Size: a a a

Тёмная сторона

2020 April 20
Тёмная сторона
Присылайте проекты

1. Есть интересные проекты, которым инвестиции помогут вырасти? Пришлете сегодня, напишу обзор в United Investors завтра.

2. Для очередного онлайн-питча United Investors ищу стартапы из сферы финтеха.

3. Отправляйте описания и презентации на amoreynis@gmail.com.
источник
Тёмная сторона
Детектив о ребалансировке портфеля

1. Задумался о ребалансировке портфеля. Стоит заметить, что я больше ориентирован на растущие акции, чем на дивидендные. Поэтому первый позыв — взять акции, которые хорошо росли за прошлый квартал, и их добавить. Причем взять их побольше, чтобы как бы минимизировать риски. Ну а тех, кто не попал в топы роста — скинуть.

2. Взял компании из S&P 500, посмотрел топы роста за последний квартал и засомневался. Тогда написал программку и построил топы роста за предыдущие кварталы, что сильно ясности не прибавило. Добавил топы роста по полугодиям и по годам. Получил таблицы с информацией. Но как сделать какой-то конструктивный вывод?

3. В ушедшей сегодня в почту рассылке The Assets описал продолжение этой истории.

4. Как читать?
— Бесплатная подписка: https://theassets.ru. В приветственном письме вы получите ссылку на архив прошлых выпусков.
— Подпишитесь на канал, чтобы получать извещения о новых выпусках и другую полезную информацию: @the_assets.
— Добавьтесь в чат, чтобы принимать участие в обсуждении интересующих вас тем. Там же можно задавать свои вопросы. @the_assets_chat
источник
Тёмная сторона
Пять ножей читателя в спину автора

1. Это важно, но у меня нет времени.

2. Не надо объяснений, но все должно быть понятно и дураку.

3. Не надо учить меня жить, но расскажите, что мне делать.

4. Материала должно быть много, но не больше, чем на пять минут.

5. Все должно быть обосновано, но поменьше цифр.

Читателя нельзя перевоспитать. Хороший автор — это человек, который после многих безуспешных попыток, научился от этих ножей уворачиваться.

Это относится не только к писателям и блогерам, но и к стартаперам. Про свой продукт тоже надо уметь писать. И надо еще уметь находить тех, кто будет это читать. А потом покупать.

Кстати, 29 апреля запускаем для этого новую 15-дневную программу «Как дешевле находить покупателей с помощью контента». Собрали хорошую компанию выступающих экспертов. Кого о чём можно будет послушать? Посмотрите здесь:
https://bit.ly/34I8LG1
источник
2020 April 21
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Следующий класс Y Combinator будет проводится полностью в онлайне
— И что? Интересно, повлияет ли это на качество выпущенных стартапов? Если нет, это довольно большое окно новых возможностей для акселерации.
https://techcrunch.com/2020/04/20/y-combinator-officially-shifts-its-next-accelerator-class-to-fully-remote-format/

2. Walmart продал свой видеостриминг сервис Vudu
— И что? Walmart надеялся создать конкурента Amazon Prime Video, но предпочел выйти с непрофильного поля боя, где растет конкуренция
https://techcrunch.com/2020/04/20/walmart-is-selling-its-on-demand-video-service-vudu-to-fandango/

3. Платформа корпоративных знаний Guru подняла $30m инвестиций
— И что? Представитель Accel (один из инвесторов в этом раунде) заявил, что подобные платформы — это то, что соединяет вместе все остальные инструменты, необходимые для удаленной работы компаний
https://news.crunchbase.com/news/guru-raises-30m-from-accel-slack-others-as-philly-startup-scene-heats-up/
источник
Тёмная сторона
Почему мемы с собаками работают лучше, чем весь ваш брендинг

1. Они актуальны. Всегда можно подобрать видео с собакой под любую актуальную тему. Более того, вы находите актуальную тему и под нее подбираете мем с собакой. Бренд вы создаете «на все времена» — и он оказывается неактуальным.

