Size: a a a

Тёмная сторона

2021 April 03
Тёмная сторона
Раньше считалось, что главный лозунг стартаперов — «Слабоумие и отвага»

1. На самом деле, правдивый лозунг — «Мужество и любопытство». Это две самых главных характеристики, которые дают шанс на успех.

2. Мужество — а) начинать что-то делать вообще и б) без сожалений выкидывать то, что не работает, в) не боясь, что мы не сможем придумать больше ничего нового.

3. Любопытство — которое заставляет задавать себе всё новые и новые вопросы, копая всё глубже и глубже выбранную тему. А не останавливаться на когда-то придуманной идее, считая, что этого и так достаточно.

4. А у вас какой лозунг?

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 04
Тёмная сторона
Идея дня: Главный секрет опытных рекрутёров

Инвестиции: $9.5M

Прожженные рекрутеры знают секрет. Самые лучшие кандидаты — это те, кто не ищут новую работу. Раньше их искали и сманивали живые рекрутеры. Но человеческий труд дорог. Может ли живых рекрутеров заменить искусственный интеллект? https://fastfounder.ru/glavnyj-sekret-opytnyh-rekrutjorov/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3527
2. Идея дня: Мы — одна команда. Инвестиции: $3.2M https://t.me/temno/3528
3. Где прячутся тренды? https://t.me/temno/3529
4. Дополнение к истории про автоматический переводчик, приносящее в неё еще больше бизнес-смысла https://t.me/temno/3530
5. Идея дня: Каждому автору по сообществу. Инвестиции: $3.8M https://t.me/temno/3531
6. «Клиенты уходят от меня в более дешевый, но менее качественный сервис. Что делать?» https://t.me/temno/3532
7. И на фига козе баян? https://t.me/temno/3533
8. Идея дня: Лидер за две минуты в день. Инвестиции: $1M https://t.me/temno/3534
9. Семь вопросов имени Питера Тиля https://t.me/temno/3535
10. Анаконда заползла в браузер https://t.me/temno/3536
11. Система Станиславского для создания убедительного оффера https://t.me/temno/3537
12. Идея дня: Продажи на втором плане. Инвестиции: $15M https://t.me/temno/3538
13. Свеженькое за март https://t.me/temno/3539
14. Что мы больше ценим — труд или талант? https://t.me/temno/3540
15. Идея дня: Мы все разведёмся. Инвестиции: $3M https://t.me/temno/3541
16. Объяснялово, заставлялово и продюсилово https://t.me/temno/3542
16. «Единственная перспектива у продвинутого парня — работать клоуном у пидарасов или пидарасом у клоунов» https://t.me/temno/3543
17. Идея дня: Депрессивные студенты. Инвестиции: $2M https://t.me/temno/3544
18. Раньше считалось, что главный лозунг стартаперов — «Слабоумие и отвага» https://t.me/temno/3545
19. Идея дня: Главный секрет опытных рекрутёров. Инвестиции: $9.5M https://t.me/temno/3546

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CNHUX9xCICO/
источник
2021 April 05
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Хочу славы и денег!

Инвестиции: $50M

Самодеятельных музыкантов — больше, чем мы думаем. Если мы а) снизим для них порог входа, б) пообещаем широту охвата в один клик и в) поманим возможностью заработать на своей музыке денег — то размер потенциального рынка вырастет еще в разы. https://fastfounder.ru/hochu-slavy-i-deneg/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Продавать можно либо цель, либо способ

1. «Управление семейным бюджетом очень важно, бла-бла-бла. Купите нашу программу для управления семейным бюджетом.» — это продажа цели, мы убеждаем людей в том, что им это нужно. «Большой выбор сотовых телефонов» — продажа способа, никого убеждать в том, что им нужен сотовый телефон не нужно.

2. Прикол в том, что, продавая цель — мы подсознательно (или сознательно?) ограничиваем свой рынок и удлиняем цикл продаж. Потому что всех людей убедить нельзя. И процесс убеждения — совсем не быстрый, и одним абзацем на лендинге даже не обойтись.

3. Давайте посмотрим на наш лендинг. Мы что там продаём — цель или способ? Если цель — то у нас есть два пути. Либо смириться с тем, что у нас маленький рынок и большой геморрой. Либо подумать о том, как мы можем переформулировать способ, чтобы подогнать его под цель, в которой людей не надо убеждать.

4. Кстати, Apple безуспешно потратил кучу времени и денег на продажу цифрового персонального ассистента Newton. А спустя пятнадцать лет очень похожее устройство начало успешно продаваться как сотовый телефон нового поколения.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Две большие разницы

1. Плохо, что есть путаница между понятиями «сохранить» и «инвестировать». Формально, это тот же самый процесс. Вся разница в целях.

2. Когда мы хотим «сохранить» — главным образом мы хотим «не потерять». Если на этом удастся еще и заработать — это окажется приятным бонусом.

3. Если собрались «инвестировать» — главная задача заработать. При этом приходится обязательно смириться с возможностью потери вложений — потому что заработок невозможен без риска. В уме лучше сразу списать эти деньги, чтобы не заработать нервный срыв или не потерять еще больше, вкладывая еще и еще в попытках спасти первоначальные инвестиции.

4. Желание одновременно с гарантией и не потерять, и заработать — обычно приводит ко впутыванию в мутные дела, где и не заработать толком, но зато потерять легко.

5. В общем, перед тем, как вложить куда-нибудь деньги, стоит определиться с главным — это чтобы «сохранить» или чтобы «инвестировать». Не определитесь заранее — сильно расстроитесь потом.

6. Кстати, а когда вы покупаете на бирже акции — вы хотите сохранить деньги или их инвестируете? 😉

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 06
Тёмная сторона
Идея дня: Сам себе коллектор

Инвестиции: $15M

Можно сказать, что это типично американский сервис, где все привыкли жить в долг. Но мы движемся в ту же сторону. В долг по кредиткам большинство жить уже начало. Не за горами время, когда в долг начнут оказывать и услуги. И тогда каждый провайдер услуг вынужденно станет сам себе коллектором. https://fastfounder.ru/sam-sebe-kollektor/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Ничего не успеваете?

1. Продуктивность — это не про то, как больше всего успевать А про то — как меньше всего делать.

2. Если нам перестаёт хватать времени, лучше думать не о том, откуда бы взять лишних часов в сутках. А о том — что из того, что мы делаем, стоит убить на фиг.

3. Самый эффективный вопрос продуктивности — не «как успеть это сделать?», а «кто это может сделать?».

4. И «зачем ему это надо?», кстати. Прикол в том, что, если мы не находим ответ на то, «зачем ему это надо» — скорее всего, нам этого тоже на самом деле не нужно 😉

5. Продуктивность оценивается не по количеству сделанного — а по размеру результата.

6. Когда мы начинаем делать что-то руками, у нас обычно отключаются мозги. Потому что «чего думать — трясти надо». В результате делаем много, а количество несделанного только увеличивается.

7. Отсюда вытекает противоестественное следствие. Если мы хотим повысить продуктивность, надо освободить время, чтобы ничего не делать руками — а подумать головой. Например, о том, что написано выше.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
«Какие ошибки в построении бизнеса и компании обычно бывают у стартапов ранней стадии?»

1. Самая большая ошибка — считать, что задача стартапа на ранней стадии состоит в построении бизнеса (компании).

2. Определение стартапа по классике: «Стартап — это временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели».

3. Если у стартапа еще нет выручки или эта выручка копеечная (та самая ранняя стадия) — значит, повторяемая и масштабируемая бизнес-модель еще не найдена.

4. Задавание подобного вопроса свидетельствует только о том, что основатель заранее уверен, что он его идея безусловно верна. Что является критичной ошибкой и главной причиной просирания времени и денег на тщательное и аккуратное создание того, что не будет востребовано.

5. Называете себя стартапом? Занимайтесь поиском и проверкой гипотез. Бизнесом вы начнете заниматься только после того, как вы поймете, что не можете прежними ресурсами справляться с потоком клиентов.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 07
Тёмная сторона
Идея дня: Конвейер для контент-маркетинга

Инвестиции: $7M

Если контент-маркетинг — это будущее, значит для него должны быть не только курсы (ха-ха), но и инструменты. Причем инструменты не для придумывания контента, а для его генерирования из исходного сырья. Это как раз отличает конвейерный подход имени Генри Форда от потуг «профессиональных создателей штучного контента». https://fastfounder.ru/konvejer-dlja-kontent-marketinga/

➤➤ Полный доступ к новым идеям: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
«Как лучше это сделать?»

1. Довольно частый вопрос от начинающих предпринимателей. На который у меня есть только один ответ: «Да никак, блин. Сделайте это как-нибудь. То, что не заработало — меняйте. Что заработало — улучшайте. Это бизнес. Никто заранее не знает, как правильно или как лучше. Чтобы это узнать, надо сначала попробовать.».

2. Гораздо больнее то, что за подобным вопросом обычно кроется отсутствие понимания, как это делать вообще. Вопрос «как лучше выйти на клиентов» расшифровывается как «я вообще не представляю себе, как искать моих клиентов и как до их внимания достучаться». Но это пипец. А пипец мы не лечим.

3. Возьмите, к примеру, программистов. Никто же не создает сразу десятую версию программы. Так и в бизнесе. Сделайте сначала стартап версии 1.0 — как знаете и как умеете. Если им будут пользоваться — то вы сами увидите и узнаете, как сделать вторую версию получше.

4. Короче. если вы задаётесь вопросом «как лучше» или «как правильнее», не сделав ничего — вы зря теряете время. «Нужно сперва ввязаться в бой, а там видно будет» © Наполеон

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
«Как бороться с сильным конкурентом?»

1. Есть только один способ — искать у них недостатки. Чтобы стать лучше этого сильного конкурента для тех, кто на эти недостатки напарывается.

2. Стать лучше сильных и богатых в том, в чём они сильны — долго, дороги и зачастую невозможно. Если у нас не больше денег, чем у них.

3. Нужно стать лучше них в том, в чём они плохи.

4. Получается, что стартап — это не про выдумывание своих преимуществ. А про поиск чужих недостатков 😉  

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 08
Тёмная сторона
Идея дня: Большой рынок смерти

Инвестиции: $13M

Смерть — это большой регулярный рынок, на котором многим людям (близким умерших) приходится делать то, что они по определению делать не умеют. Это уже четвёртый обозрённый за последние пять месяцев сервис, посвященный проблеме смерти. https://fastfounder.ru/bolshoj-rynok-smerti/
источник
Тёмная сторона
Переверните бутерброд

1. И тут я со страшной осознал кажущуюся банальной мысль: если мы не можем найти ответ — значит, мы задаём себе неправильный вопрос.

2. Критерий правильности вопроса вообще получается смешной: правильный вопрос — это вопрос, на который мы можем найти ответ. Ну прям как в бизнесе. Правильный продукт — это не тот, который мы считаем правильным, а тот, который люди покупают. Чем больше покупают — тем более он правильный 😉

3. В этой связи ещё раз вспомнил фразу Эйнштейна: «Если бы мне дали час на решение задачи, от которой зависела бы моя жизнь, то 55 минут я бы потратил на то, чтобы точно сформулировать вопрос. А для того чтобы ответить на правильно поставленный вопрос, мне нужно не больше пяти минут».

4. В общем, не можете найти ответ? Перестаньте мучиться, продолжая его искать. Начните мучиться в поисках правильного вопроса.

---
➤➤ Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Просто сделайте бутылку тяжелее

1. Известно, что люди руководствуются эмоциями. Логические обоснования им нужны, чтобы обосновать эмоционально сделанный выбор. Тот же самый поход можно применить и для решения проблем, которые высказывают пользователи. Не всегда их нужно на самом деле решать — иногда можно сделать что-то простое, воздействующие на их чувства и эмоции.

2. Например, однажды обсуждался вопрос, как улучшить путешествие на поезде из Лондона в Париж. Предлагалось перестроить пути за 6 миллиардов фунтов стерлингов и уменьшить время поездки на полчаса. Рори Сазерленд предложил попросту нанять красивых моделей, которые бы ходили вдоль поезда и раздавали бесплатное вино. «Тогда каждый будет хотеть, чтобы поезд шел помедленнее», — утверждал он. Кстати, подобным же оправдываются высокие цены на билеты в самолетный бизнес-класс.

3. Есть еще примеры:
— «Я слишком долго жду закрытия дверей лифта». Поставьте кнопку закрытия дверей, которая не делает ровным счетом ничего — но люди будут считать, что после нажатия кнопки двери закрываются быстрее.
— «Лифт едет слишком долго». Поставьте в лифт зеркало, это отвлечет их на время поездки.
— «Это вино не очень приятно на вкус». Просто сделайте бутылку тяжелее. Ощущение веса хорошо транслируется в увеличение значимости. Значимое вино не может быть неприятным на вкус, оно может быть своеобразным.
— «У вас слишком сложная система тарифов». Прилепите на один из тарифов ленточку «Самый популярный выбор пользователей». Человеку станет проще сделать выбор, не чувствуя себя при этом дураком.
— «Ваш кетчуп не выдавливается из бутылки». Создайте рекламную кампанию со слоганом «В нашем кетчупе настолько много помидоров, что его даже трудно выдавить из бутылки».

4. В общем, прежде чем кидаться тратить деньги и ресурсы на решение проблем пользователей — подумайте, нельзя ли обойтись более простым и дешевым вариантом воздействия на его чувства.

По мотивам книги «Alchemy: The Dark Art and Curious Science of Creating Magic in Brands, Business, and Life» by Rory Sutherland

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Найди идею: fastfounder.ru
источник
2021 April 09
Тёмная сторона
Идея дня: Как у меня дела?

Инвестиции: $25M

Люди работают в найме, потому что для них самое главное — это чувство стабильности. Но для этого они должны знать, как они справляются со своей работой. Чтобы либо чувствовать ту самую стабильность, либо начать шевелиться, чтобы до этой стабильности дорасти. https://fastfounder.ru/kak-u-menja-dela/

➤➤ Полный доступ к новым идеям: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Чтобы не работать на дядю

1. Многие хотят замутить свой бизнес, «чтобы не работать на дядю».

2. Три раза «ха!». Создавая свой бизнес, вместо одного дяди-начальника вы теперь будете работать сразу на десятки и сотни тысяч дядь и тёть — ваших клиентов.

3. Бизнес — это вовсе не «работа на себя». Это осознанная готовность работать на целую кучу посторонних людей. Которым на вас плевать гораздо больше, чем вашему начальнику. У начальника от ваших успехов хотя бы карьера зависит.

4. А теперь взглянем на то, что мы делаем, глазами наших начальников…

---
➤➤ Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Одна картинка лучше, чем сотня слов

1. Чтобы не пропустить новую хорошую идею, нужно следить за тем, что сейчас в тренде — например, какие стартапы сейчас получают инвестиции.

2. И тут я понял, что меня раздражает при изучении баз о сделках — с первого взгляда непонятно, что за проект. Как минимум, нужно перейти на сайт и на него посмотреть.

3. Поэтому я собрал машинку, которая собирает инфу о последних инвестиционных раундах и автоматом добавляет к ней скриншотик сайта и описание из тегов страницы. Получилось гораздо понятнее того, чем я пользовался раньше.

4. Или мы все уже, невзирая на возраст, стали поколением Инстаграма? ;-)

5. Лента последних сделок: https://fastfounder.ru/deals/

---
➤➤ Найди идею: fastfounder.ru
источник
2021 April 10
Тёмная сторона
Идея дня: Вкусный обед с друзьями

Инвестиции: $1.5M

Убыточная юнит-экономика одной продажи — бич подавляющего большинства стартапов. В маленький средний чек не влезает стоимость привлечения покупателя и логистики. Единственный способ лечения — постараться сделать любую продажу групповой. https://fastfounder.ru/vkusnyj-obed-s-druzjami/

➤➤ Полный доступ к новым идеям: fastfounder.ru
источник