Size: a a a

Тёмная сторона

2019 December 28
Тёмная сторона
Есть бизнес-идея?

1. Можно быстро проверить ее жизнеспособность и даже найти первых клиентов вместе с нами всего за 15 дней. Любой другой способ будет дольше и дороже.

2. Уйти из найма в свой бизнес. Столкнуть свой с мертвой точки. Найти новое направление развития. Это можно сделать всего за 2 недели в онлайне. Начало 15 января.

3. Сделайте себе подарок на Новый год. Начните новый год с новой идеей здесь: https://productuniversity.ru/adastra
источник
2019 December 29
Тёмная сторона
Заголовки недели
1. Логарифмическая компания https://t.me/temno/2250
2. Хорошие и плохие идеи https://t.me/temno/2251
3. Uber — это такси, а Airbnb — технологическая компания https://t.me/temno/2253
4. Как заработать миллион долларов за год? https://t.me/temno/2254
5. «Смотрите, как мы круто выросли, не потратив ни копейки на маркетинг»… https://t.me/temno/2255
6. «Сделай что-то, чем может пользоваться каждый дурак, и только дураки будут этим пользоваться» https://t.me/temno/2256
7. «Я к вам приходил с такой идеей, вы не дали денег, а в США сейчас такой же стартап поднял кучу бабок» https://t.me/temno/2257
8. Искусство жонглирования в стартапе https://t.me/temno/2258
9. Как прошел 2019 год для вашего бизнеса? https://t.me/temno/2259
10. Чем отличается игра в акции от лотереи или игры в рулетку? https://t.me/temno/2260
11. Есть бизнес-идея? https://t.me/temno/2261

Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B6fDQcklXCM/

Скоро
— С 15 января: Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи и найти первых клиентов?. Всего за 2 недели в онлайне: https://productuniversity.ru/adastra
— С 9 февраля: Найдите новую работу продакт-менеджера. 8 недель бесплатной онлайн-акселерации с оплатой по результатам трудоустройства: https://productuniversity.ru/
— С 9 февраля: Делайте бизнес, а не стартап. Взгляд инвестора. Прокачка от идеи до бизнеса, и ускорение существующего бизнеса. Получите результат за 8 недель в онлайне: https://antistartup.darkside.vc
— С 9 февраля: Бизнес для школьников с 12 до 17 лет. Найти идею, сделать первые продажи, заработать первые деньги. Всё возможно всего за 8 недель в онлайне: https://teenstarter.com
источник
2019 December 30
Тёмная сторона
Концепция наименьшего зла

1. Необходимость — более мощный драйвер, чем полезность. Гораздо больше людей платит за необходимое зло, чем за полезное добро.

2. Стартапы же все время упирают на свою полезность и конкурентные преимущества — то есть еще большую полезность по сравнению с конкурентами. Полезность же обычно подразумевает необязательность — то есть отсутствие необходимости

3. Пора переходить от концепции большей полезности к концепции наименьшего зла. Если человек рассматривает принятие зла — значит, эта штука для него необходима. Из двух зол обычно выбирают наименьшее. Структура маркетингового сообщения — «мы необходимое зло, но меньшее зло, чем другие».

4. Кстати, образование — это необходимое зло для достижения целей, лежащих вне области образования.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2019 December 31
Тёмная сторона
Что отличает малый бизнес от большого?

1. На старте будущий малый или большой бизнес зарабатывает одинаково мало. Их отличает целеполагание.

2. Задача малого бизнеса — максимизировать ежемесячный отлуп на карман. Задача большого — растить стоимость создаваемого актива.

3. Малый бизнес оценивают по прибыли (1–3 годовых прибыли). Большой — по выручке (3–10 годовых выручек).

4. Как это ни звучит странно, но актив — это то, на чем покупатель актива сможет заработать больше, чем его продавец. Продавая под этим брендом другие товары, продавая другие товары через имеющуюся сеть дистрибуции, встроив купленную технологию в свой продукт и т.д. Собственно, в этом и состоит единственная причина больше платить за актив, а не за существующий денежный поток. Потому что покупатель рассчитывает сгенерировать с помощью этого актива больший денежный поток, чем он был у продавца.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 January 02
Тёмная сторона
Свеженькое за декабрь

1. Выложена свежая подборка постов за декабрь в виде электрокнижки. Скачать ее и все подборки за прошлые месяцы: https://moreynis.ru/download/.

2. Картинки — только в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/

3. Рассылка про активы и инвестиции: https://theassets.ru
источник
2020 January 03
Тёмная сторона
Фокус перехода количества в качество

1. В генерации идей есть принцип — количество переходит в качество. Чем больше идей мы сгенерируем, тем больше вероятность, что одна из них окажется достойной.

2. Однако очень часто этот процесс заходит в тупик. Либо количество никак не набирается, либо мы начинаем высасывать из пальца откровенную лажу.

3. В чем проблема? Проблема в том, что обычно мы стараемся найти сотню содержательных ответов на один изначально поставленный вопрос. Итс факинг анриал.

4. Фокус состоит не в том, чтобы находить как можно больше ответов на один вопрос. Фокус в том — чтобы задавать себе как можно больше разных вопросов, имеющих отношение к теме. Новый вопрос — новый угол зрения на ту же задачу. Новый вопрос — новый уровень обобщения или детализации.

5. Эйнштейн когда-то сказал: «Если мне дадут один час на решение задач — 55 минут я потрачу на поиск правильной формулировки задачи и 5 минут на ее решение».

6. В общем, качество зависит от количества. Только не ответов, а вопросов.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 January 04
Тёмная сторона
Пользователь гниет с хвоста

1. Большинство основателей подписных сервисов молится на показатель churn rate, показывающий, сколько клиентов отвалились за текущий месяц. Вычисляется он как процентное отношение количества отвалившихся за месяц клиентов к количеству клиентов на начало месяца. Но нужно ли над этим так трястись?

2. Возьмем простейшую ситуацию — мы запустили массовую рекламную кампанию. Пришла куча новых пользователей, но многие из них отвалились в первые месяцы. Коэффициент отвала сильно вырос, но часть пользователей осталось и продолжает жить вместе с нами. Бизнес растет, хотя коэффициент отвала бьет тревогу. А теперь представьте, что мы проводим такие кампании постоянно. Коэффициент отвала будет биться в конвульсиях, а у нас, на самом деле, все хорошо.

3. Как же разобраться, что такое хорошо, и что такое плохо? Для этого надо сообразить, что вероятность отвала клиента в реальности должна зависеть от времени, в течение которого он уже был подписан на наш сервис — старые пользователи должны отваливаться реже, а новые — чаще. Другими словами, распределение времени жизни пользователей — это сначала быстро, а потом медленно убывающая кривая. Простые характеристики такой кривой распределения: а) среднее время жизни всех пользователей и б) медиана, время жизни типичного пользователя.

4. На первый взгляд, может показаться, что критичный параметр — это время жизни типичного пользователя. Однако критичный параметр — это среднее арифметическое. Деньги, заработанные сервисом за все время деятельности, пропорциональны среднему арифметическому времени жизни пользователя, а не медиане. А среднее арифметическое будет тем больше — чем больше у нас старых пользователей.

5. В общем, хотите больше зарабатывать — перестаньте трястись над отвалами недавно присоединившихся пользователей, но тряситесь над отвалами тех, кто давно уже с вами. И вот нам в руки простое правило. Если среднее арифметическое жизни пользователей больше медианы — значит, у нас хоть и много отвалов недавно подписавшихся пользователей, зато мало отвалов у более старых. Чем больше среднее арифметическое, чем медиана — тем дольше живут с нами старые пользователи, и тем больше денег мы суммарно заработаем. А вот если типичный пользователь живет столько же, сколько и средний — это уже беда. Это значит, что мы либо новых пользователей не привлекаем, либо с нами долго не живут, либо у нас ошибка в аналитике.

Тем, кто хочет посмотреть математику, на которой основан пост: https://medium.com/swlh/youre-all-calculating-churn-rates-wrong-cbab072cd992

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
Послание комментаторам

Обучение — это не приобретение новых знаний, а отказ от старых предубеждений.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 January 05
Тёмная сторона
Заголовки недели
1. Концепция наименьшего зла https://t.me/temno/2263
2. Что отличает малый бизнес от большого? https://t.me/temno/2264
3. Свеженькое за декабрь https://t.me/temno/2265
4. Фокус перехода количества в качество https://t.me/temno/2266
5. Пользователь гниет с хвоста https://t.me/temno/2267
6. Послание комментаторам https://t.me/temno/2268

Скоро
— Есть бизнес-идея? Проверьте ее вместе с нами всего за 15 дней. Онлайн с 15 января: https://productuniversity.ru/adastra
— Хотите стать продакт-менеджером? Бесплатная акселерация с оплатой по результатам трудоустройства. 8 недель в онлайне с 9 февраля: https://productuniversity.ru/
— Выведите свой стартап или бизнес на новый уровень. Акселерация под руководством инвестора. 8 недель в онлайне с 9 февраля: https://antistartup.darkside.vc
— Бизнес для школьников от 12 до 17 лет. От идеи до первых продаж всего за 8 недель. Онлайн с 9 февраля: https://teenstarter.com

Нужны инвестиции в ваш стартап? Покажите его нашему синдикату инвесторов: https://unitedinvestors.ru
источник
2020 January 06
Тёмная сторона
Искусство соблюдения дедлайнов

1. Наши дедлайны фиксированы. Если это надо сделать к 20 ноября — значит, это надо сделать к 20 ноября. Дата не передвигается ни вперед, ни назад.

2. А вот что может изменяться — так это список того, что нужно сделать. Но только в сторону уменьшения. Нельзя назначить дедлайн, а потом добавлять к нему новые дела. Состав проекта с течением временем может только уменьшиться, но не увеличиться. Это результат умения делить важные дела на «без этого нельзя», «хорошо бы это сделать» и способность вовсе отбрасывать все остальное.

3. Все, что может занять 6 месяцев работы, может быть сделано за 6 недель. Весь вопрос — в каком виде. Наш рабочий цикл до получения очередного результата не может превышать 6 недель. Поэтому главный вопрос — что и в каком виде мы можем за эти 6 недель успеть.

4. Дедлайн с гибким списком дел вызывает споры, необходимость выбора из альтернатив и принятие компромиссов. А это составляющие здоровой работы над проектом. Решение о списке дел, которые необходимо сделать к дедлайну — ответственность команды. Обсуждая список дел, выбирая из них важные и возможные, команда учится принимать не только технические, но и бизнесовые решения.

Мысль из книги «It Doesn't Have to Be Crazy at Work» by Jason Fried & David Heinemeier Hansson

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 January 07
Тёмная сторона
Восемь бессмертных потребностей

1. Большинство стартапов умирает от того, что они не удовлетворяют никакой потребности — то есть, оказываются никому не нужны. Есть ли у нашей идеи шанс закрыть какую-то реальную потребность?

2. Этот шанс тем выше, чем более прямую и понятную связь мы можем провести между тем, что мы предлагаем людям, и одним из смертных грехов — тщеславием, алчностью, завистью, гневом, похотью, чревоугодием, ленью или унынием.

3. Связь может состоит в том, что мы каким-то образом либо поощряем грех, либо боремся с ним. Если поощряем — то шанс на широкую постоянную потребность выше. В конце концов, даже борьбу с одним грехом можно обставить как поощрение другого греха. Зачем люди худеют (борются с чревоугодием)? Чтобы выглядеть не хуже, чем модели из журналов (тщеславие). Или больше нравиться противоположному полу (похоть).

4. В общем, «восемь смертных грехов» можно переименовать в «восемь бессмертных потребностей».

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 January 08
Тёмная сторона
Зарплата — это тоже инвестиция

1. Зарплата сотрудника — это не затраты, а инвестиции, которые должны принести результат для компании.

2. Весь вопрос — понимаем ли мы, во что именно мы инвестируем, нанимая сотрудника, и как именно мы будем измерять результат от этих инвестиций?

3. Если не понимаем — то в описании вакансии мы пишем, что сотрудник на этой позиции должен делать. Если понимаем — описываем результат, которого он должен добиться.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 January 09
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Lenovo и Intel показали складные устройства, представляющие собой нечто среднее между ноутбуком и планшетом
— И что? Мало нам было складных телефонов, теперь хайп складывания перекинулся на новый форм-фактор
https://news.yahoo.com/2020-01-07-intel-horseshoe-bend-foldable-17-inch-tablet-pc-hands-on.html
https://techcrunch.com/2020/01/06/the-thinkpad-x1-fold-is-lenovos-first-foldable-screen-pc/

2. Еще не запущенный видеосервис Quibi поднял еще $400m инвестиций вдобавок к уже поднятому $1B
— И что? Главная фишка Quibi — короткие (меньше 10 минут) истории. Создатели ожидают, что сервис не будет замещать Netflix или Disney+, а добавляться поверх них.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-01-08/moguls-whitman-katzenberg-raise-400-million-for-quibi-service

3. Sony показал прототип своего автомобиля — Sony Vision-S
— И что? Пока непонятно, они собираются реально производить автомобили, или это акция для рекламы своих комплектующих для самопилотируемых автомобилей.
https://techcrunch.com/2020/01/06/sony-just-announced-a-car/
источник
Тёмная сторона
И вторая станет первой

1. В Стэнфордской бизнес-школе провели опыт. Испытуемым дали задачку на изобретательность и фантазию, типа придумать устройство, не позволяющее людям засыпать в самопилотируемом автомобиле.

2. После этого их попросили придумать по три варианта ее решения и отранжировать эти идеи по уровню креативности. Потом им дали время на проработку этих идей и попросили отранжировать свои идеи еще раз. Кроме этого, была взята группа потенциальных пользователей и экспертов, которых тоже попросили отранжировать получившиеся идеи по уровню креативности и уровню абстракции.

3. Что получилось? Идея, которую сами испытуемые оценивали только второй по уровню креативности, обычно называлась им же уже первой после того, как они уделяли время на их проработку. Эта же идея обычно оценивалась пользователями и экспертами как более абстрактная, в отличие от идеи, которая изначальна находилась на первом месте — она была обычно более приземленная и конкретная.

4. Выводы?

5. Первое — не нужно сразу цепляться в самую понравившуюся из придуманных идей. Высоки шансы на то, что самой перспективной окажется не та, которую вы сразу посчитали лучшей — а та, которую вы почти отбросили.

6. Второе — перспективность проистекает из способности делать обобщения, то есть выходить на более высокий уровень абстракции. Правда, очень важно при проработке идеи не забыть спуститься с высот абстракции обратно на грешную землю — потому что дьявол, как известно, прячется в деталях.

Источник: https://www.weforum.org/agenda/2020/01/how-you-can-get-better-at-picking-creative-ideas/
источник
Тёмная сторона
Упущенное звено

1. «Мы придумали идею, а потом создали стартап», — так обычно представляет себе процесс большинство. Большая ошибка! В этой последовательности упущено одно важнейшее звено.

2. Осенью прошлого года мы столкнулись с поразительным фактом. Набрав группу программистов, пилящих свой хобби-проект, мы попросили их в первую очередь побеседовать с потенциальными пользователями, подсказав им правильные подходы к определению аудитории и правильные вопросы. Что получилось в итоге? Большинство испытуемых решило отказаться от дальнейшей работы над проектом, так как они сами пришли к выводу, что потребности в их продукте, как оказалось, не существует.

3. Почему же тогда в голове у большинства людей после придумывания идеи сразу идет создание стартапа? Хотя между этими двумя событиями есть явно пропущенное звено — проверка жизнеспособности бизнес-идеи. Другими словами, процесс должен выглядеть так: «придумать идею → проверить жизнеспособность  → создать стартап». Критично и принципиально отделять этап проверки жизнеспособности бизнес-идеи от полноценного процесса создания стартапа.

4. В прошлом декабре мы в первый раз попробовали это сделать и провели быстрый двухнедельный интенсив по проверке жизнеспособности. И это получилось! Что говорят: «Самое интересное, что я, в той или иной степени, знал все эти быстрые инструменты, но все равно подход к старту нового продукта никогда не занимал меньше трех месяцев.  А здесь за 2 недели мы проверили и трансформировали идею, запилили MVP и теперь готовы к выходу на рынок.».

5. Хотите уходить из найма в свой бизнес? Не кидайтесь в непроверенную идею как в омут с головой. Хотите сдвинуть свой бизнес с мертвой точки? Не нужно сразу выделять ресурсы, время и бюджеты на создание того, что вы еще не проверили. Есть даже бонус — правильно проведенная проверка может не только доказать жизнеспособность, но и принести сразу первых клиентов.

6. Выделите всего две недели в онлайне с 15 января на проверку жизнеспособности своей бизнес-идеи — не пожалеете. Если даже первая идея окажется нежизнеспособной, то однажды пройденный ручками метод останется с вами навсегда. Не опоздайте сделать это уже в следующую среду: https://productuniversity.ru/adastra
источник
2020 January 10
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Фонд Insight Partners купил компанию Veeam за $5B
— И что? Основатели компании — наши соотечественники Андрей Баронов и Ратмир Тимашев. Здорово, когда у наших получается!
https://techcrunch.com/2020/01/09/insight-partners-acquires-data-management-company-veeam-for-5b/

2. Amazon выкатил программную библиотеку AutoGluon, позволяющую создавать ИИ-модели всего тремя строками кода
— И что? Автоматизация работы высокооплачиваемых программистов все ближе
https://venturebeat.com/2020/01/09/amazons-autogluon-produces-ai-models-with-as-little-as-three-lines-of-code/

3. Сооснователь Twitter создал платформу вопросов-ответов для учеников и репетиторов
— И что? Интересная особенность платформы в создании рейтинга репетиторов
https://techcrunch.com/2020/01/10/scoodle/
источник
Тёмная сторона
7 вещей, которые советуют богатые люди, но не делают это сами

1. Надо сохранять деньги. Сохранять деньги при нынешних банковских ставках и уровне инфляции — всё равно, что их терять. Это неумное финансовое решение. Богатые деньги не сохраняют, а инвестируют.

2. Надо меньше тратить. Как только ты начинаешь экономить деньги, все сразу понимают, что у тебя плохо идут дела, и новых дел с тобой иметь уже не хотят. Да и вообще — лучше не меньше тратить, а больше зарабатывать.

3. Не надо влезать в долги. Для бедных долг — это средство заткнуть финансовую дыру. Это, с чем они еще долго расплачиваются. Для богатых — это финансовый инструмент. Это рычаг, с помощью которого они еще долго зарабатывают.

4. Надо отучиться в университете, прежде чем начать что-то делать. Ага, расскажите об этом Джобсу, Гейтсу, Цукербергу, Деллу, Эллисону, Куму, Каланику. Чтобы что-то сделать, надо как можно раньше начать что-то делать.

5. И вообще, найдите себе хорошую работу. Богатые люди не нанимаются на работу, потому что они хотят заработать денег.

6. Нельзя складывать все яйца в одну корзину. Уоррен Баффетт как-то сказал: «Те, кто диверсифицирует свои вложения, не знает, что на самом деле делать с деньгами». Богатые отличаются от бедных тем, что они знают, что делать с деньгами. Они выбирают подходящую корзину, кладут туда свои яйца и прут вперед с упорством бульдозера.

7. Надо соблюдать баланс между жизнью и работой. Для бедных галерных гребцов отдых — это единственное средство на время вырваться из цепей. Богатым нравится заниматься тем, чем они занимаются.

Это мой очень вольный пересказ текста отсюда: https://medium.com/swlh/7-things-rich-people-advice-but-never-do-1e3b08b8e710
источник
Тёмная сторона
Как стать уникальным?

1. Y Combinator — это уникальный стартап-акселератор. Потому что он, пожалуй, единственный успешный из тысяч акселераторов, которые существуют сейчас в мире. Хотите послушать истории и задать вопросы нашим ребятам, которым удалось в него пробиться?

2. Как российский стартапер умудрился получить инвестиции от инвесторов Facebook и Twitter? Как за один год вырастить стоимость своего российского стартапа до 15 миллионов долларов, а уже через два года попасть в Y Combinator?

3. 22 января в 19 часов очередная тусовка United Investors, на которую мы пригласили российских участников Y Combinator. Слушаем, задаем вопросы, пьем вино и общаемся друг с другом и выступающими в неформальной обстановке. Билеты здесь: https://school.unitedinvestors.ru/y-combinator.

4. Для членов клуба United Investors участие, как всегда, бесплатное.
источник
2020 January 11
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Китайский суд вынес решение о том, что статьи, созданные ИИ, защищаются авторским правом
— И что? Это кажется смешным, но это важный шаг. Теперь можно строить из ИИ команды «литературных негров». Думаю, что с музыкой будет то же самое.
https://venturebeat.com/2020/01/10/chinese-court-rules-ai-written-article-is-protected-by-copyright/

2. Самые интересные штуковины с недавно прошедшей выставки CES
— И что? Не знаю, как вас, а меня ничего особо не возбудило
https://venturebeat.com/2020/01/10/ces-2020-the-best-ideas-and-products-of-techs-biggest-show/view-all/

3. Матрасный единорог Casper, поднявший $340m инвестиций, подал документы для выхода на IPO
— И что? Годовой убыток около $100m в год. На неплохой для производителя физических товаров валовой марже в 45.9% он тратит 73% на продажи и маркетинг, чтобы обеспечить рост на 42.6% в год.
https://techcrunch.com/2020/01/10/casper-files-to-go-public-shows-you-can-lose-money-selling-mattresses/
источник
Тёмная сторона
Сначала коротко, а потом длинно

1. Цукерберг пару дней назад написал о том, что в течение многих лет он ставил себе планы на год, а вот сейчас решил сфокусироваться на том, чего он хочет достичь за 10 лет. Кто-то, наверное, тут прогонит телегу о том, как важно ставить долгосрочные планы. А я скажу обратное — имеет смысл переходить к планам на 10 лет вперед, когда ты уже довел свою компанию до стоимости в полтриллиона долларов. До этого лучше обходиться годовыми или даже более короткими планами.

2. Недавно я разговаривал с основателем стартапа, который занимается привлечением финансирования в российские компании. «Если годовая выручка компании меньше 120 миллионов рублей — они еще сами не понимают, что делают. 400 миллионов — это порог отсечения, после которого можно начинать говорить об обоснованных планах на будущее», — сказал мне он.

3. На мой взгляд, строить планы на 10 лет вперед в самом начале пути — это стратегическая ошибка. Мы станем преследовать несбыточную цель, поставленную нами по неопытности, отворачиваясь от новых возможностей, которые неминуемо будет подкидывать нам жизнь.

4. Печатая этот пост, припомнил в тему старую цитату Дейва МакКлюра (ex-500Startups): «Если вы действительно хотите стать предпринимателем, то вы должны быть готовы потратить пять или десять лет своей жизни на то, чтобы понять, что за бизнес вы создаете.»
источник