Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 May 18
🦅 Стратегия и маркетинг
Третий подкаст из цикла "Заметки о стратегии" — 10 главных ошибок, которые делает почти каждый стратег. Enjoy! 🎧

Первый: https://t.me/stratmarketing/167
и второй: https://t.me/stratmarketing/189
источник
2017 May 20
🦅 Стратегия и маркетинг
Еще один сильный игрок такси выходит за пределы своего региона. На этот раз — ТаксовичкоФ, сильный бренд из Санкт-Петербурга.

Компания запущена в 2014 г, сейчас под ее брендом работает 7000 автомобилей, из них более 1700 в собственности.

Выжимка из стратегии выхода в Москву и регионы, которую декларирует директор компании Игорь Рудзий:

1. Фиксированные цены — клиент знает всё в момент заказа. ТаксовичкоФ запускался в 2014 г. в Санкт-Петербурге с этой моделью как инноватор, но сегодня даже Яндекс и Uber отказываются от километров и минут в пользу фиксированных цен

2. Франчайзинг — занять не менее 20 городов до конца 2017 г.

3. Выход в регионы сразу двумя брендами, второй — ГрузовичкоФ — является серьезным игроком в грузоперевозках, работая с 2008 г. Занятно, что Uber и другие игроки как раз сейчас проявляют интерес к перевозкам грузов, а у Грузовичкоф — это основная компетенция

4. Конкурентное преимущество — сервис. Конкурировать ценой — путь в никуда

Пример дополнительных услуг, которые можно указывать при заказе в Санкт-Петербурге:
— нужна сдача с 1000 рублей при оплате наличными
— брендированный / небрендированный автомобиль
— детское кресло
— деликатное вождение
— "молчаливый водитель"
— Wi-Fi
— поездка с животными
— встреча с табличкой
— курьерская доставка
— зарядка телефона
— услуга "Перегон автомобиля"
— водитель-женщина
и ряд других.

В том же Яндекс.Такси набор дополнительных услуг значительно скромней.

Понятно, что будет тяжело, но от конкуренции выиграет прежде всего потребитель.

Пожелаем удачи?
источник
2017 May 22
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня понедельник,

а это значит, что я рад представить традиционный #дайджест_недели с ревизией того, что было опубликовано на канале за прошедшую неделю.

Поехали! 🚀

1. Закон бегущего носорога и пояснение к нему: как работает, как использовать #стратегический_совет

2. Если Telegram заблокируют, то что делать, чтобы дальше читать канал

3. #кейс от Яндекса — компания сообщила о решении сделать навигацию платной для коммерческих пользователей, чем запустила целую цепь событий на рынке такси

4. Новый выпуск моего аудиоподкаста "Заметки о стратегии" — 10 главных ошибок, которые делает почти каждый стратег. Enjoy! 🎧

5. Как ТаксовичкоФ будет выходить в Москву и регионы #кейс

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 May 23
🦅 Стратегия и маркетинг
Вертикальная ферма Plenty via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Как сэкономить на ресурсах, но получить сверхрезультат #кейс

Снижение цен на светодиодную подсветку, развитие умных систем полива растений и машинного обучения привели к расцвету вертикальных фермерских хозяйств.

Вот, например, стартап Plenty из Сан-Франциско. Его фермы позволяют выращивать в 350 раз больше продукции, чем поля или теплицы на той же площади, используя лишь 1% воды.

Вертикальные фермы представляют собой ярусы поддонов с растениями, которые протягиваются на высоту шести метров. Plenty выращивает редкие сорта базилика, лук-резанец, мизуну, салат-латук, щавель и другие виды листовых овощей.

За счет изолированности ферм растения минимально подвержены паразитам. Как пишет Fast Company, для борьбы с вредителями не приходится использовать пестициды — достаточно «нанять штат» божьих коровок.

