Size: a a a

Тёмная сторона

2021 March 28
Тёмная сторона
Идея дня: Играющий тренер проектной команды

Инвестиции: $6M

Компании часто привлекают внешних экспертов для работы над своими проектами. Как сделать этот процесс централизованным и лучше управляемым? Кстати, а не станет ли такая платформа «играющих тренеров» следующим этапом развития корпоративного образования? https://fastfounder.ru/igrajushhij-trener-proektnoj-komandy/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3507
2. Идея дня: Выпей таблетку и успокойся. Инвестиции: $2.2M https://t.me/temno/3508
3. Как правильно это сделать? https://t.me/temno/3509
4. Методика «пяти зачем» https://t.me/temno/3510
5. Идея дня: Лопаты для ресторанов. Инвестиции: $2M https://t.me/temno/3511
6. Кто заплатит за удачу? https://t.me/temno/3512
7. В чём разница между планом и стратегией? https://t.me/temno/3513
8. Идея дня: Рекомендации важнее, чем реклама. Инвестиции: $3.5M https://t.me/temno/3514
9. Сбалансированный бег в мешках https://t.me/temno/3515
10. Странная связь между автоматическим переводом и процессом принятия решения https://t.me/temno/3516
11. Идея дня: Непроверенное будет хуже. Инвестиции: $10M https://t.me/temno/3517
12. Шпаргалка по конкуренции https://t.me/temno/3518
13. Когда не находишь нужных слов… https://t.me/temno/3519
14. Идея дня: Эмоции продают. Инвестиции: $55M https://t.me/temno/3520
15. Дым под потолком https://t.me/temno/3521
16. Люди не готовы платить… https://t.me/temno/3522
17. Идея дня: Уберизация наоборот. Инвестиции: €5.1M https://t.me/temno/3523
18. Два пути маркетплейса https://t.me/temno/3524
19. Идея дня: Играющий тренер проектной команды. Инвестиции: $6M https://t.me/temno/3525

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CMypxHRi-fs/
источник
2021 March 29
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Мы — одна команда

Инвестиции: $3.2M

Руководители компаний любят заявлять сотрудникам, что «мы — одна команда». Но чем, кроме подобных заявлений, можно это подтвердить? Рост удалёнки сделал тему постоянных и конструктивных коммуникаций между компаниями и сотрудниками ещё более актуальной. https://fastfounder.ru/my-odna-komanda/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Где прячутся тренды?

1. Моя родившаяся до революции бабушка никак не могла понять возникшей в Советском Союзе в семидесятые годы моды на джинсы. Во времена её юности штаны из такой же быстро линяющей ткани носили бедные портовые грузчики.

2. Тренировочные костюмы на сегодняшних подростках живо напоминают мне мелких гопников из подворотен девяностых. Да и слова «короче», «типа» и неопределенный артикль «бля» — язык, на котором эти же гопники разговаривали.

3. Сегодняшние модные девушки в широких коротких джинсах над берцами — это один в один хрестоматийный силуэт «маленького человека» Чарли Чаплина.

4. Отсюда можно сделать смешной вывод. Не стоит изучать сегодняшний средний класс, пытаясь обнаружить новые тренды. Завтрашние тренды — это привычки сегодняшних бедняков.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Дополнение к истории про автоматический переводчик, приносящее в неё еще больше бизнес-смысла

1. Недавно описал свой опыт по выбору облачного переводчика, из которого я сделал вывод, чтобы выбор одного варианта из двух (без третьего, четвертого и так далее варианта) — стрёмно.

2. Спустя неделю получил ответ от службы техподдержки Яндекса, из которой выяснилось, что самый дешевый на первый взгляд Яндекс при отправке текста на перевод взимает деньги и за определение языка, и за перевод, чего Гугл и Микрософт не делает. В результате чего фактическая цена оказалась в два раза выше, чем предполагаемая.

3. Поэтому еще одна простая мораль из той же самой истории. Когда мы выбираем «одно из двух», тот вариант, который кажется самым лучшим из них — на самом деле им обычно не является. Что, как правило, выясняется совсем не сразу 😉

--------------------------

Оригинальный пост: Странная связь между автоматическим переводом и процессом принятия решения

1. На прошлой неделе занимался выбором сервиса для автоматического перевода. В первую очередь пошёл в Гугл. Отличное качество, $20 за миллион знаков. Показалось дорого. Потом не сразу вспомнил, что есть еще Яндекс. Проверил — переводчик есть. Качество заметно хуже, но цена 447 рублей за миллион знаков. Однако можно отправлять на перевод только миллион знаков в час, что недостаточно. Долго тупил, пока не вспомнил про Микрософт. Переводчик у них тоже оказался по 625 рублей за миллион знаков с ограничением в 40 миллионов знаков в час.

2. Вообще-то, это классический вариант принятия решения. Сначала проверяешь первый пришедший в голову вариант. Потом немножко подтупливаешь, но находишь вариант номер два. Потом тупишь еще подольше, но третий вариант все-таки обнаруживается. Причем, как и всегда — все три варианта абсолютно очевидны. После того, как ты их все нашел.

3. И тут меня торкнуло перебрать в голове висящие задачки, для которых у меня пока нет удовлетворительного решения. Прикол в том, что на каждую из таких задачек у меня есть только один, редко два, варианта решения. Но не три. На всякий случай, вариант «ничего не делать» — не вариант.

4. Наверное, это какая-то общая хрень. Чтобы найти удовлетворительный ответ — надо придумать как минимум три варианта решения. Причем очевидных 😉 Тогда удовлетворительный вариант будет удовлетворительным, а не меньшим из двух зол.

5. Мораль сей басни проста. Не можем решить, как поступить? Скорее всего, мы выбираем одно из двух или вообще одно из одного. Лучше поломать голову над третьим очевидным вариантом.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 March 30
Тёмная сторона
Идея дня: Каждому автору по сообществу

Инвестиции: $3.8M

Недавняя волна платформ платного распространения контента для авторов была про почтовые рассылки — Substack, Gumroad и купленный Твиттером Revue. Но формат сообществ предполагает более разнообразные возможности взаимодействия автора и подписчиков. https://fastfounder.ru/kazhdomu-avtoru-po-soobshhestvu/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
«Клиенты уходят от меня в более дешевый, но менее качественный сервис. Что делать?»

1. Забыть о том, что существуют понятия «более качественный» или «менее качественный».

2. Как говорилось в одной старой книге: «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!».

3. Короче, качество — это не шкала, а фильтр отсечения. Люди не будут пользоваться тем, что, с их точки зрения, не имеет нужного качества. Все остальное — уже качественно настолько, что проходит фильтр отсечения. И вот среди оставшегося покупатели уже выбирают по настоящим критериям лучшести, которые обычно транслируются в олимпийский принцип: «быстрее, дешевле, больше».

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
И на фига козе баян?

1. Мы обычно так запариваемся с доказательствами того, что наш продукт нужен — что забываем, что это вещь всего лишь второго приоритета.

2. Ведь стартапы чаще всего умирают из-за отсутствия востребованности. И прикол в том, что эта причина означает «отсутствие важности», а не «отсутствие нужности». Ведь объяснение, кому, зачем и почему нужен наш продукт — у нас есть всегда. И если его не покупают — мы ищем в нём изъяны.

3. А на самом деле всё ломается гораздо раньше. На этапе, когда человек пытается определить «важно/неважно» — перед тем, как уже начать думать про «нужно/не нужно». Кажется ли мне это достаточно важным, чтобы я вообще обратил на это внимание? Кажется ли мне это достаточно важным, чтобы я начал разбираться, в чём суть? Кажется ли мне это достаточно важным, чтобы этим вообще заниматься? Кажется ли мне это достаточно важным, чтобы тратить свой ограниченный бюджет времени и денег на это, а не что-то другое?

4. Первый простой вывод. Когда мы обдумываем идею стартапа, первый и главный вопрос, на который нам нужно искать ответ — не «нужно ли это людям?», а «насколько для них это важно?».

5. Второй не менее простой вывод. Когда мы пишем аргументацию (на лендинге, в презентации), начинать нужно не с того, почему это нужно. А с того — почему это важно!

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 March 31
Тёмная сторона
Идея дня: Лидер за две минуты в день

Инвестиции: $1M

«Стань лидером за две минуты в день», «оцени управленческие качества кандидата за три минуты». «Быстро» — стало сейчас новой «лучшестью». Стоит начать заниматься переупаковкой длинного старого контента в короткие быстро проглатываемые кусочки? https://fastfounder.ru/lider-za-dve-minut-v-den/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Семь вопросов имени Питера Тиля

1. Опирается ли идея твоего стартапа на изменения, которые происходят прямо сейчас в технологиях, на рынке или в поведении людей? Если нет — есть большая вероятность, что это уже кто-то пробовал, но оно не полетело.

2. Что ты разглядел в этих изменениях такого, что не ещё не дошло до всех остальных? Или почему ещё это может получиться у тебя, а не у других?

3. Ты собираешься немного улучшить то, как люди делают это сейчас, или сломать стереотип такого поведения? Резко взлетающие стартапы ломают стереотипы, а не занимаются мелкими улучшениями.

4. Твоя задача взять маленькую долю большого рынка или большую долю маленького рынка? Долгосрочные перспективы лучше у монополиста пусть и на меньшем рынке.

5. Каким будет твой следующий шаг, когда конкурент выпустит такой же продукт, как и ты — и даже немного лучше? Твоё конкурентное преимущество не в том, что ты сделал сейчас — а в том, что ты знаешь, что будешь делать дальше.

6. Насколько хороша твоя команда или ты рассчитываешь, что успеешь всё везде сделать сам? Одними деньгами хорошую команду купить нельзя.

7. Ты знаешь, как сделать продукт. А ты знаешь, как ты будешь его продавать? А ты уже попробовал? До первой продажи все наши идеи — это только галлюцинации.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Анаконда заползла в браузер

1. Наткнулись на сайт интересного стартапа? Хотите копнуть эту тему поглубже? Первый же вопрос — а какие у этого стартапа есть аналоги и конкуренты?

2. Теперь ответ на этот вопрос можно найти, нажав одну кнопку в браузере. https://fastfounder.ru/anakonda-zapolzla-v-brauzer/
источник
Тёмная сторона
Система Станиславского для создания убедительного оффера

1. Согласно системе Станиславского, актёр, выходя на сцену, выполняет определённую задачу — его герой что-то делает с какой-то целью. Но автор ведь написал пьесу в соответствии со своей целью, имея при этом свою главную мысль. И актёр, помимо обыгрывания задачи персонажа, должен стремиться донести до зрителя главную мысль произведения. Это называется «сверхзадачей».

2. Когда мы пишем оффер (рекламу, лендинг, презентацию) — у нас тоже есть не только задача, но и сверхзадача.

3. Что такое «задача» — это понятно. Задача — продать свой продукт. А что такое «сверхзадача»?

4. У людей (компаний) всегда ограниченный бюджет времени и денег, которые они уже тратят полностью на то, что считают для себя важным. Значит, чтобы проникнуть в кошелек потребителя, нам нужно оттуда кого-то вытеснить.

5. Получается, что сверхзадача оффера — это скрытый посыл потребителю перестать пользоваться чем-то другим.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 01
Тёмная сторона
Идея дня: Продажи на втором плане

Инвестиции: $15M

Как сделать продукт, которым начнут пользоваться главные эйчары компании? Задвинуть продажи на второй план. А на первый план выдвинуть создания сообщества, в котором главным эйчарам стало бы интересно общаться друг с другом. https://fastfounder.ru/prodazhi-na-vtorom-plane/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Свеженькое за март

1. Выложена свежая подборка постов за март в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/

2. Новые идеи, достойные копирования: https://fastfounder.ru

3. Темнографика в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/
источник
Тёмная сторона
Что мы больше ценим — труд или талант?

1. В одном эксперименте исследователи дали послушать двум группам одну и ту же музыкальную запись и попросили оценить качество исполнения. Но одной группе сказали, что исполнитель прирожденный талант, а второй – что исполнитель долго и упорно трудился над достижением нужного уровня мастерства. В какой из групп были выше оценки той же самой записи?

2. В другом эксперименте исследователи дали послушать двум группам одноминутное выступление предпринимателя и попросили оценить вероятность успеха его стартапа. Опять же одной из групп сказали, что это человек, рано проявивший свой предпринимательский талант, а второй — что выступающий до этого долго нарабатывал свой опыт. Какая из групп выше оценила вероятность успеха одного и того же стартапа?

3. В обоих случаях более высокие оценки были поставлены в группах, которым сказали, что у выступающих талант появился изначально, а не в результате упорного труда. Сначала это кажется парадоксальным. Потом, если задуматься, оказывается, что так оно и есть — ведь каждый из нас подсознательно пытается идентифицировать себя с главным героем красивой истории успеха. И так хочется получить этот успех на халяву — вдруг проявился талант, а не долго и упорно трудиться, чтобы чего-то добиться.

4. Наверное, именно поэтому все истории о предпринимательстве полируются под красивые сказки об успехе за одну ночь — потому что люди хотят такие сказки слушать. И это еще один повод ни одной из них не верить. И еще один повод их сочинять.

Инфа об экспериментах: https://www.inc.com/jeff-haden/why-wrong-candidate-sometimes-gets-hired-harvard-research-reveals-people-prefer-naturals-even-when-they-claim-to-value-hard-work-a-lot-more.html

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 02
Тёмная сторона
Идея дня: Мы все разведёмся

Инвестиции: $3M

В 2020 году в России распалось 73% браков. Тридцать лет назад распадалось 42% браков. А семьдесят лет назад — всего лишь 4%. Увеличение количества разводов — это явное изменение, которое стоит капитализировать. Многие разведенные — это родители общих детей. https://fastfounder.ru/my-vse-razvedjomsja/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Объяснялово, заставлялово и продюсилово

1. Пристальное наблюдение за образовательным рынком привело меня к выводу, что все образовательные инициативы делятся на три категории: объяснялово, заставлялово и продюсилово.

