Size: a a a

Тёмная сторона

2020 May 04
Тёмная сторона
Чтобы заставить людей сделать правильную вещь, иногда лучше дать им неправильную причину

1. Хотеть, чтобы люди делали правильные вещи по правильным причинам — это требовать от них слишком многого. Как говорят детям: «Прочитай главу из книги — получишь шоколадку», «Принеси пятерки в четверти — получишь приставку», «Погуляй с собакой — получишь 100 рублей». Потому что мы знаем, что все наши «надо читать, чтобы много знать», «надо учиться, чтобы быть умным», «надо помогать родителям, чтобы приучаться к жизни» — это пустые слова.

2. Но это не только про детей. Рори Сазерленд утверждает, что они в рекламном агентстве Огилви использовали этот же принцип, убеждая лондонцев заниматься разделением мусора. Они решили, что корень зла лежит не в желаниях, а в обстоятельствах. Говоря по-простому, если у вас в кухне будет две мусорных корзины, то вы будете выкидывать разный мусор в разные корзины. А если корзина одна — не будете. И никакие лозунги против засорения океана пластиком, вымирания лесов и умирания полярных медведей не помогут. Поэтому они запустили в Лондоне рекламную кампанию с лозунгом «One bin is rubbish» (что-то типа «одна корзина для всякой фигни — это фигня») — вместо плакатов, убеждающих записываться в армию борцов за экологию.

3. Ведь важно то, что люди сделают. А не почему они это сделают. Даже наоборот. Объясни людям, почему это нужно и правильно — и не факт, что они это сделают. Покажи, что им делать, сделай это модным, поставь в условия, которые вынуждают их это делать — и они сами придумают для этого свои причины. Не обязательно совпадающие с теми, которыми мы собирались их убеждать.

4. Даже вся религия — это набор заповедей, приучающих людей выполнять определенные действия, потому что так хочет бог (как бы его не называли). Почему мусульманам и евреям нельзя есть свинину? Да потому что они родом из стран с жарким климатом, а свинина быстрее и вреднее портится на жаре, чем любое другое мясо. Если покопаться и вдуматься, то у каждой заповеди и каждого запрета есть какая-то логическая причина, принципиально важная для выживания в то время, когда эта религия создавалась.

5. Что делает Дропбокс и все прочие облачные хранилища? Они ведь не убеждают нас, как полезно и удобно хранить важные данные в облаке. Они всякими способами заставляют нас сознательно или несознательно сохранять в облаке всякую фигню — включив, например, автоматическое сохранение туда всех фотографий с телефона.  Чтобы возникла привычка иметь виртуальные антресоли со всякой всячиной, и чтобы перенос этого хлама к конкуренту вызывал такой же ужас, как и разбор антресолей.

6. В общем, хотите, чтобы ваш продукт продавался? Не убеждайте людей, что это супер-пупер как важно и полезно. Найдите любые способы, чтобы они хоть как-то и хоть для чего-то начали его использовать. Хотите кого-то воспитать? Заткнитесь и начните создавать условия, при которых ему придется действовать так, как вы считаете нужным. Хотите перейти от выматывающих споров к конструктивному обсуждению? Перестаньте обсуждать теоретические причины, начните обсуждать практические следствия.
источник
Тёмная сторона
Сегодняшнее видеоинтервью

1. Чем предприниматели отличаются от остальных людей? Достаточно ли получить первые деньги за что-то, сделанное самим, чтобы стать предпринимателем? Чем занимается Джоан Роулинг — самозанятостью или бизнесом? Чем сбережения отличаются от инвестиций? Почему мы не видим будущего Стива Джобса в сыне маминой подруги?

2. Посмотреть и послушать: https://youtu.be/vFI7Ymkwiig
источник
2020 May 05
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Канадский образовательный стартап ApplyBoard поднял $75m и стал единорогом с оценкой $1.4B
— И что? Еще один стартап с простой и не раз реализованной другими идеей букинга образовательных программ для зарубежных студентов. Подтверждает, что главное не то, что ты делаешь, а как.
https://news.crunchbase.com/news/canadas-newest-unicorn-edtech-startup-applyboard-raises-75m-at-1-4b-valuation/

2. Robinhood поднял $280m в новом раунде инвестиций
— И что? Только с начала этого года они добавили 3 миллиона пользователей, половина из которых новички. Интерес к торговле акциями в широких массах растет.
https://news.crunchbase.com/news/robinhood-raises-280m-series-f/

3. Французский стартап back Market поднял $120m на маркетплейс по торговле подержанными гаджетами
— И что? Наверное, сейчас эта тема станет расти на фоне отсутствия денег у людей во время и после кризиса
https://techcrunch.com/2020/05/04/back-market-raises-120-million-for-its-refurbished-device-marketplace/
источник
Тёмная сторона
Стань продакт-менеджером. Честная модель бесплатного обучения.

1. Скоро закончится прием заявок на бесплатный курс продуктового менеджмента. Сам курс — бесплатный. Оплата — только если вы найдете новую работу или получите повышение.

2. Наша модель гораздо честнее и выгоднее, чем продвигаемый многими курсами лозунг «Учись сейчас, плати потом» — заплатить придется все равно, независимо от результатов. У нас платят только те, кто получил новую работу или повышение во время или через некоторое время после окончания. Но и мы можем отчислять с курса тех, кто не выполняет вовремя задания, не показывает нужного уровня или не предпринимает никаких действий для получения результата.

3. Если вы хотите пройти курс для повышения собственной квалификации или не хотите отчислять проценты от первой новой зарплаты в качестве оплаты за результат — есть вариант «заплати и учись».

4. Курс длится восемь недель, проходит полностью в онлайне, учиться можно без отрыва от текущей работы. Закончится он как раз перед началом нового сезона найма. Мы будем публиковать резюме и работы выпускников, сделанных за время обучения, в каналах Тёмной стороны и рассылать их по нашей базе работодателей.

5. Зачисление на бесплатное обучение по результатам анкетирования. Прием заявок скоро закроется, надо успеть: https://bit.ly/2ykwDUc
источник
Тёмная сторона
Газетный тест

1. Венчурный проект — это не любой проект, на котором можно заработать деньги. Венчурный проект — это проект, на котором можно заработать очень много денег.

2. Это такой проект, о котором будут писать газеты. Поэтому вот идея простого газетного теста для венчурного стартапа — проверить, могут ли написать о нашем стартапе в газете.

3. Погуглите название известной газеты вместе с ключевыми словами из своей темы. Какие заголовки вы найдете? Какая суть изложена в первых абзацах статьи? Можно ли о нашем стартапе написать что-то подобное? Останется ли привлекшая газетчиков удивительность, если название упомянутого бренда заменить на название нашего неизвестного стартапа?

4. Если газетный тест не пройден — высока вероятность того, что о нашем стартапе не напишут в газетах, а основатели и инвесторы не заработают на нем кучу денег. Тогда это вряд ли станет венчуром.

5. Тест, как обычно, не стопроцентный — но может отрезвить некоторые горячие головы, ищущих венчурные инвестиции. Зачем инвестировать свое время, силы и деньги инвесторов в стартап, о котором не напишут в газетах? Если можно найти такую тему, о которой напишут.
источник
2020 May 06
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. NASA подтвердила, что работает с Томом Крузом над фильмом, который будет снят в космосе
— И что? Потенциальный партнер проекта — SpaceX. Ну как в таком проекте обойтись без Илона Маска?
https://techcrunch.com/2020/05/05/nasa-confirms-work-on-a-tom-cruise-movie-to-be-shot-aboard-the-international-space-station/

2. Цифровой банк N26 поднял очередные $100m инвестиций
— И что? Оценка компании не изменилась и осталась на уровне $3.5B. Признак времени — хорошо, что не опустилась.
https://techcrunch.com/2020/05/05/n26-raises-another-100-million-in-series-d-extension/

3. Стартап Cockroach Labs, разрабатывающий масштабируемую базу данных, поднял $86.6m инвестиций
— И что? Традиционный набор двигателей современного софта: бесплатный опенсорс, платное облако и премиальные сервисы для крупных клиентов
https://techcrunch.com/2020/05/05/cockroach-labs-scores-86-6m-series-d-as-scalable-database-resonates/
источник
Тёмная сторона
Дурдом

— У вас тут какой-то дурдом!
— Что значит «какой-то»? Лучший в городе!

Любой стартап — это дурдом по определению. Поэтому вопрос только один — лучший ли это дурдом на рынке?
источник
Тёмная сторона
Как усилить оффер

— Нам надо усилить оффер…
— Кстати, а какой у нас оффер?
— Очень простой — «купите наш продукт».
— И как же его усилить?
— Написать «пожалуйста, купите наш продукт»?

Самый простой способ усилить свой оффер — по-простому спросить у тех, кто уже купил: «для чего купили это? почему у нас?». Потом превратить эти ответы в чеканные формулировки и вернуть обратно на широкую аудиторию. Люди лучше нас знают, зачем они что-то делают.
источник
2020 May 07
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Финансовый отчет Peloton показал резкий скачок количества пользователей и выручки
— И что? И, по-прежнему — убытки, как ни грустно
https://techcrunch.com/2020/05/06/peloton-q3-earnings-show-huge-revenue-and-membership-spikes/

2. Runa Capital собрала $157m на свой третий фонд
— И что? Этот фонд с русскими корнями инвестирует в США и Европе, новый фонд сосредоточится на машинном обучении и квантовых компьютерах
https://techcrunch.com/2020/05/06/runa-capital-closes-fund-iii-at-157m-with-an-added-focus-on-quantum-computing/

3. ИИ-стартап Covariant поднял $40m инвестиций на создание универсальных роботов
— И что? А начали они с того, с чего начинают сейчас приличные роботоделатели — с автоматизации складских операций
https://news.crunchbase.com/news/the-next-great-ai-company-covariant-attracts-40m-series-b/
источник
Тёмная сторона
Можно ли заработать на недвижке после карантина?

1. Я сам не знаю. Поэтому мы в United Investors решили послушать людей, которые в теме.

2. Вебинар «Покупать нельзя ждать: что будет с рынком недвижимости после COVID-19, и как на этом заработать» состоится в следующую среду вечером. Билеты здесь: https://bit.ly/3c8JDek
источник
Тёмная сторона
Сила слова и слабость лайков

1. Если вы пишете для удовольствия — считайте лайки. Если занимаетесь контент-маркетингом — плюньте на них.

2. Задача любого кусочка контента в контент-маркетинге — продвинуть читателя (зрителя) по воронке продаж хотя бы на один шажочек ближе к покупке. Поэтому самое важное в каждом посте (клипе, картинке) — это явный или неявный призыв к совершению этого маленького шажка.

3. Дело не в том, сколько людей лайкнуло, а сколько людей шагнуло. Я даже часто наблюдал обратную зависимость: чем больше людей лайкает — тем меньше из них действует. Например, у нас в посте есть целевая ссылка и призыв к действию. Если читатель сразу ушел по ней и там завис — зачем ему специально возвращаться и лайкать? А вот те, кто на призыв не поддался и по ссылке не ушел — дочитают до конца, поставят лайк и продолжат заниматься своими делами.

4. Чьи-то книги высоко оценивают профессиональные критики. А чьи-то — хорошо продаются. Если мы не знаем, что должен сделать человек, прочитавший наш пост или посмотревший ролик — мы хотим, чтобы он поставил лайк. Если знаем — замеряем конверсию в действие.

5. В общем, правильные метрики контент-маркетинга всегда должны лежать за пределами контента. Если мы зациклились на оценке контента — значит, мы перестали заниматься маркетингом.
источник
Тёмная сторона
Как понять, что мы стоим на месте?

1. Когда мы занимаемся решением сегодняшних проблем.

2. Стартап растет, когда его основатели заняты двумя вещами: а) поиском способов системного устранения вчерашних проблем и б) подготовкой к тестированию завтрашних возможностей.

3. Человек — тоже.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2020 May 08
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Uber Eats растет как бешеный, но убытки Uber составили $3B
— И что? Может быть, экономика этой модели вообще не сходится?
https://techcrunch.com/2020/05/07/uber-eats-grew-like-hell-in-q1-but-ubers-still-lost-nearly-3b/

2. За прошедшие три недели индийская Jio Platforms объявила о трех инвестициях на $8B
— И что? Это все после крупной инвестиции от Facebook. Говорят, что желающие есть и еще. Jio Platforms стала четвертой по стоимости компанией в Индии. На первом месте — ее материнская компания Reliance Industries.
https://techcrunch.com/2020/05/07/reliance-jio-platforms-vista-equity-partners/

3. Созданный в прошлом августе стартап Sidewalk Infrastructure Partners получил необычно большие инвестиции на раунде А — $400m
— И что? Это не совсем обычный стартап, а холдинговая компания из 15 человек, созданная на базе Alphabet’s Sidewalk Labs
https://news.crunchbase.com/news/alphabet-spinoff-sip-aims-to-future-proof-infrastructure-with-tech-400m-series-a/
источник
Тёмная сторона
Сколько человек в компании должно разбираться в продажах?

Варианты упорядочены от самого плохого к самому хорошему

1. Только продажники.

2. Продажники и основатели. Если основатели не умеют сами продавать, то они они будут реализовывать фичи, а не продающие качества.

3. Продажники, основатели  и маркетологи. Если маркетологи не понимают, как продавать, то они будут заниматься креативными изысками, а не маркетингом, ведущим к продажам.

4. Продажники, основатели, маркетологи и первая линия (запросы и поддержка пользователей). Большинство воронок продаж ломается на первом же контакте потенциальных клиентов с компанией. Большинство реально продающих идей рождается из общения с непонимающими или недовольными пользователями.

5. Все сотрудники компании. В конце концов, задача компании — не разрабатывать, а продавать. Надо разрабатывать то, что можно продать. А не продавать то, что смогли разработать.

Кого из своей компании вы отправите к нам на курс «B2B-продажи для стартапов. Как выходить на нужных людей, проводить переговоры и закрывать сделки»? Начало уже на будущей неделе: https://bit.ly/3ddvg8R
источник
Тёмная сторона
Пирожки против Роллс-Ройса

1. Дешево можно продавать только то, что разлетается как горячие пирожки в базарный день. Иначе нам не хватит маржи на выстраивание сложной воронки продаж с высокой стоимостью привлечения покупателя.

2. Очевидное, но парадоксальное следствие. Чем дешевле продукт — тем больше денег нам нужно потратить на то, чтобы он был убойно привлекателен с первого взгляда. Только продавая дорогой продукт, мы можем позволить себе тратить время и деньги на сложные воронки и долгие объяснения.  

3. Обратное тоже верно. Если дешевый продукт не продается с хорошей конверсией за одно-два касания — бессмысленно тратиться на выстраивание сложных воронок продаж. Они все равно не окупятся.
источник
2020 May 09
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. 2.7 миллиарда геймеров потратят $159.3 миллиарда на игры в 2020 году
— И что? больше всего вырастет сегмент мобильных игр на 13.9% по сравнению с прошлым годом до $77.2B
https://venturebeat.com/2020/05/08/newzoo-2-7-billion-gamers-will-spend-159-3-billion-on-games-in-2020/

2. Apple начнет осторожно открывать свои магазины в США с 11 мая
— И что? Любые хорошие новости, обещающие конец карантина радуют
https://venturebeat.com/2020/05/08/apple-will-begin-reopening-u-s-stores-may-11/

3. Стартап Lucid Lane делает сервис, помогающий слезть с обезболивающих лекарств
— И что? Основатель утверждает, что каждый год в США прописывают опиоиды и бензодиазепины 60 миллионам человек. Если так — это огромное число.
https://techcrunch.com/2020/05/08/lucid-lane-has-developed-a-service-to-get-patients-off-of-pain-meds-and-avoid-addiction/
источник
Тёмная сторона
Если вы интересуетесь зарубежными акциями, но вам не хватает времени читать англоязычные новости каждый день

1. Начал публиковать в ТГ-канале The Assets коротенькие заметки о новостях, которые привлекли мое внимание.

