Size: a a a

Русский маркетинг

2020 November 19
Русский маркетинг
Такие записи в соцсетях российского PlayStation, честно говоря, выглядят как издевательство и троллинг над теми, кто исправно оплатил предзаказ ещё в сентябре, но вчера и сегодня его так и не получил. То есть, в нормальном мире вместо этого «Будущее игр уже здесь» нужно было написать пост-сочувствие в поддержку недовольных фанатов, либо как-то объясниться. Но вместо этого мы получаем вновь одностороннюю и заранее согласованную коммуникацию.
источник
Русский маркетинг
Соскучились по новым выпускам «Лиц русского маркетинга»? В гостях у нас Олег Лебедев — директор по маркетингу AliExpress Россия. Позвали мы его не случайно: за работой AliExpress с соцсетями действительно приятно наблюдать, а то, как за последние пару лет выросла их команда маркетинга, реально впечатляет. Вместе с ним поговорили о том как устроен маркетинг AliExpress, как формируется стратегия, как работают с блогерами, и, конечно же, о подкасте «Продали на Али», который они недавно запустили. Еще один важный момент из видео — обсуждение на тему того, что AliExpress делает для экологии. Выпуск вновь длинный, но поверьте, это стоит того.

Посмотреть можно, перейдя по ссылке: https://youtu.be/Hi2GzyqEEBU
источник
Русский маркетинг
За последние две недели почти каждый мой знакомый или друг так или иначе писал про конференцию «Коллеги», которую ребята из SETTERS проведут 5 декабря в онлайне. И поскольку я давно и хорошо с ребятами дружу, не поддержать их просто не мог. Чем крута именно эта конфа:

Всех спикеров ребята выбирали и формировали лично и по одному. Это значит, что воды не будет точно (да и такое просто тяжело представить с учетом состава спикеров). Спикеры: Павел Вржещ (креативный директор Banda), Pablo Rochat (да да, тот самый креатор, который успел поработать с Netflix, Facebook, Balenciaga и так далее), Дмитрий Семенов (Associate Creative Director Google Russia), Евгений Примаченко (креадир W+K Amsterdam), Егор Петров (head of art Banda Angecy),  Женя Давыдов и Саша Жаркова (вы их и так знаете). У каждого из вышеперечисленных будет по 30 минут, чтобы рассказать о самом интересном. Вот лишь несколько тем, про которые они будут вещать:

— Как креатору научиться ценить и продавать свой креатив, но не скатиться в продажника.
— Как правильно подходить к созданию контента, почему важно серьезно относиться к глупым идеям и как поддерживать поток контента в соцмедиа.
— Как друг от друга зависят реклама, искусство, культура и субкультуры и почему они не могут существовать друг без друга.
— Как строить креативную культуру в компаниях.
— Все про HR-креатив.

По моей информации, куплено уже несколько тысяч билетов, так что имхо, эта конфа станет одной из самых крупных среди отраслевых в этом году уж точно. Сейчас билет стоит 2500, промокод RM15 даст вам скидку 15%. С 23 ноября ценник повысится, так что если планируете приобретать, переходите по ссылке и не откладывайте на потом. Я уже купил и тоже там буду: https://sttrs.me/t0GczK
источник
2020 November 20
Русский маркетинг
Яндекс показал короткий ролик, в котором заанонсил то, каким будем YaC в этом году. Главное отличие всех прошлогодних конференций — переход в онлайн. Причем, как я понял, это будет даже не формат выступлений, а диалог или разговор.  И еще важный момент: насколько знаю, это будет первое большое интервью на YouTube управляющего директора группы компаний Яндекса Тиграна Худавердяна. Могу предположить, что он и будет одним из ключевых героев, вокруг которого будут выстраиваться повествование и других ребят из команды.

