Size: a a a

Русский маркетинг

2021 June 06
Русский маркетинг
В мае в TikTok набрал популярность ролик с агрессивно кричащим котом. Из этого музыкант The Kiffness сделал завирусившийся трек «Alugalug Cat» и выложил в Spotify.

На этом история не закончилась: песню заметили другие музыканты и стали записывать с ней дуэты — в итоге получилась целая симфония.
источник
Русский маркетинг
Весьма забавно в свете последних обновлений читать пункт про то, что разрешая отслеживать некоторые данные соцсетям на своём смартфоне, мы помогаем сохранить бесплатный доступ к Facebook и Instagram))
источник
2021 June 07
Русский маркетинг
Я стараюсь не писать ни о чем, что так или иначе связано с Тануки, потому что мне вообще не близко то, что они делают, а главное как. Но для меня стала полным шоком реакция аудитории ВКонтакте на их новую аватарку, когда они решили поддержать так называемый «Месяц гордости». Никогда бы не мог подумать, что наше общество живет в настолько каменном веке и рассуждает на тему лгбт в духе «Таким здесь не место». Место и ещё как. Да, мы живем в стране, где многие боятся открыто говорить о своей ориентации, и да, другая часть почему-то считает, что у таких людей нет прав, но это не так.

Именно поэтому до конца месяца я в знак поддержки оставляю аватарку РМ в таком стиле, потому что мне не стыдно выразить поддержку в адрес ЛГБТ-сообщества.
источник
Русский маркетинг
Urent разместил в подмосковном Красногорске баннер, на котором с сохранением авторской орфографии написаны извинения подростков, который выбросили электросамокат в реку и выложили все это в TikTok. vc.ru пишет, что баннеры появятся в других городах и станут частью кампании сервиса по борьбе с вандализмом, но важнее другое: кто успеет разглядеть и прочитать этот объем текста, кроме пешеходов?
источник
Русский маркетинг
Подведём итоги дня. Что произошло после выхода поста:

— Он набрал более 2500 тысяч комментариев. Такого раньше не было никогда, что ещё раз подтверждает, что тема важна и актуальна для России.
— От канала отписалось около 400 человек…а потом подписалось около 300. В сухом остатке мы имеем -100 подписчиков, что в целом, абсолютно нормально для канала, который позволил себе высказаться на острую тему, которую часть аудитории не понимает, либо понимать и принимать не хочет.
— Получил с десяток угроз в личных сообщениях, а также десятки советов, нотаций и рекомендаций, как и что мне нужно было делать. Спасибо, ваше мнение очень важно для меня, прислушиваться к ним я, конечно же, не буду.
— Получил и десятки сообщений со словами поддержки от знакомых и абсолютно незнакомых мне людей. Просто спасибо вам, что сделали это.
— Написали ребята из разных медиа и телеканалов с просьбами дать комментарии. Почти всем отказал, потому что считаю, что я не эксперт в теме лгбт, и по сути, просто выразил поддержку, потому что понимаю, как тяжело этому сообществу жить в реалиях современной России.
— Отменилось несколько рекламных размещений. Ожидаемо, но не критично. Деньги я всегда успею заработать, а своё мнение мне было важно высказать именно сейчас.
— Перечислил определённую сумму в один из фондов, который помогает лгбт-сообществу. Сайт оставлять не буду, просто посчитал, что это будет отличным завершением отличного дня.

И да, помню, как многие любят назвать себя прогрессивной аудиторией, мол, мы маркетологи, за нами тренды. Так вот, ребята, никакие вы не прогрессивные: пока вы мыслите шаблонами 90-х, пока вы отрицаете тот факт, что лгбт существует, пока вы, наконец, позволяете себе писать оскорбления в их адрес или просто поливать грязью, вы так и останетесь самым что ни на есть совковым специалистом, который не видит окружающий мир дальше своего маленького кругозора. Всем остальным адекватными ребятам мир :)
источник
2021 June 08
Русский маркетинг
Смотрите, Самокат, кажется, первый бренд, который запустил свой «Вызов» по шагам во ВКонтакте. Прикольно то, что есть не только призы, но и промокод, а также разделение на пользователей и курьеров: так вы сразу видите и понимаете, сколько в день проходят они, а сколько рядовые пользователи. Как человек, в таких вызовах участвующий, считаю, что это круто. И даже странно, почему тут ещё нет условных Nike или Adidas.
источник
Русский маркетинг
Очень забавно наблюдать за тем, как слухи в очередной раз разводят СП Сбера и MRG. Насколько помню, таких волны было уже 2-3, и если судить по ним, то обе компании уже около полугода как должны быть сами по себе. А главное, что каждый раз эти слухи запускает новый авторитетный Telegram-канал, который ссылается на некие источники, однако затем ничего так и не происходит.
источник
2021 June 09
Русский маркетинг
Яндекс продолжает улучшать сервисы для малого бизнеса. Вчера, например, во время своей онлайн-конференции ребята из Яндекс.Бизнеса рассказали, что существенно расширили рекламную подписку, и самое удивительное лично для меня — теперь в неё входит размещение объявлений на площадках Google: в поисковой выдаче, а также в партнёрских приложениях и сайтах.

Могу лишь предположить, для чего это нововведение: скорее всего задумано это было с целью облегчить предпринимателям выбор рекламных каналов. Кроме того, за подобным точно будущее, так как рекламодатель просто даёт некое тз, а дальше из одного места для него запускается вся реклама, трекается статистика и собираются отчеты.

Для тех, кто пропустил их конференцию, оставлю ссылку, чтобы вы могли глянуть, что они ещё интересного и полезного делают для малого бизнеса: https://youtu.be/LY19eQaWyCw?t=223 #промо
источник
Русский маркетинг
Не понимаю, это такой новый и оригинальный (нет) способ знакомиться или попытка дейтинга «Мамба» привлечь внимание к сервису?

Подобные машины встречаются в Москве, преимущественно в центре города, все стёкла заклеены листками с информацией о разных людях и дополняет все это QR-код и ссылка на их страницы. Одну из них проверил, профиль девушки Мату вроде как настоящий. В общем, так много вопросов и так мало ответов 🤷‍♂️
источник
Русский маркетинг
А, ну и да, если вы живете в Петербурге и планировали прокатиться на электросамокате, то у вас ничего не получится: с сегодняшнего дня абсолютно все сервисы приостановили свою работу в городе на Неве. Не работают Whoosh, Urent, Red Wheels, ScooBee, Eleven и Mangoo.

Одновременное их отключение связано с новыми правилами, которые вчера приняли в правительстве Санкт-Петербурга. Согласно им, передвигаться на электросамокатах на некоторых центральных улицах города и прилетающих к ним улицах можно будет со скоростью не выше 10 км/ч. Сервисы, скорее всего, заработают, когда компании смогут правильно настроить их работу и вывести на линию.

P.s: про новые правила использования самокатов в Петербурге только что написал Трушеринг. Можно почитать здесь.
источник
Русский маркетинг
Вы меня периодически спрашиваете, какие тематические каналы я читаю. Знаете, а почти никакие. Дело в том, что большинство из них представляет из себя «джинсовую ленту». Проще говоря, их контент на 90% состоит из рекламы, которую аудитории подают под видом интересного и полезного контента. На деле же авторы таких каналов банально занимаются их монетизацией, не имеют практического опыта в маркетинге и рекламе, а также часто заимствуют контент, чуть его видоизменяя и выдавая за свой.

Раньше я делал также, но в 2021 это путь в никуда: вы ставите возможность зарабатывать выше всего остального, фактически, обесценивая свою репутацию как автора, чьё мнение и взгляд является важным, к кому прислушиваются и на кого равняются.

Именно поэтому в своё время я и ввёл обязательную метку #промо под всеми рекламными постами: так я честен в первую очередь перед собой, а затем перед аудиторией. Если мне что-то нравится в рекламе, вы всегда знаете, что это искренне и от сердца, а не потому, что час назад мне оплатили размещение рекламы. Если я хочу что-то (или кого-то) порекомендовать или посоветовать, мне можно доверять, потому что это рекомендация искренняя, а не проплаченная.

Но самое смешное — это наблюдать, как один и тот же рекламодатель приходит за размещением ко мне, но услышав, что реклама выходит только с метками, уходит в те самые каналы, которые спустя пару часов или дней пишут хвалебные оды в адрес тех, кто этот текст для них же и согласовал.

Кстати, по поводу заработка: в начале года я писал, что скорее всего, мои доходы после введения меток упадут в 3-4 раза, однако я ошибся. Они по итогу почти не упали, и теперь я чувствую себя спокойно и могу смело сказать, что они почти на доход не влияют, это лишь миф.

Это все я написал к тому, чтобы вы внимательно и тщательно выбирали, кого читать, и к чьему мнению действительно прислушиваться.
источник
2021 June 10
Русский маркетинг
Яндекс купил видеоредактор Hypee и планирует с его помощью развивать вертикальные видео в «Яндекс.Дзене». При этом я почитал, что эксперты, опрошенные «Ъ», считают, что решение о покупке было запоздалым, но все зависит от того, что компания сможет предложить рекламодателям и главное, будет ли это отличаться от TikTok.

Однако почему-то эксперты забывают, что помимо китайской соцсети, в приложении можно было также накладывать эффекты и для Instagram с Facebook, а значит потенциально можно будет привлекать и аудиторию и рекламодателей оттуда. В конце концов не всегда последние идут за чем-то инновационным, чаще делая выбор в пользу омниканальности и большого рекламного инструментария.

Ну и давайте будем честны: пока аудитории TikTok и «Яндекс.Дзена» все же сильно отличаются от друг друга: первые предпочитают короткие (а иногда уже и не очень) ролики, а вторые же привыкли много читать и листать нарративы. Так что от этой сделки «Дзен» точно выигрывает, а вот как сможет все интегрировать в свой сервис, узнаем уже совсем скоро.
источник
Русский маркетинг
Нетология в честь 10-летия направления маркетинг подготовила бесплатный митап «Интернет-маркетинг в Рунете: полная история развития».

Среди спикеров, которые будут выступать, такие гуру как Лика Кремер (соосновательница студии подкастов «Либо/Либо»), Дарья Золотухина (CMO E-com & Ridetech Яндекса), Ирина Семенок (директор по маркетингу Нетологии) и другие.

Они расскажут:
— Что делать маркетологам из небольших компаний, у которых есть данные, но их не хватает для статистической значимости?
— Какой контент заходит лучше всего и не теряет актуальности?
— Как правильно использовать тему секса в рекламе и не переходить границы?
— Что должен уметь маркетолог?

Участие в онлайн-митапе бесплатное, достаточно перейти по ссылке и зарегистрироваться: https://netolo.gy/gDX #промо
источник
Русский маркетинг
Очень красочное и приятное промо «Все фанаты здесь» запустил TikTok. Посвящен он «Евро-2020», а главной его фишкой стало объединение фанатов футбола, пользователей соцсети и игроков сборных. Кстати, если внимательно присмотреться, можно увидеть даже Леонида Слуцкого)
источник
Русский маркетинг
Первый оригинальный сериал социальной сети Одноклассники «Пять с плюсом», премьерный показ которого я успел посетить еще в конце марта, вышел за пределы соцсети: «Мегафон ТВ» стал первым онлайн-кинотеатром, который получил права на показ ситкома. Пользователи платформы уже могут посмотреть все десять эпизодов сериала.

Если же вернуться к результатам запуска, то с 25 марта по сегодняшний день сериал суммарно собрал более 59 миллионов просмотров от 9 миллионов зрителей, а его первый эпизод вошел в 5 самых популярных видео, которые пользователи ОК смотрели с с 25 марта до 1 июня.
Telegram
Русский маркетинг
​Посмотрел предпремьерный показ «Пять с плюсом» — сериала от Одноклассников. Если совсем коротко, то аудитории соцсети он точно понравится. Смотрится легко, сюжет не перегружен длинными диалогами, но вот ощущения живого сериала а-ля «Реальные пацаны» почему-то не возникло. Однако, стоит отдать должное соцсети, они первыми у нас в России решились снять собственный сериал. Могу ошибаться, но если смотреть на Запад, то там подобными запусками может похвастаться разве что Facebook с его Facebook Watch, но то совсем другой формат контента, потому что там это все-таки больше развлекательные шоу.

Ну а если смотреть на то, как свои оригинальные сериалы начали снимать Netflix и ivi, то становится понятно, что в ближайшие годы, вероятно, в этом направлении будут развиваться и другие компании. По-крайней мере это звучит логично: с помощью них можно привлекать и удерживать нужную аудиторию, а кроме того, периодически напоминать о себе, а также увеличивать свою узнаваемость и популярность.
источник
Русский маркетинг
Юрия Хованского суд отправил на два месяца в СИЗО. К чему было это показушное задержание, а также слив фотографий из его квартиры в интернет, я так и не понял. Да, человек спел невероятный бред, да, интернет помнит всё и нужно хорошенько думать, что и как говоришь или пишешь, и да, за такое нужно штрафовать, но задерживать его так, как будто это какой-то особо опасный преступник и потом показательно отправлять в СИЗО, когда он признал свою вину и принёс извинения — абсурдно.

Совсем не удивлюсь, если дальше у нас займутся Юрием Дудем (заявление о пропаганде наркотиков уже есть), Моргенштерном (аналогичное дело), потом к списку добавят Алексея Пивоварова, Ирину Шихман, Антона Лядова и других не менее известных и умеющих говорить и показывать правду. Главный вопрос, который вытекает из всего этого: а кого мы потом будем смотреть? Лебедева? Соловьева?
источник
2021 June 11
Русский маркетинг
Ситимобил троллит Яндекс прямо около их музея в Москве, разместив рядом с ним короткий призыв на баннере «Го на самокатах». Это, кстати, не только смешно, но и весьма актуально, так как на рынке ходят слухи, что Яндекс планирует запуск собственного сервиса по аренде электросамокатов.
источник
Русский маркетинг
Приватбанк, вы большие молодцы. Если бы я был украинцем, то обязательно оформил бы такую карту у вас.
источник
Русский маркетинг
Звонок на телефон:

— Семён Сергеевич, здравствуйте, это ЮниКредит банк.
— Добрый день.
— Семён Сергеевич, вы пользовались услугами нашего банка, для вас есть интересное предложение, чтобы узнать о нём подробности, обратитесь в любой офис нашего банка.
— Ээм, хорошо, спасибо.
— Спасибо за уделённое время, всего доброго!
источник
2021 June 12
Русский маркетинг
Сергей Собянин продлил нерабочие дни в Москве до 9 дней, с 12-20 июня. Изменения связаны с резким всплеском количества заражённых коронавирусом.
источник