Глава Plenty Мэтт Барнард считает, что нынешнее производство зелени направлено на обогащение грузовых компаний и дистрибьюторов, а не на создание вкусного и качественного продукта, ведь до 45% от стоимости овощей составляют затраты на логистику.

Plenty уже привлекла $26 млн инвестиций от крупных фондов, в том числе от Bezos Expeditions и Innovation Endeavors.

#Стратегия развития Plenty:

1. Полностью перейти на солнечную энергию
2. Начать строить свои фермы рядом с крупными городами по всему миру
3. Постоянно работать над оптимизацией затрат

via @stratmarketing
источник
2017 May 24
🦅 Стратегия и маркетинг
#Стратегия клона BlaBlaCar — сервиса BeepCar от MailRu 🚗

Райдшеринг в России постепенно приживается, становится все более цивилизованным. Лидер рынка — BlaBlaCar — не раскрывает точные цифры, но на 2016Q3 у сервиса уже было 2+ млн пользователей в России, сегодня цифра продолжает расти. Основной рынок сосредоточен в треугольнике Москва-Петербург-Екатеринбург.

Пару месяцев назад компания MailRu запустила BeepCar. В BlaBlaCar, который уже пережил много клонов в других странах, конкурентов не боятся и считают, что в райдшеринге сервис — это не сайт и не технология, а прежде всего коммьюнити, которое формируется очень небыстро.

Пользователи BlaBlaCar в течение нескольких лет формировали свою репутацию на сервисе, оценивали друг друга, помогали друг другу и становились частью чего-то большего. Ведь главный вопрос райдшеринга — о доверии: как сделать так, чтобы люди стали доверять друг другу и рекомендовать сервис друзьям?

Для формирования коммьюнити требуются не только финансовые ресурсы, а время. Частота поездок BlaBlaCar — это не 2 поездки в день, как у Uber или Яндекс.Такси. Это несколько поездок в месяц или даже в год. Поэтому репутация и надежность пользователя не формируется быстро.

Иными словами: просто запуститься, залить рынок рекламными деньгами и развесить везде баннеры — это не тот способ, с помощью которого у BeepCar сразу всё заработает. Безусловно какая-то активность будет, но каким будет качество?

Отмечу, что MailRu не просто закупили огромное количество рекламы, также они полностью перекрыли BlaBlaCar возможность рекламироваться на своих площадках: MyTarget, Вконтакте и на Одноклассниках. На мой скромный взгляд, это довольно грязный метод в конкурентной борьбе.

Думаю, что два-три года MailRu могут заниматься благотворительностью и не зарабатывать на сервисе, завоевывая пользователей и выстраивая сообщество. А там посмотрим: появится у них коммьюнити или очередной мертвый "Мой Мир".

via @stratmarketing

А ты уже пробовал пользоваться BlaBlaCar или его клонами, стратеджист?🚙
источник
2017 May 25
🦅 Стратегия и маркетинг
Чей прогноз количества электромобилей в будущем окажется верным? via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Зелёное будущее глазами нефтегазовых лидеров

По мнению нефтегазовой компании TOTAL, к 2030 г. доля электрокаров составит до 30% от всех продаж автомобилей на рынке. Спрос на топливо также достигнет пика в 2030 г., но далее пойдет на спад в отличие от спроса на электромобили.

Но Total не только пытается просто заглянуть в будущее и найти прогноз, неутешительный для нефтегазового рынка, — компания готовится к новой реальности. И вот кейсы, которые говорят о том, что у TOTAL есть новая #стратегия.

Примеры:
— в 2011 г. TOTAL приобрела контрольный пакет акций производителя солнечных панелей SunPower Corp.;
— в начале 2016 г. компания купила производителя батарей Saft;
— позднее в этом же году TOTAL инвестировала $300 млн в установку солнечных батарей на 5 000 бензозаправок по всему миру.

В первый ли раз в истории некая нефтегазовая компания идет в зеленую энергетику? Нет, уже не в первый.

