Size: a a a

Тёмная сторона

2021 April 25
Тёмная сторона
Идея дня: Улучшение плана улучшения

Инвестиции: $72M

Замкнутый цикл обратной связи — это когда мы строим план улучшения продукта на основании обратной связи от пользователей. А потом делимся этим планом с пользователями, чтобы получить обратную связь по улучшению плана улучшения продукта ;-)  https://fastfounder.ru/uluchshenie-plana-uluchshenija/
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3587
2. Идея дня: Куй железо, пока горячо. Инвестиции: $3M https://t.me/temno/3588
3. Пусть он скажет «нет» https://t.me/temno/3589
4. Отличный тариф, который вас похоронит https://t.me/temno/3590
5. Идея дня: Может, сделать его поуже? Инвестиции: $670K https://t.me/temno/3591
6. Кто боится Вирджинии Вулф? https://t.me/temno/3592
7. Покер — это игра на деньги, в которой по случайному стечению обстоятельств используются карты https://t.me/temno/3593
8. Идея дня: Бесконтактная логистика. Инвестиции: €6.6M https://t.me/temno/3594
9. Мой рок-н-ролл — это не цель и даже не средство https://t.me/temno/3595
10. Чем отличается «заработать» от «выиграть»? https://t.me/temno/3596
11. Идея дня: Взять в кредит или в аренду? Инвестиции: €45M https://t.me/temno/3597
12. В чем разница между инвестором и предпринимателем? https://t.me/temno/3598
13. YOLO-экономика https://t.me/temno/3599
14. Идея дня: Можно ли продавать пиццу по подписке? Инвестиции: $2.3M https://t.me/temno/3600
15. Четыре кита стартапа https://t.me/temno/3601
16. Спрашивать тоже надо уметь https://t.me/temno/3602
17. Квалифицированное сообщество. Инвестиции: $2.75M https://t.me/temno/3603
18. Танцы не помогут https://t.me/temno/3604
19. Идея дня: Улучшение плана улучшения. Инвестиции: $72M https://t.me/temno/3605

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CN64oYaCwRL/
источник
2021 April 26
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Понаехавшие

Инвестиции: $35M

55% американских единорогов имеет среди своих основателей хотя бы одного иммигранта. Кажется, что иммигранты больше готовы грызть зубами землю ради достижения успеха — хоть в стартапах, хоть в карьере. Почему бы не выбрать иммигрантов в качестве целевой аудитории своего стартапа? https://fastfounder.ru/ponaehavshie/
источник
Тёмная сторона
1. С удивлением обнаружил, что некоторые зарубежные базы по стартапам пропускают инвестиционные раунды.

2. Начал разбираться — почему? И обнаружил, что некоторые сделки, действительно, не светятся в публичном пространстве. Хотя стартапы интересные.

3. Поэтому добавил в качестве источника информации о сделках базу Комиссии по ценным бумагам США, в которую американские компании обязаны подавать данные о продаже своих долей. Такие раунды в списке сделок помечаются как «подтвержденные» со ссылкой на поданный компанией отчёт.

4. Теперь Fast Founder стал лучше и полнее «некоторых зарубежных баз» ;-) Чем полнее — тем больше источников для вдохновения и копирования! Все последние инвестиции: https://fastfounder.ru/deals/
источник
Тёмная сторона
Недооцененное умение основателя

1. Стартапы часто стараются поразить инвесторов офигенным размером рынка, на который они хотят выйти.

2. Не очень интересно слушать о больших рынках — потому что для перераспределения лидерства на уже состоявшемся большом рынке, нужно очень много денег. А хочется ведь много заработать, мало вложив 😉

3. Хоть это и парадоксально, но интереснее слушать о том, почему целевой рынок стартапа — маленький. И о том, какие изменения сейчас происходят, за счет которых этот рынок начинает расти. Только на таком переломном этапе можно умудриться занять лидерские позиции за относительно небольшие деньги.

4. В общем, хрен с ними, с большими рынками — их видят все. Самое недооцененное умение основателя — анализировать причины, почему такой-то рынок маленький. И способность находить ответ на вопрос — что должно произойти, чтобы он начал расти.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 27
Тёмная сторона
Цветочки на 28 миллиардов

Инвестиции: $3M

Размер рынка домашних и садовых растений — 28 миллиардов долларов в год. В США он вырос за время карантина почти на 9%, что поставило его на четвертое место вслед за екоммерсом, продуктами и выпивкой. Если рынок растёт — значит, на нем могут расти, зарабатывать деньги и собирать инвестиции даже самые простые идеи. https://fastfounder.ru/cvetochki-na-28-milliardov/
источник
Тёмная сторона
Демодень Sber500

28 апреля в 15:30 Сбер проведёт демодень третьей волны акселератора Сбер500. Заявки на участие подали более 1800 технологических стартапов из 24 стран. 560 из них прошли двухнедельный онлайн-преакселератор.

25 сильнейших команд вышли в финал основной программы. Смотрите питч-сессии в прямом эфире. Регистрация на трансляцию по ссылке: https://www.sberbank-500.ru/dd2021

Зачем стартапам Сбер, как не дать схантить разработчиков, и кто лучший полководец в мире, узнайте из дебютного выпуск подкаста «Три запятые». Гость выпуска — первый заместитель Председателя Правления ПАО Сбербанк Лев Хасис. Смотрите здесь: https://youtu.be/da9oX58C2Qg
источник
Тёмная сторона
Меж двух времен

1. Фигня весь этот ваш product/market fit. Подкармливает беспочвенные иллюзии того, что для любого продукта можно найти теплое местечко на рынке. Или того, что для любого рынка в любой момент времени можно придумать прорывной продукт.

2. Говорят же, что залог успеха — это оказаться с нужным продуктом в нужное время и в нужном месте.

3. Получается, что есть фраза получше, которая точнее описывает суть — time/product fit. Самое важное — понять, появился ли наш продукт в нужное время. Нужное время — это когда вчера это еще было невозможно, а завтра будет уже поздно.

4. Поэтому нужно искать не свое место на рынке, а свое место во времени.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Суетиться или повторяться?

— Давай сделаем вот это, чтобы поднять продажи.
— А мы это сможем неоднократно повторять?
— Нет.
— А зачем тогда это делать?

1. Стартап — это «временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели». Если это нельзя повторять — это не гипотеза «повторяемости и масштабируемости».

2. Несмотря на всю свою простоту, этот принцип поможет вам избежать кучу лишней суеты.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 28
Тёмная сторона
Идея дня: Снимаем сливки c миллиарда долларов

Инвестиции: $11M

Почему B2B-стартапы постоянно жалуются на то, что они не могут получить сразу крупных клиентов, и готовы для каждого из них делать пилоты за свои деньги? Вот стартап, созданный в 2019 году в Эстонии, который заполучил в свои клиенты Walmart. И вообще — позиционирует себя как сервис для компаний с выручкой от 1 миллиарда долларов. https://fastfounder.ru/snimaem-slivki-s-milliarda-dollarov/
источник
Тёмная сторона
«Как» или «что»?

1. Довольно странно осознавать, что бизнес похож на соревнования по бегу без правил. На одну линию старта выходят и новички, и олимпийские чемпионы. Стартовать может кто когда хочет. В одном забеге одним могут бежать пешком, а другие ехать на мотоцикле. Даже дорожка у каждого своя — у одного шоссе, а у другого тропка через буреломы. Мало того, шоссе может превратиться в тропку и наоборот. Дорожки могут пересекаться и сливаться. И даже внезапно появляться из ниоткуда.

2. Отсюда вытекает простое следствие — не так важно, как ты бежишь (как ты это делаешь). Важно — какую дорожку ты выбрал (что ты делаешь). Потому что даже пешком по шоссе можно обогнать мотоцикл, завязший в болоте.

3. Однако большинство стартапов настойчиво ищут секретное знание «как». И интернет весь забит «секретами маркетинга» и «тайнами продаж». Хотя ни один олимпийский чемпион по бегу не поможет бегущему по кочкам обогнать мотоцикл, едущий по шоссе.

4. Да и все секреты «как» известны уже пару тысяч лет. В них нет ничего нового. Единственное новое — в решении «что» именно делать.

5. Первый вывод. Минимальный жизнеспособный продукт — это не поиск путей «как» продавать то, что мы придумали. А поиск ответа на вопрос, «что» делать. Правильную ли мы дорожку выбрали или нет. Стоит ли продолжать бежать по ней или попробовать что-то другое.

6. Второй вывод. Если с бизнесом всё идет не так, то не стоит искать волшебные секреты, «как» это исправить. Стоит задуматься над тем, «что» мы делаем. И менять вот это «что», а не дрочить на очередной секрет «как».

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
«Лучший» или «конкурентоспособный»

1. Если мы не делаем лучший для покупателя продукт — мы можем прямо сейчас пойти и убиться об стену. Ибо очень трудно продавать говно.

2. «А-а-а, неужели на полках в супермаркете лежат самые лучшие продукты?». «Лучшие» для кого? В предыдущем пункте я написал «лучший для покупателя». А покупатель в данном случае — как ни смешно, супермаркет. Мы должны продавать лучший для супермаркета продукт — по куче параметров (в том числе, например, и по маржинальности). То, что его должны покупать в магазине — это всего лишь фильтр для отсечения заведомо негодных вариантов.

3. «А-а-а, разве вот это [брезгливо тычет пальцем] хорошая книга?». «Хорошая» для кого? Для критиков или для читателей? Вон у литературных эстетов есть премия Букера. А противные читатели предпочитают покупать не её лауреатов, а Донцову и Кинга. Потому что они лучшие по мнению читателей.

4. А вы можете честно назвать свой продукт «лучшим»? Или всего лишь «конкурентоспособным»? А вы точно понимаете, кто ваш покупатель, и что именно он считает «лучшим»?

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 29
Тёмная сторона
Идея дня: Встраиваемое страхование

Инвестиции: $25M

О «встраиваемом финтехе» я уже писал. Но вот тут появился новый зверь — «встраиваемое страхование». Зачем бегать по всему интернету в поисках клиентов на покупку страховки? Если можно дать возможность моментально и бесшовно продавать ваши страховки тем компаниям, которые уже собрали у себя ваших потенциальных клиентов. https://fastfounder.ru/vstraivaemoe-strahovanie/
источник
Тёмная сторона
Рост прост

1. Замечаю, что на растущих рынках взлетают простые продукты с простым оффером. Офферы начинают ветвиться и усложняться, только когда рост замедляется, и на нем начинается конкурентная толкотня

2. Думаю, что это можно усилить и сказать так: если мы взлет простого продукта с простым оффером — значит, это растущий рынок.

3. С другой стороны, часто встречаю стартапы, которые рассказывают, что у них многофункциональный сложный продукт, который трудно описать одним предложением. И его главная лучшесть состоит в более широкой функциональности, чем у конкурентов. На разработку которой, естественно, требуется много денег.

4. Возникает вопрос — на растущий ли рынок они ориентируются? Как ни печально, но на стагнирующем рынке побеждают только деньги. На растущем же может победить тот, кто оказался в нужное время в нужном месте с нужным продуктом — то есть «стартап».

5. В общем, если у вас есть идея простого продукта с простым оффером — что вам мешает пойти и проверить эту идею своими силами? А если всё настолько сложно, что своих сил не хватает — туда ли вы лезете?

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Сильно и красиво

1. Помните фразу Генри Форда, что «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»? Это считалось отличным маркетинговым ходом в продвижении Форда-Т. А тут наткнулся на историю о том, что всё дело было в том, что чёрная краска сохла вдвое быстрее других цветов. И переход на другие краски привёл бы либо к а) увеличению площади складов, где сохли машины (увеличение затрат), либо б) торможению скорости конвейера для уменьшения количества производимых автомобилей при той же площади складов (уменьшение прибыли). На что Форд, естественно, идти не хотел.

2. В этой связи сразу вспомнилась история о кетчупе Хайнц — который не хотели покупать, потому что этот кетчуп был настолько густой, что с трудом выковыривался из бутылки. Тогда Хайнц запустил рекламную кампанию с лозунгом «В нашем кетчупе настолько много помидоров, что он еле-еле вылезает из бутылки» и людьми, стучащими по донышкам этих бутылок.

3. У каждого продукта есть неотъемлемые от его бизнес-модели недостатки. Мы обычно пытаемся замести их под ковёр. И, как обычно, их всё равно замечают — но в такой неудобный для нас момент, что это сильно ухудшает или вовсе гробит наши продажи.

4. Давайте лучше подумаем, как превратить этот недостаток в наш маркетинговый оффер. Возможно, это окажется нашим самым сильным и красивым решением.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 30
Тёмная сторона
Идея дня: Кто остался на хозяйстве?

Инвестиции: $13M

А удаленка ведь тянет за собой неочевидный на первый взгляд геморрой — обеспечение удаленных сотрудников оборудованием и мебелью. Причем это всё надо уметь не только поставлять, но и ремонтировать, и забирать обратно от уволенных. Причем лучше всего — без необходимости для компании самой всё это покупать, складировать и распределять. https://fastfounder.ru/kto-ostalsja-na-hozjajstve/
источник
Тёмная сторона
Четыре урока Sony Walkman

Для тех, кто уже не помнит. Sony Walkman — первый супер-пупер популярнейший носимый музыкальный кассетный проигрыватель с наушниками, от которого пошли уже всякие MP3-плееры и айподы.

1. Walkman стал особо популярен среди молодежи, хотя запрос на разработку пришел от 70-летнего сооснователя Sony, который не мог найти способа слушать оперы во время частых и долгих полетов между США и Японией. // Не «будет полезно», а «хочу, но не могу» — это зерно, из которого прорастает хорошая идея.

2. Предварительные маркетинговые исследование показали низкий уровень интереса и даже враждебность к подобному устройству. «Зачем я могу хотеть, чтобы в моей голове все время играла музыка?». // Лучше бояться того, что люди будут говорить, что они всегда хотели такую штуку. Чаще всего это означает, что ее никто не купит.

3. Инженеры умудрились уместить в устройство даже функцию записи, но Морита (тот самый сооснователь, по заказу которого разрабатывали продукт) не разрешил включить ее в окончательный дизайн. «Если там будет функция записи, то люди не поймут, что это. Это диктофон? Или маленький магнитофон? Или что? Должно быть ясно и четко понятно, что эта штука — чтобы слушать музыку на ходу.». // Не заморачивайтесь на всеобъемлющей функциональности. У прорывных продуктов должно быть одно главное свойство.

4. Когда выбирали цвет устройства, собрали фокус-группу молодежи. Во время сессии назвали много экзотических цветов. Но на выходе поставили корзину с плеерами разных цветов и разрешили участникам взять с собой по одной штуке. Больше всего взяли черных. // Люди врут. Следите за тем, что они делают, а не что отвечают.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Фигня какая-то → в этом что-то есть → кто же этого не знал

1. Наткнулся на исследование, в котором утверждается, что 77% CEO не считают интернет-рекламу основным источником получения новых клиентов или продаж.

2. А у меня, например, устойчивое ощущение, что о «рекламе в интернете» рассказывают те стартапы, которые попросту не знают, где брать клиентов.

3. Любая новая мысль проходит три этапа, описанных в заголовке. Вы на каком этапе осознания мысли поста?

Источник: https://bango.com/board-to-death/

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 May 01
Тёмная сторона
Идея дня: Сделай сам

Инвестиции: $12M

80% домашней бытовой техники в случае поломок выбрасывается, а не ремонтируется. Но на оставшиеся 20% — рынок запчастей для бытовой техники только в ЕС составляет 4.1 миллиарда евро! Если добиться, чтобы ремонтом занялось не два человека из десяти, а три — стартап получит новый рынок в 2 миллиарда евро. https://fastfounder.ru/sdelaj-sam/
источник