Size: a a a

Спутник и Погром

2018 July 05
Спутник и Погром
источник
Спутник и Погром
Российский президент Владимир Путин потратил годы, чтобы организовать и выиграть Олимпийские игры в Сочи. Эти игры оказались самыми дорогими в истории благодаря чудовищной коррупции и желанию Путина удивить мир. Россия потратила умопомрачительную сумму в 51 млрд долларов, превзойдя даже китайские траты на летние Олимпийские игры 2008 года. В преддверии игр в Сочи Путин более осторожно, чем этого можно было ожидать, действовал в ответ на начало революции на Украине, стараясь не отвлекать внимание от своего спортивного детища.

Но в выходные, когда в Сочи проходила церемония закрытия игр, знаменующая сворачивание этого сверхдорогого имиджевого проекта, Путин встретился в Кремле с ключевыми фигурами для подготовки удара. Через четыре дня «зелёные человечки» — российские специальные силы в форме без знаков различия — появились на Крымском полуострове. Это был первый шаг российского вторжения на Украину — акта агрессии, который привёл к гибели 10 000 человек и вынужденной миграции нескольких миллионов. Для Путина окончание игр означало, что он больше не скован обстоятельствами и может свободно действовать.

Амбиции России не исчерпываются чемпионатом мира: воодушевлённый Путин готов использовать возможности, которые ему предоставил Трамп (перевод FP) https://sputnikipogrom.com/translated/86169/beyond-fifa-2018/

Не открывается «Спутник»? https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384

Чтобы всегда открывался Телеграм — обновите настройки прокси, добавьте новые сервера! @proxysexybot  → Добавить прокси → Включить.
источник
Спутник и Погром
источник
Спутник и Погром
В мае 1899 года Франция была буквально расколота пополам пресловутым делом Дрейфуса. Капитан Альфред Дрейфус, еврей родом из Эльзаса (перешедшего во владение Германии по итогам франко-прусской войны 1870-71 гг.), офицер Генерального штаба, был обвинен в шпионаже в пользу немцев. Серия судебных процессов, длившихся с 1894 года, поставила под сомнение его виновность, но французское общество разделилось на дрейфусаров и антидрейфусаров.

Большинство военной элиты страны, правительственные чиновники и правые публицисты выступали против любых попыток освободить Дрейфуса. 29 мая председатель объединенных гражданских и уголовных судов достопочтенный Балло-Бопре рекомендовал Высокому Кассационному суду возобновить дело. Суды, по его словам, более не могли игнорировать тот факт, что документ, на основании которого капитана обвиняли в государственной измене, был очевидно сфабрикован. А равно через два дня суд присяжных оправдал фигуранта другого дела — поэта, националиста и ярого антидрейфусара Поля Деруледа, дело которого прекрасно иллюстрирует настроения, царившие в те дни во французском обществе. Последнего обвиняли в попытке организовать государственный переворот, и хотя доказательств против него хватало, господство правых воззрений в тогдашнем французском социуме, «разогретом» делом Дрейфуса, позволило ему выйти на свободу. Дерулед, впрочем, и сам не сомневался в таком исходе — еще выступая перед присяжными с защитным словом, он сказал: «Если вы одобряете то, что я сделал, и что я собираюсь сделать — оправдайте меня. Это единственная форма свободы, которую я приму». Завершая свою речь, Дерулед заявил, что если его оправдают, он тут же примется за старое, едва за ним захлопнутся двери суда. После нескольких минут совещания присяжные вынесли приговор в его пользу.

Что касается дела Дрейфуса, то судьи спорили несколько дней, пока наконец 3 июня Апелляционный суд не постановил «отменить и аннулировать приговор от 28 декабря 1894 года в отношении Альфреда Дрейфуса». Дрейфусары ликовали, националисты пришли в ярость. Это был первый случай, когда официальный орган Французской Республики подвергал сомнению виновность Дрейфуса, и общественный раскол лишь усиливался. 4 июня безупречно одетый молодой человек, оказавшийся бароном Фернаном Шевро де Кристиани, вошел в ложу президента Лубе на ипподроме в престижном парижском районе Отай, и попытался избить главу государства тростью. Лубе не пострадал, благо барона сразу же скрутили, но его арест повлек за собой беспорядки в городе, устроенные антидрейфусарами и роялистами. Они напали на полицию в нескольких районах Парижа и даже попытались отбить де Кристиани. Несколькими днями позже антидрейфусары организованно вывели на улицы столицы стотысячную толпу — по примеру барона, многие из них имели при себе трости, и это был недвусмысленный сигнал президенту и правительству. Журналист и публицист Эдуард Дрюмон, известный своими антисемитскими взглядами, призывал своих сторонников «начать снова», то есть попытаться организовать государственный переворот, а некоторые высокопоставленные военные чины угрожали применить силу против «оскорбителей армии». Расколотая пополам, охваченная антигерманской истерией, Франция буквально замерла на пороге гражданской войны.

И тут случилось событие, разрядившее обстановку и не позволившее политическим разногласиям обернуться кровавой резней. В те жаркие дни конца мая — начала июня 1899 года, когда слушались дела Деруледа и Дрейфуса, а барон де Кристиани подбирал себе трость потяжелее, на сцене появился еще один человек, способный значимостью своей личности затмить все споры и конфликты, и в конечном итоге консолидировать общество. Из Африки вернулся Жан-Батист Маршан, «герой Фашоды», как называла его пресса.
источник
Спутник и Погром
Националисты надеялись, что популярность Маршана и его военный опыт сделают его идеальным лидером правой контрреволюции. Правительство республики восприняло эту угрозу всерьез — за героем была установлена круглосуточная слежка, и полицейские контролировали буквально каждый его шаг. Однако вскоре министры поняли, как можно было легко выкрутиться из сложившегося кризиса, и поспешили поприветствовать национального героя со всеми почестями. Газеты пели Маршану хвалебные оды, политики провозглашали его гордостью страны. Признание правительством заслуг Маршана выбило из рук антидрейфусаров этот козырь — теперь выступление против властей могло означать протест против нового французского героя, вокруг фигуры которого начали сплачиваться различные слои населения. Таким образом, за счет одного человека власти смогли снизить накал страстей в столице и отвлечь обывателей от дела Дрейфуса.

Для Франции Маршан был больше, чем просто выдающимся человеком. Популярный еженедельник «Л’Иллюстрасьон» в свое время отправил к нему в Африку журналиста и художника Шарля Кастельяни, который должен был писать репортажи о храбром офицере. Несмотря на то, что назойливый репортер довольно быстро надоел Маршану, и тот спустя год выслал его обратно во Францию, именно Кастельяни заложил первые кирпичики в фундамент легенды о новом французском герое.

Фальстарт Великой войны: Фашодский кризис 1898 года. Бонус к серии материалов Александра Свистунова «Большая игра»: https://sputnikipogrom.com/history/the-great-game/86174/ggb-3/#.Wz5z7Ngzau4

Не открывается «Спутник»? https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384

Чтобы всегда открывался Телеграм — обновите настройки прокси, добавьте новые сервера! @proxysexybot  → Добавить прокси → Включить.
источник
2018 July 06
Спутник и Погром
источник
Спутник и Погром
источник
Спутник и Погром
«ГРАЖДАНЕ! Власть большевиков в Ярославской губ. свергнута. Те, кто несколько месяцев тому назад обманом захватили власть и затем путем неслыханных насилий и издевательства над здоровой волей народа держали ее в своих руках, те, кто привели народ к голоду и безработице, восстановили брата на брата, разделили по карманам народную казну, — теперь сидят в тюрьме и ждут возмездия».

День в истории: ровно сто лет назад, 6 июля 1918 года, древний русский город Ярославль восстал против красных ублюдков.

Ярославское восстание — одно из самых серьезных антибольшевистских восстаний первого периода Гражданской войны — совпало по времени с восстанием левых эсеров. Но это совпадение случайно. К тому же восстание левых эсеров по сути восстанием и не было, скорее демонстрацией недовольства политикой большевиков, а не реальная попытка захвата власти.

Ярославское восстание не было стихийным, оно готовилось «Союзом защиты Родины и Свободы» в контакте с офицерскими подпольными организациями. Оно также не было единичным эпизодом, аналогичные восстания днем позже произошли в Рыбинске и Муроме.

На почве недовольства большевистским режимом в Ярославле сформировалась самая настоящая коалиция из практически всех политических сил. В числе руководства восставшими были убежденные монархисты, кадеты, меньшевики и эсеры. Общее руководство восстанием осуществлял полковник императорской армии Перхуров, откомандированный для этих целей из Добровольческой армии.

В ночь на 6 июля около ста офицеров, посвященных в заговор, собрались на одном из городских кладбищ, возле которого находился крупный оружейный склад. Воспользовавшись тем, что в этот период большевики перебрасывали войска на Кубань и в городе осталось не более тысячи большевиков, они атаковали склад и захватили его, перерезав связь. Отправленные на проверку милиционеры сразу же перешли на сторону восставших. Очерк Евгения Политдруга: https://sputnikipogrom.com/calendar/86197/06-july-1918/

Также читайте классический текст Кирилла Каминца «Ярославское восстание: шестнадцать дней свободы» https://sputnikipogrom.com/history/15602/16-days-of-freedom/

Не открывается «Спутник»? https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384
источник
Спутник и Погром
Громпо и легендарный Кашин обсудят как заниматься политической журналистикой в эпоху, когда в РФ нет политики. Ваши вопросы в прямой эфир принимаются по адресу http://www.donationalerts.ru/r/czargamer Всего за 195 рублей госпожа М. глубоким голосом зачитает ваше сообщение, а Кашин и Громпо постараются найти ответ. Громпо при этом будет нажимать в ранкед-режим HotS, чтобы на экран было веселее смотреть - https://www.youtube.com/watch?v=Uuvw0cm9YNU
источник
Спутник и Погром
Подписка, колокольчик (чтобы не пропустить), начинаем через 75 минут! https://www.youtube.com/watch?v=Uuvw0cm9YNU
источник
Спутник и Погром
Олег Кашин, Егор Громпо, HotS! Погнали стримить! https://www.youtube.com/watch?v=Uuvw0cm9YNU

Задавайте ваши вопросы, зачитаем их в эфире: http://www.donationalerts.ru/r/czargamer
источник
Спутник и Погром
Отменит ли Путин нацреспублики? Что делать честным журналистам? Ждёт ли нас радость в будущем? Кашин и Громпо под HotS размышляют о судьбах родины https://www.youtube.com/watch?v=Uuvw0cm9YNU
источник
2018 July 07
Спутник и Погром
источник
Спутник и Погром
7 июля 1933 года покончил с собой Николай Скрипник — один из ключевых лидеров украинской компартии, страстный сторонник украинизации и суверенизации.

Николай Скрипник, также известный как Микола Скрыпник, родился на Донбассе, в селе Ясиноватая в 1872 году. После учебы в реальном училище перебрался в столицу, где поступил в университет. Однако увлекся революционными делами и учебу забросил. Был представителем российской ветви большевиков (то есть жил не в эмиграции, а в России). Еще до революции познакомился с Лениным и вошел в состав редакции газеты «Правда».

Именно Ленин отправил Скрипника на Украину в 1917 году. Лидер партии рассуждал, что раз Скрипник родился в тех краях, то автоматически, на инстинктах, разберется в местных хитросплетениях. Сам Скрипник так не думал. Однако поняв, какие перспективы это сулит, рьяно взялся за дело. Когда на обсуждениях в высших кругах заходила речь об Украине, большего украинца, чем Скрипник, было не найти. То он требовал внести в состав советской конституции положение о суверенности всех союзных республик. То требовал оставить в подчинении Киева наркомат иностранных дел. Словом, всегда поддерживал линию на максимальную независимость УССР.

Скрипник стал крестным отцом украинской компартии. Причем он настаивал на создании де-юре и де-факто независимой компартии, которая будет дружественной российской, но не будет ее частью. Скрипник был одним из самых влиятельных и упорных противников существования Донецко-Криворожской республики и передачи ее территорий УССР.

Кроме того, Скрипник «трудился» и в ВЧК, где на протяжении нескольких месяцев возглавлял «контрреволюционный» отдел.

Но особо он отметился на ниве украинизации и борьбы с великорусским шовинизмом, периодически делая заявления такого рода:

«Украинизация проводится и будет проводиться решительными мерами… Тот, кто это не понимает или не хочет понять, не может не рассматриваться правительством как контрреволюционер и сознательный или бессознательный враг Советской власти...» https://sputnikipogrom.com/calendar/all/86213/07-july-1933/

Не открывается «Спутник»? https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384

Чтобы всегда открывался Телеграм — обновите настройки прокси, добавьте новые сервера! @proxysexybot  → Добавить прокси → Включить.
источник
2018 July 08
Спутник и Погром
источник
Спутник и Погром
В цикле «Как европейские империи управляли исламом» мы не раз и не два ссылались на пример Испании, поэтому рано или поздно мы должны были вернуться к этой теме и раскрыть её. Да, Пиренейская монархия не имела такой крупной мусульманской компоненты в своей колониальной империи, какую, например, можно было наблюдать у французов или голландцев. И всё же она заслуживает самого пристального рассмотрения, поскольку в её случае речь идёт о мусульманах, проживавших в самом сердце государства и практически неотличимых от титульного населения. Даже в случае Австро-Венгрии и её балканских мусульман речь шла об окраине с особым правовым режимом. Но в истории ислама в Испании мы видим куда более близкий аналог сегодняшней европейской ситуации, когда «Чужой» является таким же гражданином, как и представитель титульной нации.

Как ислам повлиял на испанцев и чем на самом деле была Реконкиста? Как сосуществовали католическое правосудие и шариат? Как мусульмане Испании пережили фактический запрет ислама? Зачем на самом деле была нужна инквизиция? Какие формы в Испании принимали подпольный ислам и запрещённая мусульманская культура?

ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО ГРАНАДЫ И ТОЛЕДО: АЛЬ-АНДАЛУС И ПОТЕРЯННАЯ ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЕВРОПЫ

Прежде чем мы начнём изучать, как Испания раннего Нового времени решала мусульманский вопрос, нам нужно разобраться в непростом исламском прошлом самой Испании.

Как известно, в VIII веке Пиренейский полуостров был завоёван мусульманами и в течение последующих VIII столетий жители северных политий очень медленно отвоёвывали полуостров обратно. История Реконкисты и падения мусульманской Испании (которую принято называть Аль-Андалус — арабы перевели германский этноним «земля вандалов», оставшийся от побывавшего там в своё время племени) полна удивительных, а иногда и совершенно безумных историй, в достоверности которых нас хотят убедить медиевисты, опирающиеся на летописи и хроники, написанные непонятно кем и когда, но с очень понятными примитивными политическими целями . Как вам, например, история про город Кория, который христиане сдали в 1113 году сарацинам, думая, что те на самом деле христиане? Или про фламандских наёмников, убивших епископа Лиссабона в 1147 году, приняв его за араба? Это, а также масса историй про союзы христианских правителей с мусульманами и наоборот  позволяет усомниться в привычном нарративе «войны за веру и отечество». Наверное, поэтому Андалус и история мусульман в Испании представляют реальный интерес, в отличие от каких-нибудь фэнтезийных викингов, саксонских/франкских королей  и теологических диспутов ни о чём. Созданный на руинах мусульманской Испании националистический государствообразующий миф настолько не соответствует тем свидетельствам, которые имеются об этой эпохе, что поневоле начинаешь с куда большим интересом изучать её из тех соображений, что «нарочно такого никто не придумает».

Так что же действительно имело место в средневековой Испании?

По сути, если смотреть объективно (и на основании всех доступных нам источников и исследований), на Пиренейском полуострове имело место нечто похожее на ситуацию в восточнославянской части Европы XV века: соседствующие воюющие/торгующие христианские и мусульманские политии имели смешанное население, где конфессиональные и этнические границы на самом деле были гораздо менее определенными, чем сейчас. Имеются свидетельства о том, что бо́льшая часть населения полуострова по обе стороны границы пользовалась как романскими, так и семитскими языками в течение большей части реконкисты, поскольку вся Испания того периода была одним большим мусульмано-христианским фронтиром. Есть даже [очень странные] литературные редкости той эпохи вроде сочинений на испанском, написанных с использованием арабского алфавита.
источник
Спутник и Погром
По существу, мусульманская Испания была больше испанской, нежели арабской. Например, по сообщениям арагонских послов, в 1311 году население мусульманской Гранады составляло 200 тыс. человек, но из них непосредственно «маврами» была только небольшая часть населения, а почти всё население состояло из белых европейцев, чьи предки приняли ислам. Исламский историк Ибн аль-Катиб, живший в том же веке, называл жителей Гранады «белокожими». Гранадский географ XII века Мухаммад ибн Абу Бакр аз-Зухри в своём «Китаб аль-Джаграфия» написал не требующую особенных толкований фразу: «Жители Андалуса ведут себя как франки в своих мирских и религиозных вопросах».

Христианские королевства и исламские эмираты в период Реконкисты активно влияли друг на друга, причём здесь всё разделяется на два неравных периода: до XI века христианские элиты заимствуют мусульманский стиль в одежде и заказывают там ремесленные товары, а после XI века мусульмане начинают больше воспринимать обычаи и моду христиан. И это в эпоху, когда вроде как идёт религиозная война не на жизнь, а на смерть!

Верхушка Андалуса тоже периодически бывала европейской в этническом смысле : Абд аль-Рахман I был блондином; Хишам I был белым и рыжим; у Абд аль-Рахмана III были голубые глаза (и чтобы казаться больше «своим» для арабской части подданных, он красил свои блондинистые волосы в тёмный) и т. д. Когда позже к власти пришла другая, более «арабская» династия, её собственно генетический компонент тоже начал быстро размываться за счёт появления потомства от этнически белых наложниц.

Ещё интереснее получается, когда мы узнаём о том, что в христианском королевстве Арагон проживала огромная община мусульман-мудехаров , которые платили налоги и сражались в войнах арагонских королей...

Как европейские империи управляли мусульманами. Испания. Новый текст Кирилла Ксенофонтова https://sputnikipogrom.com/history/86218/how-to-rule-islam-8-1/#.W0Ju8dgzau4

Не открывается «Спутник»? https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384
источник
2018 July 09
Спутник и Погром
источник
Спутник и Погром
9 июля 1918 года началось Муромское восстание. Оно должно было стать дополнением к Ярославскому, однако восставшим не удалось надолго закрепиться в городе, вскоре пришлось его покинуть и пробиваться по лесам к Каппелю.

Как и в Ярославле двумя днями ранее, в Муроме подготовкой восстания занимались участники «Союза защиты Родины и Свободы», в основном из числа бывших офицеров. В ночь на 9 июля восставшие атаковали караульную роту с целью захвата оружия. Красноармейцы оказались застигнуты врасплох и серьезного сопротивления оказать не смогли. В перестрелке получили ранения трое красных, один из которых позднее умер.

Захватив оружие, повстанцы начали занимать стратегически важные точки города. Вскоре под их контролем находились все ключевые здания, включая местный совет. Расправой с большевиками восставшие не занимались, даже арестовали далеко не всех. Зато сразу же развернули штаб и начали запись добровольцев в Северную Добровольческую армию.

Любопытно, что практически вся еврейская диаспора города записалась в ряды белых. Позднее те из них, кто не убежал из города, придумали отговорку для большевиков. Дескать, записались к белым, чтобы иметь оружие на случай погрома. Впрочем, эсеры, также записавшиеся к белым, придумали еще более изящную отговорку. Дескать, хотели свои участием разбавить ряды буржуазии и направить восстание по пути защиты рабочих и крестьян.

Руководили восстанием два человека: военврач Григорьев и бывший поручик императорской армии (и капитан уже республиканской) Сахаров — местный уроженец. Восстание было поддержано местным духовенством, буржуазией, учащимися и даже некоторыми рабочими. Однако, как это часто бывало, при первом удобном случае значительная часть из них разбежалась https://sputnikipogrom.com/calendar/ru/86255/09-july-1918/

Не открывается «Спутник»? https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384
источник
2018 July 10
Спутник и Погром
Ингерманландцев, кавказцев, среднеруссов, сибиряков, восточных людей и общероссиян союз вековой.

Славься, страна, мы гордимся тобой.
источник