Зачем вам нужны соцсети, если вы не готовы помогать своим клиентам? Этим вопросом я часто задаюсь, когда ищу комплектующие к разным товарам: не найдя информации в интернете или просто не имея возможности сделать это в данный момент, я нахожу соцсети компании, где оформил заказ, и адресую вопрос им.
Дальше вектор беседы обычно делится на 2-3 типа: отвечают и помогают, отвечают и говорят, что помочь не могут и не отвечают совсем. Слава богу, последний вариант в последние годы встречается все реже, но вот и второй, к сожалению, все еще весьма распространён.
На данном скриншоте я хочу показать вам два примера совершено разных ответов саппорта Ozon и Яндекс.Маркета: первые терпеливо меня выслушивают и дают советы (да, пусть отвечали в итоге долго, но ответили), вторые сходу пишут, что не компетентны в таких вопросах и ничего подсказать не смогут.
И тут у меня главный вопрос: зачем предлагать делиться подробностями и обещать помощь, если по факту сотрудник сходу признаётся в своей некомпетентности, а потом предлагает помочь с ответами на другие вопросы?
Запомните: соцсети дают отличную возможность для получения обратной связи или генерируют продажи, но вместе с тем это и отличный инструмент по увеличению лояльности действующих и новых клиентов. И каждый раз, когда вы в ответ на вопрос клиента пишете «Помочь не можем, но вы держитесь», вы ту самую лояльность убиваете. Именно поэтому клиентский саппорт и smm всегда должны работать в тесной связке, взаимозаменяя друг друга.