2. Их расшаривают. Для поддержки бренда создают красивый, аргументированный контент, «доносящий до аудитории ценности бренда». Хотя лучше создавать контент, который люди будут расшаривать. Если бренд не способен распространяться как вирус (сорри), то это не бренд.

3. В них есть индивидуальность. В собаках из мемов есть индивидуальность. Грустные глаза, забавная походка, смешные ужимки. Это залезает в душу гораздо глубже, чем однообразные красотки или приторно счастливые семьи в рекламных роликах брендов.

Решили заняться брендингом? Ищите вдохновение не в рекламных роликах, а в мемах с собачками.

Мысль подсмотрел тут: https://medium.com/big-hairy-goals/why-dog-memes-are-better-at-marketing-than-your-brand-b83dbc8d48d4
источник
Тёмная сторона
Чем хороший маркетинг отличается от плохого?

1. Единственный критерий, отличающий хороший маркетинг от плохого — это предсказуемость результатов. «Мы увеличим маркетинговый бюджет в X раз, и наша выручка увеличится в Y раз». Если такие прогнозы сбываются — у нас предсказуемый маркетинг.

2. Проблема с большинством бизнес-планов стартапов, в которых кривая выручки загибается хоккейной клюшкой к золотым небесам, состоит в том, что они не протестировали свой маркетинг на предсказуемость. Один раз потратить деньги на маркетинг и сделать вывод о стоимости привлечения покупателя по одной точке — невозможно в принципе. Потратить деньги несколько раз, сложить их и поделить на количество продаж — обманчиво.

3. Если первый раз за 10 тысяч маркетингового бюджета мы получили 10 продаж, и за вторые 20 тысяч тоже 10. Означает ли это, что у нас стоимость привлечения покупателя полторы тысячи? Нет, это значит, что за 30 тысяч мы получим тоже 10 клиентов, так как стоимость резко привлечения увеличивается по мере увеличения бюджета.

4. А если за первые 10 тысяч мы получили 10 продаж, а за вторые 10 тысяч — 1, а за третьи 10 тысяч — 4. Означает ли это, что стоимость привлечения две тысячи рублей? Нет, это значит, что у нас маркетинг вообще не работает, потому что он выдает непредсказуемые результаты. Другими словами, наш таргетинг ловит случайных людей, а не нужную нам ЦА. Поэтому иногда мы случайно получаем одни результаты, а иногда другие. В этом случае есть только два выхода — а) сужать (или принципиально менять) таргетинг или б) расширять оффер (и/или линейку тарифов), чтобы покрывать ту аудиторию, которую мы научились ловить.

5. В общем, тестируя маркетинг — поменьше усредняем результаты за периоды и побольше следим за стабильностью соотношения между маркетинговым бюджетом и продажами. Первый шаг к предсказуемости — добиться стабильности результатов в рамках одного бюджета. После этого уже можно тестировать предсказуемость на увеличении бюджета — во сколько раз будут увеличиваться продажи по мере увеличения маркетингового бюджета. И только на третьем этапе начинать рисовать хоть какие-то планы.
источник
2020 April 22
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Netflix вдвойне побил свои собственные прогнозы по росту клиентской базы, но предупредил, что во второй половине года результаты будут слабее
— И что? Это произойдет и с другими компаниями, резко выросшими на эффекте коронавируса
https://venturebeat.com/2020/04/21/netflix-earnings-q1-2020/

2. Confluent поднял $250m инвестиций по оценке $4.5B
— И что? Основатели утверждают, что используемый ими принцип «стриминга событий» — серьезный сдвиг парадигмы по сравнению с пакетным обновлением данных
https://news.crunchbase.com/news/confluent-gets-250m-in-series-e-round-to-reach-4-5b-valuation/

3. Платформа цифровой идентификации пользователей ForgeRock подняла $93m и собирается на IPO
— И что? Рынок цифровой идентификации уже составляет $16B и вырастет до $30.5B к 2024 году
https://techcrunch.com/2020/04/21/forgerock-nabs-93-5m-for-its-id-management-platform-gears-up-next-for-an-ipo/
источник
Тёмная сторона
Как быстро оценить ситуацию на рынке во время обычной вечеринки?

Легендарный инвестиционный управляющий Питер Линч сформулировал теорию «коктейльной вечеринки» для предсказания движения рынков. Меня это зацепило, потому что, начиная с 2009 года, я ощущаю цикличную смену всех эти стадий на себе, но со стартапами.

1. На вечеринке у вас спрашивают, чем вы занимаетесь. «Инвестициями в акции», — отвечаете вы. Подошедшие вежливо кивают и заводят разговор о погоде. Через некоторое время люди начинают обсуждать кариес с присутствующим на той же вечеринке стоматологом. Рынок упал, никто не ожидает его скорого роста. Парадоксально, но это означает, скоро он начнет расти.

2. Подошедшие ко мне на вечеринке люди узнают, что я занимаюсь акциями. Они уже не сразу переходят к стоматологу, а задерживаются на время, достаточное, чтобы рассказать мне, насколько рискованный этот рынок акций. Это вторая стадия — рынок поднялся на 15%, про него уже слышат, но не верят.

3. На третьей стадии, когда рынок вырастает на 30%, гости вечеринки уже не кучкуются около стоматолога, а нарезают круги вокруг меня. Особо смелые личности уводят меня в сторону и тихонько спрашивают, какие акции лучше прикупить. Даже стоматолог подходит ко мне и спрашивает насчет акций. Все уже что-то прикупили, и тема акций становится более популярной темой для обсуждения, чем кариес.

4. Четвертая стадия наступает в тот момент, когда люди на вечеринке по-прежнему собираются вокруг меня — но на этот раз не спрашивая, а рассказывая, какие акции мне стоит купить. Даже стоматолог дает мне пару-тройку советов. Когда на следующий день я открываю газету, я вижу, что  акции, пocoвeтoвaнные стоматологом, таки выросли. Это означает, что рынок достиг пика и его скоро начнет колбасить.

Если задуматься, то можно вывести из этой классификации еще один вывод, имеющий отношение к стартапам. Если вы решили замутить стартап в теме, о которой все сейчас говорят, то вы только добавляете стоимости тем, кто эту тему начал. Самые большие деньги заработают они, а не вы. Особенно с учетом того, что медианный срок (в США) от запуска до возможного экзита — 8 лет. К этому время тема уже может сдуться.

Начинать заниматься стоит тем, что сейчас непопулярно, либо считается слишком рискованным. Стадии дальше — уже поздновато для больших денег.
источник
Тёмная сторона
Насколько важна фигура основателя?

— Стоимость компании определяется скоростью ее роста. При той же самой годовой выручке в том же самом сегменте дороже стоить будет та компания, которая больше выросла за этот год.
— А как эта логика учитывает личность основателя?
— Основатель является личностью, если он может добиться того, что у его компании быстро растет выручка.
— То есть он должен продавать больше других?
— Не-а, это хороший продавец, а не хороший основатель. Лидер – это тот человек, чей личный вклад в результат работы компании неизмеримо мал по сравнению с общим вкладом тех людей, которыми он руководит.
источник
2020 April 23
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Facebook сделал самую большую ставку со времен покупки WhatsApp, инвестировав $5.7B в индийское семейство екоммерс-сервисов Jio Platform
— И что? Вот где видит новую большую возможность Facebook — екоммерс в Индии
https://finance.yahoo.com/news/facebook-plow-5-7-billion-005209259.html

2. Magic Leap решил оставить свои b2c-амбиции и переключиться на b2b
— И что? Довольно полезный совет для многих стартапов — делайте продукты для бизнесов, а не для частников
https://techcrunch.com/2020/04/22/magic-leap-announces-layoffs-amid-covid-19-slowdown/

3. Сервис для организации заметок для совещаний Hugo поднял посевные инвестиции от фондов Google и Slack
— И что? Совещания — важная часть работы, которую не всегда эффективно удается проводить в онлайне
https://techcrunch.com/2020/04/22/collaborative-meeting-notes-platform-hugo-nabs-seed-funding-from-google-slack/
источник
Тёмная сторона
Какой самый главный актив стартапа?

1. Продукт? Технология? Профессионализм основателей? Нет.

2. Самый главный актив стартапа — это аудитория. Если есть аудитория — мы рано или поздно найдем, какой подходящий продукт для нее можно создать. А вот если у нас есть только продукт, технология или профессионализм, но нет аудитории — кому мы всё это будем продавать?

3. Получается, что самый лучший первый этап в создании продукта — начать собирать аудиторию в той теме, в которой мы собираемся работать. На что? На то, что мы хотим и можем сказать по этой теме. Если это то, чем люди интересуются и хотят слышать — то аудитория начнет собираться. Если нет — у нас есть возможность, перебирая темы и подходы, найти то, что на самом деле интересно людям. А уж потом, основываясь на понимании, начинать создавать продукт.

4. В общем, контент — всему голова. Как для создания продукта, так и для привлечения к нему новых покупателей. Как создавать контент, который продает? Как дешевле привлекать покупателей с помощью контента?

5. Научитесь этому вместе с нами всего за 15 дней. Начинаем уже меньше чем через неделю: https://bit.ly/34I8LG1
источник
Тёмная сторона
Восемь правил продаж

1. Всегда должна быть конкуренция. Лучше нанять двух продажников, чем одного. Лучше иметь две группы продаж, чем одну. Даже лучше иметь два отдела продаж, чем один.

2. Лучших надо публично награждать. Худших — публично увольнять. Не справляющимся — приватно вправлять мозги.

3. Найм продажников не должен останавливаться никогда. Либо увольняйте больше худших, либо находите что-то новое, что они могут продавать.

4. Процесс увольнения тоже не надо останавливать. Незачем держаться за плохих продажников. Мало того, что они сами плохо продают, глядя на них расслабляются и остальные.

5. Делить процесс продаж лучше по этапам воронки, чем отдавать полный процесс продаж по группе клиентов в одни руки. Лучше превратить продажи в конвейер людей, выполняющих однотипные операции. Не нужно искать великих продавцов. Можно точечно анализировать и улучшать отдельные части процесса. Ушедший продажник не станет катастрофой.

6. Планы продаж лучше поднимать периодическими скачками, чем всё время понемногу. Подняли план — продажники напряглись, подтянулись, научились, справляются, начали расслабляться. И тут новая планка. Подвиг, научение, расслабление и новый подвиг — работает лучше, чем постоянное напряжение.

7. Хороший продавец не обязательно станет хорошим руководителем группы. Чаще всего, это даже совсем не так. Продвинув хорошего продавца в руководители группы, вы можете потерять хорошего продавца и получить хренового руководителя группы. Хороший руководитель группы — это, в первую очередь, хороший командир и учитель, а не хороший продавец.

8. Стабильность показателей продажника важнее его краткосрочных успехов. Иначе как вы будете составлять планы продаж?
источник
2020 April 24
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Expedia поднимает $3.2B за акции и в виде долга, Netflix собирает $1B в виде долга
— И что? Классическое описание кризиса: «Папа, если сейчас кризис, то нам будет плохо? Это богатым будет плохо, а нам вообще пипец.»
https://techcrunch.com/2020/04/23/expedia-raises-3-2b-to-ride-out-pandemic-names-new-ceo-and-announces-austerity-measures/
https://finance.yahoo.com/news/netflix-borrow-another-1-billion-125523016.html

2. Стартап с русскими корнями Miro поднял $50m
— И что? А вот инструменты для совместной работы, наоборот, находятся на подъеме
https://techcrunch.com/2020/04/23/miro-lands-50m-series-b-for-digital-whiteboard-as-demand-surges/

3. Техника Apple перейдет на новые ARM процессоры собственного дизайна, первый Макбук на них ожидается уже в 2021 году
— И что? Для Apple это не первая смена процессоров, в 2006 году они уже перешли с PowerPC на процессоры Intel
https://techcrunch.com/2020/04/23/apple-said-to-sell-macs-powered-by-in-house-arm-based-chips-as-early-as-2021/
источник
Тёмная сторона
Начальник-десантник

1. В позапрошлом посте я написал, что процесс продаж лучше делить по этапам воронки. И это потребовало разъяснения в комментариях и вызвало один интересный вопрос.

2. Деление продаж по этапам воронки означает, что каждый продажник (группа, отдел) отвечает только за один из этапов воронки. Этапом может быть первичный обзвон или демонстрация продукта, или переговоры с горячими клиентами, или любая другая последовательность, заложенная в нашей воронке. И это лучше, чем отдавать продажнику весь процесс окучивания клиента от первого звонка до заключения договора.

3. Причин для лучшести много:
— Не надо микроскопом (хорошим продажником) забивать гвозди (звонить по холодным контактам).
— Люди, выполняющие одну операцию (как рабочий на конвейере), со временем начинают делать ее лучше и лучше.
— Ушедший менеджер по продажам не гробит полностью всю историю отношений с завязанными только на него клиентами.
— Можно изменять воронку продаж, добавляя или удаляя из нее отдельные этапы, не переучивая старую собаку (опытного продажника привыкшего работать одним способом) на новые трюки (новую последовательность действий).
— Процесс продаж лучше масштабируется продажниками удовлетворительного и среднего уровней, достаточных для работы на одном этапе воронки. Для проведения полного цикла сделки требуется высококвалифицированные универсалы, которых трудно найти.

4. Есть и то, что делает слоение продажников по этапам воронки плохой идеей:
— Даже при малом количестве лидов нужно сразу набирать несколько менеджеров, закрывающих каждый этап воронки, вместо одного. Чем сложнее воронка, тем больше менеджеров потребуется. В самом начале пути это может показаться лишними затратами. Или если вы заранее планируете маленький бизнес.
— Итоговая конверсия при слоении воронки легко может оказаться ниже, чем при сопровождении клиента от первого контакта до сделки одним квалифицированным продажником. Но эта схема хуже масштабируется.

5. Задали хороший вопрос: «А кто тогда при таком делении отвечает за результат?». Отвечаю: «За выполнение плана всегда и только отвечает начальник. У всех остальных есть только KPI. Задача начальника — так расставить KPI сотрудникам, чтобы в результате получился выполненный план.». В случае с продажниками надо, исходя из плана, грамотно расставить KPI по каждому из этапов воронки. Тогда каждый будет отвечать за выполнение своих KPI. А что до результата — так это как лозунг десантников: «Никто кроме нас».
источник
Тёмная сторона
Сначала жирный кусок, потом фантазии, а не наоборот

1. Очень часто бизнес стараются начать с «Я вот такое придумал. Кому это теперь можно продать?». Иногда получается. Чаще — нет.

2. Кажется, что лучше начинать с понимания, что «Есть вот такой жирный кусок.». А дальше может работать один из трех методов:
— Можно ли от него отрезать существенную расходную часть? Будет ли это по-прежнему работать? Так Тиньков отрезал от жирного банковского куска большие расходы в виде физических отделений и банкоматов. Оказалось, что для нынешнего времени банка в телефоне уже вполне достаточно.
— Можно ли перекинуть мостик? Найти в другом месте дешевле то, что здесь продается дороже? Так SkyEng стал учить состоятельных (на фоне остальной России) москвичей английскому языку преподавателями из условного Урюпинска. Оказалось, что онлайн уже стал достаточно приемлем для обучения, чтобы это сработало.
— Можно ли объединить, чтобы дать дополнительный выигрыш? Так Uber объединил многочисленные службы такси на одной платформе. А телефоны с GPS и аппсторами, доступные к тому времени для всех, сделали возможным подачу за 10 минут после заказа из машин, находящихся поблизости. Тот же айфон был соединением нескольких уже известных технологий для создания телефона с большим экраном, актуального в эпоху побеждающего интернета. И он откусил от жирного рынка мобильных телефонов.

3. Переломный момент, конечно же — «раньше такой способ не мог быть массовым, а сейчас он сработал, потому что нечто изменилось». Например, что интернетом теперь стало пользоваться 75% населения. И это не только интернет. Работающий ИИ начал позволять убирать сотрудников, занимающихся рутинной работой по сценариям (UiPath и RPA, складские роботы). Снижение банковских ставок вызвало интерес к p2p-займам. И это не единственные изменения, которые происходят сейчас.

4. Но все же, отправной пункт, с которого начались многие большие бизнесы — «Есть вот такой жирный кусок, от которого я хочу откусить», а не «Я придумал вот это».
источник
2020 April 25
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Facebook запустил видео-чаты для групп до 50 человек (пока только 8 человек и только в англоязычных странах)
— И что? Попытка вскочить в один вагон с резко набравшими популярность Houseparty и Zoom
https://techcrunch.com/2020/04/24/faceboo-launches-drop-in-video-chat-rooms-to-rival-houseparty/

2. Телеграм прибавляет 1.5m новых пользователей в день и вырос до 400m активных пользователей в месяц
— И что? Они, кстати, тоже работают над расширением функциональности видеозвонков
https://techcrunch.com/2020/04/24/telegram-hits-400-million-monthly-active-users/

3. Tesla повысила цены на свои китайские версии электромобилей
— И что? У Tesla тяжелый выбор — куда идти? За долей рынка или маржинальностью?
https://technode.com/2020/04/24/after-china-subsidy-cuts-tesla-raises-prices-others-give-more-discounts/
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Детектив о ребалансировке портфеля https://t.me/temno/2543
2. Пять ножей читателя в спину автора https://t.me/temno/2544
3. Почему мемы с собаками работают лучше, чем весь ваш брендинг https://t.me/temno/2546
4. Чем хороший маркетинг отличается от плохого? https://t.me/temno/2547
5. Как быстро оценить ситуацию на рынке во время обычной вечеринки? https://t.me/temno/2549
6. Насколько важна фигура основателя? https://t.me/temno/2550
7. Какой самый главный актив стартапа? https://t.me/temno/2552
8. Восемь правил продаж https://t.me/temno/2553
9. Начальник-десантник https://t.me/temno/2555
10. Сначала жирный кусок, потом фантазии, а не наоборот https://t.me/temno/2556

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B_RsJWmjLXv/

🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Детектив о ребалансировке портфеля»: https://theassets.ru

🔥 Не опоздать
— 29 апреля. Нужны клиенты, а реклама дорогая? Самые хитрые уже начали использовать контент. «Как дешевле начать привлекать клиентов с помощью контента всего за 15 дней»: https://bit.ly/34I8LG1
источник
2020 April 26
Тёмная сторона
Периодическая таблица Гогена-Пикассо

1. Жизнь замечательных людей обычно бьется на периоды. Периоды «что». Гоген был биржевым брокером, а потом уехал на Таити, чтобы рисовать. Или периоды «как». Голубой, розовый, кубистический и сюрреалистический периоды Пикассо.

2. Незамечательные люди всё время делают одно и то же тем же самым образом. Невидимые со стороны изменения не считаются.

3. Замечательные люди в каждом из периодов чего-то добиваются. Гоген заработал брокерством деньги и положение. Пикассо стал отличным классическим художником, прежде чем начать рисовать квадраты и треугольники.

4. Незамечательные люди хватаются за новое, потому что у них не получилось старое. Получилось или нет — видно только со стороны.

5. В общем, если дело начало получаться — это хороший повод задуматься о том, что же нужно поменять.
источник
2020 April 27
Тёмная сторона
Присылайте проекты

1. Для очередного онлайн-питча United Investors ищем стартапы из сферы финтеха и киберспорта.

2. Готов посмотреть на интересный проект из любой сферы, которому инвестиции помогут вырасти. Пришлете сегодня, напишу обзор в United Investors завтра.

3. Отправляйте описания и презентации на amoreynis@gmail.com.
источник
Тёмная сторона
Киберспортивная революция или Куда пойдем отмечать конец карантина

1. Сегодня ушел в почту очередной выпуск The Assets. На этот раз в новом формате. О том, что игры круче Нетфликса. Рестораны круче Google. А китайское онлайн-образование круче игр. Или это фальсификация?

2. Не читаете? Бесплатная подписка на https://theassets.ru.

3. Подписались? Ищите в почте.

4. Письма падают в спам? Добавьте мой адрес в белый список: https://theassets.ru/nospam
источник