Вчера в Ведомостях вышло большое интервью
с Аркадием Воложем (главный в Яндексе), а сегодня аналогичное в Коммерсанте —
с Борисом Добродеевым (главный в MailRu).
В обоих интервью вопросы касались примерно одних и тех же тем. Ну как пройти мимо и не сравнить ответы?
—------—
1. О СТРАТЕГИИ В ОБЩЕМ
В: Яндекс хочет делать сервисы, которые используются каждый день и работают десятилетиями: хочется сдвигать большие стены и создавать новые рынки. Короткие вспышки не интересуют, поэтому Яндекс не покупает прикольные проекты типа Prisma, которая просто делает картинку "под Ван Гога" или "под Пикассо". Это, конечно, весело, но вместо этого Яндекс научил нейросеть из картинок с плохим разрешением делать картинки с хорошим и применил это к спутниковым фотографиям, что серьезно сдвинуло удешевило экономику Карт и Навигатора
Д: В интернете не работают долгосрочные стратегии. Наша стратегия — это гибкость. Мы формируем систему взглядов, которую можем периодически пересматривать. Мы провели плавную трансформацию от стратегии communitainment к стратегии платформы, которая объединяет в себе коммуникации, игры, развлечения и утилитарные коммерческие сервисы. Все, что мы делаем, ложится в одно из этих трех направлений: либо это communications, либо gaming, либо e-commerce 2.0, и все они сочетаются в платформы взаимодополняющих продуктов. Были созданы: Юла и BeepCar; куплены: VK, Delivery Club, ZakaZaka, AmRu, GeekBrains.
—------—
2. О СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ
В: "Второй миллиард долларов" ищем:
— Поиск: персонализация и таргетирование;
— Маркет: надо докрутить, и он может превзойти даже Поиск;
— Такси: быстро растет и уже приносит прибыль. Транспорт — огромный рынок, и Яндекс хочет играть не только в такси, но и в self-driving авто, фуры и так далее.
Также есть сервис "Дзен" — новый канал персонализированной дистрибуции. Будем зарабатывать в том числе и на видеорекламе, помогая площадкам своими технологиями машинного обучения.
//Почему-то в интервью не было ничего о телемедицине, в которой есть Яндекс.Здоровье и активное лоббирование закона о телемедицине со стороны Яндекса.
Д: Стратегические направления:
— игры, рекламные технологии и Big Data. Задача рекламных технологий — из назойливого инструмента превратиться в инструмент рекомендаций, предвосхищения пользовательских желаний;
— Delivery Club имеет большой потенциал. Мы строим не только сервис доставки еды, но и логистическую платформу для среднего и малого бизнеса в России;
— MailRu не купили сервис заказа такси inDriver и не стали входить в капитал Gett, так как решили, что рынок коротких поездок внутри города перенасыщен. Как итог, сделали ставку на длительные междугородние поездки по райдшерингу и запустили BeepCar — конкурента BlaBlaCar;
— в телемедицину пока не пойдем, а в онлайн-образование верим и уже зашли, купив GeekBrains — курсы по программированию;
— верим в киберспорт, одна из важных стратегических задач — давать доступ к киберспортивному контенту через все ресурсы MailRu;
— в VR/AR экспериментируем. Рынок VR сильно перегрет, пока ожидания не соответствуют технологическим и рыночным дистрибуционным возможностям. AR — третий глаз для человека, очень активно занимаемся;
— совместные проекты с МегаФоном: MVNO с ВКонтакте и Big Data;
— есть 8,5 млрд свободных средств, которые можно тратить на M&A. Кого-то покупать для большой интернет-компании — это правильно.
Читать далее:
о запрете сервисов в Украине и о подходах к зарубежной экспансии.
via
@stratmarketing