Size: a a a

Тёмная сторона

2020 May 23
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Запуск SpaceX с экипажем намечен на 27 мая
— И что? Интересно, что инвестиций у SpaceX и у Magic Leap почти одинаково — $3.2B против $3B, но какая разница в результатах
https://techcrunch.com/2020/05/22/spacexs-first-crewed-spacecraft-launch-is-officially-cleared-to-proceed-on-may-27/

2. Xiaomi инвестировал в 300 компаний
— И что? Намерения компании выстроить экосистему для интернета вещей оказались серьезными
https://techcrunch.com/2020/05/22/xiaomi-investment-portfolio-surpasses-300-companies/

3. Платформа для тренировки геймеров Statespace подняла $15m инвестиций
— И что? Обойдет ли рынок обучения геймеров по размеру рынок обучения программированию или английскому?
https://techcrunch.com/2020/05/22/statespace-the-platform-that-trains-gamers-raises-15-million/
источник
Тёмная сторона
Полезные каналы для работы и карьеры

— Без aspera ad astra @bezaspera канал о карьере и ее построении от бывшего консультанта по поиску топ-менеджеров
— INSHOW @inshowblog Валерия Свирская, резидент Google Campus и совладелец Тель-Авивского агентства INSHOW делится кейсами, полезными материалами и ссылками по маркетингу, smm и дизайну.
— Remote IT @remoteit канал с настоящей (не временной) удаленкой для it-специалистов. 4 вакансии в день отбираются вручную.
— Система упражнений по дизайну интерфейсов в формате онлайн-курса от «Собаки Павловой»: http://www.eduhund.ru
— Jobs Code https://t.me/joinchat/AAAAAFZEHKueTRHhpUEoww публикуют только вручную отобранные вакансии.
— Антирабство @antirabstvoru каждый день публикуем отобранные вручную свежие и интересные вакансии.
— Money for Skills https://t.me/joinchat/AAAAAFSJqFUxRWEUBs8Svg ежедневно проверяет и публикует вакансии на удаленную работу.
— StudreRu @studreru для тех, кто хочет начать карьеру в топовой компании.
— Вакансер https://t.me/joinchat/AAAAAEasrUEwvDLZZcAbJA) ежедневно публикует эксклюзивные подборки вакансий с прямыми контактами работодателей.
источник
2020 May 24
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Богатые богатеют, растущие растут https://t.me/temno/2622
2. Побеждать надо не силу, а слабость https://t.me/temno/2625
3. Вполсердца https://t.me/temno/2628
4. Воспитание рекламой https://t.me/temno/2629
5. А мне всегда чего-то не хватает — зимою лета, осенью весны https://t.me/temno/2632
6. Наш ответ Стиву Бланку https://t.me/temno/2633
7. Зачем оно вам нужно? https://t.me/temno/2635
8. Что делать, если за время карантина вы осознали, что вашему бизнесу надо развивать онлайн? https://t.me/temno/2636
9. Моя твоя не понимать https://t.me/temno/2637
10. Лучше один раз сделать, чем десять раз спросить https://t.me/temno/2640
11. Шесть психологических принципов, критичных для формулировки оффера https://t.me/temno/2641

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CAXBSeFi7ci/

🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «13 не самых известных компаний на 52-Week High». Бесплатная подписка: https://theassets.ru

🔥 Не опоздать
31 мая начнется программа Product University «Стань продакт-менеджером за 8 недель. Найди новую работу или получи повышение.» Принять участие: https://bit.ly/3cPBJXN
5 июня завершается прием заявок в бесплатный акселератор United Investors для стартапов. Подать заявку: https://a.unitedinvestors.ru
источник
2020 May 25
Тёмная сторона
Присылайте проекты + онлайн-встреча

1. Ищу стартапы, которым для дальнейшего роста нужны инвестиции. Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Пришлете презентацию сегодня — напишу обзор в нашей закрытой группе инвесторов United Investors завтра.

2. Если у вас есть интересный стартап, по поводу которого у вас есть вопросы именно ко мне — провожу во вторник свою обычную встречу со стартапами, но в онлайне.

3. Порядок онлайн-встречи — вы ждете очереди в комнате ожидания, потом отдельный разговор со мной. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w. Больше чем с 30 людьми поговорить не смогу — кто первый записался, того и тапки.

4. Если вы хотите просто представить мне свой проект, зачитав презентацию — просто отправьте ее на почту, так будет для вас гораздо эффективнее, ибо презентации смотреть и слушать не буду. Формат разговора — вы на словах быстро объясняете суть идеи проекта и задаете свои вопросы, а я на них отвечаю.
источник
Тёмная сторона
Почему в компаниях новые проекты всегда запускаются дольше и дороже?

1. Причина №1 «Кто в лес, кто по дрова». Дизайнер хочет нарисовать красиво. Программист хочет запрограммировать универсальную платформу. Маркетолог требует реализовать всё, что есть у аналогов. Проджект достает всех отчетами, чтобы прикрыть свою голову. Продакт бегает между всеми, пытаясь собрать всех в одну кучку. У всех разное понимание того, что и зачем они делают.

2. Причина №2 «Нельзя объять необъятное». Гипотеза о нужности еще даже не подтверждена. Что на самом деле нужно будет потребителю еще до конца непонятно. Всё слишком зыбко для того, чтобы тратить деньги и время на создание полнофункционального универсального монстра вместо минимального жизнеспособного продукта. Все хотят сделать отличный продукт вместо того, чтобы проверить жизнеспособность бизнес-идеи.

3. Причина №3 «Всё такое вкусное». Если видно, что мы не укладываемся в дедлайн — надо резать функциональность, а не сдвигать сроки. Никто ничего не хочет вырезать. Потому что всё кажется важным, если нет понимания самой рискованной гипотезы, которую нужно проверить. Даже наоборот — неважное кажется важным. Вот на эти неважные вещи и тратятся лишнее время и деньги.

4. Способ решения может быть только один. Вся команда, работающая над запуском проекта — и маркетолог, и дизайнер, и проджект, и тимлид программеров — должны быть продактами. Иначе они всё время будут говорить друг с другом на разных языках и иметь разные приоритеты. Причем все эти приоритеты будут серьезно отличаться от единственного важного — максимально быстрый и максимально дешевый запуск минимального жизнеспособного продукта, необходимого чтобы проверить самую рискованную гипотезу, которая лежит в основе бизнес-идеи.

5. Вывод? Предлагаю отправить всех членов команд новых проектов к нам в Product University освоить принципы Product Management. Самое классное, что на время обучения они могут взять свою реальную задачу в качестве учебного кейса. На выходе вы получите продуктовую команду, говорящую на одном языке, и план минимального жизнеспособного продукта, на создание которого потребуется меньше времени и денег, чем вы (и они) планировали. Вы не теряете ничего, зато можете получить вовремя запущенный проект и сэкономленные деньги. И нервы, кстати, тоже.

6. Волнует конфиденциальность? Есть решение. Ваши сотрудники в общей группе с остальными студентами получают учебные материалы, задачи и могут решать общие кейсы. Плюс вы создаете отдельный чат в Телеграме, Слэке или где захотите — а там они еще отдельно, но в ритме программы, будут прорабатывать кейсы вашей компании. Так даже мы ничего о ваших проектах не узнаем.

7. Программа начнется уже в это воскресенье. Можете отправлять всех — место в онлайне резиновое. Нужен счет, чтобы оплатить от юрлица? Отправьте заявку на сайте: https://bit.ly/3cPBJXN
источник
Тёмная сторона
Тест первой страницы

1. В нескольких книжках разных авторов про подкасты натыкался на одну и ту же мысль, высказанную разными словами. «Когда я спрашиваю начинающих подкастеров, в чем идея их шоу, они рассказывают мне, о чем оно будет, но не об идее. Например, куча людей хочет запустить подкаст о кино. Что именно о кино? Пересказ содержания и списка актеров или что? Кино — это тема, а не идея для шоу. Другая куча людей хочет делать интервью со знаменитостями. Это фактура, но тоже не идея для шоу. Что ляжет на эту фактуру? О чем особенном они будут в нем рассказывать?»

2. Вспомнил об этом, просматривая очередную презентацию стартапа о создании маркетплейса для оказания услуг. Или о создании автоматизированной системы для эйчаров. Или о сервисе доставки здоровой еды. Всё это темы, но не идеи для стартапов. Идея стартапа — это то, что отличает тебя от других в этой теме. Причем отличает настолько, что это отличие можно (и нужно) вынести на первую страницу презентации.

3. Нет ничего настолько достойного, чтобы вынести на первую страницу? Слишком много достоинств, чтобы они поместились в одном предложении? Оба варианта ужасны. Повод задуматься о том, чтобы заняться чем-то другим. Хотя при таком подходе даже успешный подкаст запустить не получится.
источник
Тёмная сторона
Что не стоит покупать вообще

1. Какие акции не стоит покупать вообще? На какие американские акции стоит посмотреть перед ближайшими отчетами? У кого из лидеров роста американской биржи есть тренд на рост, в который стоит инвестировать?

2. Это три темы сегодняшнего выпуска The Assets, который сегодня ушел в почтовую рассылку.  Мнения, графики, таблички — все, что нужно для того, чтобы составить свое мнение по обсуждаемым вопросам.

3. Бесплатная подписка на https://theassets.ru. Подписались? Ищите в почте. Не можете найти? Добавьте мой адрес в белый список: https://theassets.ru/nospam.

4. Не забывайте, что есть еще телеграм-канал The Assets, где я ежедневно публикую короткие выжимки из интересных новостях об акциях: @the_assets. А еще есть чат, где можно обсудить интересные темы или задать свои вопросы: @the_assets_chat.
источник
2020 May 26
Тёмная сторона
Продажная девка или королева?

1. Начал с подозрением относиться к презентациям стартапов, которые красиво расписывают exit strategy вместо того, чтобы убедительно доказывать свои амбиции стать №1 в выбранной нише.

2. Это вовсе не означает, что не нужно продаваться, если предложат много денег.

3. Но за много денег не захотят купить того, кто не имеет шансов стать №1.

4. В общем, лучше иметь амбиции стать №1, чем цель продаться первому встречному. В этом тупо больше денег.
источник
Тёмная сторона
Либо веселить, либо давать

1. Если подумать широко, то все продукты делятся на медиа и сервисы.

2. Сервис — это когда продуктом пользуются, но это скучно. Но им все равно пользуются. Весело ли пользоваться Дропбкосом или ехать на такси из точки А в точку Б? Почему пользуются Амазоном? Потому что можно купить всё по низким ценам с быстрой доставкой, а не потому что у них прикольная реклама или веселые курьеры. Это всё сервисы.

3. Медиа — это когда сервисом пользуются, только пока пользователю весело. И это не только медиа в традиционном смысле слова — газеты, рассылки и ютуб-каналы. Это любой продукт, для которого мы ищем завлекающие заходы, внедряем геймификацию и ищем фишки для вовлечения. — иначе им не будут пользоваться.

4. Подготовка к ЕГЭ или TOEFL — это сервис. Человек готов на скуку и страдание, чтобы получить хороший результат. Обучение взрослых английскому — это медиа. Нужно убедительно и увлекательно объяснять, зачем это им нужно. Нужно поддерживать интерес по время урока. Нужно мотивировать, чтобы человек пришел на следующий урок.

5. Если мы занимаемся медиа-продуктом, то нужно относиться к нему как к медиа. Больше усилий вкладывать в медийную составляющую — потому что главные деньги здесь. И поменьше в техническую сервисную часть — потому что не это главное. В сервисах — наоборот. Побольше сервиса, поменьше медиа.

6. Вывод. Если мы чувствуем, что для того, чтобы нашим сервисом пользовались, нам нужно веселить людей — значит, мы на самом деле делаем медийный продукт, а не сервисный. А тогда нужно перестать пилить фичи, а начать по-серьезному превращать свой продукт в медиа. Побольше редакторов, писателей и копирайтеров — и поменьше программистов. Или серьезно задуматься о том, достаточно ли высока скучная востребованность нашего продукта? И перестать заниматься медийными плясками, а начать искать, где мы промахнулись с востребованностью.
источник
2020 May 27
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Европейский сервис такси Bolt поднял $109m в виде конвертируемого займа, его оценка составляет $1.9B
— И что? У этого стартапа родом из Эстонии 30 миллионов пользователей в 35 странах мира. Интересно, какую цель они себе ставят? Победить Uber или продаться ему?
https://techcrunch.com/2020/05/26/bolt-the-european-on-demand-transport-company-raises-109m-on-a-1-9b-valuation/

2. Стартап DefinedCrowd, поставляющий данные для ИИ, поднял $50m инвестиций
— И что? Их выручка выросла на 656% за год. Данные — это нефть в мире ИИ.
https://techcrunch.com/2020/05/26/ai-is-more-data-hungry-than-ever-and-definedcrowd-raises-50m-b-round-to-feed-it/

3. Стартап Bluecore, автоматизирующий маркетинг с помощью ИИ, поднял $50m инвестиций
— И что? В наше время для повышения эффективности маркетинга нужны не рекламные агентства, а аналитики и цифры. А это уже можно заменять на ИИ.
https://techcrunch.com/2020/05/26/bluecore-raises-50m-for-its-first-party-ai-based-marketing-automation-tools/
источник
Тёмная сторона
Что надо менять в продукте, который не продается?

1. Лендинг.

2. Хотя большинство стартаперов считает, что в этом случае надо добавлять фичи и улучшать интерфейс продукта. Зачем? Ведь если люди не купили продукт — значит, они не прошли дальше лендинга.

3. Покупают не то, что мы сделали, а то, что мы написали на лендинге.

4. Лендинг держится на четырех китах: «для кого это?», «как это работает?», «что я получу в результате?» и «чем докажете?». Если продукт не продается — проблема либо а) в том, что какие-то из составляющих неубедительны, либо б) этот результат людям не настолько важен, чтобы за него платить эти деньги.

5. Под этим углом зрения традиционные подходы решения проблемы отсутствия продаж вида «давайте улучшим наш продукт» или «наймем дизайнера, чтобы он сделал нам красиво» выглядят беспомощно.
источник
Тёмная сторона
У вас есть трудности с маркетингом?

1. Есть ощущение, что в текущих условиях развивать бизнес без digital становится всё труднее? Компании, которые выжили, нашли для себя место в онлайне. А вот кто не успел, тот опоздал. А кто опоздал — не пережил кризис.

2. Не хочется тестировать гипотезы за счет компании? Лучше учиться на чужих ошибках, чтобы тратить меньше денег. Зачастую даже руководителям бывает не с кем посоветоваться в экстренной ситуации. А для молодой компании эти риски вообще смертельны.

3. Бизнес работает, но не получается его оптимизировать? Нехватка знаний о диджитал-каналах срезает 80% возможностей бизнеса на масштабирование.

4. Не получается продвигать стартап с малыми бюджетами? Возникает ощущение замкнутого круга. Не получается увеличить прибыль, потому что нет бюджетов на продвижение. А бюджетов нет из-за низкой прибыли.

Эти проблемы помогает решать курс по digital-рекламе QMarketing Academy. Специалисты из агентства performance-маркетинга QMarketing свели свой опыт в один курс, чтобы вы могли научиться на их ошибках и примерах. В числе студентов курса — сотрудники OZON, Mail Group, Tinkoff, Билайн и других лидеров рынка.

На курсе вы получите схемы работы, советы по построению стратегии, налаживанию процессов внутри команды, а также чек-листы по безбюджетному продвижению продукта и многое другое.

Сейчас курс QMarketing Academy можно успеть взять со скидкой 30% здесь.
источник
Тёмная сторона
Я знаю, что ничего не знаю

1. Если мы всё знаем, то мы не сможем получить больше того, что мы имеем. Ведь мы сделали для этого всё, что знаем.

2. Получается, что шанс иметь больше того, что имеем — это а) найти то, чего мы не знаем, б) разобраться в этом и в) применить это.

3. Чем больше мы не знаем — тем лучше. Значит, у нас больше потенциал для роста.

4. Вывод простой. Первый шаг к росту — найти то, чего мы не знаем.
источник
2020 May 28
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. JD.com объявил о стратегическом партнерстве с сервисом коротких видео Kuaishou (конкурент TikTok)JD.com объявил о стратегическом партнерстве с сервисом коротких видео Kuaishou (конкурент TikTok)
— И что? В Китае набирает всё большую популярность формат рекламы товаров в коротких видео и стримах
https://techcrunch.com/2020/05/27/chinas-top-short-video-apps-and-e-commerce-giants-pally-up/

2. Стартап Toro поднял $4m инвестиций на сервис по мониторингу качества данных
— И что? Качество сервисов, использующих ИИ, в большой мере зависит от качества данных. Похоже, что основные деньги будут лежать не в алгоритмах, а в данных.
https://techcrunch.com/2020/05/27/toro-snags-4m-seed-investment-to-monitor-data-quality/

3. Стартап Rise Gardens привлек посевное финансирование на домашние гидропонные системы для выращивание зелени
— И что? Давно не натыкался на громкие новости о вертикальных фермах. Кажется, что интерес к этой теме затих?
https://techcrunch.com/2020/05/27/rise-gardens-raises-seed-funding-for-a-indoor-hydroponic-gardening-system/
источник
Тёмная сторона
Место, где можно научиться создавать востребованные продукты

закроется на вход через три дня.

1. Обратите внимание на слово «научиться». Нельзя научить, можно только научиться.

2. В результате многих проб нам удалось создать такой процесс, который действительно помогает научиться. Основа обучения — кейсы. Каждый студент выступает одновременно в роли и ученика, и учителя — выполняя свои задания и давая обратную связь другим. Куча новых контактов, с которыми вы начинаете общаться в телеграм-чате и в постоянно меняющихся тройках для обсуждения заданий. Большой объем разнообразных видеоматериалов и таблиц, помогающих в выполнении заданий.

3. Главная задача — не впихнуть вам в головы побольше информации, а заставить вас действовать и думать как продакт-менеджер. Любую информацию можно найти в интернете, а навык думать и действовать в интернете не найти. Его можно только воспитать в специально созданной для этого среде.

4. Эта среда — наша программа подготовки продакт-менеджеров в Product University. Восемь недель движухи, нетворкинга и потока информации. Запись на новый набор закрывается в это воскресенье. Хотите научиться создавать востребованные продукты? Тогда вам сюда: https://bit.ly/3cPBJXN
источник
Тёмная сторона
Никогда не ставьте себя на место ЦА своего продукта

1. Если вы тупой — вам это все равно не поможет.

2. А если умный — вы сможете себя убедить в чем угодно.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 May 29
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Стартап Almanac поднял $9m инвестиций на платформу опенсорсных бизнес-документов
— И что? Хороший пример переноса решения, работающего на одном рынке (Gihub) на другой рынок
https://news.crunchbase.com/news/stop-reinventing-the-wheel-almanac-creates-open-source-templates-library-with-9m-seed-round/

2. Популярность приложений для осознанности и медитации увеличилась на 25% за время карантина
— И что? Преподносится как победа, но по сравнению с сервисами телеконференций кажется не так много
https://techcrunch.com/2020/05/28/meditation-and-mindfulness-apps-continue-their-surge-amid-pandemic/

3. 80% геймеров едят или пьют во время игры за компьютером
— И что? Мы часто делаем несколько вещей одновременно. Кажется, что в этом засада для подкастов. Слишком мало ситуаций, позволяющих совмещать их с чем-нибудь другим — кроме, например, поездок на машине
https://venturebeat.com/2020/05/28/newzoo-80-of-gamers-eat-or-drink-while-playing/
источник
Тёмная сторона
«А если покупателям не нравится наша цена?»

1. Значит им не нравится его ценность нашего продукта.

2. Люди покупают ценность, платя за это назначенную цену. Чем больше положительная разница между ценностью и ценой, тем охотнее покупают продукт.

3. Когда возникают проблемы с продажами, лучше думать не о том, как снизить цену — а о том, как повысить ценность.
источник
Тёмная сторона
«Я в этом уверен…»

1. Вообще-то, уверенность — это не умение обмануть самого себя, а способность убедить в чем-то других.

2. Практический вывод. Когда вы строите в голове какую-то теорию, придумывайте для нее не те доводы, которые убеждают вас — а те, с помощью которых вы сможете убедить кого-то другого.
источник
2020 May 30
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Facebook выпустил приложение Venue для обсуждения событий в реальном времени
— И что? Это попытка прямой конкуренции с Twitter, который сейчас используется для этого чаще всего
https://techcrunch.com/2020/05/29/facebook-takes-on-twitter-with-venue-a-second-screen-companion-for-live-events/

2. Uber UK запустил Work Hub, чтобы помочь своим водителям находить другие подработки
— И что? Интересная бизнес-модель, позволяющая компаниям сохранять сотрудников и фрилансеров даже в условиях уменьшившегося рабочего времени и денег
https://techcrunch.com/2020/05/29/uber-uk-launches-work-hub-for-drivers-to-find-other-gig-jobs-during-covid-19/

3. Стартап Brex, оцениваемый в $2.6B, сократил часть сотрудников через несколько недель после привлечения нового раунда инвестиций в $150m
— И что? Похоже, что отсутствие традиционной офисной рутины вызывает у компаний понимание, что реальную работу можно выполнять и меньшим количеством сотрудников
https://techcrunch.com/2020/05/29/brex-the-credit-card-for-startups-cuts-staff-amid-restructuring/
источник