Например, ExxonMobil уже начинала такое движение, но через небольшой промежуток времени свернула свои инициативы — компания решила, что комфортнее будет не ускорять каннибализацию своего основного бизнеса.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегический_совет от @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Теорема опытного рыболова давно понятна всем и доказана бесчисленное количество раз, но почему-то до сих пор находятся рыбаки, желающие поэкспериментировать.

Пример: человек хочет создать новый продукт и при генерации гипотез начинает с того, что примеряет их на себя, делая некие выводы.

Другой пример: в компании зреет новый продукт, но решение по фичам, которые должны быть в нем реализованы, принимает топ-менеджмент.

Что не так? В обоих случаях, последнее слово должно быть за целевым потребителем, чьи потребности должен закрыть новый продукт.

Тебе могут нравиться пельмени, но на рыбалку всё-таки надо накопать червей.

#стратегический_совет

P.S. Кстати, я собрал все стратегические советы в одном месте. Их уже 10, и они лежат вот здесь.

via @stratmarketing
источник
2017 May 27
🦅 Стратегия и маркетинг
По мнению аналитиков Morgan Stanley, в перспективе нескольких лет привычная бизнес-модель авторынка серьезно изменится.

И вот как:

— оцениваться будет не количество проданных автомобилей, а количество пройденных километров;

— изменится подход к владению автомобилем (каршеринг, райдшеринг), его эксплуатации (электромобили) и безопасности вождения (беспилотники, умные города). Сильнее всего пострадают традиционные автопроизводители;

— наибольшую лепту в формирование автомобильного рынка следующего поколения внесут не автопроизводители (исключение — Tesla), а IT-компании, среди которых: Microsoft, Google и Facebook;

— изменение привычной бизнес-модели высвободит сотни млрд часов потребителей, которые можно будет дополнительно монетизировать;

— поэтому повлияют на отрасль также производители контента (Disney) и сети ресторанов, ведь люди будут тратить больше денег на контент, еду и напитки, так как им не придется следить за дорожным движением.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Вождение авто в будущем via @stratmarketing
источник
2017 May 29
🦅 Стратегия и маркетинг
Понедельник обещает насыщенную неделю!

А начнем мы её с того, что выкатим традиционный #дайджест_недели.

Поехали! 🚀

1. Вертикальные фермы: как сэкономить на ресурсах, но получить сверхрезультат

2. Стратегия BeepCar — клона райдшерингового сервиса BlaBlaCar

3. Прогноз по количеству электромобилей от нефтяных компаний и автопроизводителей

4. Инициативы нефтяной компании TOTAL по переводу бизнеса на "зеленые" рельсы

5. Теорема опытного рыболова — десятый #стратегический_совет на канале. Теорема расставляет все точки над ё в вопросе "для кого ты делаешь продукт?"

6. Все стратегические советы теперь собраны в одном месте, и это круто

7. Как изменится бизнес-модель авторынка в мире электромобилей, беспилотников, каршерингов и райдшерингов? Кто получит от этого профит, а кто рискует потерять. Мнение аналитиков Morgan Stanley

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного.

Продуктивной недели, стратеджист!😎

via @stratmarketing
источник
2017 May 30
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня большой день!

Яндекс проводит свою ежегодную конференцию Yet Another Conference — YaC 2017.

📌 Программа насыщенная

У кого прийти не получится, то вот все трансляции:
маркетинг и медиа
digital health
специальная онлайн-программа

Вопросы спикерам можно задавать здесь: @yac_2017

P.S. Я планирую весь день провести на конференции. Кто тоже будет здесь и хочет пообщаться лично, то пишите — @predko.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
В 2015 г. в течение месяца Pepsi проводила в России слепое дебрендированное исследование на выборке в 150 тыс человек: давали два стакана с колой без этикеток и спрашивали: в каком стакане газировка вкуснее?

Понятное дело, Pepsi сравнивали себя с Coca-Cola. 60% опрошенных ответили, что им больше нравится вкус Pepsi.

Сегодня Миша Чернышов, директор по маркетингу в "Додо Пицца", написал в Facebook, что они провели два эксперимента:

— первый дублировал эксперимент Pepsi. 63% выбрали Pepsi и 37% Coca-Cola, что совпадает с экспериментом 2015 г.

— во время обеденного перерыва оставили на офисной кухне в открытом доступе две бутылки с этикетками. Здесь результат оказался полностью противоположным: Coca-Cola была выпита быстрее.

Вывод: восприятие выигрывает у реальности. Мы — то, во что верим.

via @stratmarketing

Так Pepsi или Coca-Cola? 😀
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Стратегия и маркетинг. Первая встреча

Рад сообщить, что первая встреча стратегов от канала "Стратегия и маркетинг" @stratmarketing состоится 4 июня в пространстве #TCEH, Москва!

В программе:
— презентации реальных кейсов;
— живое обсуждение и обмен идеями;
— ловля самых горячих трендов этого года;
— крутой нетворкинг и многое другое.

Время выступления каждого спикера будет ограничено 15 минутами. Никакой воды.

Кто выступит:
— Сергей Предко, автор @stratmarketing
Стратегия: что это вообще такое и нужно ли?

— Денис Черноокий, PwC, руководитель проектов
Медиа и коммуникации, прогноз на 15 лет. Как изменится общество и на чем будет зарабатывать бизнес

— Юджин Шнейдер, КА РОССТ, creative strategist
Как стереотипы мешают создавать  рекламу для молодежи

— Евгений Лесьев-Лесь, Happy Monday digital, руководитель нового бизнеса
Новые каналы коммуникации в медиа: боты, стикеры, нативная реклама нового поколения, эволюция инфлюенсер маркетинга

— Дмитрий Евдокимов, МТС, ведущий аналитик
К чему приводит отсутствие стратегии или как привести проект к гибели

— Михаил Костылев, KFC, Head of national promotions
Cтратегия успеха KFC в России

Лидер, визионер, неугомонный исследователь, готовый к самым безумным стратегическим идеям?

Регистрируйся сейчас! Для этого заходи сюда: https://goo.gl/amMb26

Количество мест ограничено. Онлайн-трансляция будет.

Когда: 4 июня 2017 г., 11:00 ч,
Где: #TCEH Москва, ул. Мясницкая, 13 стр. 18.
источник
2017 May 31
🦅 Стратегия и маркетинг
Гендиректор кинотеатра Okko Иван Гродецкий говорит, что "до интернета все платили, просто забыли об этом. Теперь же пользователей надо чуть подтолкнуть к первой оплате, а пиратам — перекрыть канал".

Такая вот #стратегия по депиратизации интернета.

По поводу "подталкивания к оплате" я согласен, по поводу "перекрыть канал" сомневаюсь, а насчет "до интернета все платили" у меня есть уточнение.

Вот вспоминаю я свое счастливое сибирское детство, где было очень много видеокассет и еще даже не было DVD.

Хочу доложить Ивану, что он, кажется, забыл, что хоть "до интернета" контент и покупали, но (какая ирония!) делали это у тех же пиратов в ларьках в переходах. Стоили VHS видеокассеты по 20 рублей за чистую четырехчасовую, куда можно было с телевизора записать пару хороших фильмов, и от 50 руб стоили кассеты с фильмами в красивых картонных обложках.

Был в Омске еще магазин с лицензионными кассетами, назывался "Союз". Ну так там кассеты стоили от 300 р. и почти всегда можно было наблюдать, как в ожидании покупателя по магазину катается перекати-поле.

Кроме шуток, интервью хорошее, почитайте его тоже, но сам что-то я не верю, что пиратство искоренимо.

via @stratmarketing
источник
2017 June 01
🦅 Стратегия и маркетинг
Вчера в Ведомостях вышло большое интервью с Аркадием Воложем (главный в Яндексе), а сегодня аналогичное в Коммерсанте — с Борисом Добродеевым (главный в MailRu).

В обоих интервью вопросы касались примерно одних и тех же тем. Ну как пройти мимо и не сравнить ответы?


—------—
1. О СТРАТЕГИИ В ОБЩЕМ

В: Яндекс хочет делать сервисы, которые используются каждый день и работают десятилетиями: хочется сдвигать большие стены и создавать новые рынки. Короткие вспышки не интересуют, поэтому Яндекс не покупает прикольные проекты типа Prisma, которая просто делает картинку "под Ван Гога" или "под Пикассо". Это, конечно, весело, но вместо этого Яндекс научил нейросеть из картинок с плохим разрешением делать картинки с хорошим и применил это к спутниковым фотографиям, что серьезно сдвинуло удешевило экономику Карт и Навигатора

Д: В интернете не работают долгосрочные стратегии. Наша стратегия — это гибкость. Мы формируем систему взглядов, которую можем периодически пересматривать. Мы провели плавную трансформацию от стратегии communitainment к стратегии платформы, которая объединяет в себе коммуникации, игры, развлечения и утилитарные коммерческие сервисы. Все, что мы делаем, ложится в одно из этих трех направлений: либо это communications, либо gaming, либо e-commerce 2.0, и все они сочетаются в платформы взаимодополняющих продуктов. Были созданы: Юла и BeepCar; куплены: VK, Delivery Club, ZakaZaka, AmRu, GeekBrains.


—------—
2. О СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ

В: "Второй миллиард долларов" ищем:
— Поиск: персонализация и таргетирование;
— Маркет: надо докрутить, и он может превзойти даже Поиск;
— Такси: быстро растет и уже приносит прибыль. Транспорт — огромный рынок, и Яндекс хочет играть не только в такси, но и в self-driving авто, фуры и так далее.
Также есть сервис "Дзен" — новый канал персонализированной дистрибуции. Будем зарабатывать в том числе и на видеорекламе, помогая площадкам своими технологиями машинного обучения.
//Почему-то в интервью не было ничего о телемедицине, в которой есть Яндекс.Здоровье и активное лоббирование закона о телемедицине со стороны Яндекса.

Д: Стратегические направления:
— игры, рекламные технологии и Big Data. Задача рекламных технологий — из назойливого инструмента превратиться в инструмент рекомендаций, предвосхищения пользовательских желаний;
— Delivery Club имеет большой потенциал. Мы строим не только сервис доставки еды, но и логистическую платформу для среднего и малого бизнеса в России;
— MailRu не купили сервис заказа такси inDriver и не стали входить в капитал Gett, так как решили, что рынок коротких поездок внутри города перенасыщен. Как итог, сделали ставку на длительные междугородние поездки по райдшерингу и запустили BeepCar — конкурента BlaBlaCar;
— в телемедицину пока не пойдем, а в онлайн-образование верим и уже зашли, купив GeekBrains — курсы по программированию;
— верим в киберспорт, одна из важных стратегических задач — давать доступ к киберспортивному контенту через все ресурсы MailRu;
— в VR/AR экспериментируем. Рынок VR сильно перегрет, пока ожидания не соответствуют технологическим и рыночным дистрибуционным возможностям. AR — третий глаз для человека, очень активно занимаемся;
— совместные проекты с МегаФоном: MVNO с ВКонтакте и Big Data;
— есть 8,5 млрд свободных средств, которые можно тратить на M&A. Кого-то покупать для большой интернет-компании — это правильно.

Читать далее: о запрете сервисов в Украине и о подходах к зарубежной экспансии.

via @stratmarketing
источник
2017 June 02
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегический_совет от @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегический_совет от @stratmarketing
источник