Size: a a a

Тёмная сторона

2021 May 01
Тёмная сторона
Свеженькое за апрель

1. Выложена свежая подборка постов за апрель в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/

2. Новые идеи для вдохновения и копирования: https://fastfounder.ru

3. Темнографика в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/
источник
2021 May 02
Тёмная сторона
Идея дня: Мечта о пассивном доходе

Инвестиции: $5.9M

Главная проблема краудлендинга — это не привлечение инвесторов, их-то как раз хватает. А привлечение надежных заёмщиков. Хотя ещё более точно — снижение рисков для инвесторов. Возможно, решением станет развитие схемы прямого финансирования закупок, которую реализовал этот стартап, в сторону более тесного сотрудничества с маркетплейсами. https://fastfounder.ru/mechta-o-passivnom-dohode/
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Идея дня: Понаехавшие. Инвестиции: $35M https://t.me/temno/3608
2. Обновление базы стартапов https://t.me/temno/3609
3. Недооцененное умение основателя https://t.me/temno/3610
4. Цветочки на 28 миллиардов. Инвестиции: $3M https://t.me/temno/3611
5. Меж двух времен https://t.me/temno/3613
6. Суетиться или повторяться? https://t.me/temno/3614
7. Идея дня: Снимаем сливки c миллиарда долларов. Инвестиции: $11M https://t.me/temno/3615
8. «Как» или «что»? https://t.me/temno/3616
9. «Лучший» или «конкурентоспособный» https://t.me/temno/3617
10. Идея дня: Встраиваемое страхование. Инвестиции: $25M https://t.me/temno/3618
11. Рост прост https://t.me/temno/3619
12. Сильно и красиво https://t.me/temno/3620
13. Идея дня: Кто остался на хозяйстве? Инвестиции: $13M https://t.me/temno/3621
14. Четыре урока Sony Walkman https://t.me/temno/3622
15. Фигня какая-то → в этом что-то есть → кто же этого не знал https://t.me/temno/3623
16. Идея дня: Сделай сам. Инвестиции: $12M https://t.me/temno/3624
17. Свеженькое за апрель https://t.me/temno/3625
18. Идея дня: Мечта о пассивном доходе. Инвестиции: $5.9M https://t.me/temno/3626

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/COPeyAJiHeN/
источник
2021 May 03
Тёмная сторона
Идея дня: Вечная тема материнства

Инвестиции: $2M

Джеффа Безоса часто спрашивают, что изменится в ближайшие 10 лет. Но он говорит, что более важный вопрос — «что останется неизменным?». Потому что стратегия строится только на том, что не будет меняться. Тема материнства и беспокойства вокруг него не исчезнет никогда. Первый тест микро-сообществ по этой теме принес незапущенному еще стартапу $2M инвестиций. https://fastfounder.ru/vechnaja-tema-materinstva/
источник
Тёмная сторона
Уникальное торговое сожаление

1. Есть принцип «уникального торгового предложения» (Unique Selling Proposition). Его суть — сосредоточиться на одном свойстве, которое есть в твоем продукте, но нет у других. Причем это может быть даже не самым главным свойством, ради которого покупают продукт. Например, «мыло с цветочным запахом» моет ничем не лучше, чем обычное мыло. А мыло покупают, чтобы мыть, а не нюхать.

2. В чем самый главный прикол этого принципа, о котором мало кто задумывается? Его задача в том, чтобы возбудить у человека чувство возможной потери, если он купит конкурирующий продукт. Чтобы, умываясь обычным мылом, он каждый раз сожалел о том, что не чувствует запах цветов.

3. Поведенческая экономика утверждает, что человек больше склонен сожалеть о потерях, чем радоваться приобретениям. Продавать надо то, чего человек лишится, не купив наш продукт — а не то, что он приобретет, его купив.

4. В общем — странный вывод. Для нашего продукта нужно придумать не «уникальное торговое предложение», а «уникальное торговое сожаление». Так оно надежнее будет 😉

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 04
Тёмная сторона
Идея дня: «Ловись рыбка» на 6 миллиардов

Инвестиции: $38M

Никогда до этого не думал о том, что рынок рыболовных снастей в США — размером в $6B в год. Фокус работы в этой нише, по опыту этого стартапа, состоит в построении устойчивого сообщества — а не в создании еще одного интернет-магазина. И ещё один фокус — умудриться сделать инструменты удержания в сообществе неубыточными. https://fastfounder.ru/lovis-rybka-na-6-milliardov/
источник
Тёмная сторона
Не надо добавлять

1. Когда у нас что-то не получается — мы обычно думаем о том, что бы такого добавить, чтобы получилось.

2. Хотя лучше думать о том, что бы такого убрать. Потому причин «почему не получается» обычно только две. Первая — мы делаем то, что сжирает наши деньги, вместо того, чтобы их приносить. Вторая — мы тратим наши мозги, чтобы заставить работать то, что работать не может.

3. Добавляя что-то, мы продолжаем увеличивать расходы и нагрузку на мозг. А это лишь ухудшает ситуацию. Лучше освободить мозги и уменьшить расходы. А этого можно добиться, только что-то выкинув, а не добавив.

4. Кстати, выкидывать гораздо труднее, чем добавлять. Потому что «ведь мы это придумали», «у нас так хоть что-то есть». Но если это трудно — значит, это может принести результат 😉

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 05
Тёмная сторона
Идея дня: Между нулём и подпиской

Инвестиции: $1.6M

Парадокс: если на рынке начинает расти популярность подписок на контент — самое время вернуться к инструментам организации разовых продаж. Это может стать как основой управляемого процесса продаж подписок, так и средством монетизации для тех издателей, которые [пока] не стали лидерами в своих нишах. https://fastfounder.ru/mezhdu-nuljom-i-podpiskoj/
источник
Тёмная сторона
У меня для вас две новости

1. Если вы летаете на самолете, то вы, наверное, любите высаживаться в рукав и ненавидите, когда подают автобус. Но если пилот скажет: «У меня для вас две новости. Первая — из-за загруженности аэропорта нам не дали места у рукава. Вторая — нам подадут автобус, и вам не надо будет тащиться к выходу с сумками через весь терминал». Не исправится ли ваше отношение к ситуации?

2. Еще Роберт Чалдини заметил, что при совершении продажи признание очевидных недостатков только добавляет убедительности. Но если в то же время вы можете добавить к этому достоинства, которые можно принять во внимание. Человек не готов выглядеть дураком, покупая вещь с недостатком. Но он согласен стать лайфхакером, заключая выгодную сделку. «На нашем рейсе вы не можете выбрать место, вас не будут кормить, вы не сможете сдать вещи в багаж. Но билет до Парижа будет стоить всего $30». Все перечисленные «не» перестают быть недостатками, они становятся частью сделки.

3. Это стоит учитывать при запуске новых продуктов. Например, не надо волноваться о том, не слишком ли высокую цену на свой продукт вы поставили — если у вас есть то, чем ее перевесить. Тогда не надо при продаже стеснительно избегать вопроса цены. Даже наоборот, формулировка типа «Да, это дорогая штука. Но скоро вы поймете, что это того стоит, потому что…» только добавит вашему офферу убедительности.

4. Отсюда вытекает простой порядок действий при запуске стартапа: надо явно перечислить все его недостатки и главное достоинство. А потом проверить, перевешивает ли в глазах потребителей это достоинство все его недостатки.

PS Ну а если вы считаете, что в вашем продукте нет недостатков — лучше поскорее снять розовые очки.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 06
Тёмная сторона
Идея дня: Чужие конспекты — это хорошо

Инвестиции: $15M

Фишка стартапа в том, что пользователи создают и делятся своими учебными инструментами (например, флэш-карточками и саммари), созданными на основе традиционных учебников. Что приводит нас к радостному выводу, что традиционные учебные материалы устарели. «Радостному», потому что это открывает новый рынок переработки старого учебного сырья. https://fastfounder.ru/chuzhie-konspekty-jeto-horosho/
источник
Тёмная сторона
Другие варианты есть?

1. С одной стороны, у нас всегда должны быть конкуренты. Это единственный признак того, что мы стараемся удовлетворить существующую потребность — а не придумали ее из головы.

2. С другой стороны, еще Питер Тиль говорил, что всеми силами надо избегать конкуренции. Нужно стремиться быть монополией — то есть предлагать безусловно лучший способ делать что-то.

3. Возникает противоречие. Нужно конкурировать, не конкурируя. Это как?

4. А это так, что конкурировать нужно не в лоб. Форд продал людям автомобиль, а не «более быструю лошадь». Джобс продал нам карманный компьютер (айфон) как альтернативу сотовым телефонам. Эйрбнб продал возможность более дешево снимать квартиры вместо гостиниц. А главный конкурент Нетфликса — вовсе не другой видеосервис, а Fortnite и PUBG.

5. Вывод только один. Если мы серьезно собрались с кем-то конкурировать — не надо его копировать, этот путь ведет в никуда. Нужно ломать голову над тем, как придумать другой (более быстрый, простой, дешевый) способ достижения того же результата. И чем он более «другой» — тем больше он будет похож на «конкуренцию без конкуренции».

6. Короче, какой другой способ вы можете предложить для достижения того же результата, который предлагает пользователям ваш конкурент?

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 07
Тёмная сторона
Идея дня: Финтех, маскирующийся под маркетплейс

Инвестиции: €16.8M

B2B-маркетплейсы — перспективная тема. Правда, реализовывать их в виде простой витрины — на мой взгляд, бесперспективно. А вот делать финтех-проект, в котором маркетплейс играет роль инструмента привлечения клиентов и дополнительного средства оценки надежности кредитования — по модели, похожей на этот стартап — почему бы и нет? https://fastfounder.ru/finteh-maskirujushhijsja-pod-marketplejs/
источник
Тёмная сторона
Капитаны бумажных корабликов

1. В соревнованиях по плаванию в бассейне побеждают те, у кого лучше физические данные и лучше поставлена техника. На состоявшихся рынках побеждают только деньги и опыт.

2. В открытом море до берега доберётся тот, кто сумел найти попутное течение. Задача стартапа — не оттачивание техники или изобретение новых стилей плавания, а поиск неспокойных рынков и попутного течения.

3. Понять, куда течет вода, можно, даже запуская сложенные на скорую руку бумажные кораблики. Это, кстати, и есть минимальные жизнеспособные продукты.

4. Обидный (или обнадеживающий?) вывод состоит в том, что успех стартапа определяется не многолетним трудом в школе олимпийского резерва. А умением складывать и запускать бумажные кораблики.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 08
Тёмная сторона
Идея дня: Просто добавь подписку

Инвестиции: $227M

Этот стартап, позволяющий за несколько минут добавлять подписную модель к существующим интернет-магазинам, продающим физические товары, был основан в 2014 году. Но первый раунд инвестиций — причем сразу $50M — они привлекли только в январе 2020 года. А несколько дней назад они привлекли сразу $227M, подняв свою оценку до $2.1B. https://fastfounder.ru/prosto-dobav-podpisku/
источник
2021 May 09
Тёмная сторона
Идея дня: Одна корзина для всех окрестных магазинов

Инвестиции: $21M

Еще один онлайн-маркетплейс, объединяющий оффлайновые магазины «на районе». Стартап поднял уже $26M инвестиций в двух раундах — из которых $21M в одном раунде несколько дней назад — запустив пилот только в одном городе. Кажется, что гипотеза о втором рождении гиперлокального екоммерса получила еще одно подтверждение. https://fastfounder.ru/odna-korzina-dlja-vseh-okrestnyh-magazinov/
источник
2021 May 10
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Учись, платя за результат

Инвестиции: $6.3M

Бесплатное обучение с оплатой после трудоустройства — перспективная модель. Вот только её реализация в рамках одного образовательного учреждения сопряжено с высокой стоимостью «выбивания» денег и необходимостью покрытия текущих операционных затрат. Судя по всему, для успешной реализации этой модели нужны крупные инфраструктурные игроки. https://fastfounder.ru/uchis-platja-za-rezultat/
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Идея дня: Вечная тема материнства. Инвестиции: $2M https://t.me/temno/3628
2. Уникальное торговое сожаление https://t.me/temno/3629
3. Идея дня: «Ловись рыбка» на 6 миллиардов. Инвестиции: $38M https://t.me/temno/3630
4. Не надо добавлять https://t.me/temno/3631
5. Идея дня: Между нулём и подпиской. Инвестиции: $1.6M https://t.me/temno/3632
6. У меня для вас две новости https://t.me/temno/3633
7. Идея дня: Чужие конспекты — это хорошо. Инвестиции: $15M https://t.me/temno/3634
8. Другие варианты есть? https://t.me/temno/3635
9. Идея дня: Финтех, маскирующийся под маркетплейс. Инвестиции: €16.8M https://t.me/temno/3636
10. Капитаны бумажных корабликов https://t.me/temno/3637
11. Идея дня: Просто добавь подписку. Инвестиции: $227M https://t.me/temno/3638
12. Идея дня: Одна корзина для всех окрестных магазинов. Инвестиции: $21M https://t.me/temno/3639
13. Идея дня: Учись, платя за результат. Инвестиции: $6.3M https://t.me/temno/3641

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/COck0GyipkX/
источник
2021 May 11
Тёмная сторона
Идея дня: Брокер внутри

Инвестиции: €4M

Тема «встраиваемых финансов» продолжает набирать обороты. Теперь мы видим стартап, предлагающий «встроенные инвестиции». Например, я могу встроить в приложение своей кофейни функцию «округляй мой чек за утренний кофе и покупай на сдачу акции Starbucks» ;-) Это, конечно, смешной пример. Но серьезных применений у возможности встроить брокера внутрь своего сервиса гораздо больше. https://fastfounder.ru/broker-vnutri/
источник
Тёмная сторона
Кто убил начальника?

1. Представим себе компанию со злым директором. И каждый сотрудник «хочет его убить». И вот его убили. Кто убил? Скорее всего, окажется, что это конкурент, кому эта компания мешала получить выгодный контракт. Или жена, решившая пораньше заполучить наследство. Убивают обычно не те, у кого есть «потребность» — а те, кому это выгодно.

2. «Ищи, кому выгодно» — древний принцип раскрытия преступлений, который надежно работает уже тысячи лет. И работает он не только для раскрытия преступлений, но и при создании новых бизнесов.

3. Эйрбнб полетел, потому что владельцам квартир выгоднее сдавать квартиры посуточно, чем на долгосрок. Агрегаторы такси и службы доставки из магазинов и ресторанов полетели, потому что мигрантам выгоднее работать в России за эти деньги таксистами и курьерами, чем никем за никакие деньги у себя на Родине. Айфоны начали резко лететь, когда появился Аппстор, и открылся новый рынок, для которого стало выгодно писать программы.

4. Понятно, что преступления могут совершаться по разным причинам. Как может быть и много причин, почему полетел конкретный бизнес. Но, всё-таки, самым надежным способом остаётся не искать потребности, которые нужно еще доказать — а выгоду, которую можно просто показать. Должны быть «третья сила» (кроме вас), которой станет выгодно, чтобы ваш бизнес полетел. Чем мощнее эта третья сила, чем большую выгоду эти люди смогут получить — тем больше вероятность, что ваш бизнес полетит на их плечах.

5. Причем «выгода» — это выгода, а не «просто» или «удобно». Просто или удобно становится другой стороне — которая пользуется тем, что стало выгодно делать.

6. Итак, есть ли те, кому выгодно, чтобы полетел ваш стартап (кроме вас и ваших инвесторов, конечно же)? Настолько ли выгодно, чтобы они перестали делать то, что делали до этого? Не путаете ли вы «выгодно» с «просто и удобно»?

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник