Собеседование в стартапе
Наем первых сотрудников в стартап – это не формальное "закрытие позиций". Нужны особые люди, способные быть не исполнителями, а "движителями". Большинство привычных вопросов собеседований бессмысленны при найме людей в стартапы. А вот несколько осмысленных вопросов.
1. "Какая у вас суперсила?" Зачем вам в вашей маленькой команде люди без суперсилы?
2. "Чему вы научились за прошедший месяц?" Стартап – это люди, желающий и способные учиться. Если у человека нет привычки учиться – вы не сможете его заставить делать это.
3. "Какие у вас сейчас есть проблемы? Какой у вас план по их решению?" Стартап – это постоянная борьба с проблемами. Если люди не умеют идентифицировать проблемы и планомерно с ними бороться – они станут источником проблем.
4. "Что вас интересует и вдохновляет по поводу будущего?" Стартап – это не про настоящее, а про будущее. Если человека не интересует будущее, если он не видит тренды и тенденции – он будет делать "как принято", а не думать о том, что надо изменить.
5. "Что бы вы сделали по-другому на вашем прошлом месте работы, что принесло бы больше результата для компании?" Если человек не умеет думать о своей деятельности в разрезе пользы компании – он исполнитель того типа, который вам пока не нужен. Если он не может критически оценивать свою деятельность, чтобы меняться – он не про работу в стартапе вообще.
6. "Ваш руководитель говорит вам делать одно, а основатель – другое. Как вы поступите?" Довольно распространенная ситуация в стартапах, потому что стратегия еще не полностью определена, а тактика – тем более.
7. "Что самое большое вы сделали на вашем прошлом месте работы, что не входило в ваши рабочие обязанности? Что вас мотивировало?" Наличие в том числе и нематериальной мотивации принципиально для первых сотрудников стартапа. Желание делать немного больше, чем нужно – тоже.
8. "Что вас может отвратить от работы у нас?" Лучше сразу понять – есть ли это у вас или нет, чем обнаружить это потом.
9. "Кто самые сильные конкуренты нашей компании?" Стартап – это не борьба "за все хорошее", это борьба против кого-то. Нужны бойцы, понимающие с кем им предстоит сражаться. Заодно становится понятно, в курсе ли он того, чем занимается компания и интересует ли его это тема.
В посте пересказано несколько вопросов из этой статьи:
https://medium.com/swlh/25-interview-questions-founders-should-ask-before-hiring-anyone-in-his-team-6fb084ecaaa2