Что касается анонсов продуктов, то здесь можно лишь упомянуть недавний пост на TJ, в котором обсуждают якобы слитую «Яндекс.Станцию Макс», у которой появятся LED-экран, поддержка 4K и звонки. Собственно и все, больше ничего не известно, остается только ждать.
источник
Русский маркетинг
После крайнего выпуска «РМ-подкаста» про мой месячный опыт работы с психологом, личные сообщения буквально завалили словами благодарностями: кто-то говорил, что уже испытывал нечто схожее и проходил через это, а кто-то наоборот, лишь подходит к нему и хотел понять, что происходит. В этом мы попытались разобраться с Кейт Иллюстрейт — той самой гостьей «Продажных блогеров», с которой мы уже общались с ребятами. Тогда в финальный выпуск попало совсем не все, а рассказать было что. Поэтому мы решили созвониться отдельно и записать для вас этот выпуск.

Он получился длинным, но безумно искренним: все, что вы услышите в нем, сказано нами от сердца. Мы делимся своими историями выгорания, рассказываем, как пришли к пониманию того, что нужно что-то исправлять, и, конечно же, как над собой работали. Считаю, что этого не нужно бояться и об этом нужно говорить. Поверьте, так вам будет чуточку проще в дальнейшем. Хочется верить, что для кого-то наши советы и рекомендации реально станут полезными.

И у меня огромная просьба: если вы прочитали этот текст и начали слушать подкаст, не поленитесь оставить отзыв после — так я пойму, что подобные выпуски вам нравятся и важны и постараюсь делать их чаще. А теперь приятного прослушивания: https://shor.by/smmrus
источник
Русский маркетинг
Яндекс.Дзен и Joom подписали партнерское соглашение, по условиям которого блогеры Дзена получат эксклюзивное право зарабатывать на размещении ссылок товаров Joom с помощью виджетов. На первом этапе добавлять виджеты можно в статьи, а в скором времени и в видеообзоры. При этом Joom, со своей стороны, будет работать по CPA-формату и платить блогерам за заказы, которые пользователи оформили после перехода на маркетплейс из статей.

Таким образом Дзен продолжает постепенно подключать e-commerce площадки для активного сотрудничества: ранее к программе социальной коммерции уже успел подключиться Яндекс.Маркет. Уже сейчас около 12% публикаций, которые создаются на платформе, так или иначе содержут в себе виджеты, поэтому такие партнерства кажутся вполне логичным решением для всех: паблишеры смогут увеличить свой доход, Дзен увеличит число партнеров, а Joom получит новых клиентов.
источник
Русский маркетинг
Даже не знаю, что добавить к этому ролику. Он просто сделан очень хорошо. Посмотрите, если еще не видели.
источник
Русский маркетинг
Наткнулся сегодня на исследование, которое провел Headhunter, согласно которому 64% россиян посоветовали бы своим детям работать с 16 лет. Важный момент, на который обратил внимание и почему решил про это написать —  43% респондентов согласно этому же опросу, начали работать в возрасте 18–25 лет, и всего 1% — в возрасте от 26 лет и старше. При этом вы уже наверняка догадались, какую работу респонденты называют наиболее подходящей. Да, речь про курьерство.

В свое время, когда я только поступил в вуз в 2008 году, на полноценную подработку времени у меня не было. Именно поэтому первой моей работой как раз и была работа курьером: тогда еще не существовало метапоисковиков типо Aviasales и я работал в конторе, которая занималась подборкой авиабилетов: человек звонил по телефону, оператор подбирал ему билеты на нужный рейс, а дальше распечатанные билеты к определенному времени должен был доставить уже я. Платили мне, дай бог не ошибиться, около 80 рублей за доставку + чаевые, если их давал клиент. Важно отметить: проезд на метро и в общественном транспорте мне не компенсировали, а разброс доставок и вовсе мог быть адским: Всеволожск, Гатчина, Автово, проспект Просвещения, Ладожская. Те, кто живут в Петербурге, примерно расстояния представляют. Я уходил с 3-4 пары и развозил их до позднего вечера, возвращаясь домой после 22-23. Но тогда я был счастлив и радовался даже таким деньгам. Их раз хватало на то, чтобы оплатить интернет и подписку на World of Warcraft.

К чему это я все: периодически забирая заказы у курьеров, я ловлю себя на мысли, что жалею о том, что таких сервисов доставки еды и продуктов не было раньше, ведь условия в них реально лучше, а платят значительно больше, чем мне тогда. Ну и самое главное: деньги тогда я получал не сразу, а за определенные смены, а у курьеров сегодня есть возможность оформляться как самозанятый и получать выплаты каждый день (так например делает Яндекс.Еда).

Допускаю, что исследование на hh вышло не случайно: последние месяцы сми регулярно пишут о том, что сервисы доставки испытывают дефицит кадров. Но знаете, если честно, то я не раз ловил себя на мысли, что если бы мне сейчас было 17-19 лет, то я бы не задумываясь пошел работать курьером, потому что свободный график сейчас мало кто из работодателей предложить сможет. Это не говоря уже и про другие преимущества. Вот.
источник
2020 November 23
Русский маркетинг
Никита Трещев, который 2,5 года возглавлял департамент соцмедиа в Билайн, теперь будет отвечать за SMM в Почте России.
источник
Русский маркетинг
Вот уже почти 10 лет я работаю в рекламе и горжусь этим, потому что я один из тех, кто начинал с самого нуля и добивался всего сам, пусть и не сразу, а постепенно. Однако есть во мне такая черта, как отрицание собственной компетентности и игнорирование похвалы. Все это — одна из ключевых характеристик синдрома самозванца.

Раньше я совсем об этом не думал и не обращал на это внимания: работал, работал, получал деньги, удовольствие. А когда меня начинали хвалить друзья, я просил их прекратить это делать, потому что не верил в то, что они искренне за меня радуются. И так во всем: в голове всегда крутилась мысль, что если я уволюсь, то никогда не смогу найти работу или буду никому не нужен, что все, что я делаю — банальщина, которую может сделать любой. И даже когда все друзья и те, кто приходил послушать мои выступления, восторгались и спрашивали, как достичь таких же результатов, я лишь недоуменно пожимал плечами и говорит, что это может сделать каждый. Страшнее всего этого может быть лишь страх ошибиться или что-то сделать не так. Вы просто не представляете, сколько раз я не запускал те или иные кампании или что-то не предлагал руководству просто потому что боялся, что мне скажут, что мои идеи — чушь.

Аналогичная история и с развитием этого канала. Когда меня спрашивают, как мне это удалось, я на автомате говорю, что в этом нет ничего такого и развить его также может кто угодно. То есть психологически вместо того, чтобы чувствовать себя увереннее и начать ценить свой труд, я тупо его обесцениваю. Снова. Представьте, как с этим трудно жить.

Ещё один пример: мой самый главный страх заключается в том, что  если я когда-то уволюсь, то не смогу найти новое место работы. Вы просто представьте, насколько это абсурдно: у меня есть канал, который приносит определённый доход, практический опыт в рекламе, но я все равно боюсь того, что буду невостребован и никому не нужен. И даже постоянные фразы моих лучших и близких друзей о том, что это не так, меня не успокаивали.

В итоге все свелось к тому, что вместо того, чтобы понимать свою важность и ценность, я все свои навыки и умения обесценил. Именно по этой причине я и думал, что не найду новую работу, буду невостребованным, а все то, что я делал и чего достиг, сможет повторить любой маркетолог.

