Кажется, что тесты должны формироваться и проверяться руководителем отдела аналитики. Тесты должны подготавливаться для каждого типа аналитика под свою команду. Тесты не должны привязываться к коням в вакууме и прочим весёлым стандартам. Они должны содержать в себе проверку не только знаний, но и определения подходов к работе, правилам отдыха и менеджмента собственного времени, вариантам получения помощи внутри компании, поиска источников информации, работа с внешними стейкхолдерами.
Если руководитель нормальный, а штат не громадный, то он и без этого знает кому и что подтягивать надо.
В ином случае, скорее всего вы утыкаетесь в одну из проблем:
- у вас нет фактического руководителя, который занимался бы своей работой (он может заниматься чужой работой, у него не хватает времени и его надо разгружать, у него не хватает квалификации, ему вломас и так далее);
- присутствует бюрократия, и тесты создаются для того, чтобы сказать кому и сколько надо платить (такой подход терпимый, но на мой взгляд бредовый);
- компания не ориентирована на результат (любимая тема гос компаний с распилом бюджета и ориентацией на рапорты начальству, также есть вариант "потому, что надо").