2. Откуда я их беру? Начав писать выпуски The Assets, я, наконец, приучил себя ежедневно читать новости об акциях из англоязычных источников. Публично пообещать другим делиться самым интересным — действенная причина самому на регулярное чтение новостей не забить. Канал: @the_assets

3. Если возникает желание и необходимость обсудить с другими вопросы по теме акций — работает еще и ТГ-чат: @the_assets_chat
источник
2020 May 10
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Лопаты для искусственного интеллекта https://t.me/temno/2579
2. b2b-продажи для стартапов: как выходить на нужных людей, проводить переговоры и закрывать сделки? https://t.me/temno/2581
3. Чтобы заставить людей сделать правильную вещь, иногда лучше дать им неправильную причину https://t.me/temno/2582
4. Сегодняшнее видеоинтервью https://t.me/temno/2583
5. Стань продакт-менеджером. Честная модель бесплатного обучения. https://t.me/temno/2585
6. Газетный тест https://t.me/temno/2586
7. Дурдом https://t.me/temno/2588
8. Как усилить оффер https://t.me/temno/2589
9. Можно ли заработать на недвижке после карантина? https://t.me/temno/2591
10. Сила слова и слабость лайков https://t.me/temno/2592
11. Как понять, что мы стоим на месте? https://t.me/temno/2593
12. Сколько человек в компании должно разбираться в продажах? https://t.me/temno/2595
13. Пирожки против Роллс-Ройса https://t.me/temno/2596
14. Если вы интересуетесь зарубежными акциями, но вам не хватает времени читать англоязычные новости каждый день https://t.me/temno/2598

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B_wVy-AjS4i/

🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Лопаты для искусственного интеллекта»: https://theassets.ru

🔥 Не опоздать
— 13 мая. Вебинар «Что будет с рынком недвижимости после COVID-19, и как на этом заработать» https://bit.ly/3c8JDek
— 14 мая. Онлайн-курс «B2B-продажи для стартапов за 15 дней. Как выходить на нужных людей, проводить переговоры и закрывать сделки.» Записаться: https://bit.ly/2WCrbV5
— 20 мая заканчивается прием заявок в бесплатный онлайн-акселератор Product University. «Стань продакт-менеджером за 8 недель. Найди новую работу.» Подать заявку: https://bit.ly/2ykwDUc
источник
Тёмная сторона
Четыре акции 5G, достойные внимания, и семнадцать акций, которые стоит купить перед майскими отчетами

1. Говорят, что 5G — это революция. Посмотрел на компании и ETF, относящиеся к этому сегменту. Выбрал 4 акции, которые привлекли мое внимание.

2. Есть стратегия покупки акций перед отчетами. Если отчеты выходят нормальными, то котировки акций могут резко вырасти. Посмотрел, у кого в мае планируются отчеты. Сделал шортлист из 17 кандидатов на покупку.

3. Это темы последнего выпуска The Assets, который сегодня ушел в почтовую рассылку. Не подписаны? Бесплатная подписка на https://theassets.ru. Подписались? Ищите в почте. Не можете найти? Добавьте мой адрес в белый список: https://theassets.ru/nospam.
источник
2020 May 11
Тёмная сторона
Присылайте проекты + онлайн-встреча

1. Ищу стартапы, которым для дальнейшего роста нужны инвестиции. Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com.

2. Если у вас есть интересный стартап, по поводу которого у вас есть вопросы именно ко мне — провожу во вторник свою обычную встречу со стартапами, но в онлайне.

3. Порядок онлайн-встречи — вы ждете очереди в комнате ожидания, потом отдельный разговор со мной. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://ttttt.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w. Больше чем с 30 людьми поговорить не смогу — кто первый записался, того и тапки.

4. Если вы хотите просто представить мне свой проект, зачитав презентацию — просто отправьте ее на почту, так будет для вас гораздо эффективнее, ибо презентации смотреть и слушать не буду. Формат разговора — вы на словах быстро объясняете суть идеи проекта и задаете свои вопросы, а я на них отвечаю.
источник