2. Заниматься объясняловом бесперспективно. если это можно объяснить — значит, это алгоритмизуемо. Если то, как происходит это сейчас, настолько сложно, что это нужно объяснять — то гораздо перспективнее создавать по этому алгоритму сервисы, которые автоматизируют получение результата. Вместо того, чтобы объяснять, как можно сделать это ручками. Кстати, это возможный источник для поиска новых идей. Брать популярные объясняющие курсы и штамповать автоматизацию того, что на них объясняют.

3. Причина, по которой большинство людей идут на курсы — хотя не все себе в этом признаются — чтобы их кто-то заставил что-то выучить или чем-то заняться. Прикол в том, что если мы занимаемся заставляловом — нам вообще можно не париться с созданием своих учебных материалов. Париться нужно только над вовлекающими, заставляющими и мотивирующими методиками. А создание своих учебных материалов нас от этого отвлекает, и в конечном итоге вселяет нам в голову иллюзию того, что мы занимаемся объясняловом. Хотя люди идут к нам не за тем, чтобы им объяснили, а чтобы их заставили. Доведя эту мысль до логического завершения, можно вообще начать делать платные группы по прохождению популярных бесплатных учебных курсов, выложенных на той же Курсере, например.

4. С продюсиловом (менторингом, коучингом) вообще самый большой прикол. Фишка в том, что цель продюсилова — каким-то образом сделать так, чтобы ученик смог сделать то, чего не может сделать учитель. Иначе это перешло бы в категорию «объяснялово» или «заставлялово». А самые популярные запросы людей, пришедших на продюсилово — «проверьте мою домашку», «скажите, как будет правильно» и всякие прочие обращения к «великому учителю, знающему всё». И поэтому основная цель продюсилова — на научить чему-то, а помочь человеку измениться настолько, чтобы он сумел сам находить ответы на те вопросы, ответов на которые не знает даже его учитель.

5. Смешной вывод. То, что мы традиционно называем образованием, относится только к первой категории. Но заниматься им менее перспективно, чем штамповать сервисы в этих темах. А во второй и третьей категории ничего похожего на привычное образование — нет. Там всё должно быть устроено по-другому. Поэтому если вы решили заняться образованием — первым делом, стоит перестать заниматься образованием. И решить — что и как на самом деле вы будете делать.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
«Единственная перспектива у продвинутого парня — работать клоуном у пидарасов или пидарасом у клоунов» © Пелевин

1. В инвестициях есть принцип гантели Талеба. Вкладываться нужно только по краям гантели — либо в низкорискованные (и низкодоходные) активы, либо в высокорискованные (с шансом на очень высокую доходность). Главное — не соваться в серединку, где и риски высокие, и доходность невысокая.

2. В бизнесе — та же самая гантеля. Можно либо продавать развлечения, либо инструменты для решения необходимых задач. Необходимость — это чистая неприкрытая необходимость, в которой никого даже не надо убеждать. А вот развлечение может маскироваться под якобы нужные вещи, не переставая при этом быть развлечением. Например, MasterClass или Яндекс.Еда — это развлечения, замаскированные под средство удовлетворения потребности.

3. А вот продавать вещи, в необходимости которых людей ещё нужно убеждать, или пытаться добавить развлекалова (а-ля геймификацию) в «полезный и нужный» сервис  — это классическое попадание в серединку гантели, где все плохо с рисками и так же плохо с доходностью.

4. Короче, не надо заниматься в бизнесе непонятно чем. Нужно четко определиться «или-или». Или мы в шоу-бизнесе, или в продаже того, без чего нельзя обойтись. Однако, если нам нужно убеждать людей в том, что «без этого нельзя обойтись» — это не продажа истинной необходимости. Значит, нам либо переквалифицироваться в честных клоунов, либо искать что-то действительное необходимое, что мы можем продавать.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 03
Тёмная сторона
Идея дня: Депрессивные студенты

Инвестиции: $2M

Тема ментального здоровья сильно нагрелась. Как зайти на этот рынок? Сражаться одновременно со всеми конкурентами? Или выгрызти для себя отдельную нишу, заодно переключившись с классического B2C на B2B2C, как сделал этот стартап. https://fastfounder.ru/depressivnie-studenty/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник