YouTube vs Twich
Ох, знаете, по-моему эта битва не закончится еще очень долгие годы. Вообще, можно долгое время спорить относительно популярности двух сервисов, но одно можно сказать совершенно точно: Twich быстрыми и уверенными шагами настигает YouTube. Второй, конечно, неплох: чего стоит только запуск YouTube Gaming. Однако, это все больше похоже на попытки младенца дотянуться до леденца, который держит в руках его мама. Сейчас объясню почему.
1. Twich ассоциируется у пользователей как сервис для геймеров
Причем часть из них перешла туда как раз с Youtube. Вы спросите "Почему?". Ответ на поверхности: мизерные доходы от рекламы. И если в Европе и США с этим еще более менее, то в русскоязычном сегменте с этим совсем беда. На Twich же ситуация противоположная: платная подписка, процент с прероллов рекламы + возможность Donate. Казалось бы, что все это есть и у видеохостинга от Google, но проблема в том, что платная подписка не зашла, доход с прероллов мизерный (как и писал выше), а донатили охотнее всегда на Twich.
2. Посещаемость Twich растет очень быстро
Буквально пару дней назад они преодолели планку в 100 миллионов посетителей в месяц. Растет за счет чего? За счет того, что сюда пришли не только геймеры-одиночки, но и и профессиональные игроки и крупные компании, вроде Wargaming или Riot Games.
3. Здесь всё очень просто
Пользователи имеют возможность наблюдать за своим кумирам воочию. Да да, здесь вы не сможете ничего смонтировать или "перезаписать" кусок видео - все происходит в режиме live, причем важны эмоции стримера. При этом, в отличие от YouTube, здесь тоже есть чат, но его можно ограничить в настройках так, что флуда почти не будет - писать смогут лишь те, кто купит на вас подписку.
4. Подписка и донаты
Кстати, еще раз о ней. Стоимость подписки - 5 долларов на месяц, правда половину от ее стоимости забирает себе Twich, но все же. 100 преданных зрителей и вот уже вполне себе неплохо, да? Донаты - вообще отдельная история. Если кто не знает - Илья Мэдиссон в свое время ушел с YouTube на Twich именно потому, что донаты на нём приносили ему в месяц несколько тысяч долларов, что было просто несопоставимо с доходами YouTube. Донатят здесь значительно охотнее, кстати.
5. Развитие
Как и говорил ранее, Twich ассоциируется у большинства как сервис для геймеров. Судя по всему, в последнее время они пытаются не только отойти от этого, но и усиленно развивают такие направления как креатив, музыка и другие.
Почему же маркетологи в России еще не ринулись туда? А потому что ясной модели развития там все еще нет. Зато есть единичные кейсы. Например, бренд Old Spice запускал квест в режиме реального времени, где главный герой путешествовал по острову и выполнял различные задания. Пользователи же могли писать в чате команды, которые контролировали действия главного героя. Кому интересно, сохранилось само видео, можете посмотреть:
https://goo.gl/08rQl2. За три дня стрим посмотрело более 2 миллионов уникальных пользователей, более 30 000 из них подписалось на канал. Ну и это я не говорю уже про сотни восторженных отзывов в социальных сетях.
Подводя итоги, хочу отметить, что скорее всего, Twich успешно будут осваивать в США и Европе, а мы с вами будем перенимать опыт коллег через пару лет. А пока что лишь остается наблюдать и искать новые кейсы.
Если вы хотите предложить тему для обсуждения, пишите мне в личку
@mlccrew