Size: a a a

Русский маркетинг

2021 March 10
Русский маркетинг
Вслед за подписанием партнёрских соглашений с «Реалом» и «Миланом», букмекер «Фонбет» обратил внимание на французскую лигу 1, став партнёром «Пари Сен-Жермен». Что это даёт компании: статус официального партнёра в России и СНГ с соответствующими отметками на клубном сайте и в приложении, а также размещения на рекламных поверхностях во время домашних игр парижской команды в чемпионате. «Фонбету», как понимаю, для полной реализации выбранной стратегии партнерства с европейскими грандами, осталось подписать клубы из АПЛ и Бундеслиги.

В маркетинговом плане без цифр оценивать такие соглашения сложно, но важно отметить эту сделку с ПСЖ по другой причине: в СМИ все чаще мелькают новости и возможном переходе Лионеля Месси из «Барсы» в стан парижан этим летом, и если это действительно произойдёт, то это существенно поднимет стоимость будущих рекламных контрактов для клуба и продажи телеправ.
источник
Русский маркетинг
Gameloft и Vivendi опубликовали данные совместного исследования Gamers & Brands. В нем были опрошены более 80 тысяч человек и поделились данными о том, как игроки воспринимают бренды по сравнению с не-игроками. Вот некоторые результаты:

— Каждый второй потребитель в мире играет в видеоигры (мобильные, PC и консольные игры) не реже одного раза в месяц, каждый четвертый - ежедневно. Более половины игроков старше 36 лет.
— Женщины составляют более половины сообщества геймеров.
— Игроки придерживаются принципов так называемого потребительского активизма: 58% игроков выберут бренд с ценностями, которое шире, чем просто получение прибыли (среди не-игроков таких 51%).
— Игроки имеют определенные ожидания от рекламы: 44% брендированного они оценивают как не подходящий для них.

Полный отчет можно посмотреть на канале @Gameloftads

#промо
источник
Русский маркетинг
Ну что, теперь официально: Роскомнадзор начал замедлять работу Twitter в России в рамках защиты россиян от противоправного контента, но сделал, судя по всему, это как всегда криво, потому что одновременно с замедлением работы соцсети упало множество сайтов, от правительства, МВД и Госдумы до сайта самого Роскомнадзора. Упал даже крупнейший российский провайдер Ростелеком. В ведомстве как всегда эту связь отрицают, но все мы помним, что происходило, когда они безуспешно пытались заблокировать Telegram.

При этом замглавы РКН не стесняется в выражениях и прямым текстом говорит, что замедление работы грозит и другим платформам. В Госдуме же и вовсе называют следующего кандидата — Facebook.
источник
Русский маркетинг
Почта России, вы знаете, кого благодарить за эту аварию.
источник
Русский маркетинг
Яндекс запустил собственный платежный сервис, который назвал Yandex Pay. Главное удобство заключается в том, что вам не нужно вводить данные карты — они будут автоматически подтягиваться из аккаунта, привязанного к Яндексу. Сервис уже успела подключить Lamoda и другие компании. Заявку на подключение можно оставить на специальном сайте.
источник
Русский маркетинг
Вслед за Яндексом в конкурсе на озвучку станций московского метрополитена решил поучаствовать и голосовой помощник Олег от Тинькофф. В банке говорят, что тоже отправляли заявку 8 марта, но узнали о том, что ее приняли, только вчера. МосТранспорт и МосМетро, как понимаю, все еще держат глухую оборону и происходящее никак не комментируют. Для полного набора голосовых помощников тут не хватает разве что Маруси и Марвина. Но, видимо, уже не в этот раз.
источник
Русский маркетинг
Twitter уже отреагировал на сегодняшние действия Роскомнадзора: по словам компании, они «глубоко обеспокоены попытками заблокировать и огранивать общение в интернете». Заявление, как вы понимаете, было сделано сегодня, после того, как ведомство приняло решение о замедлении работы соцсети.
источник
2021 March 11
Русский маркетинг
Группа «Тинькофф» опубликовала отчётность за четвёртый квартал и 2020 год. Ключевые цифры и показатели выглядят так:

— Число клиентов «Тинькофф» за год выросло на 3,2 млн человек, до 13,3 млн.
— 37% общей выручки группы уже сейчас составляют направления, не связанные с кредитованием. В цифрах это 73 млрд рублей (рост 47%).
— При этом чистая прибыль увеличилась до 44,2 млрд рублей (рост 22%).
— Подпиской Tinkoff Pro пользуется более 150 тысяч человек.
источник
Русский маркетинг
В ближайшее время в одном из обновлений Telegram произойдет то, что с большей долей вероятности окончательно добьет российский Clubhouse, который после стремительного взлета продолжает терять DAU (только за последние 10 дней оно упало со 160 до 105 тысяч в сутки).

Как пишет «Крот Дурова» (мои источники эту информацию подтвердили), в Telegram будут добавлены войсчаты, причем если ранее они были интегрированы только в чаты, то сейчас они появятся и у авторов каналов. Но и это еще не все: в мессенджере будет отсутствовать лимит на количество слушателей в войсчатах, в то время как у основных конкурентов в лице Clubhouse и Discord лимиты все еще есть. Помимо этого, у авторов каналов также появится возможность сохранять запись войсчатов и публиковать их в канал в виде подкаста, а простые слушатели смогут поднимать руку, чтобы что-то сказать. Ну и финальное: создатели каналов, которые пожелают оставаться анонимными, смогут создавать войсчат-трансляции от лица своего канала, что, фактически, дает еще одну отличную возможность для работы с аудиторией огромному количеству анонимных Telegram-каналов.

Таким образом, пока Clubhouse занят проблемами, связанным с собственным ростом, Павел Дуров, фактически, делает шаг на опережение и, почти уверен, очень быстро заберет большую часть аудитории, которой такой формат коммуникации удобен и интересен. Андрею Андрееву с его Stereo и вовсе остается лишь посочувствовать.
источник
2021 March 12
Русский маркетинг
YouTube частично ограничил к просмотру фильм «Крым. Путь на Родину», пометив его как шокирующий. Весьма смело, особенно с учётом того, что делал Роскомнадзор последние дни.
источник
Русский маркетинг
Как вы считаете, какой день для маркетолога считается самым важным или радостным? Мне кажется, что тот, когда все KPI наконец-то выполнены или и вовсе перевыполнены.  А какой тогда считается самым важным? Думаю, что тот, в который мы планируем рекламные бюджеты, составляем контент-план и все в таком же духе.

Новая Дзен-среда, которая пройдет 17 марта в 11:00 по Москве, поможет спланировать весь рекламный год. Почему я рекомендую регистрироваться на него (и сам посещаю почти все мероприятия Дзена)? Потому что только в этот раз там выступят топовые маркетологи из Visa, Philips, Технониколь, Имеретинский, МаксиПРО (Леруа Мерлен), а также эксперты из команды Яндекс.Дзена. Вот темы, которые будут обсуждать:

— Как e-com проектам продавать в Дзене
— Зачем делать контент, если все про вас и так знают
— Как поднять продажи на 1.2М рублей в низкий сезон и пандемию
— Как продать два таунхауса за 3 месяца, узнав своего покупателя лучше
— Рекламные видео или статьи? Как создать эффективный охват и отследить влияние на продажи
— Как продвигать (и продавать) в Дзене бренд одежды
— Как успешно сочетать нативную рекламу и рекламные статьи в Дзене в строительной тематике

Участие как всегда бесплатное, но нужно зарегистрироваться по ссылке

#промо
источник
Русский маркетинг
Одноклассники впервые с 2014 года обновили свой блог, полностью перезапустив его дизайн и навигацию. Так, например, теперь можно оценивать материалы (здесь добавили 5 реакций из ОК) и сразу посмотреть, сколько времени уйдёт на прочтение публикации.
источник
Русский маркетинг
О, там Adidas опубликовал в Instagram пост про бодипозитив. Как вы уже могли догадаться, в комментариях — ад. А что думаете вы?

https://www.instagram.com/p/CMT3-R8nC_Q/?igshid=1vg42sudijo7i
источник
Русский маркетинг
Хочу поздравить Покраса Лампаса, который в очередной раз доказал, что российские художники занимают значимое место в истории современного искусства: фотография его работы «Transition» была продана на криптоакуционе за $28,7 тыс. (более 2,1 млн рублей).На фото изображена проекция его рисунка на Чиркейской ГЭС — крупнейшей ГЭС на Северном Кавказе.

Помню, как 3-4 года назад, когда Арсений еще не был так популярен и только начинал работать с брендами, я нашел на его сайте картины, которые тогда еще можно было купить. Стоили они на тот момент уже более 500 долларов, а у меня, признаться, таких денег просто не было. В прошлом году, когда я все же твердо решил одну из них себе купить, обнаружил, что они больше не продаются. Сейчас нашел одну на Юле, стоит уже 390 тысяч. Скорее всего, в ближайшие годы эта цена вырастет в 2-3 раза, если не больше.
источник
Русский маркетинг
Согласно исследованию Самоката, россияне все чаще обращают внимание на то, как бренд строит свою коммуникацию: 44% и вовсе говорят, что откажутся от продукции компании, если им не будут близки его ценности.