Почему я об этом пишу и делаю это в прошедшем времени. Мне все также тяжело воспринимать комплименты и похвалу, я все также отрицаю все факторы и объективные показатели тех или иных успехов, но есть одно важное но: я начал работать над этим и хочу это исправить. Признаваться в таких вещах, если честно, тяжело вдвойне — кажется, что таких как ты не существует и подобные проблемы настигают исключительно тебя. Однако, как показал «РМ-подкаст» про выгорание, это не так. Мне нужно говорить об этом, чтобы становиться сильнее и уметь не держать это в себе, кому-то из вас важно это видеть и осознавать, потому что у вас могут быть схожие проблемы и страхи. Я периодически буду писать такие посты в канал, поэтому не удивляйтесь. Ниже добавлю кнопки с оценками, можете их ставить как считаете нужным. Хорошего вечера.
источник
2020 November 24
Русский маркетинг
По моей информации, Mail.ru Group планирует запустить будущей весной  аналог «Капсулы» под названием «Капсула-мини». Что будет внутри: звук на 5 вт (у Яндекс.Станции Мини 3), 4 микрофона и дисплей, на котором, судя по фото, которые попали мне в руки, появятся цифровые часы, которые будут отображаться через ткань на корпусе. Точного решения, какой будет стоимость, пока нет: говорят, что скорее всего будет приблизительно в районе 4 тысяч рублей. Цвета черный и серый (как у основной Капсулы), но допускаю, что их может быть больше. Вообще, история с уникальными расцветками звучит довольно неплохо и станет логичным продолжением развития умных устройств этой линейки: например, «Капсула-мини» или «Яндекс.Станция Мини» в цветах фанатов ФК «Спартак» или ФК «Зенит». Ну и опять же, судя по фото кажется, что «Капсула-мини» рассматривается как прикроватный гаджет, поэтому возможное наличие в них цифровых часов не кажется чем-то странным. #инсайд
источник
2020 November 25
Русский маркетинг
Дмитрий Маликов стал первым музыкантом, который протестировал работу Стирио Records – настоящей прачечной, которая была переоборудована в звукозаписывающую студию в рамках проекта компании Miele. С помощью него бренд решил доказать, что стиральные машины работают настолько тихо, что рядом с ними можно записывать музыку без каких-либо посторонних звуков. В рамках продвижения проекта Miele также запустил конкурс в Instagram, главный победитель которого сможет выиграть стиральную машину W1 Passion. Все правила и условия можно почитать здесь: https://clck.ru/S7Szr
источник
Русский маркетинг
YaC 2020 закончился, и самое время подвести его итоги и рассказать о ключевых моментах конференции:

— Как и ожидалось, представили новую Яндекс.Станцию Макс. В ней усовершенствовали звук, добавили поддержку звонков и мультирума (музыка одновременно может воспроизводиться на всех колонках). 4k для видео и LED-экран.
— В Яндекс Go появится доставка «по клику». Можно сделать заказ на Маркете, он отправится на склад Лавки, а затем его доставят до порога ровно в тот 15-минутный интервал, который для вас удобен. Теперь доставка адаптируется под клиента, а не клиент под доставку.
— Для малого бизнеса запускают сервис Яндекс.Бизнес. Он поможет без специальных знаний запускать рекламные кампании и привлекать клиентов.
— Обновилось приложение Яндекса. Теперь под поисковой строкой — бесконечная лента персональных рекомендаций из материалов популярных медиа, статей, фото и видео блогеров Дзена. Прямо в приложении можно выбирать и покупать товары в поиске.
— А еще Яндекс.Заправки запустили доставку еды прямо в машину (работает также в Картах и Навигаторе).

Что еще хочется отметить: внезапно оказалось, что отсутствие формата докладов абсолютно не отразилось на самой конференции. Истории всех руководителей смотрелись вполне органично на фоне разговора Алексея Пивоварова с Тиграном Худавердяном, управляющим директором группы компаний Яндекса. Посмотреть, как это было, можно здесь.
YouTube
YaC 2020: как мы делаем Яндекс
Каждый год Яндекс устраивает большую технологическую конференцию, но в  этом году мы поменяли формат и сняли фильм. Получилась обстоятельная беседа управляющего директора Тиграна Худавердяна с журналистом Алексеем Пивоваровым, а также — интервью руководителей сервисов.

0:00 — Интро
01:11 — Что будет в фильме? Объясняет Алексей Пивоваров
2:00 — Почему нет Воложа и кто управляет компанией
2:56 — Что такое YaC
3:23 — Яндексоид и олимпиадник — что общего
Лавка
4:36 — 70 секунд на сбор, 7 минут на доставку. Как Лавка успевает
6:31 — Где заказы Лавки возит робот-доставщик
6:53 — Лавка изнутри: из чего состоит и как выглядит
7:30 — Казус помидорчиков: как мы учились продавать фрукты и овощи
9:21 — Про стратегию лаваша
10:46 — Проект «Арбузы»
11:43 — Почему любить еду важнее опыта в IT
Беспилотные технологии
12:40 — Ровер — маленький брат беспилотного автомобиля
13:38 — Почему мы верим в беспилотные технологии
14:38 — Как компьютеру водить, когда никто не соблюдает правила
15:14 — Зачем нам предсказания
16:32…
источник
Русский маркетинг
Как вам YaC 2020?
источник
Русский маркетинг
Интересно, как изменилась стоимость размещения рекламы на билбордах в Тольятти за последний месяц? Там помимо агрегаторов такси уже были замечены Одноклассники, Тинькофф, а теперь и Додо. Бургер Кинг, вы где?
источник
Русский маркетинг
Тем временем в самом центре Нью-Йорка замечена реклама Ozon. Маркетплейс, судя по всему, таким образом решил дополнительно подсветить свой выход на Nasdaq.
источник
2020 November 26
Русский маркетинг
Хотите сохранить клиентов во время пандемии и уменьшить расходы на службу поддержки? С новыми инструментами от Zendesk это возможно!

Присоединяйтесь к нам 2 декабря в 12:00 (МСК) на онлайн-конференции Zendesk Roadshow, и вы первыми увидите все новейшие решения Zendesk в действии. Вы узнаете:

⚡️ Как сделать работу удаленной команды поддержки максимально эффективной;

⚡️ Как лучше понять ваших клиентов при помощи анализа данных и научить службу поддержки говорить на их языке;

⚡️ Как быстро адаптировать бизнес в мире, где в клиентских запросах каждый день появляются новые тренды;

Пообщайтесь с топовыми экспертами Zendesk ведущими экспертами и начните ваше путешествие к идеальному клиентскому сервису.

Регистрация по ссылке:
https://clck.ru/S2wFy

До встречи в эфире 2 декабря!
источник
Русский маркетинг
Интересное наблюдение: Алексей Узенюк, более известный под псевдонимом Элджей, еще до недавних пор активно  отказывавшийся от участия в рекламных кампаниях любого масштаба, внезапно изменил свою позицию. Так, он уже успел стать лицом AXE и выпустить двойной клип, который вы уже наверняка видели (если нет, посмотрите здесь), а также стал героем новой рекламной кампании МТС, посвященной 6 месяцам бесплатного Spotify для абонентов МТС.

Почему произошли столь резкие перемены: по моей информации, ранее подобными предложениями у артиста заниматься было просто некому, а кроме того, Элджей хотел работать с компаниями, которые бы идеально вписывались в его имидж и позволяли делать хороший коммерческий продукт. Если говорить про вилку цен, то, если не ошибаюсь, сейчас разовое размещение в его Instagram-аккаунте начинается от 2 миллионов рублей, а вот более крупные контракты стартуют от 5-10 миллионов.
источник
Русский маркетинг
Алексей Пивоваров, создатель YouTube-канала (а скорее уже и проекта) «Редакция» сообщил в своем Instagram о том, что «Редакция» теперь есть и в TikTok. И в этом, казалось бы, рядовом анонсе, на самом деле скрыто намного больше смысла, чем можно увидеть на первый взгляд.

TikTok у большинства все еще воспринимается как площадка, где пользователи снимают приколы, участвуют в челленджах, анонсируют клипы и прочее. То есть, в большинстве своем, развлекательный контент. Материалы же «Редакции» иные: чаще это полноценные журналистские расследования, то есть то, в чем нужно разбираться, много изучать матчасть, организовывать съемки почти что уровня телевизионных передач. Иными словами, серьезный контент, который люди любят и за который так и полюбилась многим «Редакция» на YouTube. А что это значит? А то, что вслед за Алексеем и его командой на площадку, скорее всего, начнут заходить и другие, не менее серьезные блогеры/передачи/шоу. То есть контент, создаваемый внутри TikTok начнет устаканиваться и приходить в некому балансу: каждый будет находить здесь то, что интересно конкретно ему. Вслед за подобными проектами придет и их аудитория, не так сильно интересовавшаяся теми же челленджами, но поддерживающая того же Пивоварова.

А это значит, что российский TikTok сможет решить свою главную головную боль — привлечь на площадку поистине взрослую (а значит и платежеспособную) аудиторию. Да, вы сейчас можете справедливо заметить, что она уже там есть, бесспорно. Просто с приходом серьезных медиапроектов ее число быстро и кратно увеличится. И это и есть правильный вектор развития соцсети на ближайшие несколько лет, по-крайней мере в России уж точно.
источник
2020 November 27
Русский маркетинг
Я не перестаю удивляться фантазии тех, кто пытается работать в Telegram, применяя мошеннические схемы. Про странные взломы и воровство каналов я уже писал, а на этой неделе появились новые ребята, которые пошли дальше: они запустили бота, пользователи которого могут якобы зарабатывать деньги на подписках на различные популярные Telegram-каналы. Разумеется, это ни что иное как мотивированные офферы, но с одним большим но: денег пользователи никогда не получат.

Вообще подобная история далеко не нова, и по сути, просто переживает второе рождение (хотя в масштабах одного бота так говорить, наверное, не стоит). Вы наверняка помните, что еще в 2010-2014 годах в ВК заходило большое число брендов, которые за основу KPI брали число подписчиков. Да, если бы вы в те года рассказали западных коллегам, что в России в принципе это (тогда) один из основных методов продвижения, на вас бы посмотрели как на идиота. Почему-то только у нас компании были готовы платить деньги за то, чтобы достичь красивой отметки в 100, 200, 500 тысяч подписчиков, а то и больше. Сначала некоторые недобросовестные агентства охотно лили клиентам ботов (потому что на этом можно было хорошо заработать), а потом внутри ВК появилась целая биржа (если ее так можно назвать), где размещались различные задания, например подписка на группу определенной компании. Пользователи получали за это голоса ВКонтакте, которые затем могли тратить внутри соцсети. Казалось бы, некий вин-вин, ведь это была вполне официальная площадка, но по сути это лишь обеленная услуга по привлечению мертвой аудитории. Разумеется, она никак не вовлекалась в ваш контент и просто зависала мертвым грузом. Многим, кстати, это аукается до сих пор: не помогает даже платное продвижение записей.

Но вернемся к нашим гениям, которые решили освоить схожую методику в Telegram, но уже в 2020. Помимо того, что они не платили пользователям деньги, они умудрялись еще и предлагать администраторам небольших каналов свои услуги, показывая в качестве успешно реализованных кейсов те самые уже давно популярные каналы, которые вообще ничего об этом боте не знали. Таким образом мошенники умудрялись не только увеличивать число пользователей бота, не тратя на это ни рубля, но и даже зарабатывать, продавая свои услуги каналам начинающим или их доверчивым авторам.

Мой совет тем, кто подобное когда-либо увидит или получит предложение о сотрудничестве: отказывайтесь, игнорируйте, а лучше блокируйте таких ребят. Фактически это просто накрутка: ни вам, ни вашему рекламодателю это не даст ничего, а скорее доставит лишь неудобства. Вы на время получите прирост аудитории, а потом такой же и отток, к тому же упадут охваты. А вот рекламодатель, вполне вероятно, будет рассчитывать на хорошую отдачу, смотря на число подписчиков, но будет разочарован.
источник