, что и так сойдет), не могу не отметить, что это, наверное, один из самых ярких перфомансов этой осени в рекламе. Ну просто вспомните, когда еще компании так активно включались в «игру»? 2020, в целом, больше расстраивает, но вот такие активации хотя бы немного эту грусть скрашивают и вызывают улыбку.
источник
Русский маркетинг
Помните, я вам рассказывал про Оптимизатор рекламы, который анализирует кампании и советует, как исправить ошибки? Хорошие новости: у того же сервиса появился новый инструмент с готовыми аудиториями для таргетинга. Больше не нужно угадывать, какие настройки приведут клиентов, а какие нет. Aitarget One изучил опыт тысяч компаний и узнал, на кого таргетируются бизнесы в 17 индустриях. Для каждой из них ребята составили готовые подборки аудиторий по разным параметрам.

Вам подойдут Готовые аудитории, если ограничен бюджет, если нужно привлечь новых клиентов или вы ищите аудиторию для сложного продукта. Помимо индустрии, вы можете выбать подборку таргетингов: популярные для вашего сегмента, необычные, рекомендованные или совсем новые, которые вы еще не использовали.

Инструмент доступен всем клиентам сервиса Aitarget One. Чтобы узнать подробности и попробовать – переходите по ссылке.
источник
Русский маркетинг
История про интернет-магазин «Кофтёныши», владелец которого на прошлой неделе сначала рассказал о том, как Wildberries в принудительном порядке заставляет продавцов применять скидки на товары, получила продолжение. Ребята, судя по всему, после блокировки на WB в одностороннем порядке, не стали особо переживать и пошли на AliExpress. Последние, в свою очередь, решили их поддержать и рассказали о них в своих соцсетях. А дальше началось самое интересное.

Сначала под записью в Facebook стали появляться десятки комментариев одной негативной тональности, причем страницы комментирующих, если их посмотреть, реально больше похожи на фейки. И если вы думаете, что на этом все закончилось, то нет. Вслед за покупными (как мне кажется) комментариями, по их мотивам сегодня выходит заметка на vc.ru, автор которой называет ее «Aliexpress приостановил скандальную рекламу «Кофтенышей» после критики в соцсетях». Безусловно, на первый взгляд звучит просто убийственно. Но только на первый взгляд. Когда вы заходите ее почитать, то видите в качестве довода вырванные из контекста те самые покупные комментарии, которые подаются в качестве доказательств. Задумка со столь кликбейтным заголовком ясна: привлечь максимальное внимание и создать негатив. Однако в данном контексте даже пользователи vc.ru в комментариях больше веселятся, потому что все это очень похоже на очередную нелепую попытку сотрудников Wildberries очернить конкурента. Ну, то есть, можно было же провести работу над ошибками, сделать выводы, пересмотреть политику работы с продавцами, снизить комиссию или вообще отказаться ее принудительного включения. Но нет, для них, видимо, проще купить негативные комментарии и написать такую же статью и сделать вид, что они вообще не при делах. И вот это и есть самое грустное.
источник
Русский маркетинг
Ну что, как я и предполагал, IVI разрастается во все стороны. Вчера они таки презентовали новый сезон, в котором рассказали про производство собственного контента. Список реально большой, и честно говоря, я пока не понимаю, как они планируют успеть снять все фильмы, сериалы и даже шоу «made in IVI». Для тех, кому интересно, полную презентацию можно посмотреть здесь.
источник
2020 November 13
Русский маркетинг
Самая смешная новость этой недели, а возможно и всего года: Роскомнадзор завел свой Telegram-канал
источник
Русский маркетинг
В новом выпуске РМ-подкаста я рассказываю о том, как уже больше месяца работаю с психологом. Одна из главных причин, почему я вообще решил себя перебороть и начать с ним работать —  профессиональное выгорание. Раньше я слышал это слово от коллег или знакомых, но не воспринимал его всерьез, наивно полагая, что меня оно не коснется. Вышло все совсем иначе. Те, кто захотят послушать выпуск, смогут узнать, с чего все началось, как я переборол свои страхи первого занятия, как пытаюсь все самоанализировать, в каком сервисе занимаюсь, и, главное, что же лежит в основе моего выгорания. Традиционно слушать можно там, где удобно: https://shor.by/smmrus

P.S: это будет не последний выпуск, посвященный выгоранию. За последнюю неделю я получил десятки сообщений в директ после своего поста в Instagram на эту тему. Кажется, что людям близка и понятна моя проблема, однако многие, как и я в самом начале пути, боятся делать первый шаг. С помощью таких постов и подкаста я хочу помочь им его сделать.
источник
Русский маркетинг
Где размещен этот билборд Одноклассников, писать не буду. Думаю, вы уже сами догадались и все поняли 😂
источник
2020 November 14
Русский маркетинг
Сразу после открытия предзаказа на iPhone 12 Pro Max, я по традиции пошёл заказывать его в re:Store, но когда увидел, что доставка займёт порядка 30 дней, стал искать другие варианты. И тут хочу сказать спасибо ребятам из интернет-магазина Билайн: ещё в прошлое воскресенье я оформил заказ, а уже сегодня курьер привёз его в указанный интервал. Почему сегодня, а не вчера, как было написано в смс, думаю, надо объяснить: вчера, у ребят, кажется, было так много доставок, что часть из них (мою тоже) перенесли на сегодня. При этом мне сами позвонили, долго извинялись и заверили, что сегодня все будет вовремя. Так оно и произошло. Ребятам из Билайн ещё раз большущее спасибо)
источник
2020 November 17
Русский маркетинг
83% россиян получают хотя бы один спам-звонок в неделю. Таковы результаты исследования Яндекса. Меня, думаю, равно как и вас, буквально атаковали с предложениями пройти углубленное обследование в клинике, оформить кредит, и, самое распространенное, конечно же было связано якобы со взломом банковской карты. Причём мошенники умудряются ещё и эволюционировать, потому как с каждым месяцем их звонки и манера ведения диалога становятся все более изощренными и порой даже не вызывает подозрений. А ещё где-то с полтора года назад я из любопытства регистрировался как водитель в inDriver, даже несколько дней работал. Так вот, очевидно, что кто-то из их, видимо уже бывших сотрудников, продал базу водителей, потому что к звонкам мошенников и менеджеров банков мне добавились ещё и постоянные звонки из автопарков с предложением стать водителем такси. В итоге, иногда я могу получать до 4-5 звонков в день (!), причём всех из них, как вы понимаете, нежелательные.

Что в итоге я сделал: по совету друзей установил приложение Яндекс, в котором есть определитель номера. Он бесплатный и удобен тем, что сразу при входящем звонке показывает, кто звонит — так вы понимаете, стоит снимать трубку или нет.

Настраивается оно при произношении команды «Алиса, включи определитель номера». После этого все спам-звонки будут выделяться красным цветом. Чаще всего это «нежелательный звонок», «возможно, злоумышленники», «реклама услуг банка» и «реклама».
источник
Русский маркетинг
Сегодня утром заказывал в Delivery Club завтрак и обратил внимание на то, что у них изменилась иконка курьера: почему-то теперь это Наруто.  Сначала подумал, что это какая-то шутка или прикол, но нет, зашёл к ним в соцсети и понял, что все это — часть челленджа, который они запустили для подписчиков в соцсетях. Вкратце: ребята обнаружили в TikTok ролик девушки-аниматора, которая сделала ролик, в котором курьер в зелёной форме бежал как Наруто и доставлял заказ. Далее DC предложили собрать 10 тысяч лайков в соцсетях, после чего в приложении поменяют иконку. Сказано — сделано)
источник
Русский маркетинг
«Матрица», судя по всему, продолжает вдохновлять рекламщиков по всему миру даже спустя 20 лет после выхода на экраны. В Москве, как и в любом мегаполисе, чрезвычайно актуальна проблема отходов, с которой пытаются бороться в том числе и креативной рекламой, увеличивая процент перерабатываемого мусора.

Разумеется, огромную помощь могут оказать именно жители столицы, при этом все, что от них требуется — научиться сортировать мусор по двум контейнерам, а не скидывать все в одну кучу. В этом видео москвичам объясняют  основные принципы раздельного сбора мусора, и их значение. Получается одновременно и забавно и убедительно.
источник
2020 November 18
Русский маркетинг
Ваш звонок очень важен для нас, но на данный момент все операторы заняты и мы ответим на ваш звонок через десять минут

Я всегда поражаюсь, когда слышу подобные фразы при звонке на горячую линию крупных компаний. То есть, всего в одном предложении они умудряются одновременно и сделать акцент на том, как вы для них важны и показать свое полное безразличие  и обесценить ваш звонок. Больше раздражают только «умные» голосовые помощники, которые созданы для того, чтобы сделать нашу жизнь проще, однако на деле занимаются лишь тем, что ее ухудшают. И ладно если после вашей фразы «Соедините с оператором» они реально переводят диалог на живого сотрудника поддержки, но ведь есть и те, кто продолжают гнуть свою линию и навязывать услуги, не нужные разделы меню и прочее. В конечном итоге вы получаете клиента, который либо не получил консультацию и ответы на свои вопросы, либо того, чей негатив лишь вырос, вместо того, чтобы свести его до минимума.

Как быть в такой ситуации? Как минимум сменить одну и ту же мелодию, которую вы используете уже на протяжении лет 10, если не больше, пока клиент ожидает на линии. Как максимум — вводить инструмент для поддержки, когда клиенту будут сообщать, что ему не нужно ожидать на линии и тратить свое время, потому что ему спустя время перезвонят самостоятельно. Неужели это так сложно? Конечно нет. Просто почему-то никто из крупных компаний об этом особо и не задумывался. А зачем? Ведь и так работает. Потерпят, подождут.
источник
Русский маркетинг
Кажется, что Apple таки не устояла под шквалом критики, который обрушился на компанию в последние месяцы из-за конских комиссий в App Store и объявила о снижении комиссии вдвое. Это коснется в первую очередь разработчиков с выручкой менее миллиона долларов. Фактически (а это подтверждает и сам Apple), это затронет подавляющее число разработчиков.

У Никиты Лихачева, однако, другое мнение на этот счет. По его словам, Apple просто красиво упаковала инфоповод, а на деле лишь ослабила позиции крупных разработчиков.
источник
Русский маркетинг
Если вы – агентство, у вас больше 2х клиентов и общий бюджет в месяц не превышает 1 млн рублей, то этот пост для вас. В Aitarget One есть партнерская программа специально для агентств, которые занимаются запуском рекламы в фб, инстаграме и гугле. Для тех, кто работает с VK, тоже есть специальные условия 👹

Эта программа предполагает единый пакет закрывающих документов при оплате рекламы с расчетного счета, рублевые кабинеты, управление бюджетом всех рекламных аккаунтов в одном окне, пополнение кабинета день в день.

Кроме всех этих плюшек, сервис дает кешбэк даже при небольших тратах (что очень важно во время бесконечных самоизоляций, потому что у всех спенды сокращаются). Например, при тратах от 30к на рекламу в фб вы получите 2% кешбэка. Возврат будет автоматически падать на ваш счет – без всяких отчетов и документов.

Очень удобная и выгодная история. Подключиться и прочитать о ней можно здесь.
источник
Русский маркетинг
А какой ты quality-менеджер?
источник
2020 November 19
Русский маркетинг
Когда заранее согласовал с клиентом контент-план и выкладываешь просто ради того, чтобы выложить. Volkswagen Russia, красавчики, так держать.
источник
Русский маркетинг
Snoop Dogg принял участие в новой рекламной кампании SodaStream — производителя аппаратов, делающих home-made газировку. В ролике известный рэпер появился не один, а с 3D-другом — вымирающим видом черепахи, на популяцию которой напрямую влияет пластик в мировом океане. И как вы уже могли догадаться, Снуп топит за то, что пить воду нужно не из пластика, а с помощью как раз-таки аппаратов Soda Stream. Вдвойне круто, что он при этом сам является фанатом растительной пищи и того же Beyond Meat, а продукцией SodaStream и вовсе ранее уже пользовался. То есть здесь бренд смог поймать одновременно двух зайцев: и привлечь известного селебрити, за которым следят миллионы фанатов, и заполучить одного из клиентов для своей же рекламы.
источник