И тут мы плавно приходим к тому, о чем я говорил и писал еще несколько лет назад: то, как вы строите коммуникации в соцсетях и в интернете в целом, с каждым годом будут играть все более важную роль в конечном принятии решения потребителя/клиента. Иными словами, соцсети становятся не просто инструментом для получения обратной связи или выполняют роль исключительно перфоманс-канала, а частью единого механизма под названием бренд. Именно поэтому я уверен в том, что в ближайшие годы многие компании все чаще будут делать выбор в пользу построения комьюнити в своих соцсетях через создание полезного контента, как это делает Тинькофф (Т-Ж), Яндекс (Код) и другие.
источник
2021 March 14
Русский маркетинг
РМ сегодня исполнилось 5 лет. Тогда, 14 марта 2016 года, я думал, что мой максимум — тысяч 10 подписчиков. Сейчас же вас больше 125 тысяч. Невероятная цифра. И мне очень хочется узнать, как вы узнали о моем канале, что вам в нем нравится (и не нравится тоже) и почему вы все ещё меня читаете. Ну а я пока открою в честь мини-юбилея пакет яблочного сока :)
источник
2021 March 15
Русский маркетинг
Информация для маркетологов и владельцев бизнеса: ребята из DiGift разработали платформу по запуску электронных подарочных карт. Как это работает: на сайт устанавливают виджет для продажи электронных подарочных карт. Ваши клиенты выбирают номинал, и, практически нажав на одну кнопку, отправляют карты своим близким/друзьям/коллегам в любую точку России. Причем сама карта приходит в указанное время на телефон адресата в анимированном виртуальном конверте с сургучной печатью;)

Карта выполняется в вашем фирменном дизайне. Принимать ее к оплате можете во всех точках продаж через веб-интерфейсы Digift. Сервис устанавливается бесплатно, вы платите только небольшой % вознаграждения с проданных карт. Все. Без стартовой оплаты, без оплаты за установку, без минимальных тарифов.

Виртуальные подарочные карты Digift эксклюзивно выпускают РИВ Гош и Перекресток, среди партнеров — еще 100+ федеральных брендов. Для чего это? Дополнительный канал прибыли и +к лояльности вашей целевой аудитории. Посмотреть демо-версию можно тут.

#промо
источник
Русский маркетинг
«Клип за 10 лямов», который совместно с Альфа-Банком выпустил Моршенштерн в конце ноября прошлого года, помог банку привлечь около 25 тысяч клиентов. Цифра, на первый взгляд, большая, но гораздо интереснее было бы узнать, сколько из них в итоге стали активными или пользуются картой Альфы хотя бы несколько раз в месяц. Но, с учетом того, что сумма рекламного контракта между банком и артистом, скорее всего, была на стыке семи-восьмизначной, средняя стоимость привлеченного клиента получается не такой уж и большой.

Думаю, что именно поэтому в Альфе решили сотрудничество продолжить и наняли Алишера на должность директора по работе с молодежью. Теперь он будет не только ходить в офис и участвовать в планерках, но и отчитываться за результаты своей работы. А задача перед ним поставлена амбициозная: привлечь не менее 100 тысяч новых клиентов. И пока в профильных медиа продолжают высмеивать стратегию Альфы, я повторю свою мысль, которую писал еще осенью: ребята все делают правильно. Алишера слушает огромная аудитория, среди которой есть и столь нужная для красных молодежная аудитория. Поэтому такой способ ее привлечения кажется мне вполне нормальным. А оценочные суждения в духе «Да его музыка такое себе» предлагаю оставить на потом.
источник
2021 March 16
Русский маркетинг
⚡️В ближайшие 3 месяца Самокат заработает во всех городах-миллионниках (сейчас их, по данным Росстата, 15). Из ближайших дат — 16 марта запустится в Краснодаре, 18 в Самаре. Инвестиции в каждый город аналитики оценивают от 260-460 миллионов рублей.
источник
Русский маркетинг
Искренне восхищаюсь тому, как Nike удаётся каждый раз снимать красивую, гармоничную и актуальную рекламу. А ещё компания умудряется невероятно точно расставлять акценты и подсвечивать главные идеи своих роликов. В этом видео, например, посыл такой: «Если не ты, то кто?», который адресован беременным женщинам и мамам, которых сравнивают с атлетками: https://youtu.be/_-5MGkUwe6w
источник