Size: a a a

Тёмная сторона

2020 January 12
Тёмная сторона
Заголовки недели
1. Искусство соблюдения дедлайнов https://t.me/temno/2270
2. Восемь бессмертных потребностей https://t.me/temno/2271
3. Зарплата — это тоже инвестиция https://t.me/temno/2272
4. И вторая станет первой https://t.me/temno/2274
5. Упущенное звено https://t.me/temno/2275
6. 7 вещей, которые советуют богатые люди, но не делают это сами https://t.me/temno/2277
7. Как стать уникальным? https://t.me/temno/2278
8. Сначала коротко, а потом длинно https://t.me/temno/2280

Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B7IjAtOlG2K/

Не опоздать
— 15 января. Есть бизнес-идея? Поможем вам проверить её всего за 15 дней. Онлайн с 15 января: https://productuniversity.ru/adastra
— 22 января. Хотите попасть в Y Combinator? Встреча с российскими участниками, которые сумели это сделать. Офлайн и онлайн 22 января в 19 часов: https://school.unitedinvestors.ru/y-combinator
— 31 января. Бесплатно стать продакт-менеджером! Бесплатная акселерация с оплатой по результатам трудоустройства. 8 недель в онлайне. Приём заявок закрывается 31 января: https://productuniversity.ru/

Скоро
— 9 февраля. Прокачайте свой стартап для инвестиций. Акселерация под руководством инвестора. 8 недель в онлайне с 9 февраля: https://antistartup.darkside.vc
— 9 февраля. Бизнес для школьников от 12 до 17 лет. От идеи до первых продаж всего за 8 недель. Онлайн с 9 февраля: https://teenstarter.com

Нужны инвестиции? Представьте ваш стартап нашему синдикату инвесторов: https://unitedinvestors.ru
источник
2020 January 13
Тёмная сторона
Завтра во вторник я, как обычно, встречаюсь с новыми проектами

Встреча проходит в Москве в антикафе Checkpoint на Мясницкой с 14 часов. Живая очередь, разговор один на один, ухожу, как очередь заканчивается.

Нет вопросов, есть стартап для инвестиций? Отправляйте презентацию сюда: https://unitedinvestors.ru
источник
Тёмная сторона
Рынок, который мы в упор не видим

1. Объем покупок людьми старше 50 лет одежды и обуви на британском рынке в 2018 году составлял £16.6B. Это было меньше (хоть и не намного), чем покупок людьми младше 50 — £17.7B. А вот к 2040 году люди старше 50 будут покупать одежды и обуви уже на £29.3B, а младше 50 — только на £21.5B.

2. Больше четверти пользователей дейтингового сервиса Match.com — это люди возрастом от 53 до 72 лет. И эта группа растет быстрее всех остальных возрастных групп пользователей.

3. Общее количество денег, которые тратят в Британии люди старше 50 лет, вырастет с 54% (£319B) от общих трат всего населения до 63% (£550B) к 2040 году. Траты людей старше 50 обгонят тех, кто младше, во всех сегментах потребления, а не только в одежде и обуви.

4. Если бы американцы старше 50 лет были бы страной, то она была бы третьей в мировом рейтинге экономической активности, сразу вслед за Китаем и США.

5. И что происходит на этом рынке? 59% людей старше 50 лет, считают, что бренды их игнорируют, обращая внимание только на молодых потребителей. Особо обвиняя в этом как раз индустрию моды.

Источники:
https://ilcuk.org.uk/wp-content/uploads/2019/12/Maximising-the-longevity-dividend.pdf
https://www.mangrove.vc/silvertech-report2018
источник
Тёмная сторона
Правильные вопросы для неправильных пользователей

1. Тут мне недавно прокомментировали на тему проверки жизнеспособности бизнес-идей, что, мол, главное — «найти правильно думающих пользователей». Кажется мне, что это не так. Все пользователи, по умолчанию — неправильные. Они сами не знают, чего хотят. Поэтому главное искусство — это не находить правильных пользователей, а правильно  за ними наблюдать и задавать правильные вопросы, отвечая на которые даже неправильные пользователи дадут вам нужную пищу для собственных выводов.

2. В связи с этим вспомнилась старая байка о том, как МакДональдс решил увеличить продажи молочных коктейлей. Они собирали фокус-группы и задавали кучу вопросов о том, какие вкусы коктейлей они предпочитают и почему. По результатам они изменили линейку вкусов коктейлей, а продажи не увеличились.

3. Только после этого они обратили внимание, что большинство коктейлей покупают до 8 утра в рабочие дни, причем только коктейли. Оказалось, что основные покупатели коктейлей — люди, едущие утром на работу в своей машине. им нужно что-то долгоиграющее, чтобы скрасить стояние в утренних пробках, не требующее двух рук для поглощения и не оставляющее в машине крошек. Густые молочные коктейли оказались самым доступным вариантом, особенно с учетом того, что в машинах в торпеде обычно даже есть подстаканники. В результате коктейли сделали еще гуще с кусочками фруктов, трубочки тоньше и сделали для покупателей коктейлей отдельную очередь в автомобильных МакДаках. Результат? Продажи коктейлей заметно выросли.

4. В общем, лучше научиться правильно наблюдать и задавать правильные вопросы. Как научиться? Например, вместе с нами уже с 15 января. Всего 15 дней в онлайне на проверку жизнеспособности своей бизнес-идеи. Если все пройдет удачно, то можно даже будет найти своих первых клиентов. Не опоздайте. Уже в эту среду: https://productuniversity.ru/adastra.
источник
2020 January 14
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Прирост российской интернет-аудитории в 2019 году обеспечили пенсионеры
— И что? Кстати, 20% россиян старше 16 лет вообще не пользуется интернетом
https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/01/2020/5e1876549a7947210b5ef636

2. «Яндекс.Драйв» решил запустить каршеринг в ЕС
— И что? Самому Яндексу пока не удалось успешно выйти за рубеж, теперь он пробует сделать это через свои новые вертикали
https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/01/2020/5e1c49c69a794748ad3efa2a

3. Google Cloud запустил решение для розничных продавцов
— И что? Кстати, Google тоже решил развивать вертикали, но, в отличие от Яндекса, который сфокусировался в основном на B2C, Google активно вертикализирует B2B
https://techcrunch.com/2020/01/13/google-cloud-launches-new-solutions-for-retailers/
источник
Тёмная сторона
Блогеры и родители должны уметь делать похожие вещи

В случайной фантастической книге наткнулся на абзац с отличиями условного Трампа (Рональд Гамб) от условной Хиллари Клинтон (мадам Бентон). Показалось, что эти пункты хорошо применимы к блогерам и родителям.

1. Во-первых, уверенность мадам Бентон часто, особенно на экране, превращается в самоуверенность: небожитель снисходит до обычных людей, объясняя, как им следует жить. Это от нее многих отталкивает.

2. А во-вторых, мадам Бентон представляет собой хорошо известное прошлое, которое этим обычным людям ничего особенного не принесло, в то время как Рональд Гамб, при всех его очевидных загибах, при всей его клоунаде, которая сотрясает политические круги, олицетворяет собой некое будущее, скажем прямо: не очень определенное, но, возможно, именно потому предвещающее позитивный потенциал.

3. Мадам Бентон лишь поучает американцев, а мистер Гамб призывает их действовать.

4. Мадам Бентон снисходительно обсуждает проблемы, а мистер Гамб намерен эти проблемы решить.
источник
Тёмная сторона
Фокусируйся, блин!

1. «Фокусируйся, блин!», — кричат стартапам со всех трибун. И они фокусируются. На продукте. А это большая ошибка.

2. Почему? Да потому что вероятность выстреливания продукта — один шанс из ста. А они ж уже сфокусировались. Вот и пришпоривают они эту мертвую лошадь, потому что их научили, что пересаживаться нельзя.

3. На чем же тогда фокусироваться? На вещах другого порядка. Навскидку приходит три варианта, на чем можно фокусироваться.

4. На происходящем сейчас изменении. Например, депозитные ставки падают — значит, народ будет перекладываться из банковских депозитов. Куда? Почему? На каких условиях? В рамках этого фокуса можно тестировать разные продукты.

5. На технологии. Есть у нас в руках «уникальная» (прости, господи) технология. Где ее можно применить? Для чего? Кто и какой выигрыш от этого получит? Опять создаем и тестируем разные продукты. Не забывая, что сама технология продуктом обычно не является.

6. На аудитории. 54% работающих россиян имеют кредиты. Что мы можем им предложить? Чем это им поможет? Чем это лучше других вариантов? Опять широкий простор для предложения и тестирования кучи разнообразных продуктов.

7. В общем, конечно же фокусируйтесь. Только не на продукте.
источник
2020 January 15
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. ИИ-стартапы установили новый рекорд, подняв $18.5B инвестиций в 2019
— И что? Не знаете, какую тему копать для своего стартапа? Копайте ИИ.
https://venturebeat.com/2020/01/14/ai-startups-raised-18-5-billion-in-2019-setting-new-funding-record/

2. «Ростелеком» получил 18% Фонда развития интернет-инициатив
— И что? ФРИИ оценен в 5,4 млрд рублей – меньше, чем в него было вложено
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/01/14/820554-rostelekom

3. Инвестиции в европейские стартапы составили в 2019 году $36.05B, показав неуклонный рост за 5 лет
— И что? А вот количество сделок упало на 30% по сравнению с прошлым годом. Инвестировать предпочитают в меньшее количество более перспективных стартапов.
https://news.crunchbase.com/news/european-venture-report-vc-dollars-rise-in-2019/
источник
Тёмная сторона
Факты — это фигня

1. Нормальная последовательность действий: мы берем факты → делаем из них выводы → потом проверяем эти выводы на практике. Хотя критерием истины является только практика, мы часто слишком много спорим о фактах. Вечные дискуссии — «откуда ты это взял?», «дай пруфлинк», «ты ошибаешься, считая что…», «всё совсем не так».

2. Причем я часто наблюдаю интересный парадокс. Мы часто делаем неверные выводы из достоверных фактов или наоборот — делаем верные выводы на основании неполной или недостоверной информации. Что получается? Все фигня, кроме выводов.

3. Хотя, если задуматься, то выводы — это тоже фигня. Потому что верность сделанных выводов можно проверить только на практике. Поэтому спорить о фактах и даже о выводах — пустая трата времени. Спорить стоит только о практичных способах проверки сделанных нами выводов.

4. В общем, важность ступенек в цепочке «нормальных» действий, описанных в первом пункте получается такая: факты (неважно) → выводы (более важно) → метод практический проверки (еще важнее) → практическая проверка (самое важное). Смешно, но в окружающем нас мире мы чаще всего видим перевернутую картину. Самым важным считаются факты. А важность всего остального — по резко убывающей вдоль цепочки.
источник
Тёмная сторона
Российские ETF для обычных людей

1. ETF (Exchange Traded Fund) — это довольно новый финансовый инструмент для частных российских инвесторов. Я имею в виду обычных людей, а не хардкорных трейдеров.

2. Сегодня ушел вам в почту очередной выпуск The Assets. В нём я кратенько обозрел ETF : что это такое, по критериям их стоит сравнивать, где брать информацию, а также подвел результаты 2019 года по российским ETF.

3. Чтобы выпуски не попадали в спам — добавьте мой адрес в белый список вашей почты. Сделать это просто — инструкции здесь: https://theassets.ru/nospam. Если вы считаете, что вообще не получаете мои письма, введите в гмэйле в строке поиска «news@theassets.ru». Если не увидите в результатах поиска ничего или только приветственное письмо — обратите внимание на незаметную ссылочку в конце списка «еще результаты найдены в папке Спам».

4. Подписаться на The Assets здесь: https://theassets.ru.
источник
2020 January 16
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Количество загрузок мобильных приложений составило рекордные 204 миллиарда с объемом рынка в $120B
— И что? 72% потраченных в 2019 году денег приходится на игры
https://techcrunch.com/2020/01/15/app-stores-saw-record-204-billion-app-downloads-in-2019-consumer-spend-of-120-billion/

2. Американский рынок образовательных технологий тоже показал рекорд в 2019 году с объемом инвестиций в $1.7B
— И что? было 4 мега-раунда объемом свыше $100M — и они ушли в компании, занимающиеся обучением соискателей работы и сотрудников компаний
https://www.edsurge.com/news/2020-01-15-us-edtech-closes-decade-with-record-1-7-billion-raised-in-2019

3. Visa инвестировала в еще одну финтех-компанию буквально через несколько дней после объявления о покупке финтех-компании Plaid за $5.3B
— И что? Visa за всю историю пока инвестировала всего в 46 компаний. Они приняли решение ускориться?
https://news.crunchbase.com/news/visa-invests-in-another-fintech-company-days-after-acquiring-plaid/
источник
Тёмная сторона
Тем, кто хочет быстро и лично

Короткие оффлайн и онлайн практикумы для продактов.

1. Уже сегодня 16 января. Критичное знание для продуктовиков IT-компаний — создание приложений. Как можно руководить продуктом в команде программистов, не понимая процесса создания приложений? Практикум от продуктового дизайнера и арт-директора B2B-направления Авито.

2. 30 января. Как правильно изучать пользователей и проводить usability-тесты своего продукта. Практикум от известного эксперта в этой области — руководителя UX-исследований Авито Михаила Правдина.

Принять участие: https://productuniversity.ru/weekly
источник
Тёмная сторона
«Опыт и алкоголизм побеждают молодость и энтузиазм» © не моё

1. Чем больше вы генерируете гипотез — тем больше шансов найти успешную идею. Вроде бы, разумное утверждение. Но тупо в таком виде — нет, неразумное. Почему?

2. Представьте, что вы подкидываете монетку, и она уже десять раз подряд упала орлом вверх. Какой шанс, что на одиннадцатый раз выпадет решка? Как ни смешно — но, по-прежнему, 50%. Почему так? Потому что каждый бросок монеты — независимые друг от друга события. Если вероятность найти успешную идею 1 из 1000, то сколько бы независимых друг от друга идей не сгенерировали, вероятность того, что новая идея успешной — по-прежнему, 1 из 1000.

3. Ключевая фраза — «независимых друг от друга»! Если идеи генерируются в случайном порядке из разных областей — все эти идеи независимы, так как каждая идея начинается с нуля и не базируется ни на каком предыдущем опыте. Увеличение вероятности наткнуться на успешную идею появляется только тогда, когда мы последовательно копаем вглубь какую-то одну тему или приобретаем опыт, влияющий на способ поиска идей.

4. Вывода три. Первый — не бросайтесь из крайности в крайность. Сфокусируйтесь на какой-то теме и генерируйте новые идеи в ней. Второй — «хватит думать, трясти надо». Начинайте делать хоть что-то, это даст вам практический опыт, который повлияет на возникновение следующей идеи. Третий — если вы двигаетесь последовательно, то увеличивается вероятность того, что следующая идея окажется успешней предыдущей. Не зацикливайтесь на том, что вы делаете сейчас (даже если все идет хорошо), всё время думайте о том, что ещё можно с этим сделать (потому что может быть еще лучше).
источник
Тёмная сторона
Не могу найти первых клиентов

1. «Ничего страшного. Я ведь только начинаю, меня еще никто не знает.», — утешают себя многие стартаперы. Обычно считается, что первых клиентов найти сложно. А сотых, тысячных и так далее — гораздо проще.

2. Однако нет, всё наоборот. Первых клиентов найти гораздо проще и дешевле. Это — так называемые ранние адепты (early adopters). Они любят пробовать новое, живо реагируют на рекламу, откликаются на звонки. Если это корпораты — то они ходят на конференции, выставки и читают новости по теме. Их гораздо проще ловить и гораздо легче убеждать.

3. А вот дальше — когда исчерпается круг ранних адептов — всё становится гораздо сложнее. Часто видел этот эффект на примере очень ресторанного бизнеса. Несмотря на то, что этот бизнес очень консервативен, на любую айтишную новинку (электронные меню, примочки для повышения лояльности и пр. и др.) непременно найдутся первые клиенты-рестораторы из числа увлеченных новыми технологиями. После этого радостные стартаперы прибегают и рассказывают, как им удалось за пару месяцев подключить первых клиентов. И… на этом все и заканчивается. Ранним адептам новые игрушки рано или поздно надоедают. А твердокожие хардкорные рестораторы на них так вестись и не начинают.

4. Вывод простой. Если вам не удалось быстро найти первых клиентов — вы стреляете совсем мимо рынка. А если удалось — не обольщайтесь первыми результатами.
источник
2020 January 17
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Alphabet (материнская компания Google) стала четвертой американской компаний, достигшей стоимости в 1 триллион долларов
— И что? Правда, Amazon после достижения рекорда вывалился из списка триллионщиков. Как поведет себя Alphabet?
https://venturebeat.com/2020/01/16/google-parent-alphabet-is-the-fourth-u-s-company-to-pass-1-trillion-market-cap/

2. Hyundai и Kia инвестировали $110m в стартап в британский стартап Arrival, разрабатывающий электромобили для доставки товаров
— И что? Оценка стартапа достигла %3.5B, а его основатель — бывший глава Yota Денис Свердлов
https://techcrunch.com/2020/01/16/hyundai-and-kia-put-over-110m-into-uk-electric-delivery-vehicles-startup-arrival/

3. Китайские школы программирования для детей, недавно еще обгонявшие курсы английского и математики, начали испытывать проблемы
— И что? В общем, как обычно — хайп плюс несходящаяся экономика. Еще одно напоминание о разнице между стартапами и бизнесами ;)
https://technode.com/2020/01/16/coding-classes-for-kids-are-everywhere-but-they-might-be-in-trouble/
источник
Тёмная сторона
Прикольная модель инвестиций в музыку

1. $3.2B вложено в фонды, которые занимаются тем, что покупают музыкальные каталоги и зарабатывают на роялти, которые платят стриминговые сервисы (Spotify, iTunes и т.д.) за использование музыки. Всего таких фондов сейчас пять, два из которых появились за прошлые два года.

2. Фонд Hipgnosis Songs Fund, созданный ветераном музыкальной индустрии Merck Mercuriadis, который продюсировал Beyoncé и Elton John, в прошлом году вышел на Лондонскую биржу. Фонд отчитался о доходности 6.1% за период с июнь 2018 по март 2019. S&P 500 показал доходность только в 1.82% за тот же период. Основатель собирается захватить 20% рынка музыкального паблишинга и умудрился поднять под это $1B.

3. Частная инвестиционная компания Round Hill Music создала даже два таких музыкальных фонда общим объемом $472m и поднимает третий фонд размером $300m. Основные акционеры фонда – институциональные инвесторы, что говорит о высоком уровне доверия к их бизнес-модели.

4. Музыкальные каталоги включают как известные произведения типа песен Луи Армстронга, Beyoncé, Justin Bieber, так и музыку неизвестных (пока) музыкантов, которые, например, выступают еще на подпевках или в коллаборации с известными музыкантами. Фонд обычно предлагает им делить будущие доходы 50/50, зато предлагает получить за это деньги вперед.

5. Кроме фондов есть еще и маркетплейсы (например, Royalty Exchange и SongVest), предлагающие частникам купить кусочки музыкальных каталогов за небольшие деньги. Например, доля в пяти треках хип-хопщицы Cardi B недавно была продана за $125,300.

6. В общем, не стартапами едиными 😉 На инвестиционном рынке тоже есть место разным продуктам.
источник
Тёмная сторона
Хотите рулить продуктом?

1. Уже 31 января заканчивается прием заявок на участие в бесплатной программе подготовки продуктовых менеджеров. Сама программа длится всего 8 недель и проходит в онлайне.

2. Смотрите, не опоздайте. Ведь переход в продуктовые менеджеры — единственный качественный скачок, который могут совершить сеньорные программисты, дизайнеры, маркетологи, аналитики и проджект-менеджеры. Иначе куда вы будете расти дальше? А вот с продуктовой квалификацией дальнейший путь наверх становится открытым. Люди, умеющие запускать новые продукты и руководить ими, ценны для любой компании. Ценность для компании = деньги, которые она готова вам платить.

3. Подтверждение того, что Product University работает — выпускники, работающие в таких компаниях, как ВкусВилл, Тиньков, SkyEng, Мегафон, Альфа-банк и так далее, и тому подобное.

4. Если вы собираетесь стать продуктовым менеджером, то вы не платите за программу, но отчисляете нам долю от вашей первой новой зарплаты в случае трудоустройства или повышения.

5. Если вы собираетесь повысить свою квалификацию или хотите применить полученные знания в своем стартапе, то вы оплачиваете программу, а мы не претендуем на долю от ваших доходов.

6. Стать руководителем продукта: https://productuniversity.ru
источник
2020 January 18
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. В прошлом году в США был создан 21 венчурный мега-фонд размером больше полумиллиарда долларов
— И что? Парадокс состоит в том, что они должны выписывать только большие чеки, но им приходится работать на более ранних стадиях с маленькими чеками, чтобы иметь возможность входить в более поздние сделки
https://techcrunch.com/2020/01/17/the-paradox-of-2020-vc-is-that-the-largest-funds-are-doing-the-smallest-rounds/

2. Европейский Союз рассматривает возможность запретить распознавание лиц в публичных местах
— И что? Все страны, кроме Китая, в замешательстве, что делать с тотальным контролем. А Китай его просто вводит.
https://venturebeat.com/2020/01/17/eu-mulls-5-year-ban-on-facial-recognition-tech-in-public-spaces/

3. По итогам 2019 года Mail.ru Group стала третьим по доходам разработчиком мобильных приложений в ЕвропеMail.ru Group стала третьим по доходам разработчиком мобильных приложений в Европе
— И что? Они заработали на приложениях больше владельцев Angry Birds
https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/01/2020/5e1de2c19a7947628d99648c
источник
Тёмная сторона
Интересные каналы для продукт-менеджеров

Ponchik News @ponchiknews — Канал для тех, кто увлекается продуктовым мышлением, эволюционной антропологией и дизайном поведения в постоянно ускоряющемся мире.

Дайджест продуктового дизайна @pdigest — Экс-директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров собирает свежайшие статьи о дизайне интерфейсов: методы и практики, анонсы инструментов дизайна, обзоры трендов, публикации о дизайн-системах и дизайн-менеджменте. 50 000 читателей на vc, Хабре и других каналах.

Бабаева, к доске! @changemarketing — Бывшая директор по развитию МИФа пишет про свой путь вне найма, отношения продакта и бизнеса.

Product in Gamedev @product_gamedev — Практические советы Дельцова Андрея, как зарабатывать деньги на создании игр, индустрии с выручкой более $150 000 000 000

Продуктологика и CX @productlogic — Михаил Руденко, cооснователь «Бюро Сервисного Дизайна» и преподаватель курса Product Management в ВШЭ. На канале публикует свои статьи по маркетинг-менеджменту, product-менеджменту и customer experience.

UX Horn @uxhorn — Лучшие русские и зарубежные публикации по UX, которые помогут прокачать свои интерфейсы. Больше знаний и науки, чем вкусовщины и рисования.

Analysis Paradisis @analysis_paradisis — Про прокачку softskills, написание ТЗ, хорошие книги и продуктовые задачи.

Product Management @ruspm — Автор Владимир Миролюбов, ex-CEO Epicstars и создатель theunicorn.info делится практическими советами и опытом развития онлайн-продуктов.

Epic Growth Channel @epicgrowth — Кейсы взлома роста в продукте, эксперименты, факапы, генерация гипотез, хаки от лучших компаний. Это и многое другое о продуктовом маркетинге вы найдете на канале.

Pavlo Pedenko @PavloIsOnTheRoad — Павел Педенко, Growth Manager в Preply. Бизнес кейсы, подкасты, много эксклюзивного продуктового и маркетинг видео.
источник
Тёмная сторона
Заголовки недели
1. Рынок, который мы в упор не видим https://t.me/temno/2283
2. Правильные вопросы для неправильных пользователей https://t.me/temno/2284
3. Блогеры и родители должны уметь делать похожие вещи https://t.me/temno/2286
4. Фокусируйся, блин! https://t.me/temno/2287
5. Факты — это фигня https://t.me/temno/2289
6. Российские ETF для обычных людей https://t.me/temno/2290
7. «Опыт и алкоголизм побеждают молодость и энтузиазм» https://t.me/temno/2293
8. Не могу найти первых клиентов https://t.me/temno/2294
9. Прикольная модель инвестиций в музыку https://t.me/temno/2296
10. Хотите рулить продуктом? https://t.me/temno/2297

Послушать посты этой недели (моим голосом): http://bit.ly/3akj85g

Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B7QF1hilO1z/

The Assets. Тема последнего выпуска «Российские ETF в 2019 году»: https://theassets.ru

Не опоздать
— 22 января. Хотите попасть в Y Combinator? Встреча с российскими участниками, которые сумели это сделать. Офлайн и онлайн 22 января в 19 часов: https://school.unitedinvestors.ru/
— 31 января. Бесплатно стать продакт-менеджером! Бесплатная акселерация с оплатой по результатам трудоустройства. 8 недель в онлайне. Приём заявок закрывается 31 января: https://productuniversity.ru/
— 9 февраля. Прокачайте свой стартап для инвестиций. Акселерация под руководством инвестора. 8 недель в онлайне с 9 февраля: https://antistartup.darkside.vc
— 9 февраля. Бизнес для школьников от 12 до 17 лет. От идеи до первых продаж всего за 8 недель. Онлайн с 9 февраля: https://teenstarter.com

Нужны инвестиции? Представьте ваш стартап нашему синдикату инвесторов: https://unitedinvestors.ru
источник