Size: a a a

Тёмная сторона

2021 April 18
Тёмная сторона
Идея дня: Косклад = склад + коворкинг

Инвестиции: $10.6M

Зачем небольшим компаниям, работающим с физическими товарами, разрываться между складом и офисом? Если можно объединить всё это под одной крышей и назвать «коскладом» — сочетанием «склада» и «коворкинга». https://fastfounder.ru/kosklad-sklad-kovorking/
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3568
2. Идея дня: Программистов надо учить не программированию. Инвестиции: $4M https://t.me/temno/3569
3. Много инвесторов выловили много лосося https://t.me/temno/3570
4. Или обогнать, или отобрать https://t.me/temno/3571
5. Идея дня: Никогда не учитесь в одиночку. Инвестиции: $8.1M https://t.me/temno/3572
6. Не ссать против ветра https://t.me/temno/3573
7. «Дилер не прикупает к 17» https://t.me/temno/3574
8. Идея дня: Хакинг — это новый гейминг. Инвестиции: $10.6M https://t.me/temno/3575
9. Лучше «до» или «после»? https://t.me/temno/3576
10. Теория микропивотов https://t.me/temno/3577
11. Идея дня: Требуются сценаристы-продажники. Инвестиции: $750K https://t.me/temno/3578
12. Обновился поисковик аналогов и конкурентов https://t.me/temno/3579
13. Ты продаёшь либо истории, либо лопаты https://t.me/temno/3580
14. Идея дня: Творчество как бизнес. Инвестиции: $6.5M https://t.me/temno/3581
15. Ищу людей на работу https://t.me/temno/3582
16. Насколько вы внимательны? https://t.me/temno/3583
17. Идея дня: Посредники зарабатывают на ИИ. Инвестиции: $8.9M https://t.me/temno/3584
18. Идея дня: Косклад = склад + коворкинг. Инвестиции: $10.6M https://t.me/temno/3585

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CNmTogaCf2O/
источник
2021 April 19
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Куй железо, пока горячо

Инвестиции: $3M

Карантин приучил нас к тому, что даже сложные и дорогие сделки можно совершать полностью в онлайне. Дело осталось за инструментами, с помощью которых можно без заминок провести посетителя по всему пути от возникновения интереса до закрытия сделки. https://fastfounder.ru/kuj-zhelezo-poka-gorjacho/
источник
Тёмная сторона
Пусть он скажет «нет»

1. Считается, что в переговорах надо сделать так, чтобы собеседник как можно раньше сказал «да». Тогда он типа попадает в режим согласия. И через последовательность таких «да» его уже можно довести до нужного результата. Если человек сразу начинает с «нет», то он сразу впадает в режим несогласия, из которого его уже не вывести.

2. Крис Восс утверждает обратное. Дайте возможность человеку сказать «нет». Так он будет считать, что контролирует ситуацию и показывает свою независимость — и это усыпляет его бдительность. Зато ответами «нет» он четко обозначает, чего он не хочет. Узнавая, чего он не хочет, вы сможете постепенно свести переговоры к тому, чего он хочет. И это гораздо проще, чем бить наугад, надеясь на немедленное «да».

3. А вот самому переговорщику не стоит говорить «да». Это слишком неэмоциональное слово. «Вы правы» или «это правда» — гораздо более сильный ответ. Плюс к тому, он позволяет добавить через запятую выгодный для себя перифраз услышанной правды, от которого можно перейти к следующей стадии переговоров.

4. Человеком всегда больше движет страх потерять, чем надежда приобрести. Не тратьте силы, расписывая, что он приобретет. Показывайте, что он потеряет. Измеряйте выигрыши и потери в цифрах. Без цифр все это выглядит неубедительно.

5. Навело на мысль с тупым примером применения такого подхода тупому примеру. Например, продавать средства от похудения — рекламируя торты и сладкие булочки. Туда будут заходить любители сладкого. Которых можно спрашивать: «Вы хотите отказаться от такой вкуснятины?». «Нет.». «Вы хотите выбросить через полгода весь свой гардероб?». «Нет. А почему?». «Потому что вы в него не влезете.». «Ой!». «Да, вы правы — нельзя отказываться от радостей жизни, но нужно что-то сделать, чтобы не тратить по 100 тысяч рублей каждые полгода на новую одежду». И так далее…

По мотивам книжки бывшего переговорщика ФБР «Never Split the Difference»

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Отличный тариф, который вас похоронит

1. Наткнулся на хорошую цитату: «Если 70% ваших клиентов используют начальный платный тариф из вашей линейки тарифов… Хорошая новость — у вас есть отличный тариф. Плохая новость — он вас похоронит.».

2. На начальном тарифе обычно не зарабатывают, а еще чаще — он попросту убыточен. Главный критерий начального платного тарифа — быть настолько доступным, чтобы не создавать больших психологических преград при переходе с бесплатного тарифа. Но его цель — дать ему почувствовать новые возможности, чтобы как можно быстрее протолкнуть пользователя на следующий платный уровень. Где мы уже начинаем на пользователе зарабатывать.

3. Если этого не происходит — мы оказываемся в полной ж… А вот и иллюстрация. В начале прошлого года GitLab отказался от начального «бронзового» тарифа ценой в $4/месяц, и теперь у него только три тарифа — бесплатный, $19 и $99 в месяц.

4. В общем, посмотрите — сколько процентов пользователей пользуется вашим начальным тарифом, и насколько долго они на нем сидят. Вполне возможно, вы спроектировали действительно отличный тариф. Который может вас похоронить.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 20
Тёмная сторона
Идея дня: Может, сделать его поуже?

Инвестиции: $670K

Если широкий Линкедин у нас не полетел — может быть, полетят сервисы для более узких рынков? Хотя мне могут привести в пример тоже особо не полетевший «Мой Круг» — но он был сделан давно и совсем по другим принципам. Можно попробовать для такого сервиса набор свойств из этого приложения. https://fastfounder.ru/mozhet-sdelat-ego-pouzhe/
источник
Тёмная сторона
Кто боится Вирджинии Вулф?

1. Самое отвратительное — работать на рынке, который не растет. Вкладывать можно до усрачки, а ракетой не взлетишь.

2. Как понять, что рынок растущий? Когда кто-то его боится.

3. Когда-то продуктовые магазины боялись роста сетей. Таксопарки боялись агрегаторов такси. И, как оказалось, не зря.

4. Оффлайновые рестораны боятся сейчас онлайн-ресторанов. Оффлайновые супермаркеты — инфраструктур онлайн-доставки продуктов (сети темных магазинов).

5. А кто боится виртуальной реальности? Никто на ум не приходит. А онлайн-образования? Те, кто боялся — или умерли или сами перешли в онлайн. Кому еще бояться — школам и университетам? Пока так не кажется. Растут сейчас эти рынки? Как говорится, в пределах органического роста…

6. Как мне сказал руководитель одного из российских интернет-гигантов: «В начале десятых годов мы боялись, что ты утащишь у нас всех талантливых программистов. А теперь не боимся.». Кому еще боятся российских стартапов? Крупным российским компаниям? Вряд ли. Вот и рынок стартапов поэтому тоже трудно назвать растущим. Поэтому я и не занимаюсь бизнесом на рынке стартапов. Я тут ищу людей, которых будут бояться на других рынках 😉

7. Короче. Называть свой рынок «растущим» довольно просто. Для этого достаточно надеть розовые очки. Гораздо практичнее постараться ответить себе на вопрос: «А кто боится нас как класса?».

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Покер — это игра на деньги, в которой по случайному стечению обстоятельств используются карты

1. «Zappos — это компания, занимающаяся клиентским сервисом, которой по случайности пришлось продавать обувь» © Тони Шей

2. Это, пожалуй, самая подходящая форма определения, отличающая масштабируемый бизнес от конторы, созданной для реализации потребности пристроить как-то и куда-то созданный нами продукт.

3. В масштабируемом бизнесе истинным продуктом является один из процессов (клиентский сервис, продажи, поиск исполнителей, дистрибуция и т.д.). В «конторе» продуктом является продукт, а все остальные процессы — это обременения, которыми приходится заниматься постольку-поскольку.

4. А теперь попробуйте переформулировать то, чем вы занимаетесь, в стиле Тони Шея. А потом сравните количество времени, сил и денег, которые вы тратите на вынесенный в формулировку главный процесс, с количеством времени, сил и денег, которые вы тратите на то, что вам «по случайности пришлось продавать». Нет ли тут несоответствия? 😉

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 21
Тёмная сторона
Идея дня: Бесконтактная логистика

Инвестиции: €6.6M

Хорошая логистика — это жуткий геморрой для небольших онлайн-магазинов. Оказывается, можно иметь хорошую логистику, ей не занимаясь. Разница между этим стартапом и «обычной» логистической компанией — такая же, как между старорежимным банковским офисом и современным банковским приложением. https://fastfounder.ru/beskontaktnaja-logistika/
источник
Тёмная сторона
Мой рок-н-ролл — это не цель и даже не средство

1. Сама по себе технология не является продуктом.

2. Представьте, что вместо технологии на другом конце продукта сидит тысяча китайцев. Останется ли в продукте ценность?

3. Как ни удивительно, но придумать, для чего можно применить технологию, чтобы заработать денег — сложнее, чем разработать саму технологию.

4. Чаще всего сталкиваюсь с тем, что «универсальная платформа для чего угодно» — это лишь показатель того, что ее создателю так и не удалось придумать, к чему ее можно применить.

5. Главный конкурент технологии — не другая технология. А причина, по которой то, куда вы собрались внедрить технологию — до сих пор прекрасно обходилось без нее.

6. В общем, если мы хотим сделать по-настоящему убедительную презентацию — начинать писать ее стоит, считая, что внутри продукта у нас не «уникальная технология», а тысяча китайцев. И вспомнить про технологию только в самом конце, рассказав о том, почему она окажется дешевле, быстрее и точнее, чем тысяча китайцев.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Чем отличается «заработать» от «выиграть»?

1. Тем, что нельзя очень много «заработать». Очень много можно только «выиграть».

2. Чтобы выиграть — надо сделать ставку. Ставку на что?

3. Вот вы можете коротко и понятно описать, на что вы сделали ставку, когда затеяли свой стартап? Или вы по старинке «лечите боли потребителей», «решаете существующую проблему», «ищете место продукта на рынке» и занимаетесь прочей мутотенью? 😉

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 22
Тёмная сторона
Идея дня: Взять в кредит или в аренду?

Инвестиции: €45M

Возможно, что главным конкурентом для аренды товаров является не их продажа («Почему брать товар в аренду лучше, чем его покупать?»), а кредит («Почему брать товар в аренду лучше, чем покупать его в кредит?»). При этом, не исключено, что и целевая аудитория берущих кредиты будет пошире, чем аудитория покупающих за свои ;-) https://fastfounder.ru/vzjat-v-kredit-ili-v-arendu/
источник
Тёмная сторона
В чем разница между инвестором и предпринимателем?

1. Предприниматель тащится от своих идей. Инвестор — от чужих.

2. Даже когда предприниматель выступает в роли инвестора, он часто оценивает не чужую идею, а своё представление о том, чтобы сам он с ней сделал. Или свое представление о том, захотел бы он сам этим заниматься или нет.

3. И это пипец как опасно в этой роли. Именно поэтому предприниматели, решившие заняться инвестированием, часто оказываются либо с чемоданом без ручки вместо проекта, либо на месте руководителя проекта вместо основателя.

4. Поэтому два предупреждения. Инвесторам лучше загонять внутрь свои предпринимательские инстинкты при оценке чужих проектов. Основателям — с осторожностью относиться к инвесторам, рассказывающим им «что бы я сделал на вашем месте».

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
YOLO-экономика

1. Еще одно неожиданное следствие карантинного года. Люди не хотят возвращаться к предкарантинной жизни.

2. Говорят ведь — нужно взять паузу или сменить обстановку, чтобы хорошенько о чем-то подумать. Карантин выбил нас из привычного жизненного ритма. И мы такие — «оп-па!» — и задумались чуть ли не над смыслом жизни. Тот же самый офис с 10 до 7. Та же самая работа. То же самое отсутствие понимания — «а зачем всё это?».

3. У некоторых сменилась не только обстановка с офиса на дом. Но и появилось время или желание заняться тем, что мы давно откладывали — кто-то написал книгу, кто-то научился программировать, кто-то начал шить, кто-то сочинять музыку. И теперь бросать то, что начал, и возвращаться к привычной рутине?

4. У кого-то это проявляется в легкой форме: «Я хочу продолжать работать из дома, чтобы иметь возможность самому распоряжаться тем, где, когда и что я делаю». У кого-то в более тяжелой: «Я хочу начать заниматься чем-то другим — не тем, чем раньше».

5. «You Only Live Once» — YOLO — фраза, которую сделал мемом рэппер Дрейк лет десять тому назад. Эта фраза может стать лозунгом «поколения карантина». Зачем заниматься тем, что не нравится, и в чем мы не видим высокой цели — если мы живем только раз? Ко всему прочему, мы все прошли рядом с чужими смертями — и это оказалось еще одной причиной задуматься о собственной жизни.

6. Возможно, мы вступаем в эпоху YOLO-экономики, когда люди начнут больше заботиться о самовыражении и самореализации, чем о соотвествии неким социальным якобы нормам. Типа «ты должен каждый день ходить на нелюбимую работу в офис, чтобы взять квартиру в ипотеку и машину в кредит — тогда ты сможешь называть себя состоявшимся человеком».

7. В общем, у этой медали две стороны. Если мы наёмники — может быть, пришло время подумать о себе и о том, что YOLO? Если мы наниматели — что мы можем предложить YOLO-людям, кроме офисного стола, списка KPI и морковки «карьерного роста»?

Наткнулся на эту мысль здесь: https://www.nytimes.com/2021/04/21/technology/welcome-to-the-yolo-economy.html
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 23
Тёмная сторона
Идея дня: Можно ли продавать пиццу по подписке?

Инвестиции: $2.3M

Зачем сводить подписную модель только к режиму доставки товаров с обязательной регулярностью? Если я куплю абонемент на семь чашек кофе — это может называться подпиской? А если я живу в этом районе, то вероятность того, что рано или поздно я окажусь рядом с этим заведением — близка к 100%. https://fastfounder.ru/mozhno-li-prodavat-piccu-po-podpiske/
источник
Тёмная сторона
Четыре кита стартапа

1. Сегодня в чате разбирались, почему подписка — это, прежде всего, инструмент увеличения среднего чека. Хотя цена единичного товара, входящего в подписку, уменьшается.

2. Всё-таки, есть еще много пробелов в уровне подготовки стартаперов.

3. Поэтому решили возобновить курс «Антистартап. Взгляд инвестора», в которой плавает четыре больших кита — юнит-анализ, маркетинг, минимальный жизнеспособный продукт и принципы инвестиций — на спинах которых и должен держаться стартап.

4. Начинать учиться можно хоть сегодня. И делать это в удобном для себя режиме: https://antistartup.darkside.vc
источник
Тёмная сторона
Спрашивать тоже надо уметь

Единственная задача интервью с потенциальными потребителями перед началом создания стартапа — изучить проблему, которую вы собираетесь решить. Все вопросы должны быть только по поводу проблемы. Никогда не упоминайте решения, которое вы собираетесь предложить.

1. «Что заставило вас искать решение этой проблемы?». Если человек даже осознает проблему, но не сделал ни одного шага в поиске решения — это неважная для него проблема. И вашим решением он не воспользуется.

2. «Какие варианты решения этой проблемы вы рассматривали?». Это и есть ваши конкуренты.

3. «Какие варианты вы сразу отбросили и почему?». Это те же причины, почему он не будет рассматривать ваше решение.

4. «Где и почему вы остановились в других вариантах?». Это те же самые причины, которые помешают ему использовать ваше решение.

5. «Что означает для вас «решить эту проблему»?». Это тот результат, который вы должны ему со стопроцентной вероятностью обеспечить.

Длинную версию можно почитать здесь: https://medium.com/swlh/the-comprehensive-guide-to-customer-discovery-interviews-d71150240ec

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 April 24
Тёмная сторона
Квалифицированное сообщество

Инвестиции: $2.75M

Тема финансовых консультантов на нашем рынке только начинает становиться массовой. То есть происходят изменения, которые приносят с собой новые возможности. Значит, надо смотреть, какие интересные сервисы существуют по этой теме, чтобы успеть их скопировать ;-)  https://fastfounder.ru/kvalificirovannoe-soobshhestvo/
источник
Тёмная сторона
Танцы не помогут

1. Вчера сидел в сетевом ресторане, а за столиком рядом сидели люди из группы управления сетью. Краем уха слышал, что они обсуждали, кроме всего прочего, программу лояльности. Звучали всякие умные слова…

2. Хотя лично мне мешает ходить в этот ресторан чаще только одно — уныние от того, что каждый раз приходиться мучиться над выбором, что бы такого сегодня заказать из давно надоевшего мне меню. «Надоевшего» — именно потому что я постоянный посетитель, и уже всё неоднократно попробовал. Хотите, чтобы я ходил чаще — чаще меняйте всё меню целиком.

3. На кого они собираются рассчитывать программу лояльности? На тех, кто пришел к ним один раз — а они хотят, чтобы он пришел два или три раза? Или на тех, кто приходит к ним каждую неделю-две — а они хотели бы, чтобы каждый день? Что-то мне подсказывает, что проще и выгоднее делать более частыми тех, кто уже частый.

4. Этот пост — не жалоба в воздух. А констатация того, что у каждой сложной задачи есть простое и неочевидное решение, заключающееся в изменении самого продукта, а не в танцах с бубнами вокруг него.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник