Size: a a a

Тёмная сторона

2021 February 28
Тёмная сторона
Идея дня: Семейный бэкофис

Инвестиции: $3.5M

Большинство людей живет семьями. У большинства семей появляются дети. Вместе со шкурным интересом, чтобы им кто-то помог выжить в новой родительской реальности. Самое время, чтобы привить привычку использования приложение для организации семейного бэкофиса. https://fastfounder.ru/semejnyj-bjekofis/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Идея дня: Забота о деньгах ваших родителей https://t.me/temno/3429
2. Что является критерием успешной проверки стартап-гипотезы? https://t.me/temno/3430
3. Идея дня: Люди врут https://t.me/temno/3431
4. Нет, вы не угадали https://t.me/temno/3432
5. Идея дня: Бесплатно, платно, эксклюзивно https://t.me/temno/3433
6. Не каждый новый бизнес должен быть стартапом https://t.me/temno/3435
7. D2C революция в медиа https://t.me/temno/3436
8. Идея дня: Резюме должны умереть https://t.me/temno/3437
9. «Наши конкуренты делают вот так…» https://t.me/temno/3438
10. Неочевидная связь между шведской сталью и предпринимательским мышлением https://t.me/temno/3439
11. Идея дня: Единственный правдивый источник https://t.me/temno/3440
12. Ненастоящая вера в себя https://t.me/temno/3441
13. Корень всех зол https://t.me/temno/3442
14. Идея дня: Пехота идет за танками https://t.me/temno/3443
15. Вы кто? https://t.me/temno/3444
16. Идея дня: Семейный бэкофис https://t.me/temno/3445

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CLv3Td-CiCV/
источник
2021 March 01
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Анти-твитч на платформе типа Твитч

Инвестиции: $3.5M

Тема сообществ стала трендовой. Многие стартапы, решившие войти на этот рынок, занялись созданием своей «уникальной» платформы для построения сообществ. Хотя дело вовсе не в платформе, как показывает пример этого стартапа. https://fastfounder.ru/anti-tvitch-na-platforme-tipa-tvitch/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Найти гнездо

1. Одному стартапу срочно понадобились спикеры по теме. Сидят, обсуждают, у кого какие есть знакомые. И тут раздается здравый голос: «Надо искать не спикеров, а источник спикеров.Например, найти все конференции и вебинары по теме — и составить список всех людей, которые там выступали. И написать всем письма с предложением выступить у нас.». Просто? Настолько просто, что мало кто, так поступает 😉

2. И этот совет про источник — универсальный.

3. Размышляете о маркетинге? Лучше не гоняться по всему интернету в поисках клиентов. Надо найти места, которые посещают или где собираются, представители целевой аудитории — там и давать рекламу. B2B? Надо понять, где найти или как составить базу компаний по нужным критериям — и дальше целенаправленно работать по ней.

4. Возникают проблемы в найме сотрудников определенных специальностей? Насколько хорош слепой поиск по базе резюме? Можно, например, пристроиться к месту, где их обучают — и выбирать самых лучших. Или даже самим создать такое место. Иначе зачем Яндекс создал «Школу анализа больших данных» и факультет в Вышке, а Мэйл — Техносферу в Бауманке?

5. В общем, ищете кого-то? Не надо искать «кого-то» — лучше найти, где у таких людей гнездо.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
«Как понять, у меня не получается из-за рукожопости или плохой идеи?»

1. А какая разница, почему не получается? 😉

2. «Рукожопость» в реализации идеи может означать, что либо идея вам не подходит (вы ее не чувствуете), либо вы не подходите идее (не хватает компетенций и соответствующего жизненного опыта).

3. Единственный способ справиться с этими проблемами — начать очень быстро учиться.

4. Чтобы быстро учиться, нужно а) определить, что именно вы не понимаете и б) начать ставить много быстрых экспериментов на эту тему.

5. Неработающий способ — обращаться к «экспертам» с вопросом «как мне сделать вот это?». Это похоже на попытку научиться решать олимпиадные задачи, подсмотрев ответы в конце задачника — вместо того, чтобы убить кучу сил на то, чтобы постараться самостоятельно их все прорешать.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
2021 March 02
Тёмная сторона
Идея дня: Родителям нужна помощь

Инвестиции: $6M

Процент пожилых людей будет продолжать увеличиваться. Им всем нужна ежедневная помощь и общение. Кто сможет сделать на этом рынке революцию, подобную той, которую сделал Убер на рынке такси? https://fastfounder.ru/roditeljam-nuzhna-pomoshh/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Свеженькое за февраль

1. Выложена свежая подборка постов за февраль в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/

2. Новые идеи, достойные копирования: https://fastfounder.ru

3. Темнографика в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/
источник
Тёмная сторона
Пять пунктов, заставляющих усомниться в идее своего стартапа

1. Сейчас не происходит ни одного изменения, которые делают возможным то (что вы задумали) — точки зрения технологий или спроса — что раньше было невозможным.. Никто не додумался?.

2. Рассказ об идее начинается со слов «Все люди (мамы, дети, программисты или любое другое обобщение) хотят вот этого». Но у вас нет ни одного знакомого человека (кроме вас), который за это точно заплатит. .

3. В идее несколько главных (важных, взаимосвязанных) частей. Хотя всё ныне сложное начиналось с одной простой вещи.

4. Вы знаете о своей идее всё, кроме одного — как быстро и дешево получить первую тысячу клиентов (пользователей).

5. Вы ещё не начали это делать.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
2021 March 03
Тёмная сторона
Идея дня: На районе

Инвестиции: $1.5M

Гиперлокальность — это сильная концепция. Не зря Фейсбук в начале пути шёл от университета к университету, а не стал сразу после успеха в Гарварде фигачить национальную рекламную кампанию. https://fastfounder.ru/na-rajone/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Завтра заканчивается

набор на программу-ускоритель для маркетологов в Product University.

Освойте новую компетенции маркетолога-аналитика и повысьте свою ценность (и стоимость) в своих глазах и глазах работодателя.

Посмотрите программу и запишитесь: https://bit.ly/361gh1d
источник
Тёмная сторона
Простейший критерий целесообразности

1. Вы в своем бизнесе занимаетесь SMM? Ну это же нужно, модно, современно…

2. А сколько вы платите своему SMM-щику? А сколько продаж вы имеете, благодаря SMM?

3. А вы можете за те же деньги нанять продажника? А он на сколько денег продаст?

4. А зачем вы занимаетесь SMM?

5. Это не нападки на SMM-щиков — я на примере показал  простейший критерий определения целесообразности затрат. Сравнивать зарплаты любых сотрудников с выручкой, которую может принести продажники, нанятые за те же деньги. В некоторые зарплаты может уместиться и не один продажник.

6. Вспомните этот принцип, когда вы в следующий раз захотите нанять программиста, потому что позарез надо  запилить какие-то фичи в софте, чтобы он лучше продавался 😉

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Переверните медаль

1. Если у вас высокий средний LTV — у вас хреновый маркетинг. Хороший маркетинг — когда по нему приходит много новых людей. Никакой существенный по объему трафик не может быть 100% целевым. Значит, при постоянном маркетинге, привлекающем много новых клиентов, у вас должен сильно падать LTV за счет отвалов в первые месяцы.

2. Если B2B-клиенты к вам приходят сами — у вас хреновая система сбыта. Значит, вы а) ведете слишком мало активных продаж и б) не умеете хорошо идентифицировать потенциальных клиентов (плохой проспектинг).

3. Если у вас «большинство сотрудников работает по несколько лет» — вы хреново растёте. Вы же не смогли бы справиться с резким увеличением продаж прежними силами — и вам пришлось бы брать новых сотрудников. И большинство бы работало недавно.

4. Вообще-то, это я не к тому, чтобы обидеть тех, у кого с этим все хорошо. А к тому, что стоит посмотреть на это другими глазами. Ведь у каждой медали есть обратная сторона. И на этой стороне могут быть нарисованы будущие проблемы.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
2021 March 04
Тёмная сторона
Идея дня: Фриланс для «синих воротничков»

Инвестиции: $2M

Почему под фрилансом обычно понимают программирование и дизайн? Ведь самый большой рынок работ — «синие воротнички» Этот стартап построил для них фриланс-платформу с убедительным оффером. https://fastfounder.ru/frilans-dlya-sinih-vorotnichkov/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Что на самом деле не всё равно

1. Мне всё равно, сколько вы сейчас зарабатываете. Мне не всё равно, как вы растете. Это я о стартапах на ранней стадии. Существенной разницы между пятьюстами тысячами рублей, миллионом или даже тремя миллионами рублей — нет. Это все равно не те деньги, о которых стоит мечтать или в которые стоит инвестировать. Поэтому — какая разница?

2. А вот темп роста позволяет надеяться о больших деньгах. Если мы растем на 10% в месяц, то через 3 года мы будем зарабатывать 31 миллион в месяц. А если «всего» на 15% — уже 153 миллиона в месяц.

3. И тут можно сделать полезный практический вывод. Но сначала маленькое отступление в психологию.

4. Мы продолжаем делать что-то и добиваемся в конце концов результата — если мы разбиваем большую цель на маленькие задачки, которые мы можем выполнить за короткий период времени, получить моральное (или материальное) вознаграждение, этим вдохновиться и двигаться дальше. Еще более интересный факт в том, что темп нашего движения (делания чего-либо) существенно возрастает, когда мы находимся на расстоянии вытянутой руки от цели. Например, если мы собрались написать книгу — нужно превратить эту большую задачу в задачу писать одну главу каждую неделю. И мы даже обратим внимание, что первые 5 страниц мы будем писать несколько дней. А последние пять — напишем за день.

5. И теперь вернемся к практическому выводу, который, я думаю, стал уже очевиден. Не надо ставить перед собой цель когда-нибудь заработать много денег. К цели в такой постановке нам будет ужасно трудно идти по всем описанным выше психологическим причинам. Лучше поставить перед собой цель — расти на 10 или 15 процентов в месяц. Такой обозримый вариант вкупе с неизбежными ускорениями в последней трети месяца и приятным вознаграждением по итогу — поможет достичь цели гораздо более надежным и коротким способом.

6. Даже возможное разочарование по итогам месяца будет конструктивным. Потому что это заставит искать нас причину неудачи сейчас. а не обманывать себя тем, что «оно потом выстрелит». То есть мы естественным путем сократим сроки выдвижения и тестирования гипотез — даже искусственно не ставя перед собой эту задачу.

7. В общем, если вы хотите заработать много денег — просто немножко растите каждый месяц. Simple like that.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Теплый, ламповый, небольшой…

1. Некоторые считают, что можно создать небольшой бизнес, сделав второсортный проект для большого рынка.

2. Хотя рецепт создания устойчивого малого бизнеса — это великолепный продукт на маленьком рынке (тематическом и/или географическом).

3. Почему так?

4. На большом рынке — большие игроки, которые жгут мешки денег на захват аудитории и каналов привлечения. Со второсортным продуктом без еще бóльших денег туда некуда втискиваться.

5. Зато на маленький рынок не позарятся большие игроки. Кстати, со второсортным продуктом на маленьком рынке тоже не выжить — именно потому что он маленький, и все потребители рано или поздно всё попробуют и определятся с выбором.

6. В общем, хотите построить что-то теплое и ламповое — критично сузьте целевой рынок и сделайте для него первосортный продукт.

7. Правда, не забывайте, что в отличие от магазина ярлыки с номером сорта на продукт наклеивают не продавцы на прилавке, а потребители у себя голове 😉 Если это не покупают — значит, это не первого сорта.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
2021 March 05
Тёмная сторона
Идея дня: Семейные истории

Инвестиции: $2.5M

Тема навскидку может показаться скучной. Если внезапно не вспомнить, что в прошлом году один сервис по генеалогии был куплен за 4.7 миллиарда долларов, а второй — пару недель назад за 600 миллионов. https://fastfounder.ru/semeynye-istorii/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Лучше делать совсем не то, что просит пользователь

1. Настоящая потребность — это не то, «что хочет пользователь», а то, «для чего он этого хочет». Осознание этого факта позволило Форду предложить людям автомобиль, а не «более быструю лошадь».

2. Когда вы слышите слова пользователей (или своими мысли) на тему того, что «хорошо было бы сделать вот это» — постарайтесь понять, для чего это нужно.

3. Самые востребованные продукты получаются, когда мы предлагаем людям совсем не то, «что» они хотят, но для того, что они хотели бы получить в результате.

4. Чем дальше мы по цепочке «для чего» пройдем, тем лучшую штуку мы придумаем. Ведь если бы Форд придумал дешевое средство для телепортации — это было бы ещё круче, чем автомобиль.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Чёрти что и сбоку бантик

1. Огромное количество стартап-факапов проистекает из того факта, что люди не могут определиться, что они делают — а) тестируют новую бизнес-модель или б) проверяют свою способность заниматься бизнесом?

2. Если мы проверяем новую бизнес-модель — не надо навешивать на нее груз того, что «делают все» аналоги и конкуренты. Всё это — мало того, что отнимает время и деньги — так еще и гробит чистое и неприкрытое восприятие пользователями новой бизнес-модели. Если они ее вообще разглядят за забором натасканных отовсюду обычностей.

3. А вот если мы тестируем свою способность заниматься бизнесом — наоборот, не нужно извращать чужую рабочую модель своими фантазиями. Если модель рабочая — все лишнее от нее уже отвалилось в процессе. И все наши бантики станут ухудшающими улучшениями. Рабочая бизнес-модель — это как военный устав, каждая строка в нем написана кровью.

4. В общем, взгляните еще раз свежим взглядом на идею своего стартапа. Определитесь с тем, что вы делаете — тестируете новую бизнес-модель или повторяете старую. И выкиньте все несоответствия.

---
➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
2021 March 06
Тёмная сторона
Идея дня: Весёлые финансы

Инвестиции: $1.5M

Автоматически перечислять на свой сберегательный счет 10 долларов каждый раз, когда выигрывает моя любимая футбольная команда. Прикольно? На подобных приколах можно построить стартап и поднять инвестиции. https://fastfounder.ru/vesjolye